СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариативная часть.Программа по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварель".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном пособии предлагается программа вариативного компонента "Веселая акварель" по нетрадиционному рисованию.Основой каждого занятия является использование нетрадиционных техник рисования при работе с пластилином и акварелью.

Просмотр содержимого документа
«Вариативная часть.Программа по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварель".»

Алгинский районный отдел образования

Тамдинская средняя школа









Вариативная часть


Программа

по нетрадиционной технике рисования

«Веселая акварель»

для предшкольного класса































Программа утверждена экспертным советом Алгинского РОО

Протокол №______от « »__________2016г

Методист Алгинского РОО_____________ Бектурганова Ш




Составитель Рябова О.А воспитатель предшкольного класса

II категории Тамдинской средней школы



Рецензенты

Кроль О.Ю учитель начальных классов

I категории Тамдинской средней школы

Дьяченко Н.М учитель начальных классов

I Iкатегории Тамдинской средней школы
















В данном пособии предлагается программа вариативного компонента «Веселая акварель».

Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином, акварелью. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.

Данное пособие рекомендовано педагогам дошкольных учреждений, руководителям кружков дошкольного образования.





















Пояснительная записка


"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.

Пабло Пикассо

Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.

Во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование – естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения».

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Педагогическая целесообразность:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
























Рецензия



Программа предназначена для занятий с детьми 5-6 лет. Программа предусматривает расширение и усложнение программных задач в соответствии с возрастными возможностями ребенка

 «Дополнительность» рецензируемой программы заключается в знакомстве с нетрадиционными техниками рисования, в комплексном взаимодействии изобразительного искусства, музыки, природы, поэзии, декоративно-прикладного искусства, фольклора с целью формирования эстетики развитой личности и развития ее художественно-творческих способностей; Данная программа рассчитана на детей 5-6 лет и содержит объем знаний, умений и навыков, которые могут усвоить дети каждого из этих годов жизни. Почти каждое занятие имеет свой игровой сюжет Методы и приемы, подбор материала продуманы таким образом, что обеспечивают устойчивость произвольного внимания и поддерживают познавательный интерес на протяжении всего занятия, дают возможность каждому ребенку проявить свое творчество.

В тематическом планировании занятий полно раскрываются темы, задачи. Материал изложен четко, ясно, логично. Программа соответствует специфике дополнительного образования детей дошкольного возраста. Она способствует :

 стимулированию образовательной деятельности ребенка;

 развитию его коммуникативных навыков;

 созданию социокультурной среды обучения;

 развитию творческих способностей личности ребенка;

 поддержанию стремления к самостоятельной деятельности.

Общая оценка программы.

Программа соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей 5-6 лет. Учитывая наглядно- действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников, программа рекомендует основной объем материала давать с помощью наглядных и практических методов обучения. Программа ориентирована на решение важнейших задач, как сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей — активности, самостоятельности, инициативности. Она строится на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

Методика работы основывается на удивлении детей, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении. Большое внимание уделяется эмоционально-образовательному восприятию красоты окружающего мира, когда на его основе ребенок воплощает свои представления в продуктивных видах деятельности.

Данная программа направлена на эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста и развитие его творческих способностей через комплексное взаимодействие изобразительного искусства, музыки, поэзии, народного декоративно-прикладного искусства, фольклора, которое актуально и педагогически целесообразно, так как оказывает огромное влияние на формирование личности. Программа предназначена для работников дошкольного учреждения и для педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.











Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Развивать художественно –  творческие способности детей.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

 - Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных  техник рисования;

-Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию,  чувство композиции и колорита.

- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.






























Структура и содержание программы


Программа предназначена для занятий с детьми 5-6 лет

Режим занятий:

 Предшкольный класс - количество  занятий в неделю 2.

В год проводится 64 занятий. 

Длительность занятия   - 25 – 30 мин.

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Данная программа содержит объем знаний,умений и навыков, которые могут усвоить дети этого возраста.

Почти каждое занятие имеет свой игровой сюжет . Методы и приемы,

подбор материала продуманы таким образом, что обеспечивают устойчивость

произвольного внимания и поддерживают познавательный интерес на

протяжении всего занятия, дают возможность каждому ребенку проявить

свое творчество .

    Формы подведения итогов в конце года  реализации дополнительной образовательной программы:

-Проведение выставок детских работ

-Проведение открытого мероприятия

-Проведение мастер-класса среди педагогов.

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  • рисование песком;

  • рисование мыльными пузырями;

  • рисование мятой бумагой;

  • кляксография с трубочкой;

  • печать по трафарету;

  • монотипия предметная;

  • кляксография обычная;

  • пластилинография.
















Перспективный план

Месяц

Неделя

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Цели:

Сентябрь

1

Рисование «Дары осени»


Акварельные краски+восковые мелки

Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о дарах осени: овощах, ягодах и т. д.


2

Рисование «Осеннее дерево»

Кляксография

Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение и мышление.


3

Рисование

 «Весёлые ладошки»

Рисунки ладошками


Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, Воспитывать аккуратность, Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.


4

Рисование по замыслу


Различные

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.


5

«Осень на опушке краски разводила»

Печать листьев


Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.


6

«Осенние мотивы»

Раздувание краски


- познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности;

- совершенствовать умение передавать в рисунке образы обьектов;



7

«Пейзаж у озера»



Монотипия


- Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

- Познакомить с нетрадиционной техникой пейзажа – монотипия, показать её изобразительные особенности, закрепить понятия о симметрии.



8

«Ветка рябины»

Рисование пальчиками


  1. Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности.

  2. Закрепить прием вливания одного цвета в другой.


Октябрь

1


Рисование

«Страна Кляксография»

Кляксография с трубочкой, рисование пальчиками

Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение.


2

 Рисование

«Осень золотая»

 

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия.


3

Рисование «Ковёр-самолёт»


Рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты

Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах.
Развивать фантазию и творческие способности.


4

Рисование

 По замыслу

 

 

 

Различные

 

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.


5

Ежики

Рисование методом тычка


помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).



6

Рыбки

Рисование методом тычка


продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.



7

Солнышко

Ладонная живопись

Продолжать знакомить с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию.


8

Паровозик

ватные палочки.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки) .

Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.



Ноябрь



1


Рисование «Синица»


Рисунки ладошками

Учить детей передавать образ синицы, используя нетрадиционную технику; развивать воображение.

Учить ориентироваться на плоскости листа.


2

Рисование «Дерево»

 

 

Монотомия предметная

Использование в рисовании разных материалов и способов создания изображения.


3

Рисование

 «В память о лете»

 

 

 

Накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание

знакомство с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание), развивать умение подбирать краски по цветовой гамме формировать композиционные навыки


4

Рисование

по замыслу

 

 

 

Различные

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.


5





Бабочки

монотипия

Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Совершенствовать грамматический строй речи (приставочные глаголы, предлоги: от, к, над, между) Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.


6

Выставка цветов

Смешивание цветов

«по мокрому « листу,

Вызвать у детей интерес к изображению цветов. . Научить изображать предметы нетрадиционной техникой «по мокрому « листу, учитывая высыхание листа, нескольким композиционными приемами.


7

Веселая зебра

тампонирование

способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное восприятие,развивать мелкую моторику,




Сегодня мы волшебники

кляксография

развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне.


Декабрь

1

Рисование «Деревья в снегу»


Рисование пальчиками

Формировать умение ритмично наносить мазки пальчиками, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.


2

Рисование «Веселые мыльные пузыри»


рисование мыльными пузырями


Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать воображение, фантазию, творческие способности


3

Ночной город

Свеча и акварель

Учить детей рисовать свечой, копировать изображение путём сгибания

пополам - отражение;

Учить использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи ночного

неба;

Продолжать учить детей рисовать дома различных размеров, передавать

связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана;


4

Рисование по замыслу

Различные

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.


5

Словно пушинки, белые снежинки.

рисование свечой

Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового.


6

Елка

пластилинография

.Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника. 
Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). 
Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию. 


7

Рисование

«Елочные игрушки»

 

Кляксография с трубочкой, рисование пальчиками

Закрепить умение изображать елочные игрушки.

Январь

1

Рисование

 «Зимняя ночь»

Набрызг, кляксография

Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», продолжать изучать технику рисования «Кляксография».
Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.


2

Рисование

«Зимний пейзаж»

Различные

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему.


3

 

Рисование

 по замыслу 

Различные

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.


4

«Красивый букет», «Золотые рыбки» 

 

 

Рисование мыльными пузырями

Продолжать учить детей работать гуашью, воспитывать интерес к творчеству,
развивать  творческое воображение, мышление, художественно-эстетические навыки.


5

Птицы на кормушке

пластилинография.

продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином(пластилинография).


6

Витражи для окошек в избушке Зимушки-зимы

Техника выполнения витражей – клеевые картинки


Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь уви­деть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии.



7

«Пёс Дружок»

рисование песком;ладошкой


Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать коричневую краску. Развивать аккуратность в работе, моторику рук, умения в работе с палитрой, мышление. Воспитывать уважение к животным, умение отгадывать загадки и изображать отгадки.



8

Друзья белочки

«оттиск сжатой бумаги».

Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».

- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

- Учить, правильно называть цвет.


Февраль

1

Рисование

«Волшебная страна – подводное царство»

Рисование «по мокрому листу»


Продолжать учить детей смешивать краски.
Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать воображение и фантазию.



2


Рисование

«Солдат на посту»


Печать с поролоном по трафарету, «знакомая форма – новый образ».

Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания.


3

Рисование «Я слепил снеговика»


Обрывание и скатывание бумаги

Познакомить с новым способом изображения снеговика при помощи обрывания и скатывания бумаги. Обогащать речь эстетическими терминами.


4

Рисование

по замыслу

Различные

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.


5

«Удивительная ладонь»

Ладонная живопись

развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса.


6

Верблюд в пустыне

рисованию в технике ниткопись.


учить детей отражать в рисунке представления о пустыне и её обитателях;уточнить представление о внешнем виде верблюда;вызвать интерес к рисованию пустыни в технике ниткопись.


7

Мимоза

Рисование палочкой



Март

1

Рисунок для мамы: «Подарим маме вазу»

 

 

 

Печать поролоном с трафаретом


Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.


2

«На дне морском»

Печать от руки

Закреплять умение детей придумывать новые образы и воплощать их в рисовании по представлению. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки.


3

Рисование «Сказочная птичка»

Рисование палочкой


Познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой.

Закрепить приёмы рисования птицы.


4

Рисование

 по замыслу

 


Различные

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.


5

Платье для праздника

тычкование

Продолжать знакомство с приемом рисования ватными палочками.Развивать мелкую моторику рук, закрепление правильного положения руки при рисовании, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку



6

Чебурашка

тампонирование




Черемуха

Способ тычка (набивка жёсткой полусухой кистью) 

 

Расширить знания и представление детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток.

Формировать чувство композиции.

Продолжать знакомить с техникой рисования тычком.

Апрель

1

Рисование

«В глубинах космоса»

 

 

Работа с трафаретами

Закрепить умения и навыки работы с трафаретами, красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей;
абстрактное мышление, чувство композиции.


2

Рисование

«Ракета» 

 

 

Пластилинография

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.


3

Рисование

«Подснежники»


Способ тычка

Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет.


4

Рисование

по замыслу

Различные

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.



Дружат дети всей Земли





« Весенние цветы для мамы»


тампоны из паролона, трафареты,

Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования.

Познакомить детей с первыми весенними растениями.

Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.




«Волшебный карандашик»


каракулеграфия,

Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.


Май

1

Рисование

«Праздничный салют»

 

 

Способ тычка (набивка жёсткой полусухой кистью) 

 

Продолжать знакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.


2

Рисование «Сказочная птичка»

 


рисование палочкой 

 

Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование палочкой;дать первоначальные знания о технике рисования мастихином; закрепить приёмы рисования птицы.


3

Рисование

 «Одуванчики в траве» 

Тычок жесткой полусухой кистью + манка

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.


4

“Разноцветные бабочки”


Трафареты + акварельные краски

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.



Майский цвет





«Анютины глазки»

рисование воздушными шариками

.. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять и обогащать знания о времени года –весне, развивать фантазию и творчество.


Ожидаемые результаты:

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности .

- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

- Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами. - Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов

К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию;

используют разнообразные изобразительные материалы и

нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг,

монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.




Список использованной литературы

1.Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет). – Астана, 2010.

2.Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292;

3. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.

5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.

9. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

10. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.

11. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.

12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.





18




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!