СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ОГЭ 222 для 9 класса(дистанционка с 27 по 30 апреля)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ 222 для 9 класса(дистанционка с 27 по 30 апреля)»



ВАРИАНТ №222

Часть 1

  1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 2

2. Синтаксический анализ

Прочитайте текст.

(1)На картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» изображён ясный солнечный зимний день. (2) Художник изобразил сияющие белизной заснеженные холмы и равнины, покрытые пушистым снегом деревья, домики с засыпанными снегом треугольными крышами. (3) На полотне царит радостное оживление: спешит куда-то дружная компания ребят, дети увлечены зимними забавами. (4) Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только лёгкая морозная дымка окутывает небо. (5) Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  1. Предложение 1 имеет грамматическую основу - изображён.

  2. В предложении 2 есть обособленное обстоятельство.

  3. Предложение 3 бессоюзное сложное.

  4. В предложении 4 части соединены бессоюзной и сочинительной связью.

  5. В предложении 5 есть составное именное сказуемое.

Ответ–––––––––––––––––––––––––––––––––

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

По свидетельству Николая Михайловича Карамзина (1) во времена княжеской Руси (2) заливные берега рек даже в средней полосе сплошь утопали в смородиновых зарослях (3) в том числе и берега Москвы-реки (4) которая когда-то называлась Смородинкой (5) и с тех пор за смородиной прочно закрепилась слава самого доступного природного снадобья (6) которое круглый год «под рукой» (7) ведь использовали (8) не только свежие (9) но и сушёные ягоды и листочки (10) почки и веточки.

Ответ–––––––––––––––––––––––––––––––––

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «парта ученика», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ–––––––––––––––––––––––––––––––––

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  1. ПРИДВИНУТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.

  2. ВВИДУ (обстоятельств)производный предлог, близкий по значению предлогу ИЗ-ЗА, пишется слитно.

  3. НЕ ВТОРОЙ – частица НЕ с количественным числительным пишется раздельно.

  4. ЮНЫЙ – непроизводное имя прилагательное, которое пишется с одной буквой Н.

  5. НАКЛОНИТЬСЯ – безударная гласная О в корне слова, проверочное слово - поклон.

Ответ–––––––––––––––––––––––––––––––––



Прочитайте текст и выполните задания 6-9

(1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смущение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.

(4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.

(8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади, как некое инородное тело среди больших строений. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.

(15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17) Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19) Преображение.

(20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21) От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.

(23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей. (По Т.Н. Толстой*)

* Толста́я Татьяна Никитична (род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.



6.Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Театр для девочки был любимым видом искусства.

  2. Театр – это живые актёры, и им простительны несовершенства в обмен на искусство.

  3. В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.

  4. От кино всегда ждёшь преображения, чуда, и наступает миг, когда экран превращается в целый мир.

  5. Театр и кино во многом похожи, одинаково служат искусству.



7.Анализ средств выразительности.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  1. В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм.

  2. И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности.

  3. А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками.

  4. А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади, как некое инородное тело среди больших строений.

  5. От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда».



8. Лексический анализ.

Замените книжное слово «трепет» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.



Часть 3

9.1) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



9. 2) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



9. 3) Как Вы понимаете значение выражения НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каковы признаки настоящего искусства?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!