СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Весенняя аппликация из бумаги, картона и ваты «Птенцы в гнезде», 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весенняя аппликация из бумаги, картона и ваты «Птенцы в гнезде» для обучающихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Весенняя аппликация из бумаги, картона и ваты «Птенцы в гнезде», 3 класс»

Конспект урока технологии


Класс: 3 класс

Тема: Весенняя аппликация из бумаги, картона и ваты «Птенцы в гнезде».

Тип урока: Урок комплексного использования знаний.

Цели урока: Создание аппликации из картона, бумаги и ваты по заданному образцу.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

  1. Уметь обращаться с простейшими орудиями труда - ножницами, бумагой;

  2. Обладать конструкторскими и аппликационными навыками и умениями (создавать аппликацию).

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Выполнять задание в соответствии с планом;

  2. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Познавательные:

  1. Сравнивать свою работу с образцом.

Коммуникативные

  1. Уметь слышать и слушать;

  2. Уметь работать в парах.

Личностные:

  1. Бережно относиться к животному миру;

  2. Самостоятельность, аккуратность в работе.

Оборудование:

а) у учителя: УМК «Перспектива», «Технология» под редакцией Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, Н. В. Добромысловой, 3 класс, презентация.

б) цветной картон (желательно белый и коричневый), цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, вата.


План урока:

  1. Орг. момент (1 мин.)

  2. Актуализация знаний (5 мин.)

  3. Определение темы и постановка цели (1 мин).

  4. Тренировка и закрепление изученного материала (30 мин).

  5. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).









Ход урока (оформляется в виде таблицы):

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

1.Орг.момент

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята, начнем урок технологии. Проверьте у себя на партах, картон, цветную бумагу, клей, ножницы, простой карандаш, вату.

- Проверяют наличие всего необходимого.

- Применяется метод беседы, организация рабочего места.

2. Актуализация знаний.

(5 мин)

- Вспомните, какое изделие вы научились выполнять на прошлом уроке?

- Какие материалы вы использовали для изготовления изделия?

- Сегодня мы продолжим работать с картоном, а также с цветной бумагой и ватой, и еще поговорим о временах года. Какие времена года вы знаете?

- А сейчас какое время года?

- Что происходит с природой весной?

- Верно, а как весной себя ведут птицы?




- А как называют детенышей, потомство у птиц?

- Правильно, Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Мы будем делать весеннюю аппликацию.

- А что такое аппликация?



- (2 слайд) Аппликация - (лат. applicātiō -прикладывание, присоединение) - способ получения изображения.  Вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево. 

- Мы делали фонтан из пластилина.



- Мы использовали, картон, пластилин.






- Зима, весна, лето, осень.

- Весна.


- Природа оживает, расцветает.

- Птицы прилетают из теплых стран, они начинают вить себе гнезда, вынашивать потомство.

- Птенцы.



- Птиц, птенцов.





- Вырезание, приклеивание фигурок.










- Применяется метод беседы, обращение к опыту детей.

3. Определение темы и постановка цели

(1 мин)

- (3 слайд) Сегодня на уроке мы будем изготавливать аппликацию «Птенцы в гнезде» из картона, бумаги и ваты. Посмотрите, как она будет выглядеть.

- Рассматривают аппликацию.

- Постановка учебной задачи.

4.Тренировка и закрепление изученного материала

(30 мин)

- Перед тем как начать выполнять аппликацию, я хочу вам напомнить о правилах техники безопасности при работе с ножницами и клеем:

- Правила безопасной работы с ножницами: не держи ножницы острыми концами вверх, не оставляй ножницы в раскрытом виде, не маши ножницами, передвигай ножницы кольцами вперед, после окончания работы убери ножницы на место.

- Правила безопасной работы с клеем: при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой, после работы клей плотно закройте и уберите, по окончанию тщательно вымойте руки.

- Итак, приступим к аппликации. Во-первых, возьмите один лист белого картона – это будет фон нашей аппликации, пока отложите его в сторону.

- (4 слайд) Во-вторых, возьмите цветную бумагу коричневого цвета, нарисуйте простым карандашом силуэт ствола дерева и веток. И далее вырежьте ствол дерева с ветками. Теперь приклейте дерево и веточки на белый картон.

- (5 слайд) В-третьих, для изготовления листиков на дерево, возьмите цветную бумагу зеленого цвета. Сложите ее гармошкой, два раза, шириной 1,5-2 см., простым карандашом нарисуйте два-три листика, размером с линию загиба, и вырежьте их. Приклейте листики к веточкам, как показано на слайде.

- В-четвертых, возьмите лист картона, обратной стороной, мысленно, или карандашом, разделите его на две части и обведите на нем контур гнезда для птенцов, и вырежьте его. Далее сделайте подстилку для гнезда. Возьмите обрезки, остатки картона любых цветов и вырежьте несколько полосочек разного размера, приклейте полоски к гнезду, гнездо к стволу.

- (6 слайд) В-пятых, начнем делать птенцов, берем вату, отрываем от нее 3 кусочка, и скатываем шарики, приклеиваем их на гнездо.

- (7 слайд) В-шестых, делаем глазки. Берем цветную бумагу синего или голубого цвета, складываем ее гармошкой 2 раза, шириной (5 мм), рисуем на линии сгиба два круга – глаза птенцов, и вырезаем круглые глазки (получится 6 кругов) приклеиваем их на птенцов из ваты.

- В–седьмых, делаем клювики из бумаги оранжевого или желтого цвета. Складываем бумагу гармошкой 2 раза, шириной (5 мм), рисуем на линии сгиба ромб, и вырезаем его, у нас получится 3 ромба-клюва. Складываем ромб в виде клюва, приклеиваем клюв к каждому птенцу. Все аппликация готова.

- Ребята, кто завершил работу над аппликацией, поднимите ее вверх, покажите своим одноклассникам.







- Слушают правила безопасной работы с ножницами.









- Слушают правила безопасной работы с клеем.






- Берут картон белого цвета, откладывают в сторону.




- Рисуют ствол с ветками, вырезают, приклеивают к картону.







- Вырезают листики, приклеивают их к веткам.











- Вырезают из картона гнездо, делают для него подстилку, приклеивают гнездо к стволу дерева.












- Делают птенцов из ваты, приклеивают их на гнездо.



- Делают глазки из бумаги, приклеивают их к птенцам из ваты.










- Делают клювы из бумаги, приклеивают их к птенцам из ваты.











- Показывают свои работы одноклассникам



- Выполнение учениками последовательности действий, умение следовать алгоритму.

5.Подведение итогов. Рефлексия.

(3 мин)

- Что на уроке мы сегодня делали?

- Что трудно было делать?



- Что вам понравилось делать?

- Спасибо вам за урок, у вас получились яркие, разнообразные аппликации с настоящими живыми деревьями и птенцами.

- Делали аппликацию «Птенцы в гнезде».

- Складывать бумагу гармошкой, вырезать детали.

- Делать птенцов, приклеивать листики.

- Анализ проделанной работы, осознание того что получилось, где возникли трудности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!