СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты ВПР по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

задания для ВПР по русскому языку для 6 класса. Всего 14 заданий: списывание текста 1, выполнение видов разбора, работа по тексту 2.

Просмотр содержимого документа
«Варианты ВПР по русскому языку для 6 класса»

Вар 3

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Рябина это неб..льшое в..твистое дер..вце‚ р..стущее в наших л..сах. Есть (в)ней что-то в..сёлое и радос..ное‚ как будто рябина всегда и всем улыба..т..ся. Но ягоды рябины ж..сткие и невкус..ные. Летом их (не)клюют даже птиц... Только поз..ней осен..ю‚ когда нач..нут..ся3 первые заморо(з/с)ки(2)‚ ягоды рябины станов..т..ся сла(д/т)кими.

Поз..н..й осен..ю крест..яне в русских дер..внях соб..рали грозд..я рябины. Они связывали их пуч..ками и вешали (по)краям своих крыш... Промёр(з/с)шая рябина становилась очень вкус..ной и реб..тишки русских дер..вень с удовольствием лакомились ею. Хозяйки собирали ягоды и в..рили (из)рябины г..рьковатое в..ренье4. Его ели всей сем..ёй (по)праз..никам.


  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.


  1. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


  1. Поставьте знак ударения в следующих словах.

Допуск, баловать, алфавит, создала.


  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

У яркого костра на траве крепко спала собака пастуха.


  1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) концерт самый весёлый

2) красивый шимпанзе

3) точное пенальти

4) река более шире


  1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


  1. Рябина это небольшое деревце.

  2. Море глубоко и прозрачно

  3. В поле в роще царствовало безмолвие.

  4. Хозяйки стирали бельё.

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) По вечерам мы нередко проводили время дома.

2) Куда ты молодец путь держишь?

3) На полках стояли фотографии в рамках и книги.

4) Саше особенно нравятся детективы и фантастика.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

Текст 2

(1)Среди большого поля стоит маленькая хатка. (2)Не поленились добрые люди срубить деревья в лесу и напилить из них брёвен. (3)Не поленились хатку сложить и покрыть крышей. (4)Построили её для того, чтобы в ненастье путники могли спрятаться и пересидеть в сухости и тепле дождь или снег.

(5)Однажды среди летнего дня небо обложили тучи, пошёл сильный дождь. (6)Через поле в это время шли трое мальчиков. (7)Они успели вовремя спрятаться от дождя в хатке и смотрели, как с неба льют потоки воды.

(8)Вдруг они увидели: к хатке по полю бежит мальчик лет десяти. (9)Они не знали его, мальчик был из соседнего села. (10)Забежав в хатку, он снял с себя рубашку и стал её выжимать. (11)Видно было, что он промок до нитки. (12)Мальчик весь дрожал. (13)Губы у него посинели, а тело покрылось гусиной кожей.

(14)И вот самый старший из тех, кто убежал от дождя и сидел в сухой одежде, сказал:

— (15)Как же это плохо, что ты, мальчик, попал под дождь. (16)Мне так жалко тебя...

(17)Второй мальчик тоже произнёс красивые и жалостливые слова:

— (18)Наверное‚ невесело промокнуть в такую погоду посреди поля. (19)Я сочувствую тебе, мальчик...

(20)А третий не сказал ни слова. (21)Он молча снял свою сухую рубашку и отдал дрожащему от холода мальчику.

(22)Не слова красят человека. (По В. Сухомлинскому)

  1. Определите и запишите основную мысль текста.

  2. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

  3. Какие детали в тексте свидетельствуют о том, что десятилетний мальчик сильно замёрз?  Запишите ответ.

  4. Определите и запишите лексическое значение слова «сложить» из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

  5. Определите стилистическую принадлежность слова «произнёс» из предложения 17, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

  6. Объясните значение фразеологизма сломя голову, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.


Вар. 4

  1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Пр..хладн..ю(2) т..шину  утра н..руша..т только возня дроздов на р..бинах (в)ч..ще сада. Слыш..т..ся г..лоса и раздаёт..ся гулкий стук высыпаемых (в)кадушки ябл..к(1). В осенн..м саду д..леко в..дна д..рога (к)больш..му шалашу и сам шалаш… Всюду сильно пахн..т разными плодами. А тут — особенно. У шалаша стоит3 руж..ё. Рядом наход..т..ся поз..л..невший самовар. В уг..лке ра..кидана одежда. Около шалаша в..ляют..ся рогож(ы/и) ящики и всякие и..трёпанные пожи(д/т)ки. Тут же вырыта з..мляная печ..ка. (В)полдень (на)ней варит..ся уд..вительно вкус..ный борщ..и каша4. (с)салом а веч..ром гре..т..ся с..мовар. (По)саду ра..ст..лает..ся длинной п..лосой г..лубоватый дым.



  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) - морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.


  1. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


  1. Поставьте знак ударения в следующих словах.

столяр, облегчить, ворота, начал


  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

Вова с дедушкой часто гуляли в парке у синего моря.


  1. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) девочка более веселее

2) красивый пальто

3) точный пенальти

4) весна самая ранняя


  1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Шторм больной и страшный.

  2. Август месяц туманов.

  3. Весна начинается медленно

  4. Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Ночная жара неподвижно висела в воздухе улиц.

2) Кто же тебя Полкан так сильно покусал?

3) Я испугался и побежал домой.

4) Петя потёр кулаками глаза и широко зевнул.



Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—14.

Текст 2

(1)Оглянись вокруг. (2)Вот колышутся на ветру деревья, плавно течёт и блестит на солнце река. (3)Строятся дома, проносятся машины. (4)Что ты знаешь о мире, который тебя окружает? (5)Что ты знаешь о нашей Земле, её богатствах, растениях, животных?

(6)Люди стали интересоваться этим издревле. (7)Они ставили опыты, спорили, отправлялись в опасные путешествия, нередко гибли. (8)Но научный поиск продолжался, и будет продолжаться всегда, потому что люди задают себе всё новые и новые вопросы и ищут на них ответы.

(9)И ты собираешься продолжить этот поиск. (10)Чтобы не открывать открытое, надо знать, что уже известно, что предстоит узнать. (11)В этом тебе могут помочь книги. (Из книги «Что такое? Кто такой?»)



  1. Определите и запишите основную мысль текста.


  1. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


  1. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что люди интересовались окружающим их миром?   Запишите ответ.


  1. Определите и запишите лексическое значение слова «течёт» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.


  1. Определите стилистическую принадлежность слова «издревле» из предложения 6, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


  1. Объясните значение фразеологизма рукой подать , запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!