СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант контрольной работы по биологии в формате ВПР, 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант административной контрольной работы в формате ВПР по биологии. Для 6 класса. Критерии оценивания и ответы прилагаются.

Просмотр содержимого документа
«Вариант контрольной работы по биологии в формате ВПР, 6 класс»

Вариант № 1

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1 Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

 


А.

Б.



В.

Г.


1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.


Ответ __________________________________





2..Рассмотрите изображение микроскопа.

2.1 Что обозначено на рисунке буквой А?


Ответ ___________________________________

А


2.2. Какую роль выполняет эта часть микроскопа



Ответ_________________________________


2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок. Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?

1

Ответ. __________________________________


2.4  Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

– увеличение окуляра – 20;

– увеличение объектива – 60.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


Ответ _____________________________________


3. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

  Строение клетки

Клетка растений имеет 3 обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для любых клеток важнейшее значение имеют ----(В)-------, выполняющие роль образования и накопления энергии.

 Список слов:

1) хлоропласт

2) ядро

3) жгутик

4) цитоплазма

5) митохондрия

6) клеточную стенку

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ:

А

Б

В











4. На рисунке изображено одно из свойств живого.

4.1 Какое изменение произошло с телом дрожжей и гидры ?

Ответ _______________________________________________


4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот рисунок?


Ответ __________________________


4.3. Какие свойства клетки обеспечивают данное свойство?


Ответ _________________________________


5. Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.


5.1. Какими цифрами обозначены на рисунке чашелистик, лепестки, пестик.



5.2 . Какую функцию в цветке выполняет завязь?

Ответ_____________________________

5.3 Назовите клетку, которая образуется в пыльниках.

Ответ__________________________





6. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

  Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Одуванчик лекарственный

3) Сложноцветные

4) Растения 

 

 Царство

Отдел

Семейство

Вид





7.На графике изображена вариационная кривая листьев фиалки

7. 1. Определите сколько листьев имеют длину 4 см.


Ответ _____________________________


7.2 Как можно объяснить наличие листьев разных размеров у растения ?


Ответ________________________________________________________


8. Известно , что для прорастания семян необходимы определённые условия.

Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в один из которых налил немного воды, положил в каждый по 15 семян подсолнечника, а в другой много воды. Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину.

8.1 Влияние какого условия на прорастание семян изучал Сергей?

Ответ___________________________________

8.2. Используя рисунок, сформулируйте вывод о влиянии этого условия на прорастание семян.

Ответ__________________________________

8.3  Какие ещё условия являются необходимым для прорастания семян? Обоснуйте свой ответ.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


9. Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.

9.1 Опишите особенности растений кактуса и розы, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для это таблицу условных обозначений.








1. __________________________________


2.___________________________________


3.___________________________________


4.__________________________________


1. __________________________________


2.___________________________________


3.___________________________________


4.__________________________________



9.2. По каким из приведённых в описании позиций эти растения имеют одинаковые характеристики?



Ответ___________________________________________________________




10. Рассмотрите изображения животных: акула, орел, дождевой червь.


10.1. Подпишите их названия под изображениями.


А.


Б.

В.





Под каждым названием подпишите название среды обитания взрослой формы животного: 1.наземно-воздушная,2. водная, 3.почвенная.


Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённых на фотографиях животных? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

Орел

Дождевой червь

Акула





10.3  Какое из этих животных относят к беспозвоночным?


Ответ_______________________________________





Система оценивания проверочной работы

Правильный ответ на каждое из заданий 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, 5.3, 7.1, 7.2, 8.1, 10.3 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1.1, 3, 6, 10.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Номер задания

Правильный ответ

балл

1,1

А вирус

Б растение

В животные

Г бактерии

2

1,2

Вирусы, неклеточные

2

2.1

Предметный столик

1

2.2

Для помещения объекта исследования

1

2.3

Столбчатая фотосинтезирующая ткань

1

2.4

20*60=1200

1

3

425

2

4.1

Увеличение числа особей

1

4.2

Размножение

1

4.3

Деление

1

5.1

457

2

5.2

В ней развиваются семена и стенки участвуют в образовании плода

1

5.3

Пылинки со спермиями

1

6.1

4132

2

7.1

1

1

7.2

Разным возрастом листьев

Или

Приспособлением к солнечному освещению- листовая мозаика

1

8.1

необходимость воздуха (кислорода)

1

8.2

Для прорастания семян необходим кислород,, так как клетки зародыша живые и они дышат

2

8.3

Для прорастания необходима вода, температура, наличие питательных веществ

2

9.1

Кактус выносливое, теплолюбивое, засухоустойчивое, произрастающее под прямыми солнечными лучами

роза выносливое, теплолюбивое, требующее полив в поддон, произрастающее под рассеянным светом

2

9.2

Выносливые, теплолюбивые

1

10.1

А-акула-2, б-дождевой червь-3, в-орел-2

2

10.2

12,4,9

2

10,3

4, дождевой червь

1

33


Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 33.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

2

3

4

5

Первичные баллы

0–11


12–19

20–27

28–33








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!