СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариативная программа психолого - педагогической практики."Практика по внеучебной воспитательной работе" для специальности 050146-Преподавание в начальных классах .

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения. Психолого - педагогическая практика является адаптивным этапом в подготовке будущих специалистов. Данный вид практики позволяет сформировать общее представление о педагогической деятельности учителя начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Вариативная программа психолого - педагогической практики."Практика по внеучебной воспитательной работе" для специальности 050146-Преподавание в начальных классах .»



Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ШАХТИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






Вариативная программа

психолого-педагогической практики


Практика по внеучебной воспитательной работе

для специальности:

050146 – Преподавание в начальных классах
















2013г.

Одобрена

предметной (цикловой) комиссией

педагогики и психологии


Протокол №       от 15.03.2013





Председатель ПЦК

Крючкова И.А.

Составлено в соответствии

с Государственными

требованиями к минимуму

содержания и уровню

подготовки студентов

по специальности:



050146 «Преподавание в

начальных классах»


Заместитель директора по учебной работе

Хамулина Е.И.


Составители: Бойко И.В., Кожанова О.В.


















Пояснительная записка

Рабочая программа по психолого-педагогической практике (практика по внеучебной воспитательной работе).

Программа разработана в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Психолого-педагогическая практика является адаптивным этапом в подготовке будущих специалистов. Данный вид практики позволяет сформировать общее представление о педагогической деятельности учителя начальных классов. При прохождении психолого-педагогической практики студенты имеют возможность подготовиться к будущей внеучебной воспитательной работе.

Цель практики: определение целей и задач внеурочной деятельности и общения. Закрепление полученных знаний и развитие педагогического мышления студентов.

Содержание педагогической практики

В ходе практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

  • составление индивидуального плана выполнения заданий педагогической практики;

  • изучение содержания и методов воспитательной работы учителя начальных классов;

  • изучение работы классного руководителя по организации воспитательного процесса;

  • ознакомление с содержанием и структурой школьной документации;

  • ознакомление с методами воспитания;

  • проведение педагогического наблюдения и результатов внеурочной деятельности;

  • научиться определять цели, задачи, планировать и проводить внеклассную работу;

  • научиться проводить диагностические исследования с целью изучения классного коллектива.

Общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  1. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  2. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  3. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

  4. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

  5. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  6. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

  7. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

  8. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

  9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





Профессиональные компетенции:

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

п/

п

Содержание

практики

Психолого-педагогические

задания

Учитель / Преподаватель

Кол-

во часов

Коды

1

Определение целей и задач планирования внеклассной работы

Разработка целей и задач. Составление плана воспитательной работы на 2 недели на основе образовательного стандарта

преподаватель

6

ОК 3

ПК 3.2

2

Изучение воспитанности личности школьников

Технология диагностического анализа воспитанности школьников. Определение качеств личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

преподаватель

6

ОК 2

ОК 4

ПК 1.3

М.К. 3.1

3

Изучение состояния воспитательной работы глазами учащихся школы

Анализ воспитательной работы глазами учащихся школы.

Изучение мнения учащихся о воспитательной работе и организации взаимодействия в школе и классе

преподаватель

учитель

6

ОК 2

ОК 4

4

Знакомство с методикой проведения этических бесед

Изучение методики этических бесед по темам:

  • об отношении к старшим;

  • об отношении к труду;

  • о справедливости;

  • о дружбе;

  • о доброте, отзывчивости и скромности

учитель преподаватель


6

ОК 5

ПК 2.7.

5

Знакомство с формами воспитательной работы, методикой проведения внеклассных мероприятий

Методика проведения познавательной игры «Съедобное-несъедобное», «Я садовником родился»

преподаватель

6

ОК 5

ОК 3

ПК 2.4

6

Знакомство с формами воспитательной работы

Методика проведения викторин (сказочная викторина, Космическая викторина, Лесная викторина)

преподаватель

учитель

6

ОК 5

ОК 3

ПК 2.4

7

Знакомство с формами воспитательной работы

Методика проведения конкурсов:

  • конкурс рисунков

  • конкурс сказок

  • конкурс «Русская коса – девичья краса»

  • конкурс чтецов

преподаватель

учитель

6

ОК 5

ОК 3

ПК 2.4

8

Знакомство с формами воспитательной работы

Методика клубной формы работы:

  • клуб знатоков

  • клуб путешественников

  • клуб любителей сказок

  • клуб любителей математики

  • клуб друзей природы

  • клуб любителей книги

преподаватель

учитель

6

ОК 5

ОК 3

ПК 2.4

9

Знакомство с формами воспитательной работы

Методика проведения соревнования («Веселые старты»)

преподаватель

учитель

6

ОК 5

ОК 3

ПК 2.4

10

Знакомство с формами воспитательной работы

Организация праздников творчества концерт «Ромашка»

защита профессий

праздник сказок

праздник частушек

преподаватель

учитель

6

ОК 5

ПК 2.4

11

Знакомство с формами воспитательной работы

Формы досугового общения

«Огоньки»

«День именинников»

«Тренинг-общение»

преподаватель

6

ОК 5

ПК 2.4

12

Зачет

1. Диагностика воспитанности школьника

2. Диагностическая методика «Анализ воспитательной работы глазами учащихся»

3. Разработка 2 внеклассных мероприятий

преподаватель

6


13

Изучение воспитанности личности школьника

Технология диагностического анализа воспитанности школьников. Определение воспитанности и воспитуемости конкретного ученика

преподаватель

6

ОК 2

ОК 4

ПК 1.3

14

Знакомство с формами воспитательной работы

Организация и проведение тематического дня в классе

День игры и игрушки

День творчества

День фантазеров

День легенд

день казачества

День цветов

преподаватель

6

ОК 5


15

16

17

18

Знакомство с формами воспитательной работы

Методика проведения

классного часа

Анализ классного часа.

Структурные компоненты

классного часа

преподаватель

24

ОК 3

ПК 3.2

19

Изучение профессиональных качеств классного руководителя

Проведение педагогического наблюдения и диагностики, интерпретация полученных результатов.

Методика «Наш руководитель».

Изучение стиля педагогического руководства классного руководителя на основе мнения учащихся.

Выявление следующих факторов педагогического руководства:

  • умение устанавливать отношения сотрудничества, взаимопонимания;

  • способность к эмоциональному сопереживанию, проявлению чуткости, личному неформальному общению с учениками;

  • характер методов воздействия (гуманный, демократический или авторитарный)

учитель, руководитель практики

6

ПК 3.1

ОК 1

20

Знакомство с воспитанием культуры поведения

Изучить причины невыполнения младшими школьниками правил культуры поведения

учитель

6

ОК 3

21


Знакомство с воспитательной работой с коллективом

Изучить общественные поручения в классном сообществе, специфические особенности в работе учителя с классным сообществом

учитель

6

ПК 3.6

ОК 7

22

Диагностическое исследование системы взаимоотношений в классном коллективе

Диагностика и анализ взаимоотношений в классном коллективе.

Методики:

«Подарки»

«Урок физкультуры»

«Пьедестал»

«Аукцион»

преподаватель

6

ПК 3.1

23

Основы методики воспитательной работы с младшими школьниками

Изучить методы и приемы воспитания

преподаватель

6

ОК 7

24

Изучение состояния воспитательной работы глазами родителей учащихся школы

Анализ воспитательной работы глазами родителей учащихся школы.

Определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке мероприятий

преподаватель

6

ПК 3.6


Зачет

1. Диагностическая методика воспитанности и воспитуемости конкретного ученика

2. Диагностическая методика взаимоотношений в классном коллективе

3. Диагностика воспитательной работы глазами родителей учащихся

4. Разработка 2 классных часов




















Список литературы


  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1998.

  2. Анисимова С.В. Моральные ценности личности. М., 1994.

  3. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М., 1990.

  4. Бердяев Н. Самопознание личности. М., 1990.

  5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.

  6. Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. М., 1996.

  7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М., Воронеж, 2001.

  8. Бондаревская Е.В. Воспитание как гражданина, человека культуры и нравственности. Ростов Н/Д, 1995.

  9. Волков Б.С. Психология подростка. Психология развития. М., 2001.

  10. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000.

  11. Вульфов Б.С., Харькин В.Н. Педагогика рефлексии. Взгляд на профессиональную подготовку учителя. М., 1995.

  12. Голубев Н.К, Битинас Б.П. Введение в диагностику воспитания. М., 1989.

  13. Гусинский Э.Н. Образование личности. М., 1994.

  14. Зимняя И.А. Воспитательная деятельность образовательного учреждения как объект комплексной критериальной оценки. М., 2002.

  15. Зосимовский А.В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте. М., 1982.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!