Образовательная:охарактеризовать состояние России накануне петровских преобразований, великое посольство 1697-1698 гг.
Воспитательная:формировать чувство гордости за Родину, ответственности за будущее нашей страны, развивать требовательность к себе и другим.
Развивающая: доказать на основе исторических источников цель похода в Европу Петром I, цель создания Северного союза и выявить, какие технические достижения и инструменты были приняты из Европы.
• проектная методика.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия | Результаты |
Метапредметные | Предметные |
I. Мотивация (2 минуты) | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Регулятивные: умение организовывать свою деятельность. | Организация учебной деятельности | |
II. Актуализация опорных знаний. (5 минут) | Задаются опорные вопросы про ПетраI.: век правления Петра I? Детство Петра I? Родственники Петра I? и .т.п. Включается презентация. Краткая информация о Петре I. | Ученики вспоминают исторические факты и отвечают на заданные вопросы. | Коммуникативные: Планировать учебные действия с учителем. Познавательные: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков. | Определение цели своего обучения, формулирование для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности, развитие интересов своей познавательной деятельности. | Анализ информации |
III. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы (8 минут) | Излагает материал с привлечением презентации. Закладывает основы знаний при помощи всех видов памяти: зрительной, слуховой, моторной. 1) характеристика состояния России до реформы Петра I (демонстрация презентации по теме, видеоматериал); 2) черты развития России предпосылки грядущих реформ (демонстрация презентации по теме); | Отвечают на вопросы учителя. Ставят проблемный вопрос, побуждающий интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом. В течение урока составляют в тетради опорный конспект (с помощью учителя). | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Коммуникативные: Выражают свои мысли в соответствии с поставленным вопросом, соблюдая нормы родного языка. Регулятивные: Самоконтроль правильности ответов на вопросы | Сотрудничество с соучениками, коллективная работа, основы взаимодействия в школе и социальном окружении и др. | Знание исторических фактов |
IV. Проектная работа (20 минут) | Разделяет на группы, раздает раздаточные материалы: карта, вопросы по теме, картины. Помощь по группам в ходе групповой работы. | Работа в группах. Выполнение заданий6 ответ на вопросы. Рисование маршрутной карты. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Коммуникативные: Работа в группе Регулятивные: умение запоминать исторические факты | Групповое взаимодействие | Овладение историческими фактами. |
VI Рефлексия (10 минут) | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Подводят итоги совместной и индивидуальной деятельности (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели. | Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения | Соотношение своих действий с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способов действий в рамках предложенных условий и требований | |