СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ОГЭ -2024 (авторская разработка)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ -2024 (авторская разработка)»

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном их предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)Изготовление деревянных фигур в полный человеческий рост было для Урфина делом новым, и для начала он соорудил пробного солдата. 2)Конечно, у этого солдата было свирепое лицо, а глазами послужили стеклянные пуговицы. 3) Оживляя солдата, Урфин посыпал голову и грудь чудесным порошком. 4) Вдруг деревянная рука, разогнувшись, нанесла ему такой сильный удар, что он отлетел на пять шагов. 5)Разозлившись, Урфин схватил топор и хотел было изрубить лежавшую на полу фигуру, но тут же опомнился. 

1) Он соорудил (1 предложение).

2) Лицо свирепое (2 предложение).

3) Урфин посыпал голову и грудь (3 предложение).

4) Рука нанесла (4 предложение).

5) Урфин схватил и хотел было изрубить (5 предложение).

Ответ: _________________________.


3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложносочиненное.

2) Предложение 2 сложное, в одной из частей есть вводное слово.

3) Предложение 3 простое, осложнено причастным оборотом.

4) Предложение 4 сложноподчиненное, одна из частей осложнена одиночным обособленным деепричастием.

5) Предложение 5 сложное, в нем 2 простых глагольных сказуемых и 1 составное глагольное сказуемое.

Ответ: _________________________.

4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведенных пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) В сложноподчинённом предложении придаточная часть, если она стоит внутри главной части, выделяется с двух сторон запятыми.

Б)Распространённое приложение, стоящее после определяемого слова обособляется.

В) При однородных сказуемых при нулевой союзной связки ставится запятая.

  1. В лесу Урфин Джюс пометил деревья и указал, как их надо распиливать.

  2. Через несколько недель, когда бревна высохли, Урфин Джюс принялся за работу.

  3. Он начерно обтесывал туловища, делал заготовки для рук и ног.

  4. Урфин задумал на первое время ограничиться пятью взводами солдат, он считал, что этого вполне достаточно, чтобы захватить власть над Голубой страной.

  5. Во главе каждого десятка станет капрал, а командовать всеми будет генерал - предводитель деревянной армии.



Ответ: _________________________.

5. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Я ошибся (1) приняв людей (2) сидевших вокруг тех огней (3) за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень (4) которые стерегли табун. В жаркую летнюю пору (5) лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днем мухи и оводы не дали бы им покоя. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун (6) большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках (7) мчатся они с веселым гиканьем и криком (8) высоко подпрыгивают (9) звонко хохочут.

Ответ: _________________________.


6. Укажите варианты ответов, в которых дано верно объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (Я) ОТКЛИКНУЛСЯ - Написание приставки определяется правилу: «Если после приставки стоит глухой согласный звук, то на конце приставке будет писаться тоже глухой согласный».

2) ЛОШАДИНЫЙ (топот) - У прилагательных, образованных от существительного, в суффиксе -ИН- пишется Н.

3) БЛЕСТЕВШИЕ (глаза) - Написание чередующейся гласной в корне зависит от сочетаний согласных СТ в корне.

4) НЕТОРОПЛИВЫЙ (голос) - Имя прилагательное пишется с НЕ слитно, так как можно заменить синонимом

5) (разливается ) РУМЯНЦЕМ - в окончании имени существительного написание буквы Е зависит от ударения.

Ответ: _________________________.


7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите цифры, на месте которых пишется А.

Ночь пр..(1)шла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё был..(2) седое, но лужи не з..(3)мерзали. Когда явилось солнце и раз..(4)грело, то деревья и травы обдались такой сильной р..(5)сой, такими светящимися узорами глянули из тёмн..(6)го леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы ..(7)лмазов всей нашей земли.

8. Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

По (оба) стороны дороги росли высокие тополя.

Ответ: _________________________.


9. Замените словосочетание «морской запах», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _________________________.





Прочитайте текст и выполните задания 10-13


(1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

– (3)Это мне папа подарил, – сказала мама. – (4)Ведь сегодня Восьмое марта.

(5)Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. (6)Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил порт­фель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно вручил её маме.

(7)А когда он уже уходил в школу, мама вдруг предложила:

– Возьми несколько веточек мимозы. (8)Подари Лене Поповой.

(9)Лена Попова была его соседкой по парте.

– (10)Зачем? – хмуро спросил он.

– (11)А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-ни­будь подарят девочкам.

(12)Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.

(13)По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. (14)Но у самой школы ему повез­ло: он встретил Лену Попову. (15)Подбежав к ней, протянул мимозу.

– (16)Это тебе.

– (17)Мне? (18)Ой, как красиво! (19)Большое спасибо, Витя!

(20)Она, казалось, готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.

(21)И на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. (22)Ни один. (23)Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.

– (24)Откуда у тебя цветы? – спросила учительница.

– (25)Это мне Витя подарил, – спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, посмотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.

(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувство­вал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!

(30)Ребята засмеялись. (31)А тут проходили мимо стар­шеклассники, и все на него смотрели и спра­шивали, чей он жених.

(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.

(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:

– (34)Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя!

(35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил их на пол.

– (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!

(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой подмёткой его ботинок.

(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...

(По В.К. Железникову*)


* Железников Владимир Карпович (1925–2015) – русский советский детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.


10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

 1) 

Вите не понравились цветы, которые папа подарил маме на Восьмое марта, и он их растоптал.

 2) 

Свою обиду, вызванную насмешками одноклассников, Витя выместил на цветах, подаренных маме папой.

 3) 

Витина соседка по парте Лена Попова отказалась от подарка.

 4) 

Никто из одноклассников не подарил девочкам цветы, и Вите было неприятно выделяться своим подарком.

 5) 

На перемене Витю дразнили женихом его одноклассники из-за подаренных Лене цветов.


11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

 1) 

Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!

 2) 

Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы, похожие на пушистые шарики весеннего солнца.

 3) 

А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чувствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.

 4) 

– Здорóво, юный жених!

 5) 

Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...



12. Замените разговорное слово «зашушукались» из предложения 26 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

13. Как Вы понимаете значение выражения НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается нравственный выбор человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!