СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Веб-технологии в хореографии

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ В ХОРЕОГРАФИИ

 

Синяева Александра Юрьевна

аспирант кафедры педагоги высшей школы, Институт педагогики и психологии,

Оренбургский государственный университет, Россия, г. Оренбург

 

Статья раскрывает возможности использования технологий и инструментов на основе web. Рассматриваются возможности и влияние данных технологий и инструментов на хореографию, предлагается перечень веб-технологий и инструментов, используемых педагогами для совершенствования образовательного процесса, для выявления критиче- ского мышления и раскрытия творческого потенциала детей.

Ключевые слова: веб-технологии и инструменты, хореография, танец, педагогический опыт.

Просмотр содержимого документа
«Веб-технологии в хореографии»


АГЕНТСТВО ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ (АПНИ)











СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕМСЯ МИРЕ

Сборник научных трудов по материалам

Международной научно-практической конференции г. Белгород, 12 октября 2021 г.

















Белгород 2021

УДК 001

ББК 72

С 83


Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте:

apni.ru

Редакционная коллегия

Духно Н.А., д.ю.н., проф. (Москва); Васильев Ф.П., д.ю.н., доц., чл. Российской академии юридических наук (Москва); Винаров А.Ю., д.т.н., проф. (Москва); Датий А.В., д.м.н. (Москва); Кондрашихин А.Б., д.э.н., к.т.н., проф. (Севастополь); Котович Т.В., д-р искус- ствоведения, проф. (Витебск); Креймер В.Д., д.м.н., академик РАЕ (Москва); Кумехов К.К., д.э.н., проф. (Москва); Радина О.И., д.э.н., проф., Почетный работ- ник ВПО РФ, Заслуженный деятель науки и образования РФ (Шахты); Тихомирова Е.И., д.п.н., проф., академик МААН, академик РАЕ, Почѐтный работник ВПО РФ (Самара); Алиев З.Г., к.с.-х.н., с.н.с., доц. (Баку); Стариков Н.В., к.с.н. (Белгород); Таджибо-

ев Ш.Г., к.филол.н., доц. (Худжанд); Ткачев А.А., к.с.н. (Белгород); Шаповал Ж.А.,

к.с.н. (Белгород)


С 83

Стратегия развития сферы науки и образования в современном глобализирующемся мире : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12 октября 2021 г. / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород : ООО Агентство перспектив-

ных научных исследований (АПНИ), 2021. – 124 с.


ISBN 978-5-6046905-4-3


В настоящий сборник включены статьи и краткие сообщения по материалам докладов международной научно-практической конференции «Стратегия развития сферы науки и образования в современном глобализирующемся мире», состояв- шейся 12 октября 2021 года в г. Белгороде. В работе конференции приняли уча- стие научные и педагогические работники нескольких российских и зарубежных вузов, преподаватели, аспиранты, магистранты и студенты, специалисты- практики. Материалы сборника включают доклады, представленные участниками в рамках секций, посвященных вопросам естественных, технических наук.

Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся научными исследованиями и разработками, передовыми достижениями науки и технологий.

Статьи и сообщения прошли экспертную оценку членами редакционной коллегии. Материалы публикуются в авторской редакции. За содержание и досто- верность статей ответственность несут авторы. Мнение редакции может не совпа- дать с мнением авторов статей. При использовании и заимствовании материалов ссылка на издание обязательна.


УДК 001

ББК 72


© ООО АПНИ, 2021

© Коллектив авторов, 2021

СОДЕРЖАНИЕ



Синяева А.Ю.

ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ В ХОРЕОГРАФИИ 100





ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ В ХОРЕОГРАФИИ


Синяева Александра Юрьевна

аспирант кафедры педагоги высшей школы, Институт педагогики и психологии,

Оренбургский государственный университет, Россия, г. Оренбург


Статья раскрывает возможности использования технологий и инструментов на ос- нове web. Рассматриваются возможности и влияние данных технологий и инструментов на хореографию, предлагается перечень веб-технологий и инструментов, используемых педагогами для совершенствования образовательного процесса, для выявления критиче- ского мышления и раскрытия творческого потенциала детей.


Ключевые слова: веб-технологии и инструменты, хореография, танец, педагогиче- ский опыт.


Хореография является искусством, которое объединяет физическое, эмоциональное и психическое аспекты личности ребенка. Танец подразуме- вает использование человеческого тела как средства выражения чувства в

действии. Дополнительное образование художественной направленности столкнулось с изменениями содержания и идентичности через его историю. До настоящего времени танец был частью физического воспитания в допол- нительных общеобразовательных общеразвивающих программах во многих странах. Сейчас же, танец представляется как вид искусства, подобный дру- гим видам искусства, заслуживающий углубленного изучения. Изучение преподавания и обучения танцу в организациях дополнительного образова- ния в сравнительном педагогическом контексте важно для анализа. Педаго- гический опыт в области хореографии в организациях дополнительного обра- зования детей может быть полезен для образовательной практики в целом.

Педагоги дополнительного образования по хореографии испытывают трудности и возможности использования с развитием компьютерных инфор- мационных технологий. На известной иностранной конференции World Dance Alliance 2008 года, проходившей в Австралии ученые обсуждали воз- можности и перспективы использования Интернета для танцевального до- полнительного образования через мультимедийные представления [15, с. 208-216].

В данной статье акцентируется внимание на внедрение веб-технологий в хореографию дополнительного образования художественной направленно- сти, так как веб-технологии являются общемировыми растущими тенденция- ми в дополнительном образовании. При анализе использования веб- технологий в хореографии, можно сделать вывод, что результаты обучения с применением данных инструментов приводят к обучению декларативным знаниям; интеллектуальным навыкам; облегчению развитий у детей умений и теоретических знаний в области хореографии.

Целью исследования данной статьи является выявление особенно- стей внедрения веб-технологий и инструментов в хореографию для обучения детей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим про- граммам художественной направленности в дополнительном образовании.

Теоретические основы и методы исследования

Результаты изученной научной литературы позволяют утверждать, что танец имеет развитие от физического образовательного набора движений к более открытому единству аспектов как в предметном, так и в педагогиче- ском методах. Исследование по сравнительному анализу работа таких уче- ных, как Н. Авшенюк, Н. Бидюк, Н. Пазюра, В. Третько внесли большой вклад в рассматриваемый вопрос. Аспекты использования и внедрения веб- технологий и инструментов в хореографию были проанализированы следу- ющими учеными: L. Bracey, J. Buckroyd, B. Cohen, A. Green Gilbert, R. Lakes,

G. Morris, D. Watson и другие.

В данной статье использовались такие методы, как синтез, анализ, обобщение и систематизация.

Результаты

Действенное внедрение веб-технологий и инструментов в хореографию дополнительного образования целесообразно как для педагогов дополни- тельного образования, так и для обучающихся. Кроме того, включение веб-

технологий и инструментов в дополнительные общеобразовательные обще- развивающие программы в области хореографии рассматриваются как со- временные педагогические техники, влияющие на процесс обучения в 21 ве- ке. Современные дети отличаются от предыдущих поколений, а также техно- логии и инструменты, используемые в образовательном процессе. В настоя- щее время обучение хореографии рассматривается как процесс, который свя- зывает информацию и требует от обучающихся знать, как и где найти необ- ходимые знания. Традиционное дополнительное образование в области хо- реографии по-прежнему ограничено такими сферами, как библиотеки. При разработке и внедрении веб-технологий и инструментов в хореографию педа- гоги дополнительного образования рассматривают их в качестве средства для расширения обучения через онлайн формат – где обучающиеся и педагоги общаются, размышляют и перестраивают свои подходы к танцам.

Содержательный анализ учебных планов дополнительных общеобразо- вательных общеразвивающих программ в области хореографии показали, что педагогическая практика занятий хореографией состоит в инновационных идеях, основанных на развитии у обучающихся критического мышления и индивидуальности, когда практические занятия по танцу включают в себя разновидности хореографии (импровизация, танцевально-двигательную те- рапию, партнеринг), так и классы. Однако, существует мало доказательств, что эти идеи могут быть применены к самой практике. Содержание дополни- тельного образования в области хореографии должно быть ориентировано на знания танцевальных дисциплин и междисциплинарных подходов, обуслав- ливающих творчество и фантазию обучающихся. Так же выдвигается идея соединения «открытых концепций» движений с признанной во всем мире танцевальной техникой. Кроме того, педагогики преподавания танцев, а так- же сочетание обучения решения проблем, подходов и прямых методов обу- чения.

A. Green Gilbert утверждает, что при объемной изучении танцевальных навыков обучающемуся одной тренировки недостаточно. Ученый подчерки- вает важность развития в танцевальности. Таким образом, следует обратить внимание на то, что танцевальные концепции относятся к навыкам, как ре- шению танцевальных проблем, так и тренировочные процессы на протяже- нии всего обучения хореографии.

J. Butterworth и L. Lavender внесли большой вклад в проблему, рассмат- риваемую в данной статье. Ученые подчеркивают необходимость видеообу- чения в рамках дополнительного образования по хореографии посредством обсуждения и диалогов. Кроме того, критическое мышление обучающихся должно быть учтено в процессе обучения. Таким образом, L. Lavender разви- ла модель критической оценки, которая побуждает обучающихся наблюдать, размышлять, обсуждать, писать и оценивать, а также продуцировала реко- мендации о том, как пересмотреть особенности танцевального искусства так, чтобы у обучающихся могли быть развиты эстетические навыки создания, повторного просмотра и исполнения танцев [16].

Исследования по танцевальному искусству показали, что необходимо учитывать педагогический опыт.

S. Morris выделил достижения использования семантических веб- технологий и инструментов, таких как представление решений в действии, где другие технологии не преуспели; упрощенная навигация по данным про- екта с использованием знакомых понятий и лексики; отображение паттернов в проектных данных; самогенерируемая обработка обширных коллекций; расширение для включения новых источников данных. Семантическая пау- тина также может помочь обучающимся определить видеопрограммы, видео лекции, видео спектакли, которые можно легко найти, сравнить и процити- ровать ту или иную хореографию, элементы из различных танцевальных проектов для поддержки рефлексивных записей танцоров [19]. Обучающиеся и педагоги могут выбирать, какие типы данных им нужны для видео и аудио, благодаря соответствующему пользовательскому интерфейсу, созданному коллективом ансамбля. Семантика данных, которую педагоги и обучающиеся устанавливают для каждого видео, содержат комбинации обычных метадан- ных (название проекта, дата записи), типы исполнения (репетиция, выступ- ление) и место встречи (онлайн платформы Skype, Zoom; оффлайн). Каждый проект генерирует все данные с помощью активных ссылок на исходные ви- део материалы, а затем расширяет его с особыми терминами и простран- ственными зонами (перфоманс пространство).

Обучающиеся выкладывают свои видео проекты на сайт коллектива ансамбля, сайт закодирован веб-инструментами, чтобы обучающиеся могли легко координировать секции, разделы с семантическими данными. Однако стало очевидно, что даже один танцевальный проект содержит больше ви- деоматериалов, чем может вместить сервер. В результате все видео проекты, созданные обучающимися, могут быть перенесены на YouTube с использова- нием настроек конфиденциальности, чтобы видео не могли быть найдены в общественном поиске. Таким образом, в будущем, обучающиеся имеют воз- можность самостоятельно составлять видео проекты, клипы, (снятые на смартфон) загружать на свой канал YouTube.

Данная идея по обучению танцам с использованием веб-технологий и инструментов проанализирована и предлагается для применения танцеваль- ных классов, разработки анимированной виртуальной обучающей установке для изучения влияния динамических сайтов на традиционное обучение хо- реографии в дополнительном образовании в международном партнерстве че- рез Интернет. Для создания системы, позволяющей обучать или обучаться, требуется всего несколько компонентов – онлайн платформы. Такие системы внедряются с использованием сетевой виртуальной среды. Необходимые элементы включают платформу или виртуальную среду, необходимую для обучения; виртуальные люди требуют, чтобы реальные участники были представлены в виртуальной реальности; сеть, соединяющая педагога и обу- чающегося; система, позволяющая отследить образовательную деятельность обучающихся.

При внедрении веб-технологий и инструментов в хореографию допол- нительного образования, так и традиционного обучения имеет положитель- ное влияние и результаты на оказание раскрытия своего потенциала танце- вальной культуры.

Очень важно пересмотреть традиционную методику преподавания хо- реографии, так как веб-технологии и инструменты позволяют расширить сферу обучения, и при этом ставят задачи перед обучающимися и педагогами дополнительного образования.

Исследования в данной области доказывают, что мы широко использу- ем веб-технологии и инструменты как изолированные элементы, отдельные от хореографического искусства. При овладении навыками танцевальной техники обучающиеся недостаточно обеспечены технологическими ресурса- ми, которые могут быть использованы для получения знаний, полученных в ходе практического занятия.

Следует отметить, что наиболее эффективны веб-технологии инстру- менты – это 3D-оцифровка (танцы воссоздаются в трех измерениях и затем представляются в 3D-онлайн среде); синхронизация музыки; веб-3D-среда (разработка Web 3D viewer (с помощью Adobe Director 8.5 Shockwave Studio) позволяет наблюдать и управлять 3D-танцорами, наблюдать за танцующими моделями, выбирать точки просмотра, масштабирования и управления ско- ростью 3D-анимации); Dance Desinger (мощная новая программа, практиче- ски поддерживает любую танцевальную дисциплину – джаз-модерн, контем- порари, классический балет); веб-язык описания хореографии (WS-CDL).

Dance Desinger представляет комплекс скоординированных цифровых инструментов щелчка и перетаскивания точек, позволяющие создавать все различные сегменты в танцевальной деятельности. Программа направлена на экономию времени педагога, является помощником всех этапов творческого процесса. Помогает в создании, превизуализации и документации для всех танцевальных стилей, поскольку позволяет сохранять и производить в циф- ровом файле творческую информацию. Использование современных про- грамм и сочетание веб-технологий и инструментов с эффективными метода- ми обучения позволяет педагогам и обучающимся выражать свою индивиду- альность в движении.

Dance Desinger также можно использовать с другими программами: Dance Counts, Choreo Cards (база данных, содержащая необходимую инфор- мацию для танцоров), Choreo Notes (синхронизация музыки и нот), Choreo Motion (движущееся изображение), Choreo Score (мультимедийная танце- вальная партитура, которая синхронизирует ноты и музыку).

Тетрадь хореографа позволяет обучающимся подготовить мультиме- дийный реферат репетиционных видеороликов во время танцевальных по- становок. Этот инструмент является видео приложением, позволяющим да- вать инструменты и обратную связь вне официального времени занятий. Его ориентальность заключается в его способности обеспечить сотрудничество рабочего процесса на основе видео.

Мультимодальный видео аннотатор Danvideo изучает различные режи- мы абстрактной и видео визуализации так, что более естественный и простой метод может быть использован для добавления к динамическому контенту. Это система, подразумевающая полуавтоматический доступ к танцевальным архивам, обеспечивающий методами аннотации и инструментами поиска [20, с. 197-206].

Video Traces позволяет снимать видео непосредственно с камеры или использовать предыдущий записанный видеоматериал, а затем аннотирую его разговаривая и жестикулирую. Аудиозапись воспроизводиться благодаря внешнему микрофону. Пользователи могут изменять различные функции воспроизведения видео, скорость воспроизведения видео, стоп-кадр или пе- ремотка назад. Следовательно, аудио, жесты, изменения при воспроизведе- нии накладываются на видео и сохраняются. Таким образом, веб-видео при- ложения могут быть использованы для анализа записей обучающимися и пе- дагогами, позволяющие более осознанно относиться к своему обучению, размышлять о своем достижении или ошибках в планировании будущих действий.

В данной статье рассмотрена проблема использования и внедрения эф- фективных веб-технологий и инструментов в хореографию дополнительного образования. Представлен список веб-технологий и инструментов, использу- емых для улучшения образовательного процесса, вдохновления и поощрения как педагогов дополнительного образования, так и для обучающихся к разви- тию критического мышления и раскрытию своего потенциала. Один из воз- можных способов, как преодолеть проблему при внедрении веб-технологий и инструментов в традиционный процесс обучения хореографией, представля- ет собой сбалансированное сочетание технологий инструментов с демокра- тичным подходом к взаимодействию педагога и обучающегося. Основанные технологии и инструменты можно классифицировать как мотивационные ме- тоды. Когнитивная и эмоционально-поведенческая вовлеченности обучаю- щихся характеризуется такими признаками, как инновации, простота исполь- зования и обмена, совместный контроль, мотивационная привлекательность.

Достаточно перспективным для дальнейших исследований является психолого-педагогический и образовательный потенциал, которыми облада- ют и предлагают эти веб-технологии и инструменты для взаимодействия пе- дагога и обучающегося.

Список литературы

  1. Бейли, Х., Бахлер, М., Бакингем Шум, С., Ле Блан, А., Попат, С., Rowley, A., Turner, M. Танцы на сетке: Использование инструментов электронной науки для расшире- ния «Хореографические Исследования». Философские трансакции Королевского обще- ства А, Том 367, 2009. – № 1898.

  2. Bracey, L. Озвучивание связей: интерпретативное исследование университета Опыт танцоров. Исследования в области танцевального образования, Том 5, – Выпуск 1. 2004. С. 7-24.

  3. Buckroyd, J. Студент-танцор: Эмоциональные аспекты обучения и обучение танцам. London Dance Books.: 2000. 256 с.

  4. Бултерман, Д. Анимация одноранговых аннотаций в сети Мультимедиа. Труды Eurographics Multimedia, С.49-57.

  5. Butterworth, J. Преподавание хореографии в высшей школе ЭР: процесс Конти- нуальная модель. Исследования в области танцевального образования, Том 5, Выпуск 1, С.45-67.

  6. Cherry, G., Fournier, J., Stevens, R. Использование цифровой видео аннотации Инструмент для обучения танцевальной композиции. Interactive Multimedia Electronic Journal of Computer-Enhanced Learning, Volume 5, Issue 1.

  7. Cohen, B. B. Ощущение, чувство и действие: эмпирическая анатомия Центри- рование Тела и Ума. – Northampton MA : Contact Editions, 2011. 171 с.

  8. Credo Interactive. DanceForms 2 – Хореографическое программное обеспечение с балетом Ходы II. 2010. URL: http://charactermotion.com/products/danceforms/ (Дата обра- щения 06.05.2021).

  9. Грин Гилберт, А. Творческий Танец для всех Возрастов: Концептуальный Под- ход. Reston, VA : American Alliance for Health, PhysicalEducation, Recreation and Dance, 1992. 386 с.

  10. Йонассен, Дж. Проектирование Конструктивистской Учебной Среды. URL: http://tiger.coe.missouri.edu/~jonassen/INSYS527.html (Дата обращения 06.05.2021).

  11. Каннан Р., Андрес Ф., Гетль К. DanVideo: авторское программное обеспечение MPEG-7 и Поисковая система для танцевальных видео. Применение мультимедийных ин- струментов, 2010. – № 46, С.545-572.

  12. Кавакли, Э., Бакогьянни, С., Дамианакис, А., Луму, М., Цацос, Д. (2004). Тра- диционные танцы и электронное обучение: среда обучения веб- танцам.URL:http://www.aegean.gr/culturaltec/webdance/publications/ictami_2004.pdf. (Дата обращения 06.05.2021).

  13. Кович, З. От Намерения к действию: Соматическое образование и Танцор. В: Материалы Конференции 1994 года «Танец и ребенок» (12-20.1994). Сидней: Междуна- родный университет Маккварри, С.208–216.

  14. Лаванда, Л. Dancers Talking Dance: Критическая оценка в Класс хореографии. Champaign, IL : Human Kinetics.

  15. Leijen, A., Admiraal, W., Wildschut, L., Simons, P. R. J. Педагогика перед техно- логией: Чему должно способствовать внедрение ИКТ в практику занятий танцами? Пре- подавание в высшей школе, Том 13, Выпуск 2, 2008. С.219-231.

  16. Mackay, W. E. EVA: экспериментальный видео-аннотатор для символического Анализ видеоданных. БюллетеньСИГЧИ , № 21 (2), С.68–71.

  17. Моррис, С. Тематическое исследование: Использование Семантической сети для повышения обучения танцам. URL: https://www.w3.org/2001/sw/свео/ (Дата обращения 06.05.2021).

  18. Singh, V., Latulipe, C., Carroll, E., Lottridge, D. У хореографа. Записная книжка: система видео-аннотаций для Танцоров и хореографов. В кн.: Труды 8 -я конференция ACM по творчеству и познанию. Атланта, Джорджия, США, 2011. С.197–206.

  19. Warburton, E. C. Знание того, что для этого нужно: эффект воспринимаемого преимущества обучающихся в использовании учителями танцев критического мышления. Исследования в области Танцевальное образование, Том 5, 2009. Вып. 1, С.69–82.

  20. Watson, D. M. Педагогика перед технологией: переосмысление. Связь между ИКТ и преподаванием. Образование и информационные технологии, Том 6, 2001. – Выпуск 4, 2001. С.251–266.





Подписано в печать 15.10.2021. Гарнитура Times New Roman. Формат 60×84/16. Усл. п. л. 7,21. Тираж 500 экз. Заказ № 158 ООО «ЭПИЦЕНТР»

308010, г. Белгород, пр-т Б. Хмельницкого, 135, офис 1 ООО «АПНИ», 308000, г. Белгород, Народный бульвар, 70а


Скачать

© 2021 222 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!