СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весёлые рифмовки с картинками для речевой разминки учащихся начальных классов с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторские занимательные рифмовки можно использовать при работе с детьми начальных классов с ОВЗ педагогами, воспитателями, учителями-логопедами.

Просмотр содержимого документа
«Весёлые рифмовки с картинками для речевой разминки учащихся начальных классов с ОВЗ.»

Весёлые рифмовки с картинками для речевой разминки

учащихся начальных классов с ОВЗ.

Дети с ОВЗ, обучающиеся в коррекционных классах по адаптированной программе, как правило, имеют речевые нарушения различного характера. Предложенные мной занимательные рифмовки можно использовать на уроках литературного чтения, в период обучения грамоте, во внеурочной деятельности, на занятиях в группе продлённого дня, во время минуток отдыха, при работе учителя-логопеда над определёнными звуками в целях правильного произношения и т.д., по своему усмотрению: как для коллективной, так и для индивидуальной деятельности. Они оказывают положительное эмоциональное воздействие на каждого ребёнка, способствуют развитию слуховой и зрительной памяти, устойчивому вниманию, поддержанию интереса к учению у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста. Порядок заучивания может меняться. Например, при закреплении выученных рифмовок можно изменить последовательность: показать сначала картинку, чтобы дети вспомнили слова сами, без помощи педагога; можно со временем изменять некоторые слова, но так, чтобы рифма не нарушалась. В следующий раз не совсем не обязательно добавлять иллюстрацию, чтобы усложнить задачу. Можно выполнять при произношении ещё и двигательные упражнения. Можно рифмовки делать разные: отрабатывать 1 звук, или картинки объединять в группы по другому признаку: сегодня животные, в следующий раз названия профессий, потом – растений, птиц и др., по выбору педагога. Одним словом, задания можно и нужно варьировать, и делать это в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Я считаю, здесь широкое поле для творчества. Предлагаю для Вашего внимания следующие группы весёлых рифмовок:

1)Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Прыгаем, как …(кенгуру).

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Мы поймали … (комара).

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

У нас воздушные … (шары).

Ри-ри-ри, ри-ри-ри,

Мыльные пускаем… (пузыри.)

Ор-ор-ор, ор-ор-ор,

Нашли в лесу мы … (мухомор).

Ар-ар-ар, ар-ар-ар,

Потушили мы … (пожар).



Ро-ро-ро, ро-ро-ро,

В песке лопатка и … (ведро).

Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр,

Умывальник… (Мойдодыр).

Ар-ар-ар, ар-ар-ар,

Пора ставить …(самовар).

Рис-рис-рис, рис-рис-рис,

Очень кислый … (барбарис).



2)Са-са-са, са-са-са,

Меня ужалила … (оса).

Си-си-си, си-си-си,

В пруду жили … (караси).

Со-со-со,со-со-со,

У машины … (колесо).

Ос-ос-ос, ос-ос-ос,

Пыль собрал всю … (пылесос).





Са-са-са, са-са-са,

У Оли длинная … (коса).

Сок-сок-сок, сок-сок-сок,

Развязался … (поясок).

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,

У деда рыжие … (усы).

Ис-ис-ис, ис-ис-ис,

Конфетка вкусная … (ирис).

Се-се-се, се-се-се,

Мы бежали по … (росе).

Ас-ас-ас, ас-ас-ас,

Испугал нас … (Карабас).

Сан-сан-сан, сан-сан-сан,

Какой вкусный …(круассан).

Ес-ес-ес, ес-ес-ес,

Мы попали в густой… (лес).

3)Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Хороши … (карандаши).

Но-но-но, но-но-но,

Будем мы смотреть …(кино).

За-за-за, за-за-за,

В деревне есть у нас …(коза).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Любят дети … (молоко).



Цы-цы-цы, цы-цы-цы,

Все ребята - … (молодцы)!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!