СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ваш вежливый малыш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учим вежливым манерам и поведению самых маленьких деток.

Просмотр содержимого документа
«Ваш вежливый малыш»

«Самый вежливый малыш»

Цель занятия: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
- Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
- Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Методические приемы:
1. организационный момент (поднятие настроения);
2. сюрпризный момент (появление героя «Медвежонка»);
3. практический (дидактическая игра «Вежливо - невежливо»).
Предварительная работа: 
беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: Остера Г., С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: 
ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.
Оборудование: 
письмо, герой Мишка, двухсторонние цветные картонные квадратики, аудио запись с танцевальной музыкой.

Ход занятия

Дети проходят в группу и садятся на стульчики. Напротив детей, на стульчике сидит Мишка (спиной).
Воспитатель: Давайте мы с вами поприветствуем нашего гостя и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.

Речевая гимнастика «Приветствие»
Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуй наш носик (би, би, би)
Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками
Здравствуйте детки мои дорогие
Здравствуйте наш гость дорогой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Как ты здесь оказался? Не поздоровался?
Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно было сделать Мишке, прежде чем зайти в группу?
Дети: Поздороваться.
Воспитатель: А затем?
Дети: Спросить разрешения пройти в группу.
Воспитатель: И еще есть ошибки у Медвежонка?
Дети: Спросить разрешения присесть.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, я думаю, Мишка все понял.
Воспитатель: Давайте пригласим Мишку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам и поступкам.

Мишка:
Поприветствуйте меня
Я, вот какой хороший.
Умный, ловкий, смелый я
И очень уж пригожий.
Нет меня сильней
Побежу всех махом
Не боюсь ни волка, ни я лису…

Воспитатель: Ага, убежишь со страху …
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Мишка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (провести опрос детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся.
Воспитатель: Мишка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются.

Дидактические игры

  1. «Что такое хорошо и что такое плохо»:
    Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.

    2. Игра «Наоборот»:
    Слабый – сильный
    Больной – здоровый
    Злой – добрый
    Плохой – хороший
    Ленивый – трудолюбивый
    Жадный – щедрый
    Неряшливый – опрятный
    Глупый – умный
    Грустный – веселый

    Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами научим Мишку хорошим манерам.

    (раздаётся стук в дверь)
    Ой и верно, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю.
    (воспитатель возвращается с жалобой на Мишку)
    Медвежонок, мне сообщили, что ты можешь быть не добрым и даже грубым.
    Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,
    И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.
    (Мишке стыдно он отворачивается, закрывает мордочку книгой). Как можно назвать такого ?
    Правильно, грубиян.
    Мишка: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать? Как правильно себя вести?
    Воспитатель: Давайте поможем Мишке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и Мишка, чтобы быть вежливым.
    А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».
    Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.

    Мишка: Опять умываться заставляют, терпеть не могу, когда воспитывают!
    Дети: А нас родители воспитывают незаметно
    Они нам читают правильные книжки
    Кстати твои любимые Вредные советы Остера Г. и есть то самое незаметное воспитание
    Никогда не мойте руки
    Шею уши и лицо
    Это глупое занятие
    Не приводить к ни к чему
    Вновь испачкаются руки шея уши и лицо и так зачем же тратить силы
    Время попусту терять
    Стричься тоже бесполезно никакого смысла нет к старости само собой облысеет голова

    Мишка: меня сегодня на день рождения пригласил друг и как нужно ходить на день рожденья и как дарить подарки я вам расскажу

    Воспитатель: Как надо дарить подарки?
    Мишка: Если друг на день рождения
    Пригласил тебя к себе
    Ты оставь подарок дома
    Пригодиться самому сесть старайся рядом с тортом
    В разговоры не вступай
    Ты во время разговора
    Вдвое меньше съешь конфет
    Выбирай куски помельче
    Чтоб быстрее проглотить
    Не хватай салат руками
    Ложкой больше зачерпнешь
    Если вдруг дадут орехи
    Сыпь их бережно в карман
    Но не прячь туда варенье
    Трудно будет вынимать

    Мишка: Подарю свою старую машинку. Он все равно сломан
    Дети: Нельзя дарить старые, плохие вещи
    Мишка: Мне книжку подарили, скучная такая, ее и подарю
    Дети: Никто не дарит то что подарили ему самому
    Мишка: Вот еще есть набор для вышивания
    Дети: Дарить надо то что порадует твоего друга
    Мишка: подарю я шпагу которую сделал сам

    Итог занятия
    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, научился ли Мишка вежливым словам и делам?
    Дети: Да, научился.
    Воспитатель: Да, действительно, он же у нас хороший ученик и усвоил все уроки отлично! Мы с вами тоже хорошо постарались и будем добрыми и вежливыми всегда!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!