СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вестник колледжа", январь, 2024 год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Вестник колледжа", январь, 2024 год»













Все о жизни колледжа и за его пределами



2024 ГОД - ГОД КАЧЕСТВА

Указ № 375 от 27 ноября 2023 г.

Данное решение принято в целях дальнейшего повышения качества жизни белорусского народа, обеспечения конкурентоспособности национальной экономики на мировой арене, стимулирования инициативы, формирования в обществе ответственности за результаты своего труда и чувства сопричастности к будущему страны.
В рамках Года качества будет сделан акцент на повышении конкурентоспособности Беларуси через бережное и продуманное отношение к ресурсам, реализацию высокотехнологичных и энергоемких проектов, приоритет качественных показателей над количественными. Усилия будут сосредоточены на обеспечении качественных показателей путем стимулирования инициативы, внедрения рационализаторских идей, укрепления в обществе социального оптимизма, стремления созидать на общее благо. Приоритетное внимание планируется уделить формированию у граждан личной ответственности за достижение высокого качества жизни (достаточный уровень дохода, своевременная диспансеризация, здоровое питание, хорошее образование, культурный досуг).

Информация Официального Интернет-портала Президента Республики Беларусь















1 1
























С.2


12 января 2024 года в городе Молодечно состоялось торжественное завершение новогодней благотворительной акции «Наши дети». В рамках праздника состоялось чествование лучших учащихся и педагогов Минской области. И мы с гордостью отмечаем, что в числе награждённых есть и представители нашего колледжа! Это мастер производственного обучения Галина Александровна Самусевич, которая отмечена Благодарностью начальника главного управления по образованию Минского облисполкома. А учащиеся учебной группы М-22п Корниевич Дмитрий и Чайковский Алексей награждены Почетными грамотами Главного управления по образованию Минского облисполкома «За результативное участие в международных конкурсах профессионального мастерства».

БРАВО! БРАВО! БРАВО! Мы от души поздравляем всех с высокими наградами и желаем новых профессиональных побед!























Н

С.3

аша дружная группа ФК-231б

Студенческая пора, это самая лучшая пора в жизни. Вот уже полгода мы учимся в Солигорском государственном колледже. Все вместе мы сделали вывод, что поступление сюда было правильным решением. Первый семестр пролетел для нас быстро и незабываемо. За это время наша группа очень хорошо сдружилась. Все мы заботимся, помогаем и ценим друг друга. Наша группа, как и все остальные, состоит из 25 человек, но от всех первокурсников она отличается тем, что в нашей группе есть спортивные и весёлые парни.

Первого сентября мы познакомились с нашим куратором - Косачем Алексеем Анатольевичем, единственным мужчиной среди преподавателей педагогического отделения. Он стал для нас лучшим другом, который всегда поможет, поддержит и заступится. Он помогает нам с разными мероприятиями и если у нас что-то не получается, всегда даст дельный совет. Наш куратор очень весёлый, с ним всегда можно пошутить.

Н аши достижения

В колледже проводится много разных мероприятий, в которых мы активно принимаем участие. Одним из таких является соревнования между первыми курсами, где наши девчонки заняли первое место!

Это были наши первые соревнования и эмоции во время них были незабываемы! Во время эстафеты мы поддерживали друг друга и радовались новым победам. Также нас поддерживали наши мальчики, учащиеся второго курса и наш преподаватель физической культуры - Маскалевич Светлана Александровна.

Также мы участвовали в турслёте, где стали более сплочёнными. На этом мероприятии мы с пользой и весело провели время.




С

С.4

амый незабываемый момент…

Самым незабываемым моментом для нас была подготовка и само мероприятие «Новая волна ТаланТы». На каждой репетиции мы веселились и узнавали друг друга получше, но недопонимания тоже присутствовали. Перед мероприятием и на самом мероприятии мы очень волновались, но несмотря на это, мы поддерживали друг друга, а также наш куратор Алексей Анатольевич помогал нам справляться с нашим волнением. Когда мы только появились на сцене, волнение сразу пропало. Зал поддерживал нас дружными аплодисментами. Нам становилось всё веселее, мы стали более уверенными и раскрепощенными. После мероприятия наша группа ещё очень долго вспоминала многие моменты и ситуации, которые с нами приключались на репетициях.

Мы рады учиться в этом колледже, потому что здесь мы получим профессию, к которой лежит наша душа!













Авторы: Гринёва Мария, Капариха Александра, Мармуз Илона, учащиеся учебной группы ФК-231б



Н

С.5

овый календарный год, новые таланты! Ну что ж, судите сами. Свое литературное творчество презентует Марк Шахлевич, учащийся учебной группы М-22п.


Земли «Титана»

Глава 1 

2 7 октября 2127 года. День, когда люди наконец освоят земли «Титана». 

На эту дату высадка была запланирована не случайно. Всё дело в значении этого дня. Так сложилось исторически, что 27 октября 2027 года человек впервые успешно колонизировал внеземной объект. Объектом, собственно, стала Луна. Ныне там ведутся разработки шахт по добыче ископаемых, для переработки на космическое топливо. Земля потеряла 27 % от массы воды за годы создания водородного топлива. За сто с небольшим лет, население земли увеличилось в десять раз, составив численность населения 81 миллиард.  

Мысленно перенесемся в темные глубины космоса, где космический модуль с экипажем из 52 человек летит навстречу зеленому гиганту «Титан». Командующий высадкой Ричард Хариссон. 

- Андрей, заместитель командующего высадкой. 

- Проследи чтобы никого не вырвало в челноке. 

- Хорошо Пётр Павлович, я прослежу. Но только вы учтите тот факт, что я здесь лучше всех подготовлен к таким моментам. Даже астронавты по найму не имеют и половины моих физических данных, а вы поймите – спуск будет не самым мягким. 

Далее экипаж готовился к высадке и с Авроры вылетело 6 челноков со всем необходимым для обоснования лагеря на Титане.

Название ему дали не из-за размера, а из-за ресурса, найденного на поверхности планеты. По сравнению с землей Титан в 1,4 раза меньше по массе и более насыщен кислородом. 

Андрей никогда не был на земле. Он – часть космической программы «рыба в воде», чья суть заключалась в том, что организм выросший в космическом пространстве с рождения – будет более приспособлен к выживанию в этой среде, чем другие. 

До 27 октября по земным меркам оставалось 3 месяца. Однако с точки зрения экипажа «Авроры» им оставалось лететь не более 8 часов.  

Весь экипаж нервничал как-никогда, он состоял из мужчин и женщин в возрасте от 35 до 60 лет, решивших добровольно посвятить остаток жизни космосу. Они осознавали, что никогда больше не увидят родную землю в связи с особенностями путешествий по космическому пространству . Однако среди них был один человек, который умудрился не просто уснуть в такой обстановке, но еще и захрапеть на весь пассажирский отсек. Это был Андрей, по человеческим меркам подросток лет 17, однако 27 октября ему исполнится 42 года. Космос делает своё дело, имея при этом минимальное влияние на организм Андрея. 

Он, по своей сути, является продуктом биоинженерии, созданный для изучения космоса. Его организм стареет в 2,5 раза медленнее, чем у обычного человека. П

С.6

отребности еды и воды меньше в три раза, но спит он по 72 часа, после чего функционирует в рабочем состоянии до трех недель без перерыва. 

- Это вообще возможно? Боже, он не просто заснул в такое время, но ещё и храпит на весь салон.  

- Не трогайте его, ему нужно еще семь с половиной часов сна для полноценной работы.

- Разве ему не необходимо спать трое суток? 

- Это находясь на объекте с гравитацией приближенной к земной. В космическом пространстве он может сокращать циклы сна до 8 часов раз в 3 дня.  

- Заместитель капитана, доложите обстановку на орбите Титана. 

- Всё тихо. Даже астероидный пояс замедлил движение вокруг оси планеты на 3,2 %. Мы не знаем причин замедления пояса. 

- Ядро. – сказал проснувшийся Андрей.

– Ядро? – переспросил его заместитель капитана.  

- Да, ядро, – добавил капитан. 

- Я, инженер по образованию, но понять не могу при чем здесь ядро. 

- Оно неравномерно полое – вновь добавил Андрей. 

- Ну теперь хоть что-то понятно. – ответил Андрею заместитель капитана – Ганц. 

Экипаж умолк, слушая стук сердец более пожилых астронавтов, которые вероятно готовились к этим мгновениям еще с того часа, когда узнали о возможности ступить на земли «Титана» самыми первыми. Каждый из членов экипажа, кроме руководства экипажа и Андрея, мечтал увековечить своё имя в истории. Исследования Титана должны были ускорить исследование технологий «свето-связи». Свето-связь – это альтернатива радиоволнам, работающая на передаче информации с помощью фотонов, передающих данные на скорости света. Дело в том, что титан-ресурс найденный на верхних слоях экзо-планеты, является сверхпроводником для создания устройств работающих на свето-связи. 

Среди экипажа, помимо Андрея, была 19 летняя девушка Венера. Она тоже была частью программы «рыба в воде», однако она специализировалась на изучении внеземных пород и минералов. 

Спустя 7 часов космический корабль «Аврора» уже был готов к десантированию на земли Титана. 

- В таком режиме мне потребуется сон через трое суток. Так-что давайте в темпе разобьем лагерь и установим генераторы пресной воды. 

- Все помнят первостепенные цели высадки? 

- Само-собой – ответил капитану командующий высадкой Ричард Хариссон. 

- Андрей, – сказал заместитель Командующего высадкой. 

- Проследи что бы никого не вырвало в челноке. 

- Хорошо Пётр Павлович, я прослежу. Но только вы учтите тот факт, что я здесь лучше всех подготовлен к таким моментам. Даже астронавты по найму не имеют и половины моих физических данных, а вы поймите – спуск будет не самым мягким. 

Далее экипаж продолжал готовиться к высадке и с Авроры вылетело шесть челноков со всем необходимым для обоснования лагеря на Титане.


(Продолжение в следующем номере)


С.7


Когда у моей бабушки есть свободное время, она любит рассказывать истории из жизни. И вот как это было: повествование идёт от лица моей бабушки.

Истории из прошлого…

(История 1)

- Это было ещё в ХIX веке. Моя прабабушка, её звали Целогуз Евдокия, уже в десятилетнем возрасте была служанкой жены пана Пилсудского. Его поместье находилось в Брестской области, в деревне Чудин, которое сейчас находится в разрушенном состоянии. И вот, произошёл такой случай, когда Красная армия выгоняла поляков с территории Беларуси. Панночка (так называли жён панов), у которой был один ребёнок, хотела спрятаться и не попасться на глаза солдат. В страхе панночка попросила свою служанку Евдокию, чтобы она спрятала их с ребенком.

- Дорогая, спрячь меня с ребенком в шкаф да хорошенько закрой, а потом открой окно. Когда чужаки придут, скажи, что я сбежала через окно – проговорила панночка.

Евдокия всё это сделала, напоминаю, что ей было только десять лет. Когда пришли «чужаки», она сказала, что панночка сбежала через окно. Солдаты поверили девочке и ничего не проверив, ушли. Позже девочка открыла панночку, ребёнок спал, а панночка стала благодарить Евдокию.

- Моя дорогая, спасибо тебе, даю тебе три золотые монеты и ещё можешь взять, что захочешь – сказала панночка.

Девочке захотелось взять стеклянные игрушки с ёлки, она взяла несколько и пошла домой. И тут, пока шла по дороге, нечаянно их разбила. Когда девочка рассказала про этот случай мачехе, мачеха разозлилась, что Евдокия разбила стеклянные шары, ведь они были дорогими. Поставила её в угол и отобрала монеты.


(История 2)

Прошли годы… Девочка Евдокия выросла… Она вышла замуж и родила четырех детей. Когда началась Великая Отечественная война, её мужа забрали на войну спасать свою белорусскую землю. Евдокия осталась одна с четырьмя детьми, самый младший из них был грудным. Однажды в деревню пришли немцы… В один из дней немцы начали искать партизан, нападать и издеваться над людьми, а партизаны старались обороняться. Евдокия почувствовала неладное, накрыла детей одеялами и убежала с ними в лес. Она нашла яму – которая была похожа на землянку. Женщина с детьми поместилась туда и накрыла яму ветками, чтобы враги их не нашли. Через некоторое время они услышали лай собак, это немцы прочесывали лес с собаками в поисках партизан и членов их семей. Евдокия перепугалась и подумала: «Всё, конец…». Собака подбежала и остановилась возле землянки. Подошедший немец ногой раздвинул ветки и увидел испуганные до жути лица. Он не растерялся и бросил им банку тушёнки и две шоколадки. На своём языке он сказал: «Никого нет», и ушёл, уводя за собой собаку.

P.S. Нам было интересно слушать про эти случаи, бабушка говорит, что наша пробабушка Евдокия подтвердила фразу «Добро всегда возвращается», мы с гордостью вспоминаем нашу прапрабабушку, которая отважно поступила в каждой из ситуаций.


Филиппова Алина, учебная группа НО-231б

Э

С.8

ссе

Почему я решила стать воспитателем? Да потому что моя тётя училась в педагогическом колледже и я также, как она, хочу научиться понимать детей, правильно с ними контактировать. Дети бывают разные: капризные, замкнутые в себе, любопытные, с проблемами в развитии и к каждому ребёнку нужно найти подход; отвечать на их вопросы; объяснять «как надо» и «как не надо» и многое другое. Воспитатель, после мамы, это учитель в жизни детей, который готовит детей к школе и развивает физические и умственные способности. В дошкольном учреждении педагог обязан развивать умственную деятельность ребёнка в зависимости от его возраста, с каждым годом все знания, которым детям следует научиться, необходимо расширять и усложнять. Объяснять информацию более подробно, знакомить детей с природой и окружающим миром, рассказывать обо всём, что им следует знать. За детьми всегда нужно следить, чтобы дети не пострадали во время игры, не нанесли вред себе или кому-то другому.

Ещё причина моего начала пути работы с детьми – мой первый воспитатель. Она и сейчас работает в детском саду, и мы часто видимся и общаемся. Когда я была маленькой, я всегда помогала ей собирать игрушки в группе, поливать комнатные растения, собирала и складывала игрушки для уличных игр и игр в песочнице. Наше первое «знакомство» произошло так: мама пришла вместе со мной в детский сад, когда распределяли детей в группы, я, к слову, была очень активным и неусидчивым ребёнком, и в тот же день я не хотела спокойно сидеть рядом с мамой. Я отошла от неё, увидела свою первую воспитательницу и просто подбежала к ней и обняла, она была очень удивлена, вот так я и попала в группу к этому добрейшей души человеку. Она всегда была добра к детям, спокойно объясняла ошибки детей и помогала их исправить, всегда была рада нашим успехам, никогда не повышала голос, а твёрдо и строго объясняла «что так делать не нужно и почему». Так что, могу сделать вывод, что она в какой-то степени тоже повлияла на мой выбор будущей профессии.

Каким воспитателем я себя вижу? Спокойным, рассудительным, активным, коммуникабельным, порой строгим, буду помогать детям в их творческих способностях и помогу их развитию.

Какой воспитатель идеален? Я считаю, что идеальных людей не существует, что это просто миф, который придумали себе люди. Люди видят друг друга по-разному: один может видеть человека, как идеал, а второй – будет видеть этого же человека с противоположной стороны. Идеальный воспитатель, по мнению большинства, обязан быть: стрессоустойчивым, терпеливым, ответственным, коммуникабельным, справедливым, добрым, в тоже время строгим, владеть ясной грамотной речью. Но не все люди обладают каких-либо из перечисленных качеств, но ими можно овладеть, научиться этим качествам. Например, если человек не коммуникабелен, он может больше времени проводить в кругу людей, чтобы чаще общаться и раскрывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, но не вдаваться в конфликт, также человек должен научиться СЛУШАТЬ людей, для коммуникабельности нужно быть оптимистом, радоваться мелочам. Чтобы быть стрессоустойчивым нужно быть самоуверенным; уметь прогнозировать; обладать мотивированностью; переживать стрессы прошлого. Причинами низкой стрессоустойчивости могут быть: сложное детство; нехватка опыта; физическое здоровье; особенности и расстройства психики; особенности характера. Для формирования ответственности человеку нужно: планировать свой день; тренировать память (можно с помощью заучивания стихов и запоминания н

С.9

омеров телефонов); не бросать слова на ветер, то есть, если сказать, то будь обязан выполнить обещанное; всегда – действовать; меняться, но нужно это делать исключительно ради себя, а не для кого-то.

За два дня практики в детском саду, я увидела любопытные, счастливые и очень жизнерадостные глазки детей. Они были очень заинтересованы, когда мы пришли на практику в их группу. Нас так же познакомили с познавательными и игровыми уголками группы, дети очень грамотно и точно объяснили, какой уголок для каких занятий причастен. Детки очень активно отвечали на вопросы воспитателя, грамотно, как подобает старшей группе, объясняли изученный материал.

Работа воспитателя – очень ответственная и требует много сил, как физических, так и моральных. Многие считают, что работать воспитателем в детском саду – это очень просто, но не бывает лёгкой работы, каждая работа требует много сил. Дети очень активны, если ребёнок не активен, то на это уже следует обратить внимание, за ними нужен глаз да глаз, а моральная усталость проявляется от того, что воспитатель всегда переживает за своих подопечных, ведь он несёт за них ответственность перед родителями. Задача воспитателя – сформировать из ребёнка «личность» и подготовить его к началу «взросления», дать те знания, которые нужны ему для начала обучения в школе. Ребёнок, будто нагретое стекло, из которого воспитатель создаёт красивую стеклянную статуэтку, например, цветка. И эту статуэтку он «наполняет» добротой, умениями, навыками творческой и умственной деятельности.

Наблюдая за детьми, можно отметить, что каждый из них уникален по-своему. Кто-то обладает изумительным талантом в художественной деятельности, кто-то лучше осваивает умственные способности, то, что этот ребёнок выучит за одно занятие, другому удается за несколько таких занятий, кто-то лучше развит в физическом плане (сильнее или ловче), и наблюдать за этими разными качествами в детях, очень увлекательно и интересно, ещё очень интересно наблюдать и замечать, как развиваются и взрослеют дети.

В работе воспитателя очень важно общение, речь должна быть грамотна, для детей понятна, а для взрослых официальна, обязательно важно знать рамки общения. Речь должна быть внятна и спокойна, без повышения тона, но и собеседник должен слышать речь воспитателя. Детям нужно давать информацию на понятном для них языке, меньше употреблять научные слова и названия, а если и говорить их, то нужно объяснить значение слова так, чтобы ребёнок понял, какую информацию доносит педагог.

Если нужно поговорить с родителями о поведении ребёнка, нужно преподнести эту информацию мягко и аккуратно, например, «Сегодня Сашенька был очень малоактивен на прогулке, возможно, он не выспался. Попробуйте уложить его сегодня пораньше», это для того, чтобы родители услышали призыв воспитателя и шли с педагогом на одной ноге, а не порознь.

Так же нужно понимать, что воспитатель должен любить детей, ведь воспитание – это длительный процесс, который требует душевности, терпения и доброты.

В детском саду никогда не будет скучно, потому что дети очень много фантазируют, с ними всегда можно придумать что-нибудь новое, послушать что-нибудь интересное, предложить придумать какую-нибудь сказку или историю.

Вывод таков: работа воспитателя трудна и ответственна, но в то же время безмерно прекрасная, творческая, интересная и познавательная!

Шпадарук Алеся, учебная группа ДО-211б

В

С.10

наше время все чаще можно увидеть ноутбуки, смартфоны, планшеты у подрастающего поколения. И зачем же они детям? Быть постоянно в сети? Или чтоб поиграть? В любом случае нам необходимо понаблюдать и подумать над происходящим. Ведь чрезмерное пребывание во всемирной паутине действительно затягивает.

Прогрессирование игровой, в том числе и компьютерной зависимости сегодня заставляет врачей, психологов и психотерапевтов бить тревогу. Масштабы этого на первый взгляд безобидного увлечения, катастрофические. Особая коварность этого заболевания состоит в том, что процесс привыкания происходит медленно и незаметен на первых стадиях. Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития.
Подростки, находясь в непростой стадии психологического и полового созревания, также очень подвержены уходу в виртуальный, свой собственный мир. Не смотря на разные возрастные категории исток заболеваемости у всех один и тот же: нестабильность психики, которая может выражаться по-разному – в излишней обидчивости, ранимости или наоборот агрессивности.

Главным толчком к возникновению заболевания, как правило, служит ощущение собственной ненужности или недооценки, ущербности и одиночества. Первыми признаками, говорящими о том, что человек постепенно погружается в зависимость это: потеря контроля над своими действиями и поступками, возникновение денежных проблем и проявление агрессивности к окружающим. При отсутствии возможности игры или доступа, например к социальным сетям, человек зависимый становится беспокойным, грубым, раздражительным. Следующей стадией проявления зависимости, становится безразличие к собственному внешнему виду, соблюдениям правил личной гигиены, потеря аппетита и бессонница.

В лечении зависимости основную роль играет психолог или психотерапевт, который прежде, чем взяться за коррекцию состояния зависимости деликатно и подробно выясняет корни ее появления. Ведь иногда появлению зависимости может способствовать появление или обострение нервных и психических расстройств, а значит, дополнительных лечебных мер. Огромную роль в процессе лечения играет поддержка близкого человека или семьи и понимание проблемы.

Михалик Ольга, учащаяся группы НО-231б


У

С.11

чащиеся колледжа, закончившие 1 семестр 2023/2024 учебного года

с высоким баллом


ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

  1. Асадчая Ксения, ДО-213б

  2. Халькина Диана, ДО-223б

  3. Шеколян Татьяна, ДО-221с

  4. Колодкина Валерия, ФК-211б

  5. Крейза Алена, ФК-211б


ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

1 .Вяжевич Валерий, 422п

2. Благодер Егор, 422п

3. Красногир Алексей, 421п

4. Русак Дмитрий, 421п

5. Зайцев Андрей, 421п

6.Таболич Артем, 421п

7.Чиговский Даниил, 421п

8 Шилай Матвей, 421п

9.Данилевич Семен, 421п

10. Бурьяк Андрей, 821п

11. Гоский Валерий,821п

12. Цвирко Егор,821п

13. Шух Александр,821п


СТРОИТЕЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

  1. Куница А.В., 123

  2. Атрощенко Д.А., 223

  3. С авченко М.Ю., 323

  4. Е рмакович М.А., 723

  5. Лозько Д.С.., 322

  6. Никитин В.Д.,622

  7. Хмелевская Э.В., 722

  8. Окулич В.М., 121

  9. Шелег К.В.,121

  10. Сёмин В.А., 321

  11. Смирнов Т.Г., 421

  12. Тимофеев А.С., 421

  13. Сучок К.В., 721

С.12

«Забыть о событиях Холокоста - значит убить еще раз»

Эли Визель, правозащитник и человек, переживший Холокост


27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста, провозглашенный Генеральной ассамблеи ООН 1 ноября 2005 года.

Дата была выбрана не случайно: 27 января 1945 года войска Советской армии освободили первый и самый большой из гитлеровских концлагерей Освенцим (Аушвиц), где во время Второй мировой были уничтожены более 1,3 млн человек.

Холокостом называют систематическое уничтожение нацистами и их союзниками шести миллионов евреев во время Второй мировой войны. «Холокост» – слово греческого происхождения и означает «жертва сожжения». Еврейский народ также называет этот период «Шоа». Для нацистов цель так называемого «Окончательного решения еврейского вопроса» состояла в истреблении всех евреев в Европе. Большинство жертв погибли в концентрационных лагерях, таких как Аушвиц-Биркенау, многие погибли от рук оперативных карательных отрядов, остальные умерли в гетто, подобном тому, что был в Варшаве.

До принятия решения о полном физическом уничтожении евреев немцы применяли следующую схему «решения еврейского вопроса»: концентрация еврейского населения в крупных городских районах – гетто; отделение их от нееврейского населения – сегрегация; полное вытеснение евреев из всех сфер общественной жизни; конфискация их имущества, вытеснение евреев из всех сфер экономической жизни и разорение; доведение евреев до состояния, когда рабский физический труд станет единственной возможностью для выживания. Но как бы быстро немцы не хотели истребить всех евреев, все же их было огромное количество, поэтому евреев сначала регистрировали, затем изолировали от местного населения, грабили и эксплуатировали в интересах оккупантов, а только после этого уничтожали.

У жасы нацизма освещены в книге Эли Визеля «Ночь». Это самая продаваемая и самая известная книга воспоминаний о Холокосте. Только в США, где живет писатель, к концу минувшего года было продано свыше шести миллионов ее экземпляров. Это история депортации 15-летнего Эли Визеля и его семьи осенью 1944 года из румынского городка Сигата в Освенцим. Это история о жизни и смерти в лагере.

« Трое приговоренных со связанными руками, и среди них - мальчик, ангел с печальными глазами... Трое приговоренных вместе встали на табуреты. На три шеи одновременно накинули петли. - Да здравствует свобода! - крикнули двое взрослых. А мальчик молчал. - Да где же Бог, где Он? - спросил кто-то позади меня. По знаку коменданта опрокинулись три табурета... И голос внутри меня ответил: - Где он? Да вот же Он - Его повесили на этой виселице...».


Читать всю книгу на сайте: https://royallib.com/read/vizel_eli/noch.html#0


С.13

7 ЯНВАРЯ 145 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПАВЛА БАЖОВА(1879-1950)

ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БАЖОВ (27 января 1879, п. Сысертский завод – 3 декабря 1950, Москва) – русский писатель, фольклорист, публицист, журналист. Получил известность как автор уральских сказов.

Павел Бажов родился в 1879 году в поселке Сысертский Завод неподалеку от Екатеринбурга. Его отец Петр Бажов работал на горных заводах, мать вела домашнее хозяйство. Павел Бажов был единственным ребенком в семье. Его отдали на обучение в местную земскую школу, затем он окончил духовное училище в Екатеринбурге и Пермскую духовную семинарию.

В 1917 году Павла Бажова избрали в Совет крестьянских, рабочих и солдатских депутатов Камышлова. Будущий писатель выпустил брошюру «Программа трудового крестьянства», в газетах публиковали его статьи, которые выходили под псевдонимом Деревенский. В том же 1917 году Бажов добровольцем ушел в Красную армию. Во время Гражданской войны он сражался на Урале, проводил лекции о политике для бойцов, сотрудничал с партизанскими отрядами.

С 1923 года Павел Бажов работал в Свердловске редактором «Крестьянской газеты». В 1924 году вышла книга Бажова под названием «Уральские были. В 1920–30-х годах в журналах публиковали его очерки и повести о военной истории Урала.

Павел Бажов начал печатать сказы в журналах в середине 1930-х. В 1939 году вышел сборник «Малахитовая шкатулка», в нем были опубликованы авторские произведения по мотивам рабочего фольклора. Изначально книга состояла из 14 сказов. Затем Бажов дополнил его произведениями из циклов «Сказы об оружейниках» и «Сказы о немцах».

В 1939 году вышла автобиографическая детская повесть Бажова «Зеленая кобылка». Это рассказ о жизни подростка на уральском заводе рубежа XIX–XX веков. По мотивам повести режиссер Олег Николаевский в 1960 году снял приключенческий фильм «Тайна зеленого бора».

В том же 1939 году Павел Бажов стал членом Союза писателей СССР.

По мотивам сказов Бажова снимали фильмы. В 1946 году вышел «Каменный цветок» режиссера Александра Птушко  – одна из первых полнометражных цветных картин в Советском Союзе.

В 1949 году вышла повесть «Дальнее – близкое» об истории Свердловска – современного Екатеринбурга. Это автобиографическое произведение рассказывает о большом городе, каким его впервые увидел маленький мальчик.

В последние годы жизни Павел Бажов входил в состав Верховного совета СССР. Как депутат он помогал колхозам провести электричество, отстаивал права рабочих. Также прозаик возглавлял Свердловское отделение Союза писателей СССР, был редактором альманаха «Уральский современник».

Павел Бажов умер в 1950 году в Москве. Похоронили его в Екатеринбурге.


Читать сказки П.П. Бажова здесь


Уважаемые читатели!

Предлагаем ознакомиться со списком новых книг, поступивших в фонд библиотеки  в январе 2024 г.  


  • Воспитание старших подростков в современной школе : пособие для пед. работников учреждений  образования, реализующих образоват. программы общ. сред. образования с белорус. и рус. яз. обучения и воспитания / А. А. Глинский [и др.]. – Минск : Национальный институт образования, 2023. – 216 с.


  • Гилен, И.Л. Биохимия человека : учеб. пособие / И.Л. Гилен, А.В. Ильютик, И.Н. Рубченя.– Минск : РИПО, 2023. – 168 с.: ил.


  • Давидович, А.Л. Ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора детей от 5 до 7 лет : учеб.-метод пособие для пед. работников учреждений образования, реализующих образ. программу дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения и воспитания / А.Л. Давидович, Н.О. Поддубская. – Минск : Национальный институт образования, 2023. – 136 с. – (Тропинки познания).


  • Дифференциация образования учащихся с особенностями психофизического развития с учетом принципа инклюзии : пособие для пед. работников учреждений общ. сред. и спец. образования / О. С. Хруль [и др.]. – Минск : Национальный институт образования, 2023. – 264 с.


  • С.14

    Кошевар, Д.В. Белорусские школьники – герои Великой Отечественной войны. – 2-е изд. – Минск : РУП «Адукацыя і выхаванне», 2022. – 40 с. : ил. – «Я горжусь».


  • Памятные места Беларуси: совм. проект изд-ва «Адукацыя і выхаванне» и Белорус. госуд. Музея истории Великой Отечественной войны / Сост. Д.В. Кошевар, В.Н. Надтачаев. – Минск : РУП «Адукацыя і выхаванне», 2022. – 252 с. : ил.


  • Технология инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития : пособие для пед. работников учреждений общ. сред. и спец. образования / Т.Н. Юрок [и др.] . – Минск : Национальный институт образования, 2023. – 256 с.

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»


Наш адрес:

223710

г. Солигорск

Минская обл.

улица

Л. Комсомола, 41

Главный редактор:

Комар Т.Н.

Редакционная коллегия номера: Филиппова Алина, Красник Карина, Мелешко Ольга

Учредитель редакции и издатель газеты:

комитет ПО ОО «БРСМ», старостат, Совет колледжа


С.14





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!