Внеклассное мероприятие по информатике
«ВЕСЕЛАЯ ИНФОРМАТИКА».
Учитель информатики: Родионова Лариса Николаевна
Цель:
Задачи:
Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
Развитие творческих и логических способностей учащихся.
Анализ результатов обучения информатике.
Оборудование
Тип мероприятия: игра-соревнование команд.
Здравствуйте!
Я рада приветствовать всех собравшихся на нашем мероприятии «Веселая информатика». Сейчас мы проведем соревнование, во время которого вы продемонстрируете не только знания по информатике, но и свои интеллектуальные способности, а также волю к победе.
В нашем соревновании принимают участие 2 команды: Команда « Инернет» и команда « ЭВМ».
Капитаны команд: Щербаков Кирилл и Ильин Максим
Наше уважаемое жюри________
Итак, мы начинаем:
1.Конкурс "ЦИФРОВАЯ ЭСТАФЕТА"
Сейчас каждой команде по очереди будет задано 10 вопросов, на которые команды должны дать правильные ответы. Ошибаться нельзя. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл.
Начнем с команды «ЭВМ»
Вопросы 1 команде.
Минимальная единица измерения информации (бит)
Последовательность действий, направленная для достижения конкретной цели. (Алгоритм)
Как называется часть имени файла, записываемая после точки? (расширение).
Устройство ввода числовой и буквенной информации (клавиатура)
Сколько байт составляет ½ килобайта? (512 байт)
И семейный, и военный, и файловый. Что это? (Архив)
И город в Англии, и марка ружья, и разговорное название жесткого диска (Винчестер)
Домашняя библиотека, кинотеатр, школа, игротека и клуб по интересам в одном лицеэто… (Компьютер.)
Какая латинская буква является и названием самого популярного витамина, и именем первого жесткого диска? (Буква «С».)
О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.
(Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены (Windows – англ., окна)
В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. (Герц)
Вопросы 2 команде «Интернет».
К какому понятию относится определение «... - это область человеческой деятельности, связанная с процессом преобразования информации с помощью компьютера» (информатика)
В каком виде представлена информация в таблице умножения? (числовая)
Какое устройство компьютера служит для хранения информации? (память)
Программа для обработки текстовой информации называется текстовый ... (редактор)
Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер)
Как называется главная плата компьютера? (Материнская)
Оно есть как у файла, так и у человека. (Имя)
И место для стоянки и разгрузки судов, и точка подключения внешних устройств к компьютеру (Порт)
Неумолимая статистика утверждает: две трети тех, кто имеет дома компьютер, использует его в первую очередь для этого. Для чего? (Для игр.)
Назовите устройство для получения твердых копий? (Принтер.)
Назовите любой информационный процесс (передача, хранение...)
(Передаем карточки для подсчета жюри)
2.Конкурс «ПОСЛЕДСТВИЯ ВИРУСА».
В компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой. Отвечаете на вопрос по очереди.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Первыми отвечают на вопрос команда « Интернет»
Задание | Правильный ответ |
Тиромон | Монитор |
Россоцерп | Процессор |
Скойджит | Джойстик |
Шакым | Мышка |
Террипн | Принтер |
Алатувикра | Клавиатура |
Тьмапя | Память |
Момед | Модем |
Фигарак | Графика |
Рокурс | Курсор |
3.Конкурс «ИСТИНА - ЛОЖЬ»
Правила следующие:
у вас на столах есть таблички « Истина» и « Ложь». Я произношу утверждение. Ваша задача: определить данное утверждение « Истина» или « Ложь» и поднять табличку с правильным ответом. Команда, первая, поднявшая табличку с правильным ответом, получает 1 балл. Пример: Компьютер – электронная машина (истина).
№ | Вопрос | Ответ |
1 | В ноябре 31 день | Ложь, 30 дней |
2 | В слове КЛАВИАТУРА 11 букв | Ложь, 10 букв |
3 | Элементы, из которых состоит компьютер, называют устройствами. | Истина |
4 | В Англии есть города Винчестер и Адаптер. | Ложь |
5 | У первых версий ПК отсутствовал жесткий магнитный диск. | Истина |
6 | Операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами. | Истина (в разных папках) |
7 | Река Тигр носит имя домашнего животного. | Ложь (дикого) |
8 | Число, определяющее систему счисления, называют основанием. | Истина |
9 | Машина Блеза Паскаля быстро выполняла умножение многозначных чисел. | Ложь (сложение) |
10 | Один байт больше одного мегабайта. | Ложь |
4.Конкурс «Алгоритмы»
Команды получают задание: на карточках написаны действия алгоритма. Эти действия перепутаны.
Команды должны выстроиться в порядке действий и дать название алгоритму.
Для первой команды: алгоритм посадки дерева.
1. Взять лопату
2. Приготовить саженец
3. Выкопать яму
4. Посадить дерево
5. Полить
Для второй команды: алгоритм похода на дискотеку.
1. Навести макияж, прическа, одежда.
2. Доехать до ночного клуба.
3. Купить билет.
4. Пройти в гардероб
5. Танцевать до упаду.
Для первой команды: алгоритм открыть входную дверь.
1. Достать ключ из кармана
2. Вставить ключ в замочную скважину
3. Повернуть ключ против часовой стрелки 2 раза
4. Вынуть ключ
5. Толкнуть дверь
Для второй команды: алгоритм приготовление бутерброда
1. отрезать ломтик хлеба
2. намазать масло на хлеб
3. отрезать ломтик сыра
4. положить сыр на хлеб
5. скушать бутерброд
5.Конкурс “Словолов”
Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «ФОРМАТИРОВАНИЕ». Слова должны быть существительными в именительном падеже. Внимание! Время пошло!
6.Конкурс « Передача информации»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
«Ты что на рыбалку собрался?»
«Да нет, я на рыбалку»
«А я думал ты на рыбалку ...»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
. Задания попрошу получить капитанов у меня.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:
I команде:
1. Принтер
2. Компьютер завис
3. Мышь.
II команде:
1. Мальчика, играющего в компьютерную игру
2. Монитор
3. микрофон
7.Конкурс « Ответ в рисунках»
Команды по очереди разгадывают шифровки . Правильный ответ 1балл.Внимание на экран!
ПРОГРАММИСТ
ВИНЧЕСТЕР
КУРСОР
ДИСКОВОД
КЛАВИАТУРА
СКАНЕР
(Жюри подводит итоги)
В настоящее время изменяются требования к человеку. Становятся необходимостью высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики современного человека.
Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшней игре, желаю вам успехов в изучении информатики.
Хочется также поблагодарить всех гостей, которые пришли к нам и помогли провести игру, следя за ее ходом.
Слово Жюри.
До свидания, огромное всем спасибо!