СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды молодёжной миграции.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это проектная работа , выполненная совместно с учащейся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Виды молодёжной миграции.»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

города Магнитогорска

Информационно – познавательный проект

Молодежная миграция: кто, куда и зачем едет?

Выполнила: ученица7 «А» класса Шарафутдинова Эльвина

Наставник: воспитатель

Сальникова Светлана Васильевна

Магнитогорск,2022


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1 МОЛОДЕЖНАЯ МИГРАЦИЯ , ЕЕ ИСТОРИЯ ,ВИДЫ И ПРИЧИНЫ……...4

1.1 Определение понятия «молодёжная миграция» и её краткая история история…..4

1.2 Виды молодёжной миграции и её причины………………………………………....5

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ МОЛОДЕЖНОЙ МИГРАЦИИ……………....8

2.1Проведение и анализ социологического опроса "Виды и причины молодёжной… миграции"…………………………………………………………………………………….8

2.2 Создание презентации " Молодёжная миграция: кто, куда и зачем едет?"……....8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………..10

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………………..11



















2

ВВЕДЕНИЕ

У каждого есть причина на то, чтобы принять решение изменить свое местоположение. Уезжают из климатических, политических, экономических соображений. На сегодняшний день тема молодёжной миграции является самой актуальной, так как - это перспективы, возможности самореализации, карьерного роста. Ситуация в родительской семье может как стимулировать, так и сдерживать миграцию. Но, все же, процент молодых людей, остающихся в своих родных местах, а так же возвращающихся туда после получения образования, очень маленький.

В наше время молодёжная миграция стала серьёзной проблемой для многих городов. Молодёжь в поисках получения хорошего образования уезжает из родных городов , старается там остаться в поисках перспективной работы. Как говорят специалисты, идёт «утечка умов», квалифицированные специалисты уезжают.

Поэтому целью моего проекта будет собрать, изучить, проанализировать понятие «молодёжная миграция», её виды и причины и познакомить учеников нашей школы с этой темой.

Чтобы достичь своей цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Изучить понятие «молодёжная миграция», познакомиться с её краткой историей.

  2. Определить виды и причины молодёжной миграции.

  3. Провести социологический опрос «Молодёжная миграция и её причины».

  4. Приготовить презентацию по данной теме.

Продуктом моего проекта является презентация, посвященная теме молодежной миграции. Она будет состоять из слайдов, на которых я постаралась отобразить самые интересные вопросы по этой теме. Данная презентация предназначена для повышения интереса к актуальности молодежной миграции. Его можно будет использовать, как познавательный материал по истории или обществознанию, а так же во внеклассной работе.








3

ГЛАВА 1.МОЛОДЁЖНАЯ МИГРАЦИЯ, ЕЁ ИСТОРИЯ, ВИДЫ И ПРИЧИНЫ.

    1. Определение понятия «Молодёжная миграция» и её история.

Молодежная миграция – это территориальное перемещение одного человека или группы людей. Понятие «молодежная миграция» включает различные территориальные перемещения молодежи. Молодежная миграция, являясь частью общей миграции населения, сохраняет общие для этого явления черты, но имеет и свои особенности.

Молодежная миграция имеет ту же структуру, что и взрослая. Преобладание молодых людей в миграциях началось в 80-90-е гг. прошлого века и сейчас остается на высоком уровне. Активность молодежи является важным фактором ее социальной мобильности. Подавляющее число добровольных мигрантов — это молодежь, как правило, до 35 лет. Молодые люди являются наиболее динамичной социальной группой, которая целенаправленно стремится улучшить свою жизнь.

Молодежная миграция делится на два вида: внешняя (выезд за пределы страны - эмиграция; возвращение в страну – иммиграция); внутренняя (перемещение внутри страны – миграция). Мы будем рассматривать внутреннюю миграцию, то есть миграцию внутри страны.

Молодежь играет важную роль в глобальных миграционных процессах. Она, как наиболее подвижная страта, в этой ситуации мигрирует. В России тенденция сохраняется такой, какой она была в советское время - из сельских регионов молодежь выезжает в города, из небольших городов - в более крупные. В последние годы большинство малых городов, особенно в европейской части России, испытывают проблему «миграционной волны».

Молодежная миграция совпадает по направленности с общими миграционными потоками, но, как правило, эта направленность более четко выражена. Миграционные ориентации молодежи направлены строго в сторону регионов с лучшими условиями жизни, в направлении не исчерпываются возможностями для учебы, трудоустройства и заработка. Молодое поколение предъявляет еще и культурные запросы к местности, куда перемещается. При этом общей культуры, варьируют от наличия баров и дискотек до театров и музеев. Таким образом, там, где мигрирующие представители старших поколений довольствуются малым, молодежь ищет для себя самого лучшего.

Миграция «село — город», «город — город», типичная модель миграции «деревня — малый город — большой город».. Потоки мигрантов устремлены в те места, где социальная мобильность наиболее высока. Переезжающие из города в город легче устраивают свою жизнь и добиваются больших успехов, чем переезжающие из села в город.


4

1.2 Виды молодёжной миграции, и её причины

Классификацию молодежной миграции также целесообразно проводить в соответствии с причинами, побуждающими молодых людей покинуть прежнее место жительства и переехать в другой город, регион или даже страну. Самыми распространёнными видами молодёжной миграции на сегодняшний день являются: образовательная, трудовая, семейная, экологическая.

На первом месте в молодёжной миграции находится образовательная молодёжная миграция. Каждый второй молодой человек в России в возрасте 14-30 лет учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, каждый пятый - на работу и каждый седьмой - в колледж. В ближайшей перспективе почти столько же молодых людей намереваются поступить на работу. В более отдаленном будущем планируют учиться в профессиональных учебных заведениях лишь отдельные школьники. В целях перспективы молодёжь выбирает более престижные учебные заведения. Во времена Советского Союза образовательная миграция была достаточно масштабной. На сегодня она очень сильно увеличилась. Чтобы не допустить переориентацию потока студентов, Россия должна активизировать политику по продвижению своих образовательных услуг. Данный фактор обусловил необходимость активации деятельности Россотрудничества, как основного государственного института, реализующего важнейшие внешнеполитические задачи, направленные на укрепление «мягкой силы» и международного престижа России, в сфере продвижения и закрепления позиций российского образования.

На втором месте – трудовая молодёжная миграция. В отличие от молодежи западных стран, возраст, вступления которой во взрослую жизнь объективно повышается, российской молодежи приходится вступать в социально-экономические отношения значительно раньше. При этом различные отрасли экономики будут принимать молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. И если в сфере услуг и предпринимательства

молодежь составляет уже сегодня и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна и не сможет обеспечить преемственности в передаче функций в будущем.

По характеру труда в материальном производстве молодежь распределилась следующим образом: 89,8% работают по найму, 2,7% владеют бизнесом с наемным трудом, 2,2% работают по найму и имеют собственный бизнес, 2,5% заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5,5% другими видами деятельности (мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйстве). То есть подавляющее большинство мо-

5

лодёжи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу.

Лишь немногим более двух процентов молодых людей владеют собственными предприятиями, производящими продукцию, являются работодателями. И около десяти процентов занимаются малым бизнесом.

В целом достаточно высок уровень образования молодежи в материальном производстве. Более двух третьих (61,6%), занятых в этой сфере имеют не только профессию, но и профессиональное образование, что свидетельствует о высоком воспроизводственном потенциале молодежи, фактором воспроизводства данной сферы. Она выступает основным источником пополнения рядов интеллигенции, составляющей ядро среднего класса. Российские предприниматели при найме работников в среднем также отдают определенное предпочтение лицам более молодых возрастов. Более того, при условии открытого найма (объявлении о вакансиях или обращении в рекрутинговые агентства) многие работодатели оговаривают, что принимают заявки на трудоустройство только от лиц, моложе определенного возраста (как правило, до 30 лет). В целом в России в настоящее время возможности трудоустройства у молодёжи гораздо больше, чем у лиц средних и старших возрастов, даже несмотря на отсутствие у молодёжи опыта работы.

К главным причинам трудовой миграции молодежи можно отнести:

• - высокий уровень безработицы;

• - неудовлетворительная ситуация на рынке труда - 2/5 работающей молодежи имеет низкую заработную плату;

• - изменение стиля жизни;

• - влияние опыта трудовой миграции в семье;

• - приобретение средств на начало самостоятельной жизни;

• - познание мира;

• - расширение профессиональных и интеллектуальных компетенций;

• - социальные проблемы, прежде всего жилищная.

На третьем месте семейная молодёжная миграция. Это миграция когда молодёжь уезжает с семьёй, то есть с родителями, или наоборот переезжает, возвращается к семье. Это связано с оказанием помощи родителям.

На четвёртом месте молодёжная экологическая миграция. Есть люди аллергики, астматики, которым в данной местности тяжело проживать и врачи им рекомендуют переехать в другую местность: из степей в лесную зону и наоборот; из влажной местности в более сухую и наоборот…

Также может повлиять загрязнение природы на миграцию, не каждому хочется дышать запахом от выбросов заводов, комбинатов. Или жить в городе, где никто не ки-

6

дает мусор в ведро для мусора.

В настоящее время бывшие регионы притока мигрантов становятся регионами их оттока (районы Сибири и Крайнего Севера, бывшие союзные республики). В районах притока мигрантов увеличивается население (механический прирост). Увеличивается число браков. Повышается рождаемость. Доля пожилых ниже – уменьшение смертности. Увеличение естественного прироста населения. В районах оттока мигрантов уменьшается доля молодого населения. Уменьшается рождаемость. Увеличивается смертность. Происходит «старение» населения. Естественный прирост снижается.


























7

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ МОЛОДЕЖНОЙ МИГРАЦИИ


2.1 Анализ социологического опроса «Виды и причины молодёжной миграции».

Я рассмотрела понятия миграции и провела социологический опрос.

В качестве наиболее перспективного направления в данной деятельность рассматривается создание и поддержание имиджа города как предпочтительного места для молодежной миграции, в частности учащейся молодежи. Но у всех разные взгляды, не многим нравится шумная жизнь в городе и после получения знаний многие уезжают в села.

Как я и говорила выше, я провела социологический опрос среди друзей и знакомых.

Мой первый вопрос был «Знаете ли вы определение понятия молодежная миграция?», 80% опрошенных ответили «да», 10% ответили «нет», другие же 10% ответили «имею небольшое представление о понятии». Конечно же, я ознакомила людей с этим понятием, которые ответили «нет». (рисунок 1)

Следующий же вопрос был « Какие виды молодёжной миграции вы знаете?». 67% назвали все виды молодёжной миграции, 24% назвали только образовательную и трудовую; и 9% вообще затруднились ответить.(рисунок 2)

Позже я спросила «собираетесь ли вы уехать из родного города после обучения?», 70% ответили «да, в другой город», 20% ответили «да, в деревню», 10% ответили «нет, я не уеду». (рисунок 3)

Конечно же мы понимаем почему они так ответили, как я и говорила не многие предпочитают шумную жизнь в город, ну или же скучная жизнь в поселке. На самом деле, мое высказывание немного «стереотипное». На это конечно же влияет поселение (люди).



2.2 Создание презентации " Молодёжная миграция: кто, куда и зачем едет?"

Моим продуктом является презентация на тему «молодежная миграция: кто, куда и зачем едет?». В ней я расскажу более подробно об этой теме. Эту презентацию можно использовать на уроке обществознания, классном часе и на внеклассных уроках.


\


8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закончив проект, я могу сказать, что поставленные мною задачи были достигнуты цели. Все аспекты в своей работе я постаралась изложить в полном объеме. Так как тип моего проекта информационно – познавательный, я решила создать презентацию, в которой полностью будет отражена тема молодежной миграции.

В процессе работы над проектом, я ознакомилась с новыми понятиями, с краткой историей этой очень интересной темы, видами и причинами молодежной миграции. Выполнение проекта помогло мне больше углубиться в эту тему, работа с проектом заставила меня задуматься о дальнейшей судьбе. Также данная работа побудила меня распространить знания об этой интересной теме. Надеюсь, мой проект будет интересен, а главное полезен на уроке обществознания или внеклассном уроке.

























9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Универсальная школьная энциклопедия. Т. 2. М – Я/ Глав. ред.вед. Д. Володихин. – М.:Аванта, 2004. – 592 с.: ил.





Составь с интернета ссылки 1-2





















10


ПРИЛОЖЕНИЕ









11





















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!