СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты контрольных заданий для проведения промежуточной аттестации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты контрольных заданий для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ДУП.01 Обществознание (включая экономику и право) для студентов 1 курса специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Варианты контрольных заданий для проведения промежуточной аттестации»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2022

Лист 0/7


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

______________/Паксюткина Е. А.

от «___»______________20__ г.





Варианты контрольных заданий

для проведения промежуточной аттестации

по дисциплине ДУП.01 Обществознание (включая экономику и право)

для студентов 1 курса

специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования



РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии филологических и социально-экономических дисциплин

Протокол № __ от ______ 20__ г.

Председатель

______________/ Зырянкина О.Н./


ОДОБРЕНО

Методист ПЦК

_______________/ Горелов В.С./


СОСТАВИТЕЛЬ(И)

Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/ Гатауллина И.С. /


















ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»


Экзамен


ДУП.01 Обществознание (включая экономику и право)


Перечень вариантов заданий


Подпись экзаменатора __________/Гатауллина И.С./


Теоретические вопросы:

  1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. Соотношение понятий «природа» и «общество»; «общество» и «культура».

  2. Особенности социальной системы. Социальные институты.

  3. Глобализация. Проблемы общественного процесса.

  4. Биологическое и социальное в человеке. Социальные качества личности.

  5. Сущность процессов самосознания и самореализации. Ориентиры достижения жизненного успеха людей.

  6. Деятельность человека: структура, мотивация. Многообразие видов деятельности.

  7. Познавательная и коммуникативная деятельность.

  8. Свобода и необходимость в деятельности человека.

  9. Глобальная угроза международного терроризма.

  10. Духовная культура общества: культурные ценности и нормы, институты культуры.

  11. Духовный мир личности. Мировоззрение.

  12. Мораль: моральные норм, особенности принципов морали и значение моральной регуляции отношений в обществе.

  13. Наука и образование. Образование как система.

  14. Религия и религиозные организации.

  15. Искусство. Функции искусства. Структура искусства.

  16. Массовая культура как общественное явление.

  17. Право в системе социальных норм. Система права. Норма права. Отрасль права.

  18. Источники права. Виды нормативных актов.

  19. Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.

  20. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

  21. Гражданин Российской Федерации. Права и обязанности.

  22. Гражданское право. Содержание гражданских правоотношений.

  23. Семейное право. Правовая связь членов семьи.

  24. Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

  25. Общая характеристика экологического права.

  26. Процессуальные отрасли права. Гражданское и уголовное судопроизводство.

  27. Конституционное судопроизводство.

  28. Международная защита прав человека.

  29. Правовые основы антитеррористической политики Российского государства.

  30. Роль экономики в жизни общества.

  31. Экономический рост и развитие.

  32. Рыночные отношения в экономике.

  33. Фирма в экономике.

  34. Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы бизнеса.

  35. Слагаемые успеха в бизнесе.

  36. Экономика и государство. Механизмы государственного регулирования экономической жизни общества.

  37. Финансы в экономике. Финансовые институты. Банки и банковские операции. Инфляция: виды, причины и последствия.

  38. Социальная структура общества.

  39. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

  40. Нации и межнациональные отношения.

  41. Семья как социальный институт. Функции семьи.

  42. Молодёжь в современном обществе. Социальные роли юношества. Молодёжные субкультуры.

  43. Демографическая ситуация в современной России.

  44. Политика и власть. Политическая система.

  45. Гражданское общество и правовое государство.

  46. Демократические выборы. Избирательная система. Избирательная кампания.

  47. Политические партии и партийные системы.

  48. Политическая элита и политическое лидерство.

  49. Политическое сознание и политическое поведение.

  50. Политический процесс и культура политического участия.

Практические вопросы:

Задание 1.

Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моде­лью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил;

2) создание воображаемой обстановки;

3) использование различных предметов;

4) целенаправленное получение знаний.


Черты сходства

Черты различия





Задание 2.

Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.

Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) осознание противоречия интересов;

2) поиск пути выхода из конфликта;

3) выход без уступок и отстаивания своих интересов;

4) участие третьей стороны.


Черты сходства

Черты различия






Задание 3.

Елизавета учится в 9 классе общеобразовательной школы, после государственной (итоговой) аттестации она планирует продолжить обучение в старших классах гимназии.

Сравните две ступени образования: основную школу и старшую школу. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) возможность выбора профиля обучения;

2) соблюдение правил поведения;

3) возможность поступления в вуз;

4) получение общего образования.


Черты сходства

Черты различия






Задание 4.

Ксения живёт с родителями и сестрой. Она учится в 5 классе. Сравните две малые группы: семью и школьный класс. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) наличие особых норм поведения;

2) личные контакты членов группы;

3) отношения родства;

4) общий быт.


Черты сходства

Черты различия






Задание 5.

Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан;

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона;

3) голосование за кандидатов на государственные должности;

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане.


Черты сходства

Черты различия





Задание 6.

Саше - 13 лет, Вале - 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков.

 Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки;

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

3) право распоряжаться своими доходами;

4) возможность получить наследство.


Черты сходства

Черты различия





Задание 7.

Сравните гражданско-правовую и уголовную ответственность. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) наступает только за совершённое преступление;

2) применяется компетентными органами государства;

3) строго регламентируется нормами права;

4) влечёт судимость гражданина.


 Черты сходства

Черты различия





Задание 8.

Учитель, раскрывая сущность социального контроля, охарактеризовал моральные и правовые нормы. Сравните эти два вида социальных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия:

1) создаются государством;

2) предполагают юридическую ответственность;

3) определяют границы дозволенного;

4) регулируют общественные отношения.


Черты сходства

Черты различия





Задание 9.

Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики. Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

 1) решение проблемы ограниченности ресурсов;

2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность;

3) одним из факторов производства выступает труд;

4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство.


Черты сходства

Черты различия





Задание 10 .

В приведенном списке указаны черты сходства потребностей и способностей человека и отличия потребностей от способностей человека. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) открывают человеку новые возможности;

2) влияют на деятельность человека;

3) выражаются в ощущении нехватки чего-либо;

4) меняются с возрастом.


Черты сходства

Черты различия





Задание 11.

В приведенном списке указаны черты сходства норм права и морали и отличия норм права от морали. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) принимаются государством;

2) регулируют жизнь общества;

3) опираются на представления о добре и зле;

4) устанавливают правила поведения.


Черты сходства

Черты различия





Задание 12.

В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) осуществляет сбор налогов;

2) устанавливает цены на основные виды сырья;

3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет;

4) создает правовую базу для развития конкуренции.


Черты сходства

Черты различия





Задание 13.

В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) является (ются) выражением народовластия;

2) проводится (ятся), как правило, регулярно;

3) служит формой демократии;

4) предполагает выдвижение кандидатов.


Черты сходства

Черты различия






Задание 14.

В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) развитие промышленности;

2) наличие норм общественной жизни;

3) признание прав и свобод граждан;

4) создание культурных ценностей.


Черты сходства

Черты различия






Задание 15.

В приведенном списке указаны черты сходства гражданского и трудового права и отличия гражданского права от трудового. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) регулирует имущественные отношения граждан;

2) является отраслью права;

3) выражает установленные государством нормы;

4) определяет правила взаимодействия работника и работодателя.


Черты сходства

Черты различия





Задание 16.

В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отли­чия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) является областью духовной культуры;

2) использует художественные образы;

3) требует точности и обоснованности утверждений;

4) создает духовные ценности.


Черты сходства

Черты различия





Задание 17.

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) верховенство закона;

2) наличие органов и структуры правления;

3) государственный суверенитет;

4) система разделения властей.


Черты сходства

Черты различия





Задание 18.

В приведенном списке указаны черты сходства аграрного и индустриального типов общества и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) часть материального мира, обособившаяся от природы;

2) основная часть населения занята в сельском хозяйстве;

3) большинство населения занято на промышленном производстве;

4) этап в историческом развитии конкретного народа.


Черты сходства

Черты различия





Задание 19.

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) является участником рыночных отношений;

2) является собственником предприятия (фирмы);

3) является руководителем предприятия;

4) является наемным работником.


Черты сходства

Черты различия





Задание 20.

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «искусство» и «наука» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) отражает представления человека о мире и своем месте в нем;

2) не зависит от мнения конкретного человека;

3) выражает точку зрения конкретного человека;

4) является частью духовной жизни человека.


Черты сходства

Черты различия





Задание 21.

В приведенном списке указаны черты сходства абсолютной и ограниченной монархии и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) монарх передает свою власть по наследству;

2) монарх вынужден считаться с мнением парламента;

3) для принятия или отмены закона достаточно воли монарха;

4) является формой правления в государстве.


Черты сходства

Черты различия





Задание 22.

В государстве Z установлен демократический политический режим, а в государстве Y - тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) пресечение нарушений общественного порядка;

2) наличие органов исполнительной власти;

3) свободные выборы на альтернативной основе;

4) вынесение приговоров внесудебными органами.


Черты сходства

Черты различия





Задание 23.

К основным видам юридической ответственности относятся, в том числе, дисциплинарная и гражданско-правовая. В приведённом ниже списке указаны черты их сходства и отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) имеет характер государственного осуждения

2) применяется за нарушение договорных обязательств имущественного характера

3) наступает в случае нарушения трудовой дисциплины

4) имеет неблагоприятные последствия для правонарушителя


Черты сходства

Черты различия





Задание 24.

Сравните виды деятельности человека - труд и игру.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт различия.

1) Получение практически полезного результата.

2) Удовлетворение потребностей.

3) Условный характер.

4) Направленность на достижение цели.


Черты сходства

Черты различия





Задание 25.

Илья изучал конституционное устройство России, федеральные и регио­нальные органы власти. Сравните полномочия этих органов власти. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия.

1) Осуществление мер по ликвидация их последствий.

2) Определение статуса и защита государственной границы.

3) Вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта.

4) Утверждение структуры органов государственной власти республик, краёв, областей.


Черты сходства

Черты различия







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!