СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант разработки технологической карты занятия на тему памятников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант разработки технологической карты занятия на тему памятников»

методы: рассказ, беседа, иллюстрация, объяснение, практическая работа

цель: Формирование знаний у обучающихся детского образовательного объединения о памятниках города ... как объектах культурного наследия через организацию разных видов и форм деятельности на занятии.

Задачи:

1. обучающие: ознакомить обучающихся с историей памятников города ...

2. развивающие: развивать у обучающихся умение рассуждать и размышлять, высказывать и обосновывать собственное мнение.

3. воспитывающие: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к культурному наследию малого города.

Приветствует обучающихся и организует психологический настрой.

- Приветствую вас, дорогие ребята! Меня зовут ... Сегодняшнее занятие у вас проведу я. Сядьте ровно, держите осанку. Несмотря на то, что вы уже взрослые, я напоминаю вам, что на наших занятиях мы отвечаем полным ответом, не выкрикиваем, соблюдаем технику безопасности.

- Как ваше настроение?

- Я рада, что у вас отличное настроение, чтобы наше общение удалось – приготовьте желание побеседовать, позитивный настрой друг к другу.

Формулирует тему, цель, задачи совместно с обучающимися, с помощью прочтения цитат и системы вопросов.

- (Слайд) Сегодня на занятии мы будем говорить о том виде искусства, которое является самым долговечным. Обратите внимание на слайд. Одного желающего прошу зачитать цитаты, которые помогут вам определить тему.

Цитаты:

«Памятники – это восклицательные знаки истории» (С. Бесчастный)

«Много ли нужно для сохранения памяти о человеке? Час работы мраморщика» (А. Карр)

«Лишь тот заслуживает памятника, кто в нем не нуждается» - (У. Гэзлитт)

- О чем эти цитаты?

- Исходя из этого, как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- (Слайд) Совершенно верно, умницы! В каждом городе, как и в нашем, есть памятники. Тема занятия: «Памятники города ..».

- (Слайд) Как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед собой на занятии?

- (Слайд) Отлично, правильный ответ, цель нашего занятия познакомиться с памятниками города .. и их историей.

- Предлагаю составить план работы на занятии:

1. Выяснить что такое памятники.

2. Узнать какие есть памятники в нашем городе и какова их история.

3. Разработать собственный эскиз памятника.

Деятельность детей:

Здороваются и слушают педагога.

Формулируют совместно с педагогом ТЦЗ.

Ответы детей:

- О памятниках.

- Цель нашего занятия знакомство с данной темой, чтобы больше узнать о памятниках нашего города.

Актуализирует знания обучающихся о памятниках.

- Скажите мне, какие памятники вы видели в городе Черемхово?

- Вам интересно более подробно узнать об этих памятниках?

- Просто замечательно.

Организует восприятие нового материала через беседу и показ различных памятников города.

- Ребята, кто знает, что означает слово «памятник»?

- (Слайд) Что же такое «памятник»? Прошу одного желающего зачитать со слайда определение. Памятник - (в узком смысле слова) сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных, а также литературных и кинематографических персонажей.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию, далее я прошу вас обратить внимание на интересные моменты из истории.

- (Слайд) Первый памятник, которые мы посетим является "Любовь и голуби".

- Скажите, а знаете ли вы почему в нашем городе поставлен этот памятник?  

- Этот памятник посвящен героям фильма «Любовь и голуби». Советская лирическая комедия снята в 1984 году на киностудии «Мосфильм» Владимиром Меньшовым. Фильм был снят по одноимённой пьесе драматурга Владимира Гуркина, который является нашим земляком, и мы этим гордимся.

- (Слайд) Следующий памятник, который мы посетим – это Памятник Шахтёрам.

- Ребята, а вы знакомы с этим памятником?

- С 1897 года освоение месторождений угля шло ударными темпами. На черемховские рудники и копи съезжались на заработки крестьяне и рабочие. В 2008 году, а именно тогда установили скульптуру, город отмечал свой 265-летний юбилей. К этому событию было приурочено возведение и открытие монумента работникам отрасли. На постаменте памятника шахтерам в Черемхово выбиты слова великого русского писателя Льва Толстова, как нельзя лучше подходящие к трудной профессии шахтеров: «Мы живы не потому, что бережем себя, а потому, что делаем дело жизни…»

- (Слайд) Идем дальше! Сейчас вы видите мемориал «Слава Героям Великой Отечественной войны».

- А об этом мемориале вы что-то слышали?

- В память о героях фронта и тыла танк Т-34 возвели на пьедестал, оборудовали «Вечный огонь». Торжественно открыт 4 ноября 1981 г. на улице Некрасова.  Скверу, где расположен мемориал «Слава Героям Великой Отечественной войны», присвоено имя Павла Петровича Постышева. На мемориальной стене высечены имена черемховцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

- Ребята, мы видим, что в тех памятниках, о которых мы сегодня говорили, отражается история и культура нашей страны и нашего малого города.  И, конечно, для вас, молодого поколения, они должны стать определенной ценностью, вы согласны со мной?

Закрепление новых знаний через викторину и творческую работу.

- Следующая остановка – викторина, играя, проверим, что же вы запомнили. Я зачитываю вам вопрос, а вы, поднимая руку, должны дать ответ. Правильный ответ будет показан на слайде.

- Какому памятнику присвоено имя Павла Петровича Постышева? (Слава Героям Великой Отечественной войны)

- На каком памятнике выбиты слова великого русского писателя Льва Толстова? (Памятник Шахтерам)

- Какой памятник связан с нашим земляком Владимиром Гуркиным? (Любовь и голуби)

- На каком памятнике высечены имена черемховцев, погибших на фронтах Великой Отечественной войны? (Слава Героям Великой Отечественной войны)

- Отлично, вы были внимательны.

- (Слайды) Последняя остановка – разработка мини проекта. Предлагаю вам побыть в роле скульптора и разработать мини проект по тематике: «Памятник на улице моего города»! Я раздам вам темы, фломастеры, и по два листа А4, на одном вы будете рисовать памятник, а на втором записывать информацию о нем. Вам нужно разделить обязанности кто будет рисовать, а кто записывать, а также обсудить задумку. В информацию о памятнике должно входить:

1. Какого размера будет ваш памятник

2. Из каких материалов он будет выполнен, у вас есть возможность проявить фантазию, материалы могут быть необычными

3. На какой улице будет поставлен памятник

4. Обоснуйте, зачем городу такой памятник.

- Чтобы вы не забыли об этих пунктах, они расположены на слайде.

Желаю удачи, время на выполнение 5 минут, после окончания времени каждая пара прикрепит на флипчарт рисунок и представит свой проект по желанию, начинаем! Аккуратно обращайтесь с бумагой и карандашами.

Темы: «Памятник дружбе, что затмила весь мир»; «Памятник ученику, что пережил все и не погиб под обломками знаний»; «Памятник любимому животному»

- Выходите из-за парт аккуратно, посмотрите, завязаны ли ваши шнурки.

- У вас получились весьма интересные мини проекты, все молодцы!

Деятельность детей:

Взаимодействуют с педагогом, отвечая на его вопросы:

- В своем городе Черемхово я видел(а) памятники «доктору Айболиту», «Пограничникам», «Шахтерам», «скульптуру трем драматургам».

Слушают педагога, осознают значение темы.

- Выполняют задание в паре.

- Участвуют в викторине.

- Выполняют мини проект.

Подводит итог работы на занятии через систему вопросов.

- Ребята, наша виртуальная экскурсия подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы беседовали?

- Какие памятники вам запомнились?

- Какую цель мы ставили перед собой вначале? Достигли мы ее?

Организует рефлексию с помощью приема «Продолжи фразу…».

- (Слайд) На слайде размещены фразы, которые вам необходимо продолжить, начинаем с первой парты…

Я узнал…

Мне было интересно…

Я затруднялся…

- Я рада, что вам всем понравилось!

- (Слайд) На занятии мне было приятно с вами работать! Вы были очень активными и рассудительными.

-На следующем занятии мы продолжим работать по этой теме.

Деятельность детей:

- Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы:

- Мы беседовали о памятниках города Черемхово.

- Памятник - сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов.

- Памятник «Любовь и голуби».

- Мне запомнилась больше всего история памятника «Любовь и голуби», так как этот фильм я смотрел(а) и не раз!

- Целью нашего занятия было знакомство с памятниками города Черемхово и их историей. Мы достигли эту цель.

- Оценивают свою деятельность на занятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!