Вяльцева Анастасия Александровна,
студентка 2 курса, специальность
Преподавание в начальных классах
Рассказ «Последний день».
Учитель! Как много значит это простое, казалось бы, слово.
Сколько трепета испытывают детские сердца рядом с человеком, именуемым учителем. Каким непререкаемым авторитетом он
является для них.
Раннее осеннее солнце светило ярко с самого утра, согревая все вокруг. Легкий летний ветерок чуть-чуть колыхал макушки деревьев, даря мягкую прохладу. Сегодня очень важный день для многих: и для детей, и для взрослых. Сегодня первое сентября. Утренние сборы закончены, и много людей собралось возле большой нарядной школы, открывшей свои двери для первоклассников и выпускников, для учителей и родителей.
Торжественное вступление, приветственная речь ведущих-старшеклассниц и напутственное слово директора школы — все это так волнительно для присутствующих. Молодая Виктория Сото волновалась больше всех. Сегодня она станет мамой. Второй мамой для шестнадцати маленьких ангелочков. Девушка очень любила детей, испытывала к ним какую-то особую нежность.
Дети стояли все в красивой школьной форме, с аккуратными прическами, с цветами и шариками в руках, через плечо каждого ребенка была надета красивая голубая лента с серебристой гордой надписью «Первоклассник».
И вот, маленькая девочка с большими белыми бантами, гордо возвышаясь на плече рослого старшеклассника, дала первый в этом году звонкий, заливистый школьный звонок. Старшеклассники, взяв за руки детей, повели их на первый в их жизни настоящий классный час.
Класс молодой учительницы был на втором этаже. Виктория уже начала знакомство с детьми. Вон та девочка — Катя, большая фантазерка, а Миша — хорошо поет, Андрей — хочет стать боксером, а Аня — уже три года занимается танцами. Учительнице очень понравились эти дети: добрые, общительные, активные, жизнерадостные — словом, настоящие ангелы.
Одни родители уже разошлись по своим делам, а другие — остались в школе, чтобы поддержать своих детей. Родители расположились в соседней комнате, там они пили чай. В середине урока зашла в класс улыбчивая директор школы, чтобы пожелать детям хорошей учебы и удачи в их первом учебном году.
Наконец, начался первый урок. Дети тихо сидели за партами, поднимая руку, чтобы что-то ответить. Учительница очень эмоционально и ярко рассказывала детям о важности обучения. Объявив окончание урока, Виктория присела на учительский стул, дети тут же окружили ее, наперебой задавая различные вопросы. В дверь громко и резко постучали, заставив всех в классе вздрогнуть. Извинившись перед детьми, и пообещав ответить на все вопросы после, девушка подошла к двери. Там стояла напуганная и запыханная директор. Он приказала запереть дверь и установить тишину — в школе начался террористический акт. Женщина побежал к другому кабинету.
Послышались крики и несколько выстрелов. Даже не прислушиваясь, можно было понять — кричали дети.
С лестницы были слышны громкие шаги и грубая речь. Молодая учительница быстро захлопнула дверь. Ее подопечные смотрели на нее, не понимая, что происходит, но страх уже проникал в их маленькие сердца, а тревога начинала порождать панику.
Вики начала охватывать тревога — она боялась. Но не за себя, а за тех маленьких ангелочков, которые сейчас, стоя возле ее стола, вопросительно смотрели на нее своими чистыми, добрыми детскими глазами. Он начала судорожно думать о том, как спасти детей.
Ответ пришел сам собой. Она попыталась успокоить детей и предложила им поиграть в прятки: она их спрячет в смежной комнате и закроет на ключик, а они должны будут сидеть тихо, пока их не позовут по именам. Дети, конечно же, согласились. Ведь все дети любят игры.
Девушка быстро нашла в столе ключ от лаборантской комнаты. В это время послышался выстрел около двери. Раздавались один за другим, снова и снова выстрелы. Несколько человек, испугавшись резкого шума, заплакали. Учительница попыталась объяснить детям, что это часть игры, и что это всего лишь лопаются шарики. Град сильных ударов обрушился на мощную дверь.
Девушка быстро завела детей в комнату. Как только она закрыла дверь и отошла от нее на пару шагов, в входную дверь кто-то свирепо ломился, через секунду она с треском слетела с петель. В комнату вошел худощавый молодой человек, лет, наверное, пятнадцати, с полуавтоматическим карабином в руках. Он бегло оглядел класс, не увидев никого, кроме побелевшей от страха Виктории, приказал ответить ему: «Где дети?». Девушка не успела открыть рот, как из маленькой соседней комнаты послышался плач. Поняв, что он сейчас сломает дверь и убьет ее маленьких ангелочков, она, поддавшись порыву, кинулась на малолетнего террориста.
Громкий выстрел оглушил Викторию, она почувствовала, как легкие начинают наливаться кровью. Жуткая боль пронзила все тело, и девушка не в силах терпеть, упала на недавно покрашенный пол. Она слышала, как вдалеке гудели сирены спасательных служб, видела, как убийца метался от одного окна к другому, забыв о детях, чей плач сейчас слышался очень хорошо. Она видела, как он выбежал из кабинета. Последнее, что ей удалось различить — это три громких выстрела. Она умирала, но была спокойна, что ее ангелочки в безопасности.
Позже в газете напишут об этом событии, произошедшем первого сентября в школе. Двадцатилетний Адам Питер Лэнза, ворвавшись в здание школы, одиннадцать минут расстреливал учеников и учителей. Когда он услышал звук сирены приближающихся боевиков, он покончил жизнь самоубийством. Виктория Сото — молодая учительница, спрятавшая своих детей в подсобном помещении и заслонившая их собой, когда террорист пришел за ними. Она — образец Учителя с большой буквы, способного отдать все за своих воспитанников, даже собственную жизнь.