СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды бросков и передач.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды бросков и передач. Обучение.Индивидуальные защитные действия (передвижение защитника, выравнивание и выбивание мяча).

Просмотр содержимого документа
«Виды бросков и передач.»

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

Эти два приема изучаются одновременно. Правильная ловля-залог успешной передачи. Руки выпрямлены навстречу летящему мячу, кисти с широко расправленными пальцами образуют как бы воронку несколько большую, чем мяч. Мяч захватывается пальцами (а не ладонями), и затем уступающим кругообразным движением гасится скорость полета и игрок принимает положение основной стойки мячом. Ловля должна быть почти бесшумной. Прием мяча ладонями или хлопок в момент ловли являются признаком неправильной техники.

Упражнения:

  1. Имитировать держание мяча в руках, образуя воронкообразное положение кистей с широко расставленными пальцами.

  2. Научить правильно располагать кисти на мяче, для чего:

а) образуя воронку, взять мяч из рук партнера;

б) то же, но взять мяч лежащий на полу, поднять мяч над головой, большие пальцы кистей должны быть направлены на вершину мяча;

в) то же, но взять мяч подбросить вверх и поймать;

г) перекладывать мяч из одной руки в другую за спиной, не касаясь туловища;

д) ловить мяч, посланный с небольшой траекторией, заранее выставленными вперед руками и принимая основную стойку.

Передача мяча двумя руками от груди с места начинается с небольшого кругообразного замаха руками с мячом и одновременного плавного сгибания ног в коленях. Затем, одновременно выпрямляя ноги и руки, игрок выпускает мяч захлестывающим движением кистей вперед от стороны, которое придает мячу обратное вращение. После фиксации финального усилия игрок принимает основную стойку.

Для изучения передач используются упражнения в шеренгах, кругах, колоннах, треугольником, в пятерках. Вначале выполняются упражнения, стоя на месте и с дополнительными заданиями: с шагом, со сближением и удалением игрока, с переходом вслед за передачей на место игрока, получившего передачу, с переходом в конец своей или встречной колонны.

Упражнения:

  1. Ловля мяча и передача в парах на расстоянии 4-5 м. После ловли мяча с целью исправления неправильного положения кистей на мяче выполнить дополнительные задания: подкинуть мяч над собой, поймать и передать партнеру; ударить мяч об пол, поймать и передать; переложить мяч из руки в руку за спиной и передать, после передачи сесть на пол, быстро встать и ловить мяч от партнера; перед ловлей хлопнуть в ладони за спиной спереди 1-3 раза. Подобные задания позволяют поддержать интерес к упражнениям, развивают быстроту и координацию.

  2. Передача мяча со сближением и удалением игроков в парах и тройках. Один из игроков отступает назад, пока не отойдет от товарища на 5-6 м, затем сближается до расстояния 1-2 м.

  3. Передача мяча партнеру в беге на месте, стараясь на счет «раз» выполнить ловлю, на «два» - передачу.

  4. Передача мяча во встречных колоннах, кругу с переходом вслед за передачей на место партнера, получившего передачу.

  5. Закрепление в подвижных играх «Быстрые передачи», « Передал - садись», «Защита укрепления» и др.

Ошибки: несогласованные движения рук и ног; неправильное расположение кистей и больших пальцев на мяче; широкое разведение локтей в стороны и сдавливание мяча; отсутствие хлеста кистей, мяч в полете не вращается на себя.

Передача мяча одной рукой от плеча часто применяется для передачи мяча на близкое и средние расстояния. Из основной стойки руки с мячом отводятся к правому плечу, мяч лежит на кисти правой рук и поддерживается левой так, чтобы локти не поднимались, туловище поворачивается в сторону замаха. Затем левая рука отводится от мяча, а правая выпрямляется с последующим энергичным захлестывающим движением кисти и поворотом туловища. После вылета мяча правая рука на короткое мгновение как бы его сопровождает, далее опускается вниз, и игрок возвращается в основную стойку.

Ошибки: мяч находится высоко или низко относительно плеча; отсутствует заключительное движение кисти при выпуске мяча.

Организация учащихся и методическая последовательность в овладении передачей одной рукой от плеча в основном те же, что двумя руками от груди.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении является важным элементом в освоении учащимися двухшажного ритма. Осваивается после овладения ловли с выходом навстречу летящему мячу. Вначале ловля – передача мяча осваивается при встречном движении, далее параллельном и поступательном.

Упражнения:

  1. Построение «встречные колонны» на расстоянии 10-14 м, партнер без мяча на середине между колоннами. Направляющий с мячом передает мяч партнеру, стоящему посередине, и в равномерном беге под широкий шаг правой ногой берет мяч с руки партнера, делает шаг левой и передает его направляющему встречной колонны, тот повторяет упражнение.

  2. То же, но партнер перед ловлей ударяет мяч о пол и слегка подбрасывает его вперед-вверх.

  3. То же, но мяч ловится после короткой встречной передачи.

  4. То же, но мяч ловится после передачи сбоку.

  5. То же, но после ловли ведение-остановка, повороты - передача.

  6. Ловля-передача во встречных колоннах в двухшажном ритме. Чтобы упражнение получилось, каждому игроку необходимо начинать движение навстречу мячу только в момент выпуска мяча из рук впереди стоящего партнера.

  7. Ловля-передача в парах при параллельном движении.

  8. То же, но мяч передается после одного-двух ударов о пол.

  9. Закрепление навыка в подвижной игре «Пятнашки мячом». Класс разбивается на две команды. Игроки команды, владеющей мячом, передают его между собой, используя передачи в движении и после ведения, стараясь запятнать касанием мяча (не выпуская его из рук и не совершая пробежки) любого игрока противоположной команды. Свободно перемещающегося по площадке. Побеждает команда, запятнавшая за определенное время больше соперников. ВАРИАНТЫ: у атакующих два мяча; ведение двумя-тремя ударами.

Ошибки:

    • Отсутствие широкого шага во время ловли;

    • Мяч ловится в опорном положении;

    • Мяч ловится ладонями или сильно согнутыми руками.

В целях предупреждения ошибок можно рекомендовать учащимся проговаривание вслух: при ловле мяча под широкий шаг любой ногой говорить «раз», под шаг другой – «два», под следующий шаг – «передача».

Ведение мяча правой и левой рукой по прямой шагом и бегом осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой вниз-вперед, несколько в стороне от ступней ног. Учащийся сопровождает мяч почти до самого пола, а затем встречает отскочивший мяч пальцами и возвращается в и.п. Ноги, согнутые в коленях, ставятся с пятки, туловище слегка подается вперед. Характерным является синхронность чередования шагов и движений руки, контактирующей с мячом. Один удар делается на два шага (при ведении правой под шаг левой ноги). Следует помнить, что, чем дольше контакт кисти с мячом во время ведения, тем надежнее он контролируется игроком.

Упражнения:

  1. Ведение мяча в приседе или сидя на гимнастической скамейке правой и левой рукой.

  2. Ведение мяча на месте с выставленной вперед ногой.

  3. То же, но два удара контролировать мяч зрением, а следующие два-три поднять голову и смотреть на партнера.

  4. То же, но при ведении называть вслух число пальцев, которые партнер поднимает над головой.

  5. Ходьба и равномерный бег с ведением мяча.

  6. То же, но с подсчетом пальцев партнера, стоящего во встречной колонне.

  7. Сочетания приемов: ловля на месте – ведение – остановка – повороты – передача.

  8. Ловля на месте – ведение – передача мяча в два шага партнеру.

  9. То же, но сочетание приемов выполнять по сигналу партнера – внезапно поднятая рука.

  10. Эстафеты и подвижные игры с ведением мяча.

Ошибки:

    • «шлепанье» по мячу напряженной рукой;

    • Мяч не сопровождается рукой до пола;

    • Недостаточное уступающее движение после отскока мяча от пола;

    • Ноги недостаточно согнуты в коленях и ставятся с носка;

    • Мяч ударяется не сбоку, а перед игроком.

Бросок двумя руками от груди с места изучается после освоения одноименной передачи.

Для точности броска важны согласованные плавные движения рук и ног, вынос мяча вперед-вверх, а также заключительный хлест кистей рук. Мяч в полете должен иметь вращение на себя. При бросках под прямым углом внимание бросающего должно быть направлено на дужку корзины и чувство должно быть такое, чтобы мяч упал сверху за дужку корзины. При бросках слева или справа от корзины под углом 30 – 60° мяч направляется в щит, в ближний угол прямоугольника.

Упражнения:

  1. передачи мяча партнеру по навесной траектории на расстоянии 3-4 м.

  2. Между кольцами корзин на высоте 3,05 м натянуты две цветные ленты, образующие коридор шириной 45 см. Варьируя расстояние, один выполняет броски, стараясь попасть мячом в коридор из лент, другой подбирает мяч и передает партнеру.

  3. Броски в корзину с близкого расстояния справа и слева, а затем по центру.

Ошибки: несогласованное разгибание ног и рук; малая траектория броска; неправильное расположение кистей на мяче; излишняя напряженность, отсутствие заключительного движения кисти.

Бросок одной рукой от плеча часто используется для атаки корзины с места, а также при выполнении штрафных бросков. Нога, одноименная бросающей руке, впереди, ступни параллены, колени несколько согнуты. Мяч над плечом на кисти правой, левая поддерживает мяч впереди сбоку, туловище развернуто правым плечом по направлению к корзине. Мяч направляется в корзину равноускоренным выпрямлением ног, руки (под углом 65-70°), во время которого последовательно скатывается с ладони к конечным фалангам пальцев. Большой, указательный средний пальцы выполняют акцентированное давление на мяч в момент его выпуска. Рука как бы сопровождает мяч и далее опускается вниз. Методический путь обучения броску – последовательно овладеть основной, подготовительной и заключительной фазами, а затем соединить в единое целое. Особое внимание уделяют выполнению заключительного движения кисти.

Упражнения:

  1. В выпрямленной над головой руке игрок держит малый резиновый (теннисный мяч), левая может поддерживать предплечье правой. Хлестом кисти послать мяч в пол к ногам партнера.

  2. Мяч над головой на кисти правой руки, левая поддерживает мяч слева сбоку. За счет тыльного сгибания кисти правой руки скатывать мяч назад на кончики пальцев, давая упасть ему на пол.

  3. То же, но, когда мяч на кончиках пальцев, резко согнуть кисть вперед.

  4. Мяч над плечом на правой кисти, ноги полусогнуты. Одновременно выпрямляя ноги и руки, завершить движение активным хлестом кисти. Мяч подбрасывается над собой, имея вращение на себя.

  5. Из основной стойки, сгибая ноги, вынести мяч двумя руками к плечу и зафиксировать это положение.

  6. в парах мяч посылается по навесной траектории к партнеру или в коридор из двух лент, натянутых между корзинами.

  7. Броски мяча в корзину с близкого расстояния сначала под углом 45° к щиту, затем прямо перед корзиной.

  8. Эстафеты с ведением, остановкой и броском мяча из-под щита.

Ошибки:

    • Неправильное и.п.;

    • Малая траектория броска;

    • Отсутствие заключительного движения кисти;

    • Отсутствие фиксации конечного положения руки.

Бросок одной рукой сверху после ведения, после ловли в движении чаще других используется для атаки корзины в движении с близкого расстояния. В основе того и другого сочетания лежит двухшажная техника. Мяч ловится под широкий шаг правой ноги (для правшей). Последующий шаг левой, укороченный, стопорящий, заканчивается отталкиванием почти вертикально вверх. Мяч выносится на кисть правой руки и в высшей точке прыжка мягким движением кисти направляется на щит или корзину. Игрок приземляется на обе ноги.

Целесообразно вначале изучить двойной шаг, доставая подвешенные ориентиры (мяч) на регулируемой высоте. Рекомендуется использовать зрительные ориентиры (коридор, гимнастический мат) для обязательного выделения правой ногой широкого шага. Далее соединяют движения рук и ног.

Упражнения:

  1. И.п. – в 2-3 м от щита правая нога сзади. Энергично посылая мяч вперед-вниз, поймать мяч под широкий шаг правой, выполнить короткий стопорящий шаг левой и в прыжке направить мяч на корзину.

  2. То же, но после короткого ведения мяча на месте.

  3. И.п. – с мячом в 6-8 м от корзины справа. Бросок мяча после короткого ведения.

  4. И.п. – справа под щитом. Обводка линий трапеции с последующим броском по корзине.

Для овладения броском после ловли мяча в движении выполнить упражнения:

  1. Партнер держит мяч на вытянутой в сторону руке в 2-3 м от щита справа. В семенящем беге взять мяч с руки партнера под широкий шаг правой, выполнить стопорящий шаг левой и закончить броском по корзине.

  2. То же, но в равномерном беге.

  3. То же, но партнер слегка подбрасывает мяч вперед-вверх.

  4. То же, но партнер посылает мяч в пол.

  5. То же, но партнер передает мяч навстречу бегущему игроку.

  6. То же, но передача партнеру осуществляется с боку.

  7. Ловля-передача мяча в парах при параллельном движении игроков с последующим броском по корзине.

  8. Броски по корзине после различных сочетаний изученных приемов: ведение – остановка –повороты - передача партнеру – рывок – ловля мяча в движении – ведение – бросок.

Ошибки: ловля мяча под левую ногу; нарушение ритма шагов; приземление на маховую ногу; размахивание мячом поперек движения при выносе мяча в и.п.; неправильное положение под мячом кисти бросающей руки.


Бросок после ведения.

Базовым элементом на начальном этапе обучения является приведения мяча к плечу после ведения и ловли. Двухшаговый ритм разучивается в подготовительной части урока.

  1. Движение по залу в колоннах по два. Ученики разучивают двухшаговый ритм: прыжки на правую ногу удлиненным шагом, выпрыгивая вверх поочередно на правой и левой ноге, сочетание двух шагов.

  2. В движении по залу в колоннах по два ученики разучивают двухшаговый ритм. Под шаг правой ногой руки вытягивают вперед, имитируя ловлю. Прыжки на правую ногу выполнять через линию разметки.

  3. Построение в шеренгах, стоя лицом друг к другу. Взять мяч на вытянутые руки у игрока, стоящего напротив. Круговым движением привести к плечу, на уровне лица перевести на кисть бросающей руки. Опустить мяч перед грудью. Приведение мяча выполняет ученик из шеренги, стоящей напротив.

  4. Построение в шеренгах. Ведение в движении и ловля мяча под правую ногу. После ловли мяча привести к плечу в положении для броска. Приведение мяча в исходное положение выполнить на двухшаговый ритм.

  5. Ведение мяча левой рукой. Ловля мяча под правую ногу после ведения левой рукой. После ловли привести мяч к плечу на два шага.

  6. построение в колоннах под кольцами сбоку от щита под углом 45 градусов. Броски с места с отскоком от щита. Мяч в вытянутых руках приводить к плечу и направлять в щит движением вверх. Стоять на левой ноге, колено правой выполняет движение вверх.

  7. Построение в колоннах у боковых линий справа и слева от щита. Выполнять броски в движении с двух сторон после ведения правой и левой. Можно увеличивать количество мячей в колоннах.

Бросок мяча в движении после ловли.

Базовым элементом броска в движении после ловли является согласование двухшагового ритма и приведение мяча в исходное положение для броска. Если мяч ловить в движении на вытянутые руки, то время приведения мяча и двух шагов будет равным и руки не будут выполнять размахиваний.

  1. Построение во встречных колоннах с водящим в середине. Водящий держит по мячу на руках, вытянутых в стороны. Ученики с двух сторон двигаются шагом, берут мяч с руки водящего под правую ногу и, выполняя двухшаговый ритм, приводят мяч к плечу. Передав мяч броском во встречную колонну, ученик перемещается за мячом. Перебегая во встречную колонну, ученики кладут мяч на руки водящему. Мяч с руки водящего бросать на вытянутые руки.

  2. Ученики в парах двигаются вокруг зала. Пасующий передвигается боком, приставными шагами. Он передает мяч ученику, который лицом вперед бежит по границам зала. Пасующий передает мяч так, чтобы его можно было поймать на вытянутые вперед руки. Выполнив двухшаговый ритм, ученик передает мяч пасующему.

  3. Броски в движении после передачи из углов площадки. В углу стоит пасующий и игрок без мяча, а колонна игроков у боковой линии под углом 45 градусов к щиту. Ученики поочередно выходят из колонны, получая мяч в движении и после двухшагового ритма выполняют бросок. Пасующий двигается в колонну. Бросавший подбирает мяч и передает его в угол игроку без мяча. Броски можно выполнять с двух сторон.

Ведение мяча с изменением направления, скорости высоты отскока.

После изучения ведения мяча по прямой и с изменением направления и скорости нужно приступить к ведению мяча с меняющейся высотой отскока. Оно применяется при прохождении вступающего в борьбу за мяч противника.

Начинать обучение с разучивания перехода от среднего ведения к низкому в положении стоя на месте, при ходьбе. Задание следует давать на количество ударов, на зрительные ориентиры, после чего преодолевать сопротивление пассивного, а затем и активного защитника. Для изучения можно использовать упражнения и построения, приведенные ранее.

  1. Вести одновременно два мяча, стоя на месте и передвигаясь в различных направлениях с одновременными и чередующимися ударами мячей о пол.

  2. Стоя на месте, одной рукой вести мяч, а другой рукой подбрасывать второй мяч над собой. То же, продвигаясь в различных направлениях.

  3. Учащиеся располагаются в парах на расстоянии 3-4 м. друг от друга. Стоя к партнёру боком, вести мяч правой (левой) рукой, третий мяч передавать друг другу свободной от ведения рукой. То же в движении шагом, бегом, с изменением скорости и направления движения.

  4. Вести мяч правой (левой) рукой в приседе. По сигналу, не меняя исходного положения, вести мяч, выполняя прыжки на месте, продвигаясь вперед, назад, вправо, влево.

  5. Стоя на месте, вести мяч правой (левой) рукой. По сигналу поднимая ногу, постараться изменить направление отскока мяча с тем, чтобы он прошел под поднятой ногой, а затем продолжать вести его другой рукой. Выполняя это упражнение с продвижением в различных направлениях, необходимо менять высоту отскока мяча и скорости продвижения.

  6. Стоя на месте, вести попеременно два мяча одной и той же рукой. То же с перемещением в различных направлениях.

  7. Вести мяч, чередуя удары правой и левой рукой, и одновременно вести второй мяч правой (левой) ногой.

Бросок в движении после двух шагов.

  1. Каждая команда выстраивается у пересечения средней и боковой линий. Один ученик с мячом становится под щитом. Первый номер выбегает по направлению к корзине, ловит мяч 2-3 м. от нее, останавливается (в два шага), выполняет бросок, подбирает мяч и остается под щитом. Передававший мяч бежит в конец колонны.

  2. То же, но нет игрока под щитом. Первый из колонны ведет мяч, в 2-3 м. от щита останавливается (в два шага), бросает мяч в корзину (указанным способом), подбирает его и передает одной рукой от плеча очередному номеру, а сам становится в конец колонны.

  3. Класс выстраивается у лицевой линии в колонну по два (интервал 4-5 м). Первые из колонн бегут по направлению к противоположному щиту, передавая друг другу мяч. В 2-3 м. от щита делается последняя передача ученику, бегущему справа. Тот ловит мяч, останавливается (в два шага) и выполняет бросок двумя руками от груди. За первыми номерами следуют вторые и.т.д. После броска игрок встает в конец своей колонны. После нескольких повторений бросок выполняется слева от щита.

Бросок в прыжке одной рукой с места.

В исходном положении для броска в прыжке стопы ног ставятся на ширине 10-15 см, туловище вертикально (прогибаться не следует). Рука, выполняющая бросок, согнута в локтевом суставе так, что нижний край мяча находится выше уровня глаз. Локоть в сторону не отводится. Кисть разогнута до отказа назад. Мяч лежит на широко расставленных пальцах. Левая рука (при броске правой) поддерживает мяч слева – сбоку. Взгляд устремлен на передний край кольца. Выполнение приема начинается со сгибания ног в коленных суставах. Правая рука согнута под более острым углом по сравнению с исходным положением, и поэтому мяч находится ниже. В отличии от и.п. баскетболист смотрит на кольцо не под мячом, а поверх него. За счет быстрого и мощного разгибания ног игрок выполняет прыжок вертикально вверх. В наивысшей точке прыжка баскетболист держит мяч над головой, правая рука согнута под углом примерно 80-85 градусов, пальцы широко расставлены, мяч лежит на ладони, туловище расслаблено, ноги согнуты в коленях.

Мягким разгибанием правой руки в локтевом суставе вверх – вперед и таким же мягким движением кисти игрок направляет мяч в корзину. Конечное положение – рука разогнута, кисть слегка согнута, пальцы расставлены. Такое положение кисти позволяет контролировать мяч до момента вылета и добиться стабильность в броске. Приземляется игрок на согнутые ноги. Это позволяет игроку без предварительной подготовки продолжить движение.

К броску в прыжке приступают после того, как баскетболист освоил технику дальнего броска одной рукой от плеча с места, где начальные и конечные положения сходны с такими же положениями броска в прыжке.

Прежде всего учащиеся должны четко представлять себе изучаемый прием. Для этого на первом этапе обучения им показывают выполнение броска в прыжке, объясняют основные элементы техники, организуют для них просмотр учебных фильмов и кинокольцовок.

  1. И.п. для броска в прыжке с места: ноги согнуты в коленях, руки у груди, пальцы разведены. Из и.п. прыжок вверх с имитацией броска в высшей точке прыжка.

  2. Построение в 2 шеренги лицом друг к другу. Расстояние между шеренгами 3 метра. У игроков одной из шеренг по мячу. По сигналу бросок в прыжке партнеру.

  3. Построение то же. По сигналу принять и.п., имитируя прыжок, но без прыжка (ноги выпрямлены, подняться на ноги, руки с мячом над головой). Преподаватель проверяет положение мяча перед броском. По следующему сигналу занимающиеся имитируют бросок (но без прыжка), передают мяч партнеру по крутой траектории. После этого надо зафиксировать конечное положение руки, чтобы можно было его проконтролировать и исправить ошибки.

  4. То же, но бросок в прыжке из того же и.п.

После выполнения предложенных упражнений можно переходить к работе с мячом. Особое внимание следует уделять заключительному движению кисти.

  1. После имитации броска игроки оставляют руку в конечном положении до сигнала и сами анализируют это положение.

  2. После выполнения броска игроки оставляют руку в конечном положении до того момента, когда мяч упадет на площадку или его поймает партнер.

  3. Бросок в корзину с 2-3 м.

Характерные ошибки.

  1. Во время броска в прыжке плечи подняты, движения резкие. Мышцы, не участвующие в выполнении броска, напряжены, вследствие чего бросок не достигает цели.

  2. В и.п. локоть руки, выполняющий бросок, отведен в сторону, в результате чего бросок не достигает цели – мяч летит в сторону от кольца.

Штрафной бросок.

В современном баскетболе со штрафных бросков набирают до 30% от результаты игры. Ответственность за выполнение штрафного броска вызывает психологическое напряжение игрока во время его выполнения. Снять напряжение учащийся может за счет нескольких ударов мяча о пол перед броском, глубоких выходов и других приемов. Базовым элементом является направление вверх, которое выполняется ногами и бросающей рукой в начальной фазе броска.

1. Построение в шеренге. Имитация выполнения броска. Приседание в стойке, разгибание ног и руки вверх.

2. Построение в 2 шеренги лицом друг к другу. Выполнить несколько ударов мячом о пол, расслабиться. Начиная движение ногами вверх, выполнить бросок. Закончить движение рукой и кистью, направив мяч вперед, в другую шеренгу.

3. Построение в колоннах (на каждом кольце 3 колонны). Все броски можно выполнять в вертикальные линии на стене и в другие цели и ориентиры.

Индивидуальные защитные действия (передвижение защитника, выравнивание и выбивание мяча).

Передвижение защитника.

  1. Перемещение в защитной стойке в стороны, вперед, назад.

  2. То же по заданию.

  3. То же, повторяя действия соупражняющегося.

  4. Выполнение других действий до и после движения в защитной стойке.

Выравнивание и выбивание мяча.

Базовым элементом является активный поворот туловища для выравнивания и короткий удар ребром ладони по мячу сверху вниз или снизу вверх для выбивания мяча. Для разучивания выравнивания и выбивания мяча создаются упрощенные условия: нападающий, владеющий мячом, дает возможность защитникам опробовать изучаемые действия и добиться успеха. Затем условия усложняются.

  1. Построение в шеренгах. Игроки второй шеренги захватывают мяч из рук нападающего и вырывают его вращением туловища.

  2. Построение в шеренгах. Нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его.

  3. Построение в шеренгах. Опробовать выбивание у нападающего. Нападающий держит мяч, перемещает кисти вниз и вверх.

  4. Построение в шеренгах. Нападающие выполняют повороты на месте, защитники пытаются выбить или вырвать мяч.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!