Алгинский районный отдел образования
Тамдинская средняя школа
Вариативная часть
Программа
по нетрадиционной технике рисования
«Веселая акварель»
для предшкольного класса
Программа утверждена экспертным советом Алгинского РОО
Протокол №______от « »__________2016г
Методист Алгинского РОО_____________ Бектурганова Ш
Составитель Рябова О.А воспитатель предшкольного класса
II категории Тамдинской средней школы
Рецензенты
Кроль О.Ю учитель начальных классов
I категории Тамдинской средней школы
Дьяченко Н.М учитель начальных классов
I Iкатегории Тамдинской средней школы
В данном пособии предлагается программа вариативного компонента «Веселая акварель».
Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином, акварелью. Занятия составлены с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Использование художественного слова, игровых методов и приемов позволит воспитателям достичь успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии их творческих способностей.
Данное пособие рекомендовано педагогам дошкольных учреждений, руководителям кружков дошкольного образования.
Пояснительная записка
"Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”.
Пабло Пикассо
Почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому, что большее значение приобретает слово.
Во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование – естественная потребность ребёнка. У него нет «комплекса неумения».
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.
Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Педагогическая целесообразность:
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Рецензия
Программа предназначена для занятий с детьми 5-6 лет. Программа предусматривает расширение и усложнение программных задач в соответствии с возрастными возможностями ребенка
«Дополнительность» рецензируемой программы заключается в знакомстве с нетрадиционными техниками рисования, в комплексном взаимодействии изобразительного искусства, музыки, природы, поэзии, декоративно-прикладного искусства, фольклора с целью формирования эстетики развитой личности и развития ее художественно-творческих способностей; Данная программа рассчитана на детей 5-6 лет и содержит объем знаний, умений и навыков, которые могут усвоить дети каждого из этих годов жизни. Почти каждое занятие имеет свой игровой сюжет Методы и приемы, подбор материала продуманы таким образом, что обеспечивают устойчивость произвольного внимания и поддерживают познавательный интерес на протяжении всего занятия, дают возможность каждому ребенку проявить свое творчество.
В тематическом планировании занятий полно раскрываются темы, задачи. Материал изложен четко, ясно, логично. Программа соответствует специфике дополнительного образования детей дошкольного возраста. Она способствует :
стимулированию образовательной деятельности ребенка;
развитию его коммуникативных навыков;
созданию социокультурной среды обучения;
развитию творческих способностей личности ребенка;
поддержанию стремления к самостоятельной деятельности.
Общая оценка программы.
Программа соответствует возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей 5-6 лет. Учитывая наглядно- действенный и наглядно-образный характер мышления дошкольников, программа рекомендует основной объем материала давать с помощью наглядных и практических методов обучения. Программа ориентирована на решение важнейших задач, как сохранение здоровья и развитие базовых качеств личности детей — активности, самостоятельности, инициативности. Она строится на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
Методика работы основывается на удивлении детей, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении. Большое внимание уделяется эмоционально-образовательному восприятию красоты окружающего мира, когда на его основе ребенок воплощает свои представления в продуктивных видах деятельности.
Данная программа направлена на эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста и развитие его творческих способностей через комплексное взаимодействие изобразительного искусства, музыки, поэзии, народного декоративно-прикладного искусства, фольклора, которое актуально и педагогически целесообразно, так как оказывает огромное влияние на формирование личности. Программа предназначена для работников дошкольного учреждения и для педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности.
Цель программы: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Развивать художественно – творческие способности детей.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
- Приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка).
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
-Развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.
- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
Структура и содержание программы
Программа предназначена для занятий с детьми 5-6 лет
Режим занятий:
Предшкольный класс - количество занятий в неделю 2.
В год проводится 64 занятий.
Длительность занятия - 25 – 30 мин.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Данная программа содержит объем знаний,умений и навыков, которые могут усвоить дети этого возраста.
Почти каждое занятие имеет свой игровой сюжет . Методы и приемы,
подбор материала продуманы таким образом, что обеспечивают устойчивость
произвольного внимания и поддерживают познавательный интерес на
протяжении всего занятия, дают возможность каждому ребенку проявить
свое творчество .
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-Проведение открытого мероприятия
-Проведение мастер-класса среди педагогов.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
Перспективный план
Месяц | Неделя | Тема занятий | Нетрадиционные техники | Цели: |
Сентябрь | 1 | Рисование «Дары осени» | Акварельные краски+восковые мелки | Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о дарах осени: овощах, ягодах и т. д. |
| 2 | Рисование «Осеннее дерево» | Кляксография | Закреплять умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения; развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение и мышление. |
| 3 | Рисование «Весёлые ладошки» | Рисунки ладошками | Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, Воспитывать аккуратность, Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. |
| 4 | Рисование по замыслу | Различные | Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. |
| 5 | «Осень на опушке краски разводила» | Печать листьев | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. |
| 6 | «Осенние мотивы» | Раздувание краски | - познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности; - совершенствовать умение передавать в рисунке образы обьектов; |
| 7 | «Пейзаж у озера» | Монотипия | - Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. - Познакомить с нетрадиционной техникой пейзажа – монотипия, показать её изобразительные особенности, закрепить понятия о симметрии. |
| 8 | «Ветка рябины» | Рисование пальчиками | Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить прием вливания одного цвета в другой. |
Октябрь | 1 | Рисование «Страна Кляксография» | Кляксография с трубочкой, рисование пальчиками | Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. |
| 2 | Рисование «Осень золотая» | Печать листьев | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. |
| 3 | Рисование «Ковёр-самолёт» | Рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты | Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах. Развивать фантазию и творческие способности. |
| 4 | Рисование По замыслу | Различные | Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. |
| 5 | Ежики | Рисование методом тычка | помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость). |
| 6 | Рыбки | Рисование методом тычка | продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей. |
| 7 | Солнышко | Ладонная живопись | Продолжать знакомить с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию. |
| 8 | Паровозик | ватные палочки. | Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, прямоугольник, четырехугольник, квадрат, о цвете (основные и оттенки) . Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек. |
Ноябрь | 1 | Рисование «Синица» | Рисунки ладошками | Учить детей передавать образ синицы, используя нетрадиционную технику; развивать воображение. Учить ориентироваться на плоскости листа. |
| 2 | Рисование «Дерево» | Монотомия предметная | Использование в рисовании разных материалов и способов создания изображения. |
| 3 | Рисование «В память о лете» | Накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание | знакомство с нетрадиционной техникой (накладывание краски на небольшие листочки и отпечатывание), развивать умение подбирать краски по цветовой гамме формировать композиционные навыки |
| 4 | Рисование по замыслу | Различные | Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. |
| 5 | Бабочки | монотипия | Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия», учить рисовать на мокром листе бумаги. Совершенствовать грамматический строй речи (приставочные глаголы, предлоги: от, к, над, между) Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. |
| 6 | Выставка цветов | Смешивание цветов «по мокрому « листу, | Вызвать у детей интерес к изображению цветов. . Научить изображать предметы нетрадиционной техникой «по мокрому « листу, учитывая высыхание листа, нескольким композиционными приемами. |
| 7 | Веселая зебра | тампонирование | способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное восприятие,развивать мелкую моторику, |
| | Сегодня мы волшебники | кляксография | развивать творческое воображение, умение видеть, вглядываться, узнавать знакомые образы в пятне. |
Декабрь | 1 | Рисование «Деревья в снегу» | Рисование пальчиками | Формировать умение ритмично наносить мазки пальчиками, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью. |
| 2 | Рисование «Веселые мыльные пузыри» | рисование мыльными пузырями | Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями; закрепить умения дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами; развивать воображение, фантазию, творческие способности |
| 3 | Ночной город | Свеча и акварель | Учить детей рисовать свечой, копировать изображение путём сгибания пополам - отражение; Учить использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи ночного неба; Продолжать учить детей рисовать дома различных размеров, передавать связь между объектами, изображать предметы ближнего и дальнего плана; |
| 4 | Рисование по замыслу | Различные | Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. |
| 5 | Словно пушинки, белые снежинки. | рисование свечой | Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; Развивать желание экспериментировать, проявляя удивление, сомнение, радость от узнавания нового. |
| 6 | Елка | пластилинография | .Расширять знаний детей об истории новогоднего праздника. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации). Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику рисования – пластилинографию.
|
| 7 | Рисование «Елочные игрушки» | Кляксография с трубочкой, рисование пальчиками | Закрепить умение изображать елочные игрушки. |
Январь | 1 | Рисование «Зимняя ночь» | Набрызг, кляксография | Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», продолжать изучать технику рисования «Кляксография». Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов. |
| 2 | Рисование «Зимний пейзаж» | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. |
| 3 | Рисование по замыслу | Различные | Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. |
| 4 | «Красивый букет», «Золотые рыбки» | Рисование мыльными пузырями | Продолжать учить детей работать гуашью, воспитывать интерес к творчеству, развивать творческое воображение, мышление, художественно-эстетические навыки. |
| 5 | Птицы на кормушке | пластилинография. | продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином(пластилинография). |
| 6 | Витражи для окошек в избушке Зимушки-зимы | Техника выполнения витражей – клеевые картинки | Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. |
| 7 | «Пёс Дружок» | рисование песком;ладошкой | Учить изображать собаку, используя ладонь своей руки, гуашь коричневую, создавать композицию на листе. Закреплять умение смешивать коричневую краску. Развивать аккуратность в работе, моторику рук, умения в работе с палитрой, мышление. Воспитывать уважение к животным, умение отгадывать загадки и изображать отгадки. |
| 8 | Друзья белочки | «оттиск сжатой бумаги». | Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги». - Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. - Учить, правильно называть цвет. |
Февраль | 1 | Рисование «Волшебная страна – подводное царство» | Рисование «по мокрому листу»
| Продолжать учить детей смешивать краски. Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать воображение и фантазию. |
| 2 | Рисование «Солдат на посту» | Печать с поролоном по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания. |
| 3 | Рисование «Я слепил снеговика»
| Обрывание и скатывание бумаги | Познакомить с новым способом изображения снеговика при помощи обрывания и скатывания бумаги. Обогащать речь эстетическими терминами. |
| 4 | Рисование по замыслу | Различные | Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. |
| 5 | «Удивительная ладонь» | Ладонная живопись | развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса. |
| 6 | Верблюд в пустыне | рисованию в технике ниткопись. | учить детей отражать в рисунке представления о пустыне и её обитателях;уточнить представление о внешнем виде верблюда;вызвать интерес к рисованию пустыни в технике ниткопись. |
| 7 | Мимоза | Рисование палочкой | |
Март | 1 | Рисунок для мамы: «Подарим маме вазу» | Печать поролоном с трафаретом | Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. |
| 2 | «На дне морском» | Печать от руки | Закреплять умение детей придумывать новые образы и воплощать их в рисовании по представлению. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки. |
| 3 | Рисование «Сказочная птичка» | Рисование палочкой | Познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой. Закрепить приёмы рисования птицы. |
| 4 | Рисование по замыслу | Различные | Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. |
| 5 | Платье для праздника | тычкование | Продолжать знакомство с приемом рисования ватными палочками.Развивать мелкую моторику рук, закрепление правильного положения руки при рисовании, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку |
| 6 | Чебурашка | тампонирование | |
| | Черемуха | Способ тычка (набивка жёсткой полусухой кистью) | Расширить знания и представление детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток. Формировать чувство композиции. Продолжать знакомить с техникой рисования тычком. |
Апрель | 1 | Рисование «В глубинах космоса» | Работа с трафаретами | Закрепить умения и навыки работы с трафаретами, красками, кистями; развивать художественно-творческие способности детей; абстрактное мышление, чувство композиции. |
| 2 | Рисование «Ракета» | Пластилинография | Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. |
| 3 | Рисование «Подснежники» | Способ тычка | Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ цветка; умение выбирать сюжет. |
| 4 | Рисование по замыслу | Различные | Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. |
| | Дружат дети всей Земли | | |
| | « Весенние цветы для мамы» | тампоны из паролона, трафареты, | Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования. Познакомить детей с первыми весенними растениями. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. |
| | «Волшебный карандашик» | каракулеграфия,
| Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. |
Май | 1 | Рисование «Праздничный салют» | Способ тычка (набивка жёсткой полусухой кистью) | Продолжать знакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. |
| 2 | Рисование «Сказочная птичка» | рисование палочкой | Познакомить с нетрадиционной техникой – рисование палочкой;дать первоначальные знания о технике рисования мастихином; закрепить приёмы рисования птицы. |
| 3 | Рисование «Одуванчики в траве» | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. |
| 4 | “Разноцветные бабочки” | Трафареты + акварельные краски | Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
| | Майский цвет | | |
| | «Анютины глазки» | рисование воздушными шариками | .. Развивать воображение, мышление, память. Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить. Закреплять и обогащать знания о времени года –весне, развивать фантазию и творчество. |
Ожидаемые результаты:
-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
Расширение и обогащение художественного опыта.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Развитие творческой активности на занятиях, самостоятельности .
- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
- Склонность к экспериментированию с разными художественными материалами и инструментами. - Самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов
К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию;
используют разнообразные изобразительные материалы и
нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг,
монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.
Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Список использованной литературы
1.Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет). – Астана, 2010.
2.Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства РК от 13 мая 2016 года № 292;
3. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
5. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
6. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
8. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
9. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
10. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
11. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
12. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
18