СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весна пришла".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия воспитателя группы продленного дня.

Просмотр содержимого документа
«"Весна пришла".»

Конспект занятия на тему: «Весна пришла».

Дата проведения: 02.03.2021 г.

Цель: расширять и закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Планируемые результаты: расширять и закрепить знания детей о характерных признаках весны.

Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск путей решения поставленной цели.

Регулятивные УУД: планировать с помощью воспитателя свою деятельность.

Коммуникативные УУД: ориентироваться на позицию партнера, уважать чужое мнение.

Личностные УУД: понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Ресурсы: тематические картинки с признаками весны, ручка или карандаш, компьютер для показа презентации.

Методы обучения: по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический; по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

2. Вступительная беседа.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прекрасное время года, название которого вы скажете после просмотра ролика. (включаем ролик, дети смотрят)

- Догадались о каком времени года сегодня мы будем свами беседовать? (ответы детей)

- Правильно, Весна – это время, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне?

Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (долгожданная).

3. Основная часть.

- У каждого времени года есть свои месяцы, у каждого их которых свое название.

- Назовите весенние месяцы, кто знает? (Март, апрель, май)

- Давайте сегодня подробнее узнаем какие изменения происходят в природе в каждом месяце весны.

- Итак, первый месяц – Март. Уже по-другому светит солнце. Небо становится синим-синим, а по небу плывут пушистые, кучевые облака. Дни становятся длиннее, а ночи короче.

На земле ещё лежит снег, но кое-где на буграх появляются проталины - это то место, где растаял снег и появились первые островки земли.

Все это – самое начало весны.

- После марта наступает АПРЕЛЬ. Бурно тает снег и превращается в воду. Талые воды заполняют все улицы, пропитывают землю. Везде лужи. Реки выходят из берегов.

Апрель – это месяц весенних первоцветов. На проталинах из-под снега появляются первые цветы подснежники и мать и мачеха. Как вы думаете почему их так называют? (ответы детей). Подснежники – растут из-под снега. Мать и мачеха – потому что листья с верхней стороны холодные, жесткие похожи на злой характер мачехи, а снизу – мягкие, пушистые, приятные на ощупь, что характерно мягким нравам родной матери.

- Последний месяц весны – МАЙ. Май еще называют весной зелени, т.к. в начале мая на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья.

-Что же еще происходит в природе?

Как только прогреется земля и воздух, из зимних укрытий выходят насекомые: (какие, кто скажет.- ответы детей)жуки, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи…

- А кто же нам приносит весну на крыльях? (ответы детей)

- правильно, птицы. И первым прилетают грачи. За грачами прилетят скворцы и жаворонки. Они строят гнезда……..

- А что же происходит с животными? Просыпаются животные от зимнего сна.

Зайцы меняют белую шубку на серую. У животных появляются детеныши. Из берлоги выходит медведица с медвежатами.

- ребята, давайте сыграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист- листочек, ручей-ручеек, лужа – лужица, цветок-цветочек, туча-тучка, дерево-деревце, облако-облачко, вода-водичка.

- Ребята, мы с вами вспомнили приметы весны, надеюсь, что сечас вы с легкостью отгадаете все загадки?

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки

Это что за время года. (Весна)


В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)


Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы …(скворечник)


Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут …(гнездо)


Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц …(март )


Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришел …(апрель)


Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает …(май)


4. Итог занятия.

- Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, и чтобы закрепить тему нашего занятия, выполним упражнение. Я каждому раздам картинки, где Вы должны вычеркнуть то, чего не бывает весной или не характерно для весны. Давайте проверим ваши ответы все вместе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!