1. | Организационный этап | Принимает рапорт. Проверяет готовность к началу занятия. Отмечает отсутствующих. | Приветствуют педагога. Организуют свое рабочее место. | Умение слушать и слышать другого человека. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
2. | Мотивационно-проблемный | Ставит перед суворовцами проблемную ситуацию: представьте, что Вы – агенты иностранной разведки. Ваша задача – добыть и представить информацию о видах и родах войск ВС РФ. Нацеливает на составление информационной карты по видам и родам войск ВС РФ, проработав различные источники информации. | Вступают в диалог, высказывают свое мнение. Смотрят предложенный видеоролик. Отвечают на вопросы педагога, участвуют в беседе. | Умение определять цели и задачи занятия. Умение участвовать в диалоге. Умение выражать свои мысли, делать предположения. |
3. | Деятельностный | Знакомит со структурой ВС РФ с опорой на презентацию. (Оборону нашего государства осуществляют, прежде всего, Вооружённые Силы РФ – это государственная военная организация -Общее руководство Вооружёнными Силами РФ осуществляет Верховный Главнокомандующий ВС РФ – Президент страны. – Непосредственное руководство ВС РФ осуществляет Министр обороны через Министерство обороны. – Основным органом оперативного управления войсками и силами является Генеральный штаб. Полномочия президента определены Конституцией Российской Федерации, статья 87.) Переходим к работе в группах. Каждая группа получает секретное задание в конвертах, на выполнение которого даётся 15 минут. Секретное задание - выявить особенности данного вида или рода войск ВС РФ, используя справочный и иллюстративный материал составить кластер, раскрыть полученную секретную информацию. | Составляют кластер определенного вида войск с удержанием структуры Принимают участие в беседе с удержание тем вопросов и умением формулировать выводы на основе изученного, умение грамотно представить проанализированную информацию. После того, как кластер составлен, все группы начинают защиту своих кластеров представителями от каждой группы. Сопоставление кластеров сверяется с оригиналами на слайде. Выявляются недочёты. Делают выводы и обощения: Виды и рода войск Вооружённых Сил Российской Федерации состоят (В виды ВС РФ входят: Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот К родам войск ВС РФ относятся: Ракетные войска стратегического назначения, Воздушно-десантные войска, Космические войска) | Умения воспринимать информацию. Умение слушать и слышать другого человека. Умение вступать в диалог и выражать свою точку зрения, составлять логические схемы и цепочки. |
4. | Итогово-рефлексивный | Предлагает подвести итоги своей деятельности на занятии. | Проводят рефлексию своей деятельности на занятии, делают выводы. | Рефлексия собственной деятельности на занятии. Умения проводить самооценку и делать выводы. |