СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант 11. часть 1.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВАРИАНТ 5.

ЧАСТЬ 1.

Пе­ре­чень тем

А) Шу­мер­ские го­ро­да-го­су­дар­ства

В) Древ­ний Китай

Б) Древ­няя Индия

Г) Пер­сид­ская дер­жа­ва

Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

 

            Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

.

     

 

Задание 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

В пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из живота бога появился стебель лотоса, из которого родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя Перворождённым. Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса выходит из пупка Вишну, который возлежал на змее Ананте (Вечности), плавающем в первобытных водах. Вишну спросил у Брахмы, кто он такой. Брахма ответил, что является Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора.

 

 
 

 

Ответ:             (укажите букву из перечня тем).

 

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

 

 
 

 

Задание 3Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Шахматы,  вольноотпущенники, фаланга, Аккад, Ахура-Мазда, конфуцианство.

Ответ: _________________________________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова. Ответ: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

 
 

 

Задание 4. Выбранная тема:             (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление царя Филиппа II в Македонии, строительство Персеполя,

создание эпоса о приключениях царя Урука в поисках бессмертия, правление императора Марка Аврелия, варно-кастовая система, постройка стены вокруг страны для защиты от кочевников.

Ответ:________________________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Пе­ре­чень тем

А) Шу­мер­ские го­ро­да-го­су­дар­ства

В) Древ­ний Китай

Б) Древ­няя Индия

Г) Пер­сид­ская дер­жа­ва

Задание 5.  Выбранная тема:             (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 

 
 

 

Задание 6.  Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Ответ:

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

ЧАСТЬ 2.

Вспомните важнейшие события в истории Вашего региона или населенного пункта

и выполните задания

Задание 7.  Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого связана с Вашим регионом или населенным пунктом)

Ответ _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

Задание 8.  Чем известен ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны, или мира в целом?

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ 6.

ЧАСТЬ 1.

Пе­ре­чень тем

А) Пер­сид­ская дер­жа­ва

В) Ассирийское государство

Б) Древ­ний Рим

Г) Древний Египет

 

Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

            Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

.

     

 

Задание 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

...Месяца айяра 14-го дня, я выступил из Ниневии; переправился через Тигр и приблизился к поселениям Гиамму у реки Балих. Они убоялись ужаса моего владычества, горечи моего яростного оружия и убили своим собственным оружием своего владыку Гиамму.. Я вступил в Китлалу и во дворцы его поместил моих богов, во дворцах его устроил праздник. Я открыл хранилище, нашёл его сокровища, захватил его богатство и его имущество и доставил в мой город Ашшур.

 

 
 

 

Ответ:             (укажите букву из перечня тем).

 

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

 

 
 

 

Задание 3Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Саркофаг, сенат, хитон, сатрапия, библиотека Ашшурбанапала, индуизм.

Ответ: _________________________________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова. Ответ: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

 
 

 

Задание 4. Выбранная тема:             (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Захват и разрушение Ниневии, битва при Кадеше, реформы Ликурга в Спарте, 

расцвет государства при Дарии I, основание города на Капитолийском холме,

расцвет Хараппской цивилизации

Ответ:________________________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

Пе­ре­чень тем

А) Пер­сид­ская дер­жа­ва

В) Ассирийское государство

Б) Древ­ний Рим

Г) Древний Египет

Задание 5.  Выбранная тема:             (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 

 
 

 

Задание 6.  Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Ответ:

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2.

Вспомните важнейшие события в истории Вашего региона или населенного пункта и выполните задания

Задание 7.  Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), происходившее в Вашем регионе.

Ответ _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 8.  Какое значение имело указанное событие (явление, процесс),  для Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны, или мира в целом?

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

ВАРИАНТ 7.

ЧАСТЬ 1.

Пе­ре­чень тем

А) Древний Египет

В) Древ­ний Рим

Б) Древняя Греция

Г) Древняя Индия

 

Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

            Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

.

     

 

Задание 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Ганеша родился прекрасным младенцем. Все боги пришли поздравить Шиву и Парвати с рождением сына и принесли подарки. Каждый, увидев ребёнка, восхищался его красотой. Лишь один бог Шани ни разу не взглянул на младенца, объяснив, что его взгляд обладает губительной силой. Но Парвати настаивала, чтобы и он посмотрел, как красив её сын. Лишь только Шани взглянул на ребёнка, как его голова упала на землю. Шива пытался приставить голову к телу мальчика, но она не прирастала. Тогда Брахма посоветовал безутешной матери приставить к нему голову первого встретившегося животного. Так мальчик обрёл голову слона.

 

 
 

 

Ответ:             (укажите букву из перечня тем).

 

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

 

 
 

 

Задание 3Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Шадуф, шудры, Хуанхэ, акрополь, тога, Шамаш.

Ответ: _________________________________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова. Ответ: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

 
 

 

Задание 4. Выбранная тема:             (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Правление царя Ашоки, образование государства Цинь, перенос столицы государства в Ахетатон,

союз Красса и Помпея и Цезаря, борьба древних евреев с филистимлянами, процедура остракизма

 

Ответ:________________________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

 

Пе­ре­чень тем

А) Древний Египет

В) Древ­ний Рим

Б) Древняя Греция

Г) Древняя Индия

Задание 5.  Выбранная тема:             (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 

 
 

 

Задание 6.  Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Ответ:

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2.

Вспомните важнейшие события в истории Вашего региона или населенного пункта

и выполните задания

Задание 7.  Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого связана с Вашим регионом или населенным пунктом)

Ответ _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

Задание 8.  Чем известен ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны, или мира в целом?

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

 

 

ВАРИАНТ 8.

ЧАСТЬ 1.

Пе­ре­чень тем

А) Вавилонское царство

В) Древняя Индия

Б) Древняя Палестина

Г) Древ­ний Рим

 

Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

            Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

.

     

 

Задание 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Господь увидел, что велико развращение людей на земле, и что мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; каждый извратил путь свой на земле. Тогда Бог сказал: «Истреблю с лица земли всех людей, которых Я сотворил... ибо Я раскаялся, что создал их».

Ной же обрёл благодать пред очами Господа. Бог обратился к нему и сказал: «Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в нём и осмоли его смолою внутри и снаружи... И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть под небесами, в которой есть дух жизни; всё, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и ты войдёшь в ковчег, и сыновья твои, и жена твоя, и жёны сынов твоих с тобою».

 

 
 

 

Ответ:             (укажите букву из перечня тем).

 

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

 

 
 

 

Задание 3Выбранная тема:            (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Санскрит, Янцзы, сады Семирамиды, Персей, патриции, исход евреев из Египта.

Ответ: _________________________________________________________________________________________

Объясните смысл этого слова. Ответ: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

 
 

 

Задание 4. Выбранная тема:           (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Появление должности народного трибуна, строительство ступенчатой пирамиды Джосера,

создание поэм «Махабхарата» и «Рамаяна», укрепление государства при царе Соломоне,

правление Валтасара, строительство Кносского дворца.

Ответ:________________________________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

 

 

Пе­ре­чень тем

А) Вавилонское царство

В) Древняя Индия

Б) Древняя Палестина

Г) Древ­ний Рим

Задание 5.  Выбранная тема:             (укажите букву в перечне).

Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

 

 
 

 

Задание 6.  Выбранная тема:          (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.

Ответ:

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

ЧАСТЬ 2.

Вспомните важнейшие события в истории Вашего региона или населенного пункта

и выполните задания

Задание 7.  Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), происходившее в Вашем регионе.

Ответ _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 8.  Какое значение имело указанное событие (явление, процесс),  для Вашего региона, или населенного пункта, или нашей страны, или мира в целом?

_____________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

 

 

ВАРИАНТ 9.

ЧАСТЬ 1.

Пе­ре­чень тем

А) Ассирийское государство

В) Древний Китай

Б) Древ­ний Рим

Г) Древняя Греция

Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

            Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

A

Б

В

Г

.

     

 

Задание 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Пан гордился своей игрой на свирели. Однажды вызвал он самого Аполлона на состязание. В пурпурном плаще, с золотой кифарой в руках и в лавровом венке явился Аполлон на состязание. Пан первый начал состязание. Раздались простые звуки его пастушеской свирели, нежно неслись они по склонам горы Тмола. Когда замолкли отзвуки его свирели, Аполлон ударил по золотым струнам своей кифары. Полились величественные звуки божественной музыки. Торжественно гремели золотые струны кифары, вся природа погрузилась в глубокое молчание, и среди тишины широкой волной лилась мелодия, полная дивной красоты. Замерли последние звуки кифары Аполлона. Бог горы Тмола присудил Аполлону победу. Все славили великого бога-кифареда. Только один Мидас не восторгался игрой Аполлона, а хвалил простую игру Пана.

 

 
 

 

Ответ:             (укажите букву из перечня тем).

 

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбр


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!