В учебном плане МОУ СШ №18 на изучение предмета "Русский язык" в 8 классе выделено 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.
Преподавание ведется по учебнику: Русский язык. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А.Д. Дейкина; науч. ред. Н. М. Шанский). – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018.
Учебный процесс в соответствии с целями и планируемыми результатами строится на системно - деятельностной основе.
являются: объяснительно – иллюстративный (демонстрации таблиц, схем, иллюстрации картин, просмотр и работа с учебными презентациями), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением; метод проблемного изложения, который способствует развитию самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческих способностей учащихся; частично- поисковый, исследовательский, информационно – коммуникативный, здоровьесберегающий.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке являются учебный диалог, индивидуальная, парная и групповая работа. Программа предусматривает организацию уроков изучения нового материала, эвристическая беседа; практические занятия (уроки обычно посвящены отработке умений и навыков); уроки проверки и оценки знаний (контрольные диктанты, изложения, сочинения, тесты т.п.); комбинированные уроки.
1. Примерные программы по учебным предметам (стандарты второго поколения) «Русский язык 5-9 классы», 2 издание, Москва: «Просвещение».
2. Рабочие программы 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова – М.: Просвещение, 2018.
3. Учебник «Русский язык 8 класс» под редакцией Л.М. Рыбченкова, М.: Просвещение, 2018г.
4. Русский язык. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Москва «Просвещение», 2018 г.
5. Поурочные разработки 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина, М.: «Просвещение», 2013.
6. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. М. Просвещение, 2010г.
7. Таблицы по русскому языку по всем разделам.
1. Культура письменной речи http://www.gramma.ru
2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org
3. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru
4. Мир слова русского http://www.rusword.org
5. Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru
6. Русская фонетика:
7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru
8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru
9. Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru
10. http://rusolimp.kopeisk.ru/
11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
12. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
13. Проектная деятельность в школе http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm
№ п/п | Раздел урока Тема урока | Кол-во часов | УУД | Дата |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | План «А» | Факт «Б» | План «В» | Факт «А» | План «Б» | Факт «В» |
1 | Язык. Речь (10 ч) Что такое культура речи | 1 | Уч-ся научится составлять рассуждение на лингвистическую тему, уч-ся получит возможность научиться аргументировать устно и письменно свою точку зрения о русском языке в современном мире. | Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение, работа с информацией. Коммуникативные (К):соблюдение норм речи | Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира | | | | | | |
2 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (обучающее) | 1 | Уч-ся научится составлять рассуждение на лингвистическую тему, уч-ся получит возможность научиться аргументировать устно и письменно свою точку зрения о русском языке в современном мире. | (Р): планирование последовательности действий, (П): поиск информации. (К): владение письменной речью | Формирование познавательного интереса к предмету. | | | | | | |
3,4 | Повторение изученного в 6—7 классах | 2 | Уч-ся получит возможность научиться обобщать знания по орфографии и пунктуации. Уч-ся получит возможность применять алгоритм проведения синтаксического разбора. Уч-ся получит возможность научиться применять алгоритм в выборе изучаемой орфограммы. | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. Формирование познавательного интереса к предмету | | | | | | |
5 | Изложение (обучающее) | 1 | Уч-ся научится создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. | Постановка учебной задачи (Р), просмотровое и смысловое чтение (П), владение всеми видами речевой деятельности (К). | Формирование познавательного интереса к предмету. | | | | | | |
6 | Языковая норма и её основные особенности. | 1 | Уч-ся научится разграничивать основные речевые единицы по их функциям. Уч-ся научится определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, предложения, текста. | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста. | | | | | | |
7 | Основные нормы русского литературного языка. | 1 | Уч-ся получит возможность научиться составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал. | Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | | | | | | |
8 | Входное тестирование | 1 | Умение производить разноаспектный анализ текста, создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи, выполнять тестовые задания. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | | | | | | |
9 | Анализ тестирования. Текст как речевое произведение. | 1 | Уч-ся научится создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. | Постановка учебной задачи (Р), просмотровое и смысловое чтение (П), владение всеми видами речевой деятельности (К). | Формирование познавательного интереса к предмету. | | | | | | |
10 | Средства и способы связи предложений в тексте | 1 | Уч-ся научится выделять грамматическую основу предложения, определять особенности связи подлежащего и сказуемого. Научиться определять порядок слов в предложении. | Планирование последовательности действий (Р), классификация, конкретизация (П), участие в коллективном обсуждении (К). | | | | | | | |
11 | Функциональные разновидности современного русского языка. (8ч.) Публицистический стиль. | 1 | Уч-ся научится разграничивать основные единицы по их функциям. Уч-ся научится определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков. Уч-ся научится создавать текст с учетом коммуникативной задачи, выражать свою позицию, аргументировать её. | Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста. | | | | | | |
12, 13 | Основные жанры публицистического стиля речи. Очерк, интервью как жанры публицистического стиля речи. | 2 | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | | | | | | |
14 | Сочинение-рассуждение. Виды аргументации | 1 | | | | | | |
15 | Научный стиль | 1 | Уч-ся научится устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). Планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование мотивации к изучению материала | | | | | | |
16, 17 | Основные жанры научного стиля. Информационная переработка текста | 2 | | | | | | |
18 | Культура публичной речи. Практикум по теме «Функциональные разновидности современного русского языка» | 1 | Уч-ся научится разграничивать основные стили печи по их функциям. Уч-ся научится определять и строить текст публицистического стиля речи на основе его языковых и композиционных признаков. | | | | | | |
19 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (2 ч) Синтаксис как раздел грам матики. Основные единицы синтаксиса. | 1 | Уч-ся научится определять особенности связи подлежащего и сказуемого. Научиться определять порядок слов в предложении. Уч-ся научится определять основные единицы синтаксиса и выполнять преобразование мелких единиц в более крупные. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов Р: применять методы информационного поиска П: обнаружить те или иные понятия в работе с текстом. Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий, осуществление самооценки (Р), смысловое чтение (П). | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. | | | | | | |
20 | Пунктуация. Функции знаков препинания. | 1 | Уч-ся обобщит сведения о знаках препинания в русском языке, научится выделять схожие по функциям знаки. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | | | | | | |
21 | Словосочетание (4 ч). Словосочетание, его структура и виды | 1 | Уч-ся научится распознавать словосочетания в составе предложения по морфологическим свойствам главного слова. Уч-ся научится определять виды подчинительной связи в словосочетаниях. Уч-ся получит возможность научиться составлять алгоритм разбора словосочетания. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | | | | | | |
22, 23 | Типы связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание) | 2 | Уч-ся научится определять виды подчинительной связи в словосочетаниях. Уч-ся получит возможность научиться составлять алгоритм разбора словосочетания. Уч-ся получит возможность научиться составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), обобщение, классификация (П). | Осознание эстетической ценности русского языка. | | | | | | |
24 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). | | | | | | |
25 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения (8 ч) Понятие о предложении. | 1 | Уч-ся научится распознавать грамматическую основу, предложения простые и сложные; научится находить грамматическую основу в предложении. Уч-ся научится определять роль порядка слов для выделения наиболее важного слова в предложении; выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам. Уч-ся получит возможность научиться анализировать тему, составлять план и в соответствии с ним систематизировать материал, правильно отбирать языковые средства. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. | | | | | | |
26, 27 | Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сочинение-рассуждение. | 2 | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), владение устной речью (К). Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | | | | | | |
28 | Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Уч-ся получит возможность научиться различать способы выражения сказуемого. Уч-ся научится выделять элементы составного глагольного сказуемого: вспомогательный глагол и примыкающую к нему неопределенную форму; их функции; способы выражения вспомогательного глагола. Уч-ся научится выделять элементы составного именного сказуемого: именную часть и глагол-связку, определять их функции; способы выражения именной части. Уч-ся научится формулировать правила постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении, соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода. Уч-ся научится применять правило употребления тире между подлежащим и сказуемым. | Постановка учебной задачи (Р), сравнение, сопоставление (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | | | | | | |
29 | Составное глагольное сказуемое | 1 | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. П: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. К: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. П: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. К: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | | | | | | |
30 | Составное именное сказуемое | 1 | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | | | | | | |
31 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | | | | | |
32 | Проверочная работа по теме: «Двусоставные предложения» | 1 | | | | | | | |
33 | Второстепенные члены предложения (9 ч) Второстепенные члены и их роль в предложении | 1 | Уч-ся научится анализировать морфологическую выраженность дополнений, определений, обстоятельств, приложений. Уч-ся научится создавать тексты с использованием различных видов второстепенных членов. Уч-ся научится распознавать приложения, различать виды обстоятельств по значению (места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки), производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения. Уч-ся получит возможность научиться систематизировать изученный материал. | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач | | | | | | |
34, 35 | Определение и его виды. План текста. | 2 | | | | | | |
36, 37 | Дополнение и его виды | 2 | | | | | | |
38 | Обстоятельства и его виды | 1 | | | | | | |
39 | Сочинение-описание | 1 | | | | | | |
40 | Повторение темы «Двусоставные предложения». | 1 | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной деятельности при консультативной помощи учителя. | | | | | | |
41 | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | | | | | | |
42 | Односоставные предложения (10 ч) Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения | 1 | Уч-ся научится характеризовать односоставные предложения со стороны грамматической основы, научится конструировать разные виды односоставных предложений. У-ся научится распределять виды односоставных предложений по наличию второстепенных членов. Уч-ся научится использовать текстообразующую роль назывных, определенно-личных, неопределенно-личных и безличных предложений. Уч-ся получит возможность научиться конструировать неполное предложение; варианты неполных предложений: по смыслу или по составу членов предложения; составлять диалогичный контекст с использования неполных предложений в речи. Уч-ся научится применять алгоритм синтаксического разбора предложения, применять алгоритм использования в письменной речи разных односоставных предложений. Уч-ся научится создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи с использованием односоставных предложений. | К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения К: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения | Потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры. Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | | | | | | |
43 | Основные группы односоставных предложений и их особенности | 1 | | | | | | |
44 | Определённо-личные предложения | 1 | | | | | | |
45 | Неопределённо-личные предложения | 1 | Уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | | | | | | |
46 | Обобщённо-личные предложения | 1 | | | | | | |
47 48 | Безличные предложения. Строение сказуемого в безличном предложении | 2 | | | | | | |
49 | Назывные предложения | 1 | | | | | | |
50 | Повторение темы «Односоставные предложения». | 1 | | | | | | |
51 | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | | | | | | |
52 | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами (13 ч) Понятие об осложнённом простом предложении | 1 | Уч-ся научится определять, чем осложнены предложения, научится различать простые осложненные и сложные предложения. Уч-ся научится определять условия однородности – неоднородности определений. Уч-ся научится интонационно правильно произносить предложения с однородными членами. Уч-ся научится графически обозначать перечислительную интонацию. Уч-ся научится составлению плана лингвистического описания с однородными членами. Уч-ся научится создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи с использованием однородных членов предложения. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | Осознание эстетической ценности русского языка. | | | | | | |
53 | Понятие об однородных членах предложения | 1 | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. П: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. К: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми | Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | | | | | | |
54 | Способы связи однородных членов предложения. | 1 | | | | | | |
55 | Пункту ация в предложениях с однородными членами. | 1 | | | | | | |
56 | Сочинение-рассуждение | 1 | | | | | | |
57 | Однородные и неоднородные Определения. Анализ сочинений. | 1 | Уч-ся научится распознавать однородные и неоднородные определения, составлять словосочетания и предложения с ними. Уч-ся научится классифицировать разделительные союзы. Уч-ся научится распределять предложения на две группы: с обобщающим словом после однородных членов и перед ним. Уч-ся получит возможность научиться проектировать, реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Уч-ся научится составлять схемы предложений с однородными членами, научится по схемам конструировать предложения с однородными членами. Уч-ся научится производить устные и письменные пунктуационные разборы предложений с однородными членами | Уважительное отношение к родному языку, гордость за него. | | | | | | |
58 | Однородные и неоднородные определения | 1 | | | | | | |
59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | | | | | | |
60 | Пунктуация в предложениях с обобщающими словами | 1 | | | | | | |
61 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | Осознание эстетической ценности русского языка. | | | | | | |
62, 63 | Повторение темы «Предложения с однородными членами». | 2 | | | | | | |
64 | Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами». | 1 | | | | | | |
65, 66 | Предложения с обособленными членами (15 ч). Обособление определений | 2 | Уч-ся научится понимать общие условия обособления, находить в тексте предложения с обособленными определениями, приложениями и обстоятельствами. Уч-ся научится видеть особенности композиции текста- рассуждения, уметь воспринимать на слух текст-рассуждение. Уч-ся научится применять алгоритм обособления обстоятельств, применять правило обособления обстоятельств, алгоритм обособления уточняющих членов. Уч-ся научится производить устные и письменные пунктуационные разборы предложений с обособленными членами, обобщать полученные знания, уметь находить и выделять интонационно и знаками препинания обособленные члены предложения. Уч-ся получит возможность научиться применять алгоритм проведения синтаксического и пунктуационного разбора с обособленными членами. Уч-ся научится проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | | | | | | |
67, 68 | Обособление приложений | 2 | | | | | | |
69 | Обособление обстоятельств. | 1 | | | | | | |
70 | Сравнительный оборот | 1 | | | | | | |
71 | Обособление дополнений. | 1 | | | | | | |
72 | Сочинение-рассуждение | 1 | | | | | | |
73 | Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. Начало работы над проектом. | 1 | | | | | | |
74 | Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. Оформление проектов. | 1 | К: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения. | | | | | | | |
75 | Обособление уточняющих и присоединительных членов предложения. Защита проектов. | 1 | | | | | | | |
76 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами». | 1 | Р: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и к самокоррекции. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Стремление к речевому самосовершенствованию. | | | | | | |
77 | Повторение темы «Предложения с обособленными членами». | 1 | | | | | | |
78 | Контрольная работа по теме: «Предложения с обособленными членами». | 1 | | | | | | |
79 | Анализ к/работ. Работа над ошибками. | 1 | | | | | | | |
80, 81 | Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями (11ч) Предложения с обращениями. | 2 | Уч-ся научится определять обращение, применять правила обособления обращений в предложении. Уч-ся научится обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее. Уч-ся научится правильно расставлять выделительные знаки препинания при обращениях. Уч-ся научится применять правило выделения вводных конструкций. Научиться различать вводные слова, сочетания по их значению. Уч-ся научится применять правила выделения на письме вставных слов, словосочетаний и предложений. Уч-ся научится определять междометия в предложении. Уч-ся получит возможность научиться применять полученные знания по синтаксису и морфологии в практической деятельности. | Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. П: поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств, выбор вида чтения в зависимости от цели; восприятие текстов разных стилей; умение адекватно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров. К: умение слушать и вступать в диалог | Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | | | | | | |
82 | Сочинение. | 1 | Стремление к речевому самосовершенствованию. | | | | | | |
83, 84 | Предложения с вводными конструкциями | 2 | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | | | | | | |
85, 86 | Предложения со вставными конструкциями. | 2 | | | | | | |
87 | Конференция/семинар по теме. | 1 | | | | | | |
88, 89 | Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | 2 | | | | | | |
90 | Контрольная работа по теме: «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» | 1 | | | | | | |
91, 92 | Способы передачи чужой речи (9 ч) Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи | 2 | Уч-ся научится составлять схемы предложений с прямой речью, правильно пунктуационно оформлять прямую речь, правильно интонировать предложения с прямой речью. Уч-ся научится различать прямую и косвенную речь. Уч-ся получит возможность научиться определять признаки рассказа, составлять диалог по данному сюжету. Уч-ся получит возможность научиться применять правило выделения цитаты на письме. Уч-ся получит возможность использовать знания о синтаксисе и пунктуации в практической деятельности. Уч-ся научится применять полученные знания при анализе и написании текста. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения. | Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | | | | | | |
93 | Диалог. | 1 | | | | | | |
94 | Сочинение-рассказ. | 1 | | | | | | |
95 | Косвенная речь | 1 | | | | | | |
96 | Цитаты. Знаки препинания при цитировании | 1 | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений с определением. | Осознание эстетической ценности русского языка. Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | | | | | | |
97 | Повторение темы «Способы передачи чужой речи». | 1 | | | | | | |
98 | Контрольный диктант | | | | | | | |
99 100 | Повторение (6 ч) Повторение изученного в 8 классе | 2 | Уч-ся получит возможность применять полученные знания по синтаксису и морфологии в практической деятельности. Уч-ся научится корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Уч-ся научится применять полученные знания при анализе и написании текста | К: Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П: Объяснять языковое явление, процессы, связи и отношения. | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | | | | | | |
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | | | |
102 | Анализ к/работ | 1 | | | | | | |