СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весна в живой неживой природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия с детьми с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«"Весна в живой неживой природе"»

Экскурсия в природу

Тема: Весна в живой и неживой природе. 3 классс МАОУ НТГО «СОШ 1» дляя обучающихся с ОВЗ.

Подготовила: учитель дефектолог, Селиванова Ольга Сергеевна

Цель - Изучить весенние изменения в природе, дать сравнительную характеристику деревьев, кустарников, травянистых растений и животных;

Задачи:

1. Обучающие: продолжить формировать представления о живой и неживой природе весной, продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между неживой и живой природой;

2. Развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать;

3. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, растениям и животным.

Экскурсионное оборудование: термометр, лупа, блокнот и карандаш для каждого учащегося, инструктивные карточки.

Ход экскурсии:

  1. Вводная часть. (Проводится в классе)

1. Сообщение темы и целей экскурсии.

- Сегодня, у нас необычный урок, а урок-экскурсия. Тема экскурсии: «Весна в живой и неживой природе». Сегодня мы должны изучить весенние изменения в природе, дать сравнительную характеристику деревьев, кустарников и травянистых растений, животных.

2. Правила поведения.

- Какие правила поведения в природе вы знаете?

-Правильно. Выходя на природу нельзя кричать, баловаться, оставлять после себя мусор, разводить костер без разрешения взрослых.

- Но мы с вами не просто выйдем на прогулку, мы идем изучать природу! И поэтому вы должны четко выполнять мои задания. Мы отправимся в городской парк, давайте вспомним правила дорожного движения и правила поведения на улице (Беседа с учащимися).

3. Учитель делит класс на 3 микрогруппы. Раздает необходимое оборудование.

II. Основная часть. (Проводится на выбранном объекте)

1.Вводная беседа по теме экскурсии.

- Ребята, посмотрите вокруг на то, как красива природа весной. Солнышко светит ярче и становится теплее и радостнее. Но не только у нас поднимается настроение. В затишье, на укромных лесных полянах, солнышко припекает, как летом. Подставишь ему одну щеку, хочется подставить и другую – приятно. Греется на солнышке и ель рогатая, густо, от маковки до подола, обвешанная старыми шишками.

- Вспомните стихотворение А.Плещеева «Уж тает снег…»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- О каком времени года рассказывается в стихотворении?

-Назовите изменения, которые произошли в живой природе?

- А какие изменения в живой и неживой природе вы наблюдали весной?

- С приходом весны, меняется ли наша одежда? Почему?

- Что делают люди весной на огородах?

- Что делают люди весной в полях?

- Какие работы вы наблюдали весной в городе? Селе?

2. Самостоятельная работа учащихся на основе инструктивных карточек.

А) А теперь перейдем к наблюдению за изменениями, которые происходят с приходом весны в неживой природе. (Работа по инструктивным карточкам.)

Б) Наблюдение за изменениями в жизни растений. (Работа по инструктивным карточкам.)

В) Наблюдение за изменениями в жизни животных. (Наблюдение за птицами и насекомыми). (Работа по инструктивным карточкам.)

Г) Предварительный отчет экскурсии, предварительные выводы в ходе беседы:

- С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?

- Какие изменения весной произошли в живой природе? В неживой природе?

- Изменился ли вид работ людей в поле, огороде; городе, селе весной? Почему?

- Чем отличаются друг от друга травы, кустарники, деревья? Что общего между ними?

- Почему нельзя разрушать птичьи гнезда? К каким последствиям это может привести?

- Понравилась ли вам сегодня экскурсия? Почему?

- Молодцы. Вы сегодня очень хорошо поработали.

III. Заключительная часть. (Выполняется на самоподготовке.)

- Обработка материала, подготовка отчетной документации.












ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №1

  1. Посмотрите на небо. Можем ли мы сейчас увидеть на нем солнце. Как оно расположено относительно этого дома? Давайте выполним зарисовку в блокнотах.

  2. Определим цвет неба, облачность. Сделайте соответствующие записи в блокноте.

  3. С помощью термометра определим температуру воздуха, и результат запишем в блокнот

  4. Есть ли сегодня ветер?

  5. Есть ли сегодня какие-либо осадки? (Если да, то назвать какие).

  6. Рассмотри поверхность почвы. Какая она? Чем она покрыта? Сделайте соответствующие записи в блокноте.

  7. Ребята, какой вывод мы можем сделать, наблюдая за изменениями в неживой природе?


ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №2

  1. Рассмотрим растения. Внимательно посмотрите на деревья. Какого цвета кора?

  2. Есть ли листья?

  3. Можем ли мы назвать деревья голыми? Почему?

  4. Что мы можем увидеть в это время года на деревьях?

  5. Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны?


ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА №3

1. Рассмотрите внешний вид птицы, ее размер, форму, окраску. Сделайте соответствующие записи в блокноте.

2.Чем питается птица, за которой мы наблюдаем?

3. Какой вывод можно сделать об изменениях животных с приходом весны?


Скачать

© 2024, 34 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!