СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веселые старты 3-4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА  соревнований  «Весёлые старты» 

 для команд 3-4 классов 2018-2019 учебного года

 

  1.        «Челнок»

Участники встают в колонну по одному. Первый участник с эстафетной палочкой в руках бежит до конуса № 2, обегает его и бежит к конусу № 1, обегает конус № 1 и бежит к конусу № 3, обегает третий конус и бежит на финиш. Передает палочку следующему участнику и встает в конец колонны. Судья останавливает секундомер, после того, как последний игрок пересечёт линию финиша.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;
  • потеря палочки;
  • касание конуса
  • сбитый конус
  • нарушение последовательности выполнения упражнения
  • необегание конуса
  • помощь при выполнении упражнения

 

Расстояние от линии старта до первого конуса 4 м, расстояние между конусами 4 м.

 

  1.        «Эстафета с фитбольным мячом»

Участники встают в колонну по одному. Первый участник садится на мяч, руками держит мяч за «рожки». Прыгает  на мяче, отталкиваясь двумя ногами одновременно, двигается к конусу. За линией, где находится конус, участник встает, берет мяч в руки (за «рожки» одной или двумя руками) и бегом возвращается к команде, передаёт эстафету-мяч, за линией старта. Второй продолжает эстафету, первый встаёт в конец колонны.

Судья останавливает секундомер, после того, как последний игрок пересечёт линию финиша.

Штрафы:

  • заступ участника за линию старта.
  • касание конуса
  • сбитый конус
  • участник поднялся с мяча прежде, чем запрыгнул на мяче  за линию, где находится конус.
  • участник не обежал конус
  • пробежка вместо прыжков
  • при выполнении прыжков участник не отталкивался двумя ногами одновременно
  • участник, потерявший мяч во время движения, начал повторное выполнение не с места потери мяча.
  • помощь при выполнении упражнения

Расстояние от линии старта до конуса 12 м.

 

  1.       «Баскетболисты»

Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта, каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой, «змейкой» между четырёх конусов. Забежав за последний конус, участник берёт мяч в руки и бежит к линии финиша. Пересекает линию финиша и обегает всю команду и конус (стоящий в 6 метрах, от линии старта), добежав до следующего участника, передает мяч ему в руки, сам встает в конец колонны.

Штрафы:

  • заступ участника за линию старта
  • участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча
  • касание конуса
  • сбитый конус
  • двойное ведение
  • выполнение передачи раньше установленной отметки
  • необегание команды
  • не обегание конуса
  • пробежка с мячом
  • помощь при выполнении упражнения

 

Первый конус располагается от линии старта на расстоянии трёх метров. Конусы располагаются друг от друга на расстоянии трёх  метров.

 

4. «Посадка и сбор картофеля»

Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник бежит к  первому обручу, берёт мяч (волейбольный) из первого обруча, бежит ко второго обручу и кладёт мяч во второй обруч.  Далее обегая конус бежит ко второму  обручу, берет мяч. Бежит с мячом к первому обручу и кладёт, в него мяч.  Далее передаёт эстафету  второму участнику, касанием руки.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;
  • мяч выскочил за пределы обруча;
  • касание конуса;
  • касание обруча
  • забегание в зону обруча
  • сбитый конус;
  • потеря мяча.
  • участник, потерявший мяч, начал повторное выполнение упражнения  не с места потери мяча
  • помощь при выполнении упражнения

Расстояние между обручами - 4 метра. Расстояние от линии старта до конуса 12 м.

 

5. «Комбинированная эстафета – встречная».

Участники строятся в две колонны. С одной стороны площадки девочки, с другой мальчики.

1 этап. Мальчик бежит и передает хлопком по ладони « эстафету» девочке

2 этап. Девочка  бежит  и передает эстафету касанием руки мальчику.

3 этап. Мальчик выполняет прыжки, сидя на фитбольном мяче.

4 этап. Девочка выполняет прыжки, сидя на фитбольном мяче.

5 этап. Мальчик, с баскетбольным мячом, выполняет ведение одной рукой по прямой.

6 этап. Девочка, с баскетбольным мячом, выполняет ведение одной рукой по прямой.

7 этап. Два мальчика, зажав мяч на уровне груди  между собой, руки в стороны. Выполняют передвижение приставными шагами.

8 этап. Две девочки, зажав мяч на уровне груди  между собой, руки в стороны. Выполняют передвижение приставными шагами.

9 этап. Мальчик. Бег с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч. 

10 этап. Девочка. Бег с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч. 

С 3 по 8 этапы у каждого участника свой инвентарь. С 9 на 10 этап мальчик передаёт  « факел» девочке.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;
    • участник поднялся с фитбольного мяча прежде, чем запрыгнул на линию финиша
    • пробежка вместо прыжков на фитбольном мяче
    • при выполнении прыжков на фитбольном мяче, участник не отталкивался двумя ногами одновременно
    • участник, потерявший мяч во время движения, начал повторное выполнение упражнения не с места потери мяча.
    • пробежка с мячом
    • двойное ведение
    • бег не приставными шагами
    • удержание мяча руками (7 и 8 этапы)
    • накрывание «факела» рукой, на дистанции;
    • мячик упал с конуса;
    • помощь при выполнении упражнения.

 

За каждое нарушение правил участникам начисляется штраф -  1секунда.

Если участники команд при выполнении упражнения помешали выполнению заданий другой команде, то им добавляется штраф 3 секунды. Команда, которой помешали, имеет право на повторное выполнение задания по желанию.                           

 К фактическому времени, показанному командой, прибавляется суммарное штрафное время.

За грубое нарушение выполнение эстафет, команде присуждается последнее место, в данной эстафете.

 

Победитель определяется по наименьшей сумме мест.

При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей в своём активе больше первых мест, вторых и т.д.

 При совпадении  первых мест, вторых и т.д., приоритет за результатом, показанным в комбинированной эстафете.

Если все позиции совпадают, то победитель определяется по наименьшему количеству всего штрафного времени.

 

ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ СТАРТОВ

                                                                                             

            Конуса для змейки и обегания (большие 60см и более)

            Конус для факела (маленький 15-20см не больше)

            Мяч волейбольный

            Мяч баскетбольный (5 номер)

            Мяч для фитбола (диаметр 50-55см)

            Обруч (маленький 50-70см)

            Эстафетная палочка

 

 

ДОПОЛНЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ К ЭСТАФЕТЕ «ПОСАДКА И СБОР КАРТОФЕЛЯ»

 

ОШИБКА:

Мяч выкатился из обруча и не был возвращён обратно в обруч               5 сек

 

Пояснения:

Если мяч выкатывается из обруча, то его обязательно нужно вернуть в обруч.

 

Когда участник перекладывает мяч из обруча №1 в обруч №2,  и он у него выкатывается, то ученик должен  на обратном пути, подобрав мяч, обязательно коснуться мячом в обруче №2 , а потом продолжить выполнение упражнения и положить мяч в обруч №1.

Если мяч выкатывается из обруча №1, то повторное касание мяча может сделать следующий участник. И дальше продолжить эстафету.

 

Если мяч выкатывается у последнего игрока команды  и мяч не возвращён обратно,  ТО ЭСТАФЕТА  СЧИТАЕТСЯ  НЕЗАВЕРШЁННОЙ  и  КОМАНДА  ПОЛУЧАЕТ  ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО  В  ЭСТАФЕТЕ.

 

СЕКУНДОМЕР ВЫКЛЮЧАЕТСЯ,  КОГДА ВСЕ МЯЧИ НА МЕСТЕ И ПО ПЕРЕСЕЧЕНИЮ ЛИНИИ ФИНИША (СТАРТА) ПОСЛЕДНИМ УЧАСТНИКОМ.

 

Просмотр содержимого документа
«Веселые старты 3-4 класс»

ПРОГРАММА соревнований «Весёлые старты» для команд 3-4 классов 2018-2019 учебного года
  1. «Челнок»

Участники встают в колонну по одному. Первый участник с эстафетной палочкой в руках бежит до конуса № 2, обегает его и бежит к конусу № 1, обегает конус № 1 и бежит к конусу № 3, обегает третий конус и бежит на финиш. Передает палочку следующему участнику и встает в конец колонны. Судья останавливает секундомер, после того, как последний игрок пересечёт линию финиша.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;

  • потеря палочки;

  • касание конуса

  • сбитый конус

  • нарушение последовательности выполнения упражнения

  • необегание конуса

  • помощь при выполнении упражнения


Расстояние от линии старта до первого конуса 4 м, расстояние между конусами 4 м.


  1. «Эстафета с фитбольным мячом»

Участники встают в колонну по одному. Первый участник садится на мяч, руками держит мяч за «рожки». Прыгает на мяче, отталкиваясь двумя ногами одновременно, двигается к конусу. За линией, где находится конус, участник встает, берет мяч в руки (за «рожки» одной или двумя руками) и бегом возвращается к команде, передаёт эстафету-мяч, за линией старта. Второй продолжает эстафету, первый встаёт в конец колонны.

Судья останавливает секундомер, после того, как последний игрок пересечёт линию финиша.

Штрафы:

  • заступ участника за линию старта.

  • касание конуса

  • сбитый конус

  • участник поднялся с мяча прежде, чем запрыгнул на мяче за линию, где находится конус.

  • участник не обежал конус

  • пробежка вместо прыжков

  • при выполнении прыжков участник не отталкивался двумя ногами одновременно

  • участник, потерявший мяч во время движения, начал повторное выполнение не с места потери мяча.

  • помощь при выполнении упражнения

Расстояние от линии старта до конуса 12 м.


  1. «Баскетболисты»

Участники встают в колонну по одному. По сигналу судьи, от линии старта, каждый игрок команды выполняет ведение баскетбольного мяча одной рукой, «змейкой» между четырёх конусов. Забежав за последний конус, участник берёт мяч в руки и бежит к линии финиша. Пересекает линию финиша и обегает всю команду и конус (стоящий в 6 метрах, от линии старта), добежав до следующего участника, передает мяч ему в руки, сам встает в конец колонны.

Штрафы:

  • заступ участника за линию старта

  • участник, потерявший мяч во время ведения, начал повторное ведение не с места потери мяча

  • касание конуса

  • сбитый конус

  • двойное ведение

  • выполнение передачи раньше установленной отметки

  • необегание команды

  • не обегание конуса

  • пробежка с мячом

  • помощь при выполнении упражнения


Первый конус располагается от линии старта на расстоянии трёх метров. Конусы располагаются друг от друга на расстоянии трёх метров.


4. «Посадка и сбор картофеля»

Участники становятся в колонну по одному. По сигналу судьи первый участник бежит к первому обручу, берёт мяч (волейбольный) из первого обруча, бежит ко второго обручу и кладёт мяч во второй обруч. Далее обегая конус бежит ко второму обручу, берет мяч. Бежит с мячом к первому обручу и кладёт, в него мяч. Далее передаёт эстафету второму участнику, касанием руки.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;

  • мяч выскочил за пределы обруча;

  • касание конуса;

  • касание обруча

  • забегание в зону обруча

  • сбитый конус;

  • потеря мяча.

  • участник, потерявший мяч, начал повторное выполнение упражнения не с места потери мяча

  • помощь при выполнении упражнения

Расстояние между обручами - 4 метра. Расстояние от линии старта до конуса 12 м.


5. «Комбинированная эстафета – встречная».

Участники строятся в две колонны. С одной стороны площадки девочки, с другой мальчики.

1 этап. Мальчик бежит и передает хлопком по ладони « эстафету» девочке

2 этап. Девочка бежит и передает эстафету касанием руки мальчику.

3 этап. Мальчик выполняет прыжки, сидя на фитбольном мяче.

4 этап. Девочка выполняет прыжки, сидя на фитбольном мяче.

5 этап. Мальчик, с баскетбольным мячом, выполняет ведение одной рукой по прямой.

6 этап. Девочка, с баскетбольным мячом, выполняет ведение одной рукой по прямой.

7 этап. Два мальчика, зажав мяч на уровне груди между собой, руки в стороны. Выполняют передвижение приставными шагами.

8 этап. Две девочки, зажав мяч на уровне груди между собой, руки в стороны. Выполняют передвижение приставными шагами.

9 этап. Мальчик. Бег с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч.

10 этап. Девочка. Бег с перевернутым конусом («факелом»), на котором лежит волейбольный мяч.

С 3 по 8 этапы у каждого участника свой инвентарь. С 9 на 10 этап мальчик передаёт « факел» девочке.

Штрафы:

  • заступ за линию старта;

  • участник поднялся с фитбольного мяча прежде, чем запрыгнул на линию финиша

  • пробежка вместо прыжков на фитбольном мяче

  • при выполнении прыжков на фитбольном мяче, участник не отталкивался двумя ногами одновременно

  • участник, потерявший мяч во время движения, начал повторное выполнение упражнения не с места потери мяча.

  • пробежка с мячом

  • двойное ведение

  • бег не приставными шагами

  • удержание мяча руками (7 и 8 этапы)

  • накрывание «факела» рукой, на дистанции;

  • мячик упал с конуса;

  • помощь при выполнении упражнения.


За каждое нарушение правил участникам начисляется штраф - 1секунда.

Если участники команд при выполнении упражнения помешали выполнению заданий другой команде, то им добавляется штраф 3 секунды. Команда, которой помешали, имеет право на повторное выполнение задания по желанию.

К фактическому времени, показанному командой, прибавляется суммарное штрафное время.

За грубое нарушение выполнение эстафет, команде присуждается последнее место, в данной эстафете.


Победитель определяется по наименьшей сумме мест.

При равенстве очков предпочтение отдается команде, имеющей в своём активе больше первых мест, вторых и т.д.

При совпадении первых мест, вторых и т.д., приоритет за результатом, показанным в комбинированной эстафете.

Если все позиции совпадают, то победитель определяется по наименьшему количеству всего штрафного времени.


ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ СТАРТОВ

Конуса для змейки и обегания (большие 60см и более)

Конус для факела (маленький 15-20см не больше)

Мяч волейбольный

Мяч баскетбольный (5 номер)

Мяч для фитбола (диаметр 50-55см)

Обруч (маленький 50-70см)

Эстафетная палочка



ДОПОЛНЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ К ЭСТАФЕТЕ «ПОСАДКА И СБОР КАРТОФЕЛЯ»


ОШИБКА:

Мяч выкатился из обруча и не был возвращён обратно в обруч 5 сек


Пояснения:

Если мяч выкатывается из обруча, то его обязательно нужно вернуть в обруч.


Когда участник перекладывает мяч из обруча №1 в обруч №2, и он у него выкатывается, то ученик должен на обратном пути, подобрав мяч, обязательно коснуться мячом в обруче №2 , а потом продолжить выполнение упражнения и положить мяч в обруч №1.

Если мяч выкатывается из обруча №1, то повторное касание мяча может сделать следующий участник. И дальше продолжить эстафету.


Если мяч выкатывается у последнего игрока команды и мяч не возвращён обратно, ТО ЭСТАФЕТА СЧИТАЕТСЯ НЕЗАВЕРШЁННОЙ и КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ПОСЛЕДНЕЕ МЕСТО В ЭСТАФЕТЕ.


СЕКУНДОМЕР ВЫКЛЮЧАЕТСЯ, КОГДА ВСЕ МЯЧИ НА МЕСТЕ И ПО ПЕРЕСЕЧЕНИЮ ЛИНИИ ФИНИША (СТАРТА) ПОСЛЕДНИМ УЧАСТНИКОМ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!