СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Весна пришла!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
«"Весна пришла!"»

Конспект воспитательного занятия, 3 группа


Воспитательное занятие: «Весна пришла»

Воспитатель: Мушегова С.А.

18.03.2024


Цель: расширить и углубить знания и представления учащихся об окружающем мире

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с удивительными загадками природы, со временем года-весной, весенними месяцами.

Развивающие: развивать у учащихся умение выделять весенние приметы, развивать воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь путем загадок.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.


Ход занятия


I. Организационный момент.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

-Ребята, добрый день! Здравствуйте уважаемые взрослые! Попрошу ребят выйти ко мне, встать в круг и поприветствовать друг друга:

Здравствуй небо!

Здравствуй земля!

Здравствуйте мои друзья!

Один, два, три, четыре, пять

Вместе будем мы играть,

Думать, мыслить, размышлять.


II. Сообщение темы занятия:

У природы нет плохой погоды. Да, каждое время года очаровательно по- своему. А какие времена года вы, ребята, знаете? (Дети называют времена года).

Год у нас начинается с зимы, всю землю покрывает… (снег, повсюду лежат сугробы, листьев на деревьях совсем нет. Но вот снег начинает таять, на деревьях появляются первые… (листики) и на смену зиме приходит… (весна). Потом становится совсем тепло, даже жарко, все деревья одеваются в зеленые наряды, кругом цветут цветы, поют птицы, летают бабочки. Это к нам пришло теплое… (лето). Но вот начинают дуть холодные ветра, листья на деревьях желтеют и опадают. Это к нам в гости пришла золотая… (осень). Ну а за осенью снова приходит… (зима).

Спасибо, ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает?»

1. Игра «Когда это бывает?»

Листопад — осень

Снегопад – зима

Цветет подснежник – весна

Гроза – весна

Мороз – зима

Ледоход – весна

Появление почек – весна

Прилет птиц – весна

Спячка животных – зима.

-Молодцы. Вы очень хорошо знаете всё о временах года.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас

В путешествие большое

Мы оправимся сейчас.

Послушайте стихотворение и отгадайте, к кому в гости мы с вами отправимся:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

В какое время года мы попали? (Ответ детей).

-Как вы поняли, догадались, что к нам в гости пришла весна? (Дети называют признаки весны). Молодцы, как много признаков весны вы назвали. Давайте теперь поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.


2. Игра «Признаки весны»

Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).

Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).

На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).

Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).

Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки), которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости (весну).

На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).

И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…

(подснежниками).

А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).

-Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне?

А теперь, ребята, встаньте. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.


3.Физминутка «Веснянка».

Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).

Гори, гори ясно, что бы не погасло.

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи как крыльями).

А сугробы тают, тают (приседают).

А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

-А сколько месяцев у весны? (Ответ детей). Назовите их.

Давайте дружно скажем: “Март, апрель, май – их не забывай”

-Март - открывает весну. Март-протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. Еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется. В марте прилетают грачи. Ходят они, не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе».


4. Игра «Хлопни в ладоши».

Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните, если услышите слово, относящееся к весне. Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

-За мартом идёт апрель. В апреле весна вволю разгуляется. Поэтому апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Апрельские ручьи землю будят. «Апрель водою славен, почками красен». Там, где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это - цветы мать и мачехи. Вылезает из берлоги медведь. У медведицы зимой рождаются медвежата. Медведица учит малышей отыскивать пищу. Заяц и белка снова переодеваются. В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, ласточки, соловей (фото птиц).


5.Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Ребята, давайте поиграем. Если я назову перелетных птиц - «машите крыльями», т.е. руками, если назову зимующих птиц – приседайте.

Скворец, ласточка, голубь, воробей, грач, аист, снегирь, дятел, лебедь, соловей, ворона, синица, жаворонок.

-Третий месяц - май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый теплый весенний месяц. Его называют «травень», «цветень». Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.


6.Игра «Скажи ласково».

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

-Весна - щедрое на радость время года. Детям и взрослым тоже нравится весна. Все легко одеваются, дети играют с мячами, катаются на велосипеде. Начались весенние работы: надо побелить деревья, посадить лук, посеять семена овощей и садовых цветов. В поле работают трактора: сеют семена пшеницы, ржи, гороха, овса, гречихи. Весна - год кормит говориться в народной поговорке.


7.Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (черный).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые).

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

III Итог:

Наше занятие заканчивается. Мне очень понравилось, как вы рассказывали о весне и справились со всеми заданиями.

Рефлексия

Давайте на прощание подарим весне красивые слова, для этого встаньте в круг. (Педагог берёт сундучок. Вот вам сундучок, в нём таинственный клубок. Передавайте клубок друг другу и дарите весне самые красивые слова (яркая, красивая, тёплая, нарядная, солнечная, пахучая, ароматная, зелёная, цветущая и т.д.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!