СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды преступных групп: теория и практика (шестая лекция)

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды преступных групп: теория и практика (шестая лекция)

Просмотр содержимого документа
«Виды преступных групп: теория и практика (шестая лекция)»

 Виды преступных групп: теория и практика (шестая лекция)  Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России в 2009 году, лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год)

Виды преступных групп: теория и практика (шестая лекция)

Автор: Новиков Василий Савельевич, кандидат юридических наук (1996 год), доцент по кафедре психологии, педагогики и организации работы с кадрами Академии управления МВД РФ (2000 год), почетный академик Международной академии дополнительного образования по специальности «Педагогика» (2008 год), победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями России в 2009 году, лауреат ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2017 году, учитель права и основ безопасности жизнедеятельности высшей категории (2002 год)

План лекции Введение 1 учебный вопрос.  Виды преступных групп 2 учебный вопрос.  Психологические приемы, реально гарантирующие личную физическую безопасность вооруженных граждан Заключение
  • План лекции
  • Введение
  • 1 учебный вопрос. Виды преступных групп
  • 2 учебный вопрос. Психологические приемы, реально гарантирующие личную физическую безопасность вооруженных граждан
  • Заключение
Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ. Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал
  • Методы обучения: рассказ, объяснение, метод проблемного изложения учебного материала, просмотр видеороликов, работа с нормативными правовыми актами РФ.
  • Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, опорный конспект урока – лекции, Консультант Плюс - справочно-правовая система по законодательству России, ГАРАНТ - Информационно – правовой портал. Справочно-правовая система по законодательству России, телеканал НТВ. Передача ЧП, правовые информационные ресурсы в сети Интернет, Интернет-портал "Авторское право в России", Интернет-ресурсы по праву.
  • Межпредметные связи: Конституционное право РФ, Уголовное право РФ, Административное право РФ, криминология, юридическая психология, юридическая конфликтология
Основная и дополнительная литература: Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ
  • Основная и дополнительная литература:
  • Конституция (основной закон) Российской Федерации. -М., 1993.
  • Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. №3 - ФКЗ "О чрезвычайном положении" //Собрание законодательства РФ. 2001. №23. Ст.2277.
  • Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. №150 -ФЗ "Об оружии" //Собрание законодательства РФ. 1996. №51. Ст.5681.
  • Уголовный кодекс РФ //Собрание законодательства РФ. 1996. №25. Ст.2954.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2012 г. N 19 "О применении судами законодательства о необходимой обороне и причинении вреда при задержании лица, совершившего преступление".
  • Обзор практики применения судами положений главы 8 Уголовного кодекса Российской Федерации об обстоятельствах, исключающих преступность деяния /Утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.05.2019.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года".
  • Указ Президента РФ от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c.  Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2013. - 512 c.  Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 171 c.  Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.  Шарков Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c.  Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c. Юридическая конфликтология /Под ред. В.Н.Кудрявцева. М., 1995.
  • Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие / А.Я. Анцупов С.В. Баклановский. - М.: Проспект, 2016. - 336 c. Анцупов А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - СПб.: Питер, 2013. - 512 c. Гребенкин, Е.В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей / Е.В. Гребенкин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 171 c. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебник / А.В. Дмитриев. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. Шарков Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 c. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c.

Юридическая конфликтология /Под ред. В.Н.Кудрявцева. М., 1995.

Основные цели лекции: - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать основные виды преступных групп;  - познать психологические приемы, реально гарантирующие личную физическую безопасность вооруженных граждан;

Основные цели лекции:

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать основные виды преступных групп;
  • - познать психологические приемы, реально гарантирующие личную физическую безопасность вооруженных граждан;
Актуальность лекции Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений. Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети. При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений

Актуальность лекции

  • Криминологи утверждают, что правонарушители ежегодно совершают более 11.000.000 преступлений. Жертвами преступлений являются женщины, пенсионеры, инвалиды и дети. При этом дети ежегодно совершают более 100.000 преступлений
Актуальность темы лекции. Данная лекция является первой попыткой подготовки участников образовательных отношений в области юридической конфликтологии. Проблема заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического и психологического образования . Цель. Познать виды преступных групп .
  • Актуальность темы лекции. Данная лекция является первой попыткой подготовки участников образовательных отношений в области юридической конфликтологии.
  • Проблема заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического и психологического образования .
  • Цель. Познать виды преступных групп .
Для достижения этой цели в лекции предприняты попытки решения следующих основных новых задач : - изучить  основные пути подготовки участников образовательных отношений в к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера ; - проанализировать, обобщить и систематизировать виды преступных групп. Целевая аудитория – участники образовательных отношений. Потенциальные пользователи – граждане РФ.
  • Для достижения этой цели в лекции предприняты попытки решения следующих основных новых задач :
  • - изучить основные пути подготовки участников образовательных отношений в к действиям в чрезвычайных ситуациях социального характера ;
  • - проанализировать, обобщить и систематизировать виды преступных групп.
  • Целевая аудитория – участники образовательных отношений.
  • Потенциальные пользователи – граждане РФ.
Актуальность лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности: - способность и готовность к непрерывному образованию , постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому; - способность к критическому мышлению ; - способность и готовность к разумному риску, умение работать самостоятельно
  • Актуальность лекции заключается в том, что педагогические работники не имеют базового юридического образования. Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у педагогических работников следующих компетенций инновационной деятельности:
  • - способность и готовность к непрерывному образованию , постоянному самосовершенствованию, переобучению и самообучению, стремление к новому;
  • - способность к критическому мышлению ;
  • - способность и готовность к разумному риску, умение работать самостоятельно
Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании правовых компетенций у педагогических работников .
  • Вхождение российского общего образования в десятку лучших мировых систем и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности реально возможно только при формировании правовых компетенций у педагогических работников .
Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России и  включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

Паспорт нацпроекта разработан Минпросвещения России и включает в себя десять федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Срок реализации нацпроекта: с января 2019 года по 2024 год (включительно).

1-й учебный вопрос I.  Виды преступных групп

1-й учебный вопрос

  • I. Виды преступных групп
Мы все знаем, что в структуру профессионального мастерства заместителя директора по безопасности ОО входят четыре компонента: профессиональная обученность; стрелковая натренированность; психологическая подготовленность; физическая натренированность.
  • Мы все знаем, что в структуру профессионального мастерства заместителя директора по безопасности ОО входят четыре компонента:
  • профессиональная обученность;
  • стрелковая натренированность;
  • психологическая подготовленность;
  • физическая натренированность.
Проиллюстрируем это положение следующим примером из профессиональной деятельности заместителя директора по безопасности. Школьнику К., нарушившему общественный порядок, заместитель директора по безопасности Б. сделал законное замечание. В ответ, школьник К. заявил, что приколет его, при этом сделал рукой движение за спину и с ножом в руке стал наступать. Заместитель директора по безопасности Б. воспринял поведение школьника К. как опасное нападение, угрожающее его жизни. Заместитель директора по безопасности Б. крикнул:
  • Проиллюстрируем это положение следующим примером из профессиональной деятельности заместителя директора по безопасности.
  • Школьнику К., нарушившему общественный порядок, заместитель директора по безопасности Б. сделал законное замечание. В ответ, школьник К. заявил, что приколет его, при этом сделал рукой движение за спину и с ножом в руке стал наступать. Заместитель директора по безопасности Б. воспринял поведение школьника К. как опасное нападение, угрожающее его жизни. Заместитель директора по безопасности Б. крикнул: "Заместитель директора по безопасности " и при этом произвел выстрел вверх из травматического оружия. Однако школьник К. продолжал приближаться, высказывая угрозы. Руководствуясь ст. 45 конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст. 37 УК России, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии». Заместитель директора по безопасности с расстояния 1,5 - 2 м произвел прицельный выстрел, ранив посягающего К. в правую ногу (в бедро).
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально-психологическая подготовка граждан к действиям в ЧС социального характера Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Физическая Стрелковая натренированность натренированность Профессиональная обученность к действиям в состоянии причинения вреда при задержании крайней лица, совершившего преступление необходимости необходимой обороны в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях, максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально-психологическая подготовка граждан к

действиям в ЧС социального характера

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Физическая

Стрелковая

натренированность

натренированность

Профессиональная

обученность

к действиям в состоянии

причинения вреда при задержании

крайней

лица, совершившего преступление

необходимости

необходимой

обороны

в объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,

максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество ( новые знания) .

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество ( новые знания) .
Если мы проанализируем ст.35 УК РФ, то можем выделить следующие виды преступных групп:  случайные преступные группы (преступление признается совершенным группой лиц, если в его совершении совместно участвовали два и более исполнителя без предварительного сговора - ч.1 ст.35 УК РФ, т.е. простое соучастие (соисполнительство, совиновничество);
  • Если мы проанализируем ст.35 УК РФ, то можем выделить следующие виды преступных групп:
  • случайные преступные группы (преступление признается совершенным группой лиц, если в его совершении совместно участвовали два и более исполнителя без предварительного сговора - ч.1 ст.35 УК РФ, т.е. простое соучастие (соисполнительство, совиновничество);
преступные группы типа компании (преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления - ч.2 ст.35 УК РФ, т.е. сложное соучастие); организованные преступные группы (преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений - ч.3 ст.35 УК РФ, т.е. организованная группа - более опасная форма соучастия);
  • преступные группы типа компании (преступление признается совершенным группой лиц по предварительному сговору, если в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совместном совершении преступления - ч.2 ст.35 УК РФ, т.е. сложное соучастие);
  • организованные преступные группы (преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений - ч.3 ст.35 УК РФ, т.е. организованная группа - более опасная форма соучастия);
преступное сообщество или преступная организация (преступление признается совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно совершено сплоченной организованной группой (организацией), созданной для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединением организованных групп, созданным в тех же целях – ч. 4 ст.35 УК РФ, т.е. преступное сообщество (организация) - еще более опасная форма соучастия);
  • преступное сообщество или преступная организация (преступление признается совершенным преступным сообществом (преступной организацией), если оно совершено сплоченной организованной группой (организацией), созданной для совершения тяжких или особо тяжких преступлений, либо объединением организованных групп, созданным в тех же целях – ч. 4 ст.35 УК РФ, т.е. преступное сообщество (организация) - еще более опасная форма соучастия);
объединение преступных сообществ или объединение преступных организаций (преступление признается совершенным объединением преступных сообществ (организаций), если оно совершено сплоченным объединением преступных сообществ (организаций), созданным для совершения тяжких или особо тяжких преступлений ч.4 ст.35 УК РФ, т.е. объединение преступных сообществ (организаций) - это наиболее опасная форма соучастия).
  • объединение преступных сообществ или объединение преступных организаций (преступление признается совершенным объединением преступных сообществ (организаций), если оно совершено сплоченным объединением преступных сообществ (организаций), созданным для совершения тяжких или особо тяжких преступлений ч.4 ст.35 УК РФ, т.е. объединение преступных сообществ (организаций) - это наиболее опасная форма соучастия).
ФОРМЫ СОУЧАСТИЯ   СОУЧАСТИЕ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ - первая форма соучастия   СОУЧАСТИЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАШЕНИЕМ - вторая форма соучастия
  • ФОРМЫ СОУЧАСТИЯ
  •   СОУЧАСТИЕ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СОГЛАСИЯ - первая форма соучастия
  •   СОУЧАСТИЕ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАШЕНИЕМ - вторая форма соучастия
 РАЗНОВИДНОСТИ второй формы соучастия:   ПРОСТОЕ СОУЧАСТИЕ (соисполнительство) СЛОЖНОЕ СОУЧАСТИЕ   ОРГАНИЗОВАННАЯ ГРУППА   ПРЕСТУПНОЕ СООБЩЕСТВО (ОРГА­НИЗАЦИЯ) ОБЪЕДИНЕНИЕ преступных сообществ (организаций)

РАЗНОВИДНОСТИ второй формы соучастия:

  •   ПРОСТОЕ СОУЧАСТИЕ (соисполнительство)
  • СЛОЖНОЕ СОУЧАСТИЕ
  •   ОРГАНИЗОВАННАЯ ГРУППА
  •   ПРЕСТУПНОЕ СООБЩЕСТВО (ОРГА­НИЗАЦИЯ)
  • ОБЪЕДИНЕНИЕ преступных сообществ (организаций)
В ч.3 ст.35 УК РФ сформулировано понятие организованной преступной группы. Если мы проанализируем данное определение, то выделим три юридических признака организованной преступной группы: устойчивость (выражается в устойчивой преступной связи между соучастниками и реальной возможности восстанавливаться ОПГ после задержания соучастников с поличным);
  • В ч.3 ст.35 УК РФ сформулировано понятие организованной преступной группы. Если мы проанализируем данное определение, то выделим три юридических признака организованной преступной группы:
  • устойчивость (выражается в устойчивой преступной связи между соучастниками и реальной возможности восстанавливаться ОПГ после задержания соучастников с поличным);
предварительная объединенность (соучастники предварительно согласились, объединились, соорганизовались для совершёния одного или нескольких преступлении - предварительный сговор); целевая направленность профессиональной преступной деятельности соучастников (заранее объединились в целях совершения одного или нескольких преступлений) - сплоченность соучастников, которая проявляется в близких, средних и далеких перспективных преступных целях ОПГ.
  • предварительная объединенность (соучастники предварительно согласились, объединились, соорганизовались для совершёния одного или нескольких преступлении - предварительный сговор);
  • целевая направленность профессиональной преступной деятельности соучастников (заранее объединились в целях совершения одного или нескольких преступлений) - сплоченность соучастников, которая проявляется в близких, средних и далеких перспективных преступных целях ОПГ.
Криминальный профессионализм разновидность преступного занятия , являющегося для субъекта источником средств существования , требующего необходимых знаний и навыков для достижения конечной цели и обусловливающего определенные контакты с антиобщественной средой . Таким образом, данное определение содержит четыре признака профессионализма: устойчивый вид преступного занятия (специализация); определенные познания и навыки (квалификация); преступления как источник средств существования; связь с асоциальной средой
  • Криминальный профессионализм разновидность преступного занятия , являющегося для субъекта источником средств существования , требующего необходимых знаний и навыков для достижения конечной цели и обусловливающего определенные контакты с антиобщественной средой . Таким образом, данное определение содержит четыре признака профессионализма:
  • устойчивый вид преступного занятия (специализация);
  • определенные познания и навыки (квалификация);
  • преступления как источник средств существования;
  • связь с асоциальной средой
В ч.4 ст.35 УК РФ законодатель закрепил следующие юридические  признаки преступных сообществ (преступных организаций): предварительный сговор; организованность; устойчивость; сплоченность, которая проявляется в целевой направленности профессиональной преступной деятельности соучастников; целевая направленность преступного сообщества (преступной организации) - создана в целях совершения тяжких или особо тяжких преступлений .
  • В ч.4 ст.35 УК РФ законодатель закрепил следующие юридические признаки преступных сообществ (преступных организаций):
  • предварительный сговор;
  • организованность;
  • устойчивость;
  • сплоченность, которая проявляется в целевой направленности профессиональной преступной деятельности соучастников;
  • целевая направленность преступного сообщества (преступной организации) - создана в целях совершения тяжких или особо тяжких преступлений .
Преступные организации имеют пять основных признаков , совокупность которых позволяет отграничить их от прочих организованных преступных групп. К ним относятся: наличие материальной базы, что проявляется в создании общих денежных фондов для взаимопомощи и подкупа должностных лиц; коллегиальный орган руководства, при котором управление организацией осуществляется группой лиц, имеющих равное положение;
  • Преступные организации имеют пять основных признаков , совокупность которых позволяет отграничить их от прочих организованных преступных групп. К ним относятся:
  • наличие материальной базы, что проявляется в создании общих денежных фондов для взаимопомощи и подкупа должностных лиц;
  • коллегиальный орган руководства, при котором управление организацией осуществляется группой лиц, имеющих равное положение;
устав в форме неформальных норм поведения, традиций и законов, санкций за их нарушение (в двух из общего числа изученных организаций был письменный устав); функционально-иерархическая система - разделение организации на составные группы, межрегиональные связи, наличие руководящего ядра, телохранителей, держателей касс, связников,
  • устав в форме неформальных норм поведения, традиций и законов, санкций за их нарушение (в двух из общего числа изученных организаций был письменный устав);
  • функционально-иерархическая система - разделение организации на составные группы, межрегиональные связи, наличие руководящего ядра, телохранителей, держателей касс, связников, "контролеров" и т.п.;
  • информационная база - сбор различного рода сведений, разведка и контрразведка
Универсального определения организованной преступности до настоящего времени не выработано. Под организованной преступностью обычно понимается относительно массовая группа устойчивых и управляемых сообществ преступников, занимающихся преступлениями как промыслом и создающих систему защиты от социального контроля с использованием таких противозаконных средств, как насилие, запугивание, коррупция и крупномасштабные хищения
  • Универсального определения организованной преступности до настоящего времени не выработано. Под организованной преступностью обычно понимается относительно массовая группа устойчивых и управляемых сообществ преступников, занимающихся преступлениями как промыслом и создающих систему защиты от социального контроля с использованием таких противозаконных средств, как насилие, запугивание, коррупция и крупномасштабные хищения
В.С. Овчинекий определяет организованную преступность как
  • В.С. Овчинекий определяет организованную преступность как "серию сложных уголовных видов деятельности, осуществляемых в широких масштабах организациями и другими группами, имеющими внутреннюю структуру, которых толкает на это, главным образом, получение финансовой прибыли и приобретение власти"
УРОВНИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ (в зависимости от степени организованности, устойчивости, сплоченности и защищенности от социального контроля и уголовного преследования соучастников):   ДОПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ КРИМИНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА (случайные преступные группы - ч.1 ст.35 УК РФ и преступные группы типа компании - ч.2 ст.35 УК РФ);
  • УРОВНИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ (в зависимости от степени организованности, устойчивости, сплоченности и защищенности от социального контроля и уголовного преследования соучастников):
  •   ДОПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ КРИМИНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА (случайные преступные группы - ч.1 ст.35 УК РФ и преступные группы типа компании - ч.2 ст.35 УК РФ);
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КРИМИНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА - ч.ч. 3 и 4 ст.35 УК РФ   Начальный уровень развития криминального профессионализма (организованные преступные группы - ч.3 ст.35 УК РФ)   Средний уровень развития криминального профессионализма (преступные сообщества или преступные организации - ч.4 ст. 35 УК РФ)   Высший уровень развития криминального профессионализма (объединения организованных преступных сообществ (преступных организаций) - ч.4 ст.35 УК РФ)
  • ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КРИМИНАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА - ч.ч. 3 и 4 ст.35 УК РФ
  •   Начальный уровень развития криминального профессионализма (организованные преступные группы - ч.3 ст.35 УК РФ)
  •   Средний уровень развития криминального профессионализма (преступные сообщества или преступные организации - ч.4 ст. 35 УК РФ)
  •   Высший уровень развития криминального профессионализма (объединения организованных преступных сообществ (преступных организаций) - ч.4 ст.35 УК РФ)
Под организованной преступностью понимается организованная, устойчивая, сплоченная, защищенная от социального контроля и уголовного преследования и созданная лидером малая или большая профессиональная преступная группа (организованная преступная группа - ч.3 ст. 35 УК РФ, преступное сообщество или преступная организация - ч.4 ст.35 УК РФ или объединение организованных преступных групп - ч.4 ст.35 УК РФ) правонарушителей, функционирующая в теневой и легальной экономике в целях извлечения сверхприбыли путем систематического совершения тяжких и особо тяжких преступлений и обеспечивающая свою профессиональную преступную деятельность с помощью психического или физического принуждения граждан и коррупции в законодательных, исполнительных и судебных органах власти на определенной территории и в определенной сфере экономики, взятой под контроль.
  • Под организованной преступностью понимается организованная, устойчивая, сплоченная, защищенная от социального контроля и уголовного преследования и созданная лидером малая или большая профессиональная преступная группа (организованная преступная группа - ч.3 ст. 35 УК РФ, преступное сообщество или преступная организация - ч.4 ст.35 УК РФ или объединение организованных преступных групп - ч.4 ст.35 УК РФ) правонарушителей, функционирующая в теневой и легальной экономике в целях извлечения сверхприбыли путем систематического совершения тяжких и особо тяжких преступлений и обеспечивающая свою профессиональную преступную деятельность с помощью психического или физического принуждения граждан и коррупции в законодательных, исполнительных и судебных органах власти на определенной территории и в определенной сфере экономики, взятой под контроль.
Если мы проанализируем это определение, то можем выделить следующие признаки организованных преступных групп: устойчивость, организованность, сплоченность, защищенность, целевая направленность профессиональной преступной деятельности; наличие материальной базы - теневая экономика;
  • Если мы проанализируем это определение, то можем выделить следующие признаки организованных преступных групп:
  • устойчивость, организованность, сплоченность, защищенность, целевая направленность профессиональной преступной деятельности;
  • наличие материальной базы - теневая экономика;
наличие коррумпированных связей в целях создания
  • наличие коррумпированных связей в целях создания "зонта безопасности", создания "агентурной сети", а также внедрение соучастников организованной преступности в органы законодательной, судебной и исполнительной власти;
  • четкая структура в иерархии организованной преступной группы;
  • тщательная подготовка к совершению преступления;
разработка организатором или
  • разработка организатором или "мозговым центром оргпре-ступности" сценария совершения и сокрытия материальных и идеальных следов от профессиональной преступной деятельности;
  • сращивание уголовной и экономической преступности;
  • использование ОРМ при осуществлении профессиональной преступной деятельности;
  • конспирация, "круговая порука", распределение ролей, задач и ответственности в организованной преступной группе;
административно-командный стиль управления и жесткая дисциплина; доминируют деловые отношения между членами организованной преступной группы; наличие общей кассы; формирование организатором новой мотивации у членов организованной преступной группы; легализация преступных доходов в целях извлечения сверх прибыли;
  • административно-командный стиль управления и жесткая дисциплина;
  • доминируют деловые отношения между членами организованной преступной группы;
  • наличие общей кассы;
  • формирование организатором новой мотивации у членов организованной преступной группы;
  • легализация преступных доходов в целях извлечения сверх прибыли;
установление контроля в определенной сфере экономики и на определенной территории; наличие лидера (организатора) или
  • установление контроля в определенной сфере экономики и на определенной территории;
  • наличие лидера (организатора) или "мозгового центра оргпреступности";
  • наличие преступной субкультуры;
тенденция к расширению влияний в определенной сфере и на определенной территории; установление организатором порядка распределения доходов от профессиональной преступной деятельности; усовершенствование организатором организованной профессиональной преступной деятельности и постоянное совершенствование криминального профессионализма;
  • тенденция к расширению влияний в определенной сфере и на определенной территории;
  • установление организатором порядка распределения доходов от профессиональной преступной деятельности;
  • усовершенствование организатором организованной профессиональной преступной деятельности и постоянное совершенствование криминального профессионализма;
адаптация организатором профессиональной преступной дея­тельности с учетом новых экономических, политических, правовых условий развития общества, криминогенной ситуации в России, уровня профессионализма сотрудников правоохранительных органов, достижений науки и практики.
  • адаптация организатором профессиональной преступной дея­тельности с учетом новых экономических, политических, правовых условий развития общества, криминогенной ситуации в России, уровня профессионализма сотрудников правоохранительных органов, достижений науки и практики.
Выводы по1-му учебному вопросу
  • Выводы по1-му учебному вопросу
В ч.3 ст.35 УК РФ законодатель закрепил следующие признаки организованных преступных групп: устойчивость; предварительная объединенность (предварительный сговор и организованность); целевая направленность профессиональной преступной деятельности соучастников - криминальный профессионализм
  • В ч.3 ст.35 УК РФ законодатель закрепил следующие признаки организованных преступных групп:
  • устойчивость;
  • предварительная объединенность (предварительный сговор и организованность);
  • целевая направленность профессиональной преступной деятельности соучастников - криминальный профессионализм
Законодатель по степени организованности, устойчивости, сплоченности, защищенности в ст.35 УК РФ организованные преступные группы разделил на:  организованные группы (ч.3 ст.35 УК РФ);  преступные сообщества (преступные организации – ч.4 ст.35 УК РФ);  объединения из организованных преступных сообществ (преступных организаций (ч.4 ст.35 УК РФ).
  • Законодатель по степени организованности, устойчивости, сплоченности, защищенности в ст.35 УК РФ организованные преступные группы разделил на:
  • организованные группы (ч.3 ст.35 УК РФ);
  • преступные сообщества (преступные организации – ч.4 ст.35 УК РФ);
  • объединения из организованных преступных сообществ (преступных организаций (ч.4 ст.35 УК РФ).
Четыре признака криминального профессионализма: устойчивый вид преступного занятия (специализация); определенные познания и навыки (квалификация); преступления как источник средств существования; связь с асоциальной средой
  • Четыре признака криминального профессионализма:
  • устойчивый вид преступного занятия (специализация);
  • определенные познания и навыки (квалификация);
  • преступления как источник средств существования;
  • связь с асоциальной средой
Под организованной преступностью понимается организованная, устойчивая, сплоченная, защищенная от социального контроля и уголовного преследования и созданная лидером малая или большая профессиональная преступная группа (организованная преступная группа - ч.3 ст. 35 УК РФ, преступное сообщество или преступная организация - ч.4 ст.35 УК РФ или объединение организованных преступных групп - ч.4 ст.35 УК РФ) правонарушителей, функционирующая в теневой и легальной экономике в целях извлечения сверхприбыли путем систематического совершения тяжких и особо тяжких преступлений и обеспечивающая свою профессиональную преступную деятельность с помощью психического или физического принуждения граждан и коррупции в законодательных, исполнительных и судебных органах власти на определенной территории и в определенной сфере экономики, взятой под контроль.
  • Под организованной преступностью понимается организованная, устойчивая, сплоченная, защищенная от социального контроля и уголовного преследования и созданная лидером малая или большая профессиональная преступная группа (организованная преступная группа - ч.3 ст. 35 УК РФ, преступное сообщество или преступная организация - ч.4 ст.35 УК РФ или объединение организованных преступных групп - ч.4 ст.35 УК РФ) правонарушителей, функционирующая в теневой и легальной экономике в целях извлечения сверхприбыли путем систематического совершения тяжких и особо тяжких преступлений и обеспечивающая свою профессиональную преступную деятельность с помощью психического или физического принуждения граждан и коррупции в законодательных, исполнительных и судебных органах власти на определенной территории и в определенной сфере экономики, взятой под контроль.
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха. 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ. 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности. 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность. 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно. 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта .
  • ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ БЕЗОПАСНОГО ТИПА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
  • 1.НЕ ПАНИКОВАТЬ, самоуправлять своим психическим и эмоциональным состоянием, чтобы побороть чувство страха.
  • 2. ЗНАТЬ, о ЧС СХ, реальных психологических и юридических последствиях и алгоритм поведения личности безопасного типа в ЧС СХ.
  • 3. ПРЕДВИДЕТЬ ДИНАМИКУ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, оценить ЧС СХ, принять решение и активно действовать с учетом конкретных объектных, субъектных, обстановочных психологических и юридических условий правомерности.
  • 4. УКЛОНИТЬСЯ ОТ КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если имеется реальная возможность.
  • 5. АКТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ В КОНКРЕТНОЙ ЧС СХ, если уклониться реально не возможно.
  • 6. ПРОХОДИТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧС СХ, чтобы не стать жертвой криминального конфликта .
Факторы, влияющие на успешность усвоения лекции   - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава; - исходного уровня знаний у слушателей; - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий , в которых профессорско-преподавательский состав передает систему новых научных знаний ; - содержания лекции и времени , которое необходимо слушателям для усвоения системы новых научных знаний.

Факторы, влияющие на успешность усвоения лекции

  • - уровня профессионализма профессорско-педагогического состава;
  • - исходного уровня знаний у слушателей;
  • - субъектных, объектных и обстановочных психолого-педагогических условий , в которых профессорско-преподавательский состав передает систему новых научных знаний ;
  • - содержания лекции и времени , которое необходимо слушателям для усвоения системы новых научных знаний.
Принципы обучения и развития обучающихся в соответствии с социальным заказом государства: - научности и целеустремленности обучения; - опоры на подструктуру опыта личности; - воспитания, развития и обучения; - индивидуального подхода к личности;  -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения; - активности в процессе обучения;  - профессионально - прикладной направленности обучения  
  • Принципы обучения и развития обучающихся в соответствии с социальным заказом государства:
  • - научности и целеустремленности обучения;
  • - опоры на подструктуру опыта личности;
  • - воспитания, развития и обучения;
  • - индивидуального подхода к личности;
  • -наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения;
  • - активности в процессе обучения;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения
  •  
Принципы воспитания и развития обучающихся в соответствии с социальным заказом государства: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности; - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности
  • Принципы воспитания и развития обучающихся в соответствии с социальным заказом государства:
  • - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;
  • - опоры на подструктуру направленности личности;
  • - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;
  • - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности
2-й учебный вопрос 2. Психологические приемы, реально гарантирующие личную физическую безопасность вооруженных граждан

2-й учебный вопрос

  • 2. Психологические приемы, реально гарантирующие личную физическую безопасность вооруженных граждан
Прием
  • Прием "формирования психологической установки у заместителя директора по безопасности на приоритетность психического принуждения над физическим".
  • Психологический прием "рефлексивное управление криминальным конфликтом и деяниями правонарушителя".
Психологический прием
  • Психологический прием "мысленное моделирование единых (общих) правовых универсальных критериев для конкретного криминального конфликта".
  • Психологический' прием «использование формального социального статуса и формальной социальной роли заместителя директора по безопасности».
Психологический прием
  • Психологический прием "демонстративное обнажение оружия и приведение его в боевую готовность заместителем директора по безопасности с одновременной подачей команды правонарушителю, используя слова: "Заместитель директора по безопасности, не двигаться!"
Психологический прием
  • Психологический прием "обеспечения безопасного пространства заместителем директора по безопасности для психологической борьбы с правонарушителем при помощи огнестрельного оружия".
  • Психологический прием "угроза применить оружие без предупреждения в процессе психологической борьбы".
Психологический прием
  • Психологический прием "реальная угроза использования оружия заместителем директора по безопасности".
  • Психологический прием "выжидание".
  • Прием "психологическая ловушка".
Психологический прием
  • Психологический прием "своевременная и правомерная реализация единых (общих) правовых универсальных критериев заместителем директора по безопасности для конкретного криминального конфликта".
  • Психологический прием "приближение - избегание".
Выводы по2-му учебному вопросу
  • Выводы по2-му учебному вопросу
Статья 45 Конституции РФ   1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
  • Статья 45 Конституции РФ
  •   1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
  • 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Нормы права, гарантирующие личную безопасность Ст. 45 Конституции РФ. Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении». Ст. 37,38 и 39 УК РФ. Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»

Нормы права, гарантирующие личную безопасность

  • Ст. 45 Конституции РФ.
  • Ст. 30 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФК «О чрезвычайном положении».
  • Ст. 37,38 и 39 УК РФ.
  • Ст. 24 ФЗ РФ от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии»
Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации права на активную необходимую оборону;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Выводы по  2-му учебному вопросу Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ)

Выводы по 2-му учебному вопросу

  • Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ч.2 ст.45 Конституции РФ)
Первичная проверка понимания Первичное закрепление новых знаний:

Первичная проверка понимания

  • Первичное закрепление новых знаний:
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество.

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 1. Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ? 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ 5.________________________________________________________ 6.________________________________________________________ 7.________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 1. Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1.________________________________________________________
  • 2.________________________________________________________
  • 3.________________________________________________________
  • 4.________________________________________________________
  • 5.________________________________________________________
  • 6.________________________________________________________
  • 7.________________________________________________________

Ответ 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства 2. Наличность реальной угрозы посягательства 3. Действительность реальной угрозы посягательства 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны 5. Вынужденное причинение вреда здоровью 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Ответ

  • 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства
  • 2. Наличность реальной угрозы посягательства
  • 3. Действительность реальной угрозы посягательства
  • 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны
  • 5. Вынужденное причинение вреда здоровью
  • 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 2. Какие проблемные конфликтные ситуации законодатель закрепил в  ст.37 УК РФ ?  1. Пресечения нападения правонарушителей  2. Уголовно-правового задержания правонарушителей  3. Устранения источников опасности

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 2. Какие проблемные конфликтные ситуации законодатель закрепил в ст.37 УК РФ ?
  •  1. Пресечения нападения правонарушителей
  •  2. Уголовно-правового задержания правонарушителей
  •  3. Устранения источников опасности
Ответ 1. Пресечения нападения правонарушителей

Ответ

  • 1. Пресечения нападения правонарушителей
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 3. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в  ч.1  ст.37 УК РФ ? 1. Реальная угроза жизни 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 3. Какие конфликтные ситуации законодатель закрепил в ч.1 ст.37 УК РФ ?
  • 1. Реальная угроза жизни
  • 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Ответ 1. Реальная угроза жизни 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью

Ответ

  • 1. Реальная угроза жизни
  • 2. Реальная угроза причинения тяжкого вреда здоровью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ? 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 4. Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1._______________________________________________________________
  • 2._______________________________________________________________
  • 3._______________________________________________________________
Ответ 1. Только после предупреждения 2. Только без предупреждения 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности

Ответ

  • 1. Только после предупреждения
  • 2. Только без предупреждения
  • 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?  1.  2.   3.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 5. Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?
  •  1.
  •  2.
  •  3.

Ответ 1. Жизнь  2. Здоровье  3.Собственность

Ответ

  • 1. Жизнь
  • 2. Здоровье
  • 3.Собственность
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 6. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью
Ответ 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью

Ответ

  • 1. Субъективным правом
  • 2. Общественным долгом
  • 3. Моральной обязанностью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • 7. Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью.
Ответ 4. Юридической обязанностью

Ответ

  • 4. Юридической обязанностью
Рефлексия 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на лекции ? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на лекции, в реальной жизни? 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ? 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ? 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?

Рефлексия

  • 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на лекции ?
  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на лекции, в реальной жизни?
  • 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ?
  • 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ?
  • 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?
Социальный  интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей человека, определяющая успешность социального взаимодействия с различными категориями граждан. Включает в себя способность учитывать ролевые ожидания, доминирующие мотивы, потребности, цели, ценности, интересы, действия и бездействия, поведение другого человека, а также своё собственное поведение и способность и готовность действовать с учетом конкретной ситуации и юридических последствий социального взаимодействия.
  • Социальный интеллект (англ. social intelligence) — это совокупность способностей человека, определяющая успешность социального взаимодействия с различными категориями граждан. Включает в себя способность учитывать ролевые ожидания, доминирующие мотивы, потребности, цели, ценности, интересы, действия и бездействия, поведение другого человека, а также своё собственное поведение и способность и готовность действовать с учетом конкретной ситуации и юридических последствий социального взаимодействия.
Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.» Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности: способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому; способность к критическому мышлению  (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества)

Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р «О Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г.»

  • Одной из основных задач инновационного развития является создание условий для формирования у граждан следующих компетенций инновационной деятельности:
  • способность и готовность к непрерывному образованию, постоянному совершенствованию, переобучению и самообучению, профессиональной мобильности, стремление к новому;
  • способность к критическому мышлению
  • (технологии проблемного обучения, проектного обучения и педагогического сотрудничества)
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • В целях осуществления прорывного развития РФ, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также раскрытия таланта каждого человека в Указе Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года" закреплены пять национальных целей развития РФ на период до 2030 года:
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 1. Сохранение населения, здоровье и благополучие людей.
  • 2. Возможности для самореализации и развития талантов. Эту национальную цель реально возможно реализовать только при формировании коммуникативных компетенций у педагогических работников.
  • 3. Комфортная и безопасная среда для жизни.
  • 4 Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство.
  • 5. Цифровая трансформация.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • В рамках второй национальной цели "Возможности для самореализации и развития талантов" закреплены шесть задач, которые призваны реализовать педагогические работники:
  • 1.Вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования .
  • 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи , основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 3. Обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования .
  • 4. Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474

Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

  • 5. Увеличение доли граждан, занимающихся волонтерской (добровольческой) деятельностью или вовлеченных в деятельность волонтерских (добровольческих) организаций, до 15 процентов.
  • 6. Увеличение числа посещений культурных мероприятий в три раза по сравнению с показателем 2019 года. Эти шесть задач реально возможно реализовать только при формировании участников образовательных отношений и в первую очередь у педагогических работников правовых компетенций.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!