Конспект занятия на тему: «Весна пришла».
Дата проведения: 02.03.2021 г.
Цель: расширять и закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Планируемые результаты: расширять и закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале, осуществлять поиск путей решения поставленной цели.
Регулятивные УУД: планировать с помощью воспитателя свою деятельность.
Коммуникативные УУД: ориентироваться на позицию партнера, уважать чужое мнение.
Личностные УУД: понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.
Ресурсы: тематические картинки с признаками весны, ручка или карандаш, компьютер для показа презентации.
Методы обучения: по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический; по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
2. Вступительная беседа.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прекрасное время года, название которого вы скажете после просмотра ролика. (включаем ролик, дети смотрят)
- Догадались о каком времени года сегодня мы будем свами беседовать? (ответы детей)
- Правильно, Весна – это время, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне?
Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (долгожданная).
3. Основная часть.
- У каждого времени года есть свои месяцы, у каждого их которых свое название.
- Назовите весенние месяцы, кто знает? (Март, апрель, май)
- Давайте сегодня подробнее узнаем какие изменения происходят в природе в каждом месяце весны.
- Итак, первый месяц – Март. Уже по-другому светит солнце. Небо становится синим-синим, а по небу плывут пушистые, кучевые облака. Дни становятся длиннее, а ночи короче.
На земле ещё лежит снег, но кое-где на буграх появляются проталины - это то место, где растаял снег и появились первые островки земли.
Все это – самое начало весны.
- После марта наступает АПРЕЛЬ. Бурно тает снег и превращается в воду. Талые воды заполняют все улицы, пропитывают землю. Везде лужи. Реки выходят из берегов.
Апрель – это месяц весенних первоцветов. На проталинах из-под снега появляются первые цветы подснежники и мать и мачеха. Как вы думаете почему их так называют? (ответы детей). Подснежники – растут из-под снега. Мать и мачеха – потому что листья с верхней стороны холодные, жесткие похожи на злой характер мачехи, а снизу – мягкие, пушистые, приятные на ощупь, что характерно мягким нравам родной матери.
- Последний месяц весны – МАЙ. Май еще называют весной зелени, т.к. в начале мая на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья.
-Что же еще происходит в природе?
Как только прогреется земля и воздух, из зимних укрытий выходят насекомые: (какие, кто скажет.- ответы детей)жуки, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи…
- А кто же нам приносит весну на крыльях? (ответы детей)
- правильно, птицы. И первым прилетают грачи. За грачами прилетят скворцы и жаворонки. Они строят гнезда……..
- А что же происходит с животными? Просыпаются животные от зимнего сна.
Зайцы меняют белую шубку на серую. У животных появляются детеныши. Из берлоги выходит медведица с медвежатами.
- ребята, давайте сыграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист- листочек, ручей-ручеек, лужа – лужица, цветок-цветочек, туча-тучка, дерево-деревце, облако-облачко, вода-водичка.
- Ребята, мы с вами вспомнили приметы весны, надеюсь, что сечас вы с легкостью отгадаете все загадки?
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки
Это что за время года. (Весна)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …(скворечник)
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут …(гнездо)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц …(март )
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришел …(апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
Нас теплом встречает …(май)
4. Итог занятия.
- Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, и чтобы закрепить тему нашего занятия, выполним упражнение. Я каждому раздам картинки, где Вы должны вычеркнуть то, чего не бывает весной или не характерно для весны. Давайте проверим ваши ответы все вместе.