СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Виды и свойства бумаги. Опыты с бумагой. Бумажная бабочка" урок во 2 классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Виды и свойства бумаги. Опыты с бумагой. Бумажная бабочка" урок во 2 классе»

Тема урока: «Свойства и история бумаги».

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

Цель урока: создать условия для выявления и фиксации свойств бумаги.

Задачи:

1. дать сведения о бумаге и ее свойствах;

2. расширять кругозор, словарный запас; развивать исследовательские умения и навыки обучающихся;

3. воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: показать значение бумаги в жизни человека; познакомить с разновидностями бумаги, изделиями, которые изготовлены из бумаги; исследовать свойства разных видов бумаги; ввести понятие «бумага — материал»; закреплять умение поддерживать порядок во время работы.



Метапредметные результаты:

Регулятивные: умение составлять композицию из симметричных фигур по образцу; планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану;

Познавательные: исследовать свойства бумаги; осмысление алгоритма выполнения симметричных фигур; соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта с целью выявления симметрии

Коммуникативные: развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.



Личностные результаты: помогать осознавать необходимость бережного отношения к деревьям, книгам, тетрадям и пр., собирать и сдавать макулатуру.



Межпредметные связи: Окружающий мир


Материалы и оборудование: презентация, картон, цветная бумага, клей и ножницы, трафарет бабочки (приложение), карандаши.


Этап урока с указанием времени на конкретный этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный (1 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: саморегуляция

-Ребята, меня зовут Софья Сергеевна, и этот урок я проведу вас. Проверьте, что у вас все готово к уроку, а лишнее убрано в рюкзак.

Подготовка к работе



Мотивационный (1 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.

-Ученые во многих странах доказали, что занятия творчеством или рисованием благоприятно влияет на организм человека. То есть всего лишь один урок труда сможет поднять вам настроение на целый день, и вы почувствуете себя легко и воодушевленно.

Настраиваются на работу.

Л.: формирование положительного отношения к учению.

Мотивирующее слово

Актуализация опорных знаний (1 мин.)

Словесный метод.

Фронтальная форма.


- Что вы принесли на сегодняшний урок?

- Как вы думаете, что из этого мы можем сделать на уроке труда?


-Бумагу, клей, ножницы, карандаши.

К.: потребность в общении с учителем.

Устный опрос

Самоопределение к деятельности (2 мин.)


Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: загадка

- Как вы правильно догадались, будет у нас на уроке делаться поделка из бумаги, но какой формы она будет, на что она будет похожа, вы сможете догадаться, отгадав загадку.

Пьет она нектар цветов,

А красива — нету слов,

Крыльев праздничный наряд

Восхищает всех подряд.

-Молодцы, мы будем делать именно бабочку, вот, посмотрите. это бабочка, украшения для ваших карандашей. если вы захотите, потом вы сможете сделать другое украшение не форме бабочки, например, в форме цветка, фрукта или чего-то другого.

Отгадывают загадку

К.: слушать и понимать речь других.

Загадка и показ образца готовой подделки

ОНЗ (6-7 мин.)


Словесный и наглядный метод.

Фронтальная форма.

Приём: обсуждение

-Было время, когда никто на свете даже не знал, что такой материал, как бумага может существовать. Древние люди рисовали на камне – это было очень неудобно. Закончился каменный век, но бумаги человек так и не имел.



В 105 году человек по имени Цай Лунь (слайд 2), китайский учёный, изготовил замечательный материал – бумагу. Он нашёл способ делать её из внутренней части коры тутового дерева. За это изобретатель был объявлен божеством, а в честь этого события был сооружён храм.



К нам в страну она попала уже намного позже.



В России первые бумажные мельницы появились в XVI веке. Русские мастера внесли значительный вклад в развитие бумажной промышленности: например, стали использовать в качестве сырья солому, ветошь, и даже…. старую бумагу – макулатуру. Русскими мастерами был предложен способ отбеливания бумаги на снегу. В наши дни бумагу в основном делают из древесины на бумажных фабриках.



Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие.



На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки. Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза). Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет.



Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов.

Слушают рассказ об истории бумаги для того, чтобы на следующем уроке написать тест






Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К.: Умение слушать и вступать в диалог.

Презентация с иллюстрирование истории бумаги

Самостоятельная работа (10-12 мин.)


Практический метод.

Индивидуальная форма.

Приём: работа по образцу

-Теперь приступим к поделке. Я вам раздам трафареты, вам нужно аккуратно перевести карандашом на картон, того цвета, какого вы хотите видеть вашу бабочку. После аккуратно вытащить ее с помощью ножниц.

- Там, где у бабочки тела необходимость сделать насечки — вот таким образом. Аккуратно складываем ее пополам, не сильно приминая. после чего ножницами всего где-то на сантиметр делаем надрезы. Лучше всего, что таких надрезов вы сделали 5. так бабочка на карандаше будет держаться более крепко.

-После того, как мы сделали насечки, нам нужно украсить нашу бабочку, чтоб она не была такой скучной, однотонной. Из различной цветной бумаги вырезайте различные кружочки, разные загогулинки, цветочки и приклеиваете их на нашу бабочку.

- Все, что осталось, это поместить нашу бабочку на карандаш.



- У вас вышли прекрасные бабочки, и у каждого вышла своя неповторимая бабочка. А знаете ли вы, что некоторые люди коллекционируют бабочек? Человек, коллекционирующий бабочек - лепидоптерофил. Правда, к сожалению, для того, чтобы коллекционировать бабочки, они их убивают. Нам это совершенно не подходит, но, если у вас появится желание коллекционировать бабочек, вы можете создавать их своими руками. Например, делать поделки и нарисовать их.

Выполняют рекомендации учителя, делают подделку










Р.: Волевая саморегуляция.

Трафареты и бумага, карандаши (приложение)

Включение нового знания в систему знаний (12 мин.)


Наглядный метод.

Парная форма.

Приём: эксперименты

- Мы сделали прекрасную подделку из бумаги, но знаете ли вы о её характеристиках, свойствах? Давайте проведём пару экспериментов!

«Что быстрее намокнет салфетка или тетрадный лист?»

Ход опыта: возьмём емкость с водой и положим в нее салфетку и тетрадный лист. Что произошло? (показ).

«Рвется ли бумага?»

Материал: цветная бумага, любая ткань.

Ход опыта: попробуйте порвать руками ткань. Что произошло? Ткань не рвется. А теперь порвите бумагу и что у нас получается?

«Мнется ли бумага и какую бумагу легче смять?»

Материал: цветная бумага, цветной картон.

Ход опыта: попробуйте смять рукой лист цветной бумаги, а затем лист картона. Что было легче смять? Цветную бумагу легче смять, чем картон, так как картон плотный и его смять тяжелее. А теперь попробуйте эти два листа распрямить и придать им ту же форму. Удалось ли это сделать?

«Складывание бумаги»

Ход опыта: как вы думаете, сколько раз можно сложить этот лист бумаги? Я утверждаю, что вы не сможете сложить эту бумагу даже 7 раз. Проверим?

«Летающая бумага»

Материал: полоски фольги, веер.

Ход опыта: педагог принесла детям полоски фольги (конфетная обёртка). Может ли бумага летать? Для этого нужно помахать веером, чтобы получился ветерок. Этот опыт очень понравился детям. Разноцветная фольга разлетелась по всему столу.

«Притягательный воздушный шар»

Материал: воздушный шар, конфетти.

Ход опыта: этот опыт является логическим продолжением предыдущего. Надуваем воздушный шарик, трем им о шерсть, мех или волосы и насыпаем на него сверху разноцветные бумажки. Конфетти прилипает к воздушному шарику, тем самым украшая его. Теперь можно и поиграть с этим красавцем, разноцветные бумажки будут держаться довольно долго.

Работают парами-тройками







Вывод: Салфетка намокла быстрее, чем тетрадный лист, значит, мягкая бумага намокает быстрее, чем более плотная.



Вывод: Значит, бумага хорошо рвётся.







Вывод: Нет, так как бумага хорошо мнется и распрямить ее не удается.



















Вывод: бумага довольно пластична, но не до бесконечности. В определённый момент она перестаёт гнуться.





Вывод: полоски фольги очень легкие, поэтому, когда дует ветер - они разлетаются.







Вывод: бумага может притягиваться наэлектризованными телами.


Р.: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Различные материалы для опытов

Рефлексия (2 мин)


Словесный метод.

Фронтальная форма.

Приём: рефлексия

- Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке. О каком материале мы узнали много нового? какой стране впервые появилась современная бумага? Из чего раньше делали бумагу? Что используют для создания современной бумаги?

-Благодаря экспериментам, котором мы сделали на уроке, какие свойства бумаги вы можете назвать?


Отвечают на вопросы

П.: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Устное подведение итогов

Приложение

Трафарет






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!