СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды предложений по интонации 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды предложений по интонации 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Виды предложений по интонации 3 класс»

Урок 7 Виды предложений по интонации Седьмое с е нт я бря. Кла сс ная р а бота. Подготовила:  Проскурина Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ «Школа N18»  г. Нижнего Новгорода

Урок 7

Виды предложений по интонации

Седьмое с е нт я бря.

Кла сс ная р а бота.

Подготовила:

Проскурина Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Школа N18»

г. Нижнего Новгорода

Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа. Прочитайте отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон».  А потом позвонили зайчатки:  - Нельзя ли прислать перчатки?  А потом позвонили мартышки:  - Пришлите, пожалуйста, книжки. - Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа.

  • Прочитайте отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон».

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки.

- Выпишите предложения, в которых содержится вопрос.

- Прочитайте отрывок из сказки о Красной Шапочке, которую написали братья Гримм.  Жила- была маленькая девочка. Все её любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка. - Составьте и запишите три вопроса к этому тексту, используя слова какой?  что?

- Прочитайте отрывок из сказки о Красной Шапочке, которую написали братья Гримм.

Жила- была маленькая девочка. Все её любили. Но больше всех её любила бабушка. Однажды бабушка подарила ей шапочку из красного бархата. С тех пор девочку стали звать Красная Шапочка.

- Составьте и запишите три вопроса к этому тексту, используя слова какой? что?

Самоопределение к деятельности. Прочитайте выразительно отрывок из произведения.  - Нет, нет! Соловей  Не поёт для свиней!  Позови-ка ты лучше  Ворону! - Какой знак стоит в конце предложений? С какой интонацией мы произносим эти предложения? - Сформулируйте тему урока.

Самоопределение к деятельности.

  • Прочитайте выразительно отрывок из произведения.

- Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше

Ворону!

- Какой знак стоит в конце предложений? С какой интонацией мы произносим эти предложения?

- Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока. Беседа о предложении.  - Какие предложения называются повествовательными?  - Какие предложения называются вопросительными?  - Какие предложения называются побудительными? Прочитайте текст.   Маленькая девочка Ира ждала отца из поездки. Каждое утро она спрашивала у мамы: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал! Папа приехал!» Вечером она сообщила подруге: «Папа приехал». Какое предложение повторяется в тексте несколько раз?  Что вы заметили?  Почему оно произносится по-разному?

Работа по теме урока.

  • Беседа о предложении.

- Какие предложения называются повествовательными?

- Какие предложения называются вопросительными?

- Какие предложения называются побудительными?

  • Прочитайте текст.

Маленькая девочка Ира ждала отца из поездки. Каждое утро она спрашивала у мамы: «Папа приехал?» Однажды, увидев отца, она радостно закричала: «Папа приехал! Папа приехал!» Вечером она сообщила подруге: «Папа приехал».

  • Какое предложение повторяется в тексте несколько раз?
  • Что вы заметили?
  • Почему оно произносится по-разному?
Работа по учебнику. Упр. 27 (с. 20 ) - устно Упр. 28 (с. 21 ) – самостоятельно  ( Взаимопроверка)  Упр. 30 (с. 21 ) ( Работа по вопросам и заданиям упражнения) Работа по таблице ( с 22 )

Работа по учебнику.

Упр. 27 (с. 20 ) - устно

Упр. 28 (с. 21 ) – самостоятельно

( Взаимопроверка)

Упр. 30 (с. 21 )

( Работа по вопросам и заданиям упражнения)

Работа по таблице ( с 22 )

Рефлексия - Закончите высказывание. Предложения бывают… Сейчас, когда приду домой, Произнесёт их мама: Ты дрался, да?..  Ты что - немой?.. Ну что молчишь упрямо? Тут папа в комнату войдёт. Войдёт и скажет: «Лоботряс!  Я проучу тебя сейчас!»  Повествовать придётся мне,  И я скажу: «Не дрался, не… Свалился с дерева и вот…»

Рефлексия

- Закончите высказывание.

Предложения бывают…

Сейчас, когда приду домой,

Произнесёт их мама:

  • Ты дрался, да?..

Ты что - немой?..

Ну что молчишь упрямо?

Тут папа в комнату войдёт.

Войдёт и скажет:

«Лоботряс!

Я проучу тебя сейчас!»

Повествовать придётся мне,

И я скажу:

«Не дрался, не…

Свалился с дерева и вот…»

 Итог урока. - Когда в конце предложения ставится восклицательный знак? Домашнее задание  Упр. 33 ( с. 23)

Итог урока.

- Когда в конце предложения ставится восклицательный знак?

Домашнее задание

Упр. 33 ( с. 23)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!