Просмотр содержимого документа
«Весёлые рифмовки с картинками для речевой разминки учащихся начальных классов с ОВЗ.»
Весёлые рифмовки с картинками для речевой разминки
учащихся начальных классов с ОВЗ.
Дети с ОВЗ, обучающиеся в коррекционных классах по адаптированной программе, как правило, имеют речевые нарушения различного характера. Предложенные мной занимательные рифмовки можно использовать на уроках литературного чтения, в период обучения грамоте, во внеурочной деятельности, на занятиях в группе продлённого дня, во время минуток отдыха, при работе учителя-логопеда над определёнными звуками в целях правильного произношения и т.д., по своему усмотрению: как для коллективной, так и для индивидуальной деятельности. Они оказывают положительное эмоциональное воздействие на каждого ребёнка, способствуют развитию слуховой и зрительной памяти, устойчивому вниманию, поддержанию интереса к учению у учащихся с ОВЗ младшего школьного возраста. Порядок заучивания может меняться. Например, при закреплении выученных рифмовок можно изменить последовательность: показать сначала картинку, чтобы дети вспомнили слова сами, без помощи педагога; можно со временем изменять некоторые слова, но так, чтобы рифма не нарушалась. В следующий раз не совсем не обязательно добавлять иллюстрацию, чтобы усложнить задачу. Можно выполнять при произношении ещё и двигательные упражнения. Можно рифмовки делать разные: отрабатывать 1 звук, или картинки объединять в группы по другому признаку: сегодня животные, в следующий раз названия профессий, потом – растений, птиц и др., по выбору педагога. Одним словом, задания можно и нужно варьировать, и делать это в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Я считаю, здесь широкое поле для творчества. Предлагаю для Вашего внимания следующие группы весёлых рифмовок:
1)Ру-ру-ру, ру-ру-ру,
Прыгаем, как …(кенгуру).
Ра-ра-ра, ра-ра-ра,
Мы поймали … (комара).
Ры-ры-ры, ры-ры-ры,
У нас воздушные … (шары).
Ри-ри-ри, ри-ри-ри,
Мыльные пускаем… (пузыри.)
Ор-ор-ор, ор-ор-ор,
Нашли в лесу мы … (мухомор).
Ар-ар-ар, ар-ар-ар,
Потушили мы … (пожар).
Ро-ро-ро, ро-ро-ро,
В песке лопатка и … (ведро).
Ыр-ыр-ыр, ыр-ыр-ыр,
Умывальник… (Мойдодыр).
Ар-ар-ар, ар-ар-ар,
Пора ставить …(самовар).
Рис-рис-рис, рис-рис-рис,
Очень кислый … (барбарис).
2)Са-са-са, са-са-са,
Меня ужалила … (оса).
Си-си-си, си-си-си,
В пруду жили … (караси).
Со-со-со,со-со-со,
У машины … (колесо).
Ос-ос-ос, ос-ос-ос,
Пыль собрал всю … (пылесос).
Са-са-са, са-са-са,
У Оли длинная … (коса).
Сок-сок-сок, сок-сок-сок,
Развязался … (поясок).
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
У деда рыжие … (усы).
Ис-ис-ис, ис-ис-ис,
Конфетка вкусная … (ирис).
Се-се-се, се-се-се,
Мы бежали по … (росе).
Ас-ас-ас, ас-ас-ас,
Испугал нас … (Карабас).
Сан-сан-сан, сан-сан-сан,
Какой вкусный …(круассан).
Ес-ес-ес, ес-ес-ес,
Мы попали в густой… (лес).
3)Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Хороши … (карандаши).
Но-но-но, но-но-но,
Будем мы смотреть …(кино).
За-за-за, за-за-за,
В деревне есть у нас …(коза).
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Любят дети … (молоко).
Цы-цы-цы, цы-цы-цы,
Все ребята - … (молодцы)!