СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант 1: Тренировочный вариант ОГЭ по информатике 2018г

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выполнении заданий 1—6 выберите один из четырёх предлагаемых вариантов ответа. Ответом на задания 7—18 является число, последовательность букв или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.   

Если ва­ри­ант задан учителем, вы мо­же­те вписать от­ве­ты на за­да­ния части С или за­гру­зить их в си­сте­му в одном из гра­фи­че­ских форматов. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1: Тренировочный вариант ОГЭ по информатике 2018г»

Вариант № 1

1. Задание

В одной из ко­ди­ро­вок КОИ-8 каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 8 битами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке. И уно­сят меня в зве­ня­щую снеж­ную даль.

 

1) 256 бит

2) 608 бит

3) 304 бит

4) 76 байт

2. Задание

Для ка­ко­го из приведённых имён ис­тин­но высказывание:

 

НЕ (Первая буква гласная) И НЕ (Последняя буква согласная)?

 

 

1) Анна

2) Роман

3) Олег

4) Татьяна

3. Задание

Между населёнными пунк­та­ми A, B, C, D, E по­стро­е­ны дороги, протяжённость ко­то­рых (в километрах) при­ве­де­на в таблице.

Определите длину крат­чай­ше­го пути между пунк­та­ми A и B. Пе­ре­дви­гать­ся можно толь­ко по дорогам, протяжённость ко­то­рых ука­за­на в таблице.

 

1) 4

2) 6

3) 10

4) 12

4. Задание

Папа Ан­дрея смот­рел оцен­ки сына, за­пи­сан­ные в элек­трон­ном виде. Он ра­бо­тал с ка­та­ло­гом H:\Школа\Андрей. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Задания, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз в ка­та­лог Математика. Ука­жи­те пол­ный путь каталога, в ко­то­ром ока­зал­ся пользователь.

 

1) H:\Школа\Задания\Математика

2) H:\Школа\Математика

3) H:\Школа\Андрей\Задания\Математика

4) H:\Задания

5. Задание

Дан фраг­мент элек­трон­ной таблицы:

 


A

B

C

D

1

3

4

2

5

2


=D1-1

=В1*4

=D1+A1

 

Какая из формул, приведённых ниже, может быть за­пи­са­на в ячей­ке A2, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2:D2 со­от­вет­ство­ва­ла рисунку?

 

1) =C1*D1

2) =D1-C1+1

3) =D1-A1

4) =В1/С1

6. Задание

Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с ко­ор­ди­на­та­ми (x, y) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + a, y + b). Если числа a, bположительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается, если от­ри­ца­тель­ные – уменьшается.

Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (1, 1), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (–2, 4) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (–1, 5).

Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1   Команда2   Команда3 по­вто­рит­ся k раз.

Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 3 раз

Сместиться на (–2, –3) Сме­стить­ся на (3, 4)

конец

Сместиться на (–4, –2)

Какую ко­ман­ду надо вы­пол­нить Чертёжнику, чтобы вер­нуть­ся в ис­ход­ную точку, из ко­то­рой он начал движение?

 

1) Сме­стить­ся на (1, –1)

2) Сме­стить­ся на (–3, –1)

3) Сме­стить­ся на (–3, –3)

4) Сме­стить­ся на (–1, 1)

7. Задание

Мальчики иг­ра­ли в шпи­о­нов и за­ко­ди­ро­ва­ли со­об­ще­ние при­ду­ман­ным шифром. В со­об­ще­нии при­сут­ству­ют толь­ко буквы из приведённого фраг­мен­та ко­до­вой таблицы:

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

10

101

12

102

122

22

120

 

Определите, сколь­ко букв со­дер­жит сообщение:

 

101212210102.

 

8. Задание

В про­грам­ме «:=» обо­зна­ча­ет опе­ра­тор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – со­от­вет­ствен­но опе­ра­ции сложения, вычитания, умно­же­ния и деления. Пра­ви­ла вы­пол­не­ния опе­ра­ций и по­ря­док дей­ствий со­от­вет­ству­ет пра­ви­лам арифметики.

Определите зна­че­ние пе­ре­мен­ной a после вы­пол­не­ния дан­но­го алгоритма:

 

a := 6

b := 2

b := a/2*b

a := 2*a+3*b

 

В от­ве­те ука­жи­те одно целое число — зна­че­ние пе­ре­мен­ной a.

9. Задание

Запишите зна­че­ние пе­ре­мен­ной s, по­лу­чен­ное в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­щей программы. Текст про­грам­мы приведён на трёх язы­ках программирования.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

цел s, k

s := 0

нц для k от 4 до 9

s := s + 12

кц

вывод s

кон

DIM k, s AS INTEGER

s = 0

FOR k = 4 TO 9

s = s + 12

NEXT k

PRINT s

Var s,k: integer;

Begin

s := 0;

for k := 4 to 9 do

s := s + 12;

writeln(s);

End.

10. Задание

В таб­ли­це Dat хра­нят­ся дан­ные о ко­ли­че­стве самолётов, от­прав­ля­ю­щих­ся из аэро­пор­та го­ро­да на юг в пер­вой де­ка­де ав­гу­ста (Dat[1] — ко­ли­че­ство самолётов пер­во­го числа, Dat[2] — ко­ли­че­ство самолётов вто­ро­го числа и т. д.). Определите, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го алгоритма, за­пи­сан­но­го на трёх ал­го­рит­ми­че­ских языках.

 

Алгоритмический язык

Бейсик

Паскаль

алг

нач

целтаб Dat[1:10]

цел k, m, day

Dat[1] := 2

Dat[2] := 2

Dat[3] := 3

Dat[4] := 3

Dat[5] := 4

Dat[6] := 4

Dat[7] := 5

Dat[8] := 5

Dat[9] := 6

Dat[10] := 6

day:=1; m := Dat[1]

нц для k от 2 до 10

если Dat[k] = m то

m:= Dat[k]

day := k

все

КЦ

вывод day

КОН

DIM Dat(10) AS INTEGER

Dat[1] = 2

Dat[2] = 2

Dat[3] = 3

Dat[4] = 3

Dat[5] = 4

Dat[6] = 4

Dat[7] = 5

Dat[8] = 5

Dat[9] = 6

Dat[10] = 6

day = 1: m = Dat(1)

FOR k = 2 TO 10

IF Dat(k) = m THEN

m = Dat(k)

day = k

END IF

NEXT k

PRINT day

END

Var k, m, day: integer;

Dat: array[1...10] of integer;

Begin

Dat[1] := 2;

Dat[2] := 2;

Dat[3] := 3;

Dat[4] := 3;

Dat[5] := 4;

Dat[6] := 4;

Dat[7] := 5;

Dat[8] := 5;

Dat[9] := 6;

Dat[10] := 6;

day:=1; m := Dat[1];

for k := 2 to 10 do

if Dat[k] = m then

begin

m:= Dat[k];

day := k;

end;

write(day);

End.

Ответ: 10

11. Задание

На ри­сун­ке – схема дорог, свя­зы­ва­ю­щих го­ро­да A, B, C, D, E, F, G, H. По каж­дой до­ро­ге можно дви­гать­ся толь­ко в одном направлении, ука­зан­ном стрелкой. Сколь­ко су­ще­ству­ет раз­лич­ных путей из го­ро­да А в город H?

 

12. Задание

Ниже в таб­лич­ной форме пред­став­лен фраг­мент базы дан­ных «Отправление по­ез­дов даль­не­го следования»:

 

Пункт назначения

Категория поезда

Время в пути

Вокзал

Рига

скорый

15:45

Рижский

Ростов

фирменный

17:36

Казанский

Самара

фирменный

14:20

Казанский

Самара

скорый

17:40

Казанский

Самара

скорый

15:56

Казанский

Самара

скорый

15:56

Павелецкий

Самара

фирменный

23:14

Курский

Санкт-Петербург

скорый

8:00

Ленинградский

Санкт-Петербург

скорый

4:00

Ленинградский

Саратов

скорый

14:57

Павелецкий

Саратов

пассажирский

15:58

Павелецкий

Саратов

скорый

15:30

Павелецкий

 

Сколько за­пи­сей в дан­ном фраг­мен­те удо­вле­тво­ря­ют усло­вию

 

(Категория по­ез­да = «скорый») ИЛИ (Вокзал = «Павелецкий»)?

 

В от­ве­те ука­жи­те одно число — искомое ко­ли­че­ство записей.

13. Задание

Переведите дво­ич­ное число 1101100 в де­ся­тич­ную систему счисления.

14. Задание

У ис­пол­ни­те­ля Квад­ра­тор две команды, ко­то­рым при­сво­е­ны номера:

 

1. при­бавь 3

2. воз­ве­ди в квадрат

 

Первая из них уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 3, вто­рая воз­во­дит его во вто­рую степень. Ис­пол­ни­тель ра­бо­та­ет толь­ко с на­ту­раль­ны­ми числами. Со­ставь­те ал­го­ритм по­лу­че­ния из числа 4 числа 58, со­дер­жа­щий не более 5 команд. В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко но­ме­ра команд.

(Например, 22111 — это алгоритм:

возведи в квадрат

возведи в квадрат

прибавь 3

прибавь 3

прибавь 3,

который пре­об­ра­зу­ет число 3 в 90).

Если таких ал­го­рит­мов более одного, то за­пи­ши­те любой из них.


15. Задание

Файл раз­ме­ром 24 Кбайт передаётся через не­ко­то­рое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 2048 бит в секунду. Опре­де­ли­те раз­мер файла (в Кбайтах), ко­то­рый можно пе­ре­дать за то же время через дру­гое со­еди­не­ние со ско­ро­стью 512 бит в секунду.

В от­ве­те ука­жи­те одно число — раз­мер файла в Кбайтах. Еди­ни­цы из­ме­ре­ния пи­сать не нужно.

16. Задание

Автомат по­лу­ча­ет на вход четырёхзначное де­ся­тич­ное число. По по­лу­чен­но­му числу стро­ит­ся новое де­ся­тич­ное число по сле­ду­ю­щим правилам.

1. Вы­чис­ля­ют­ся два числа – сумма чет­ных цифр и сумма не­чет­ных цифр за­дан­но­го числа.

2. По­лу­чен­ные два числа за­пи­сы­ва­ют­ся друг за дру­гом в по­ряд­ке не­убы­ва­ния (без разделителей).

Пример. Ис­ход­ное число: 2177. Сумма чет­ных цифр — 2, сумма не­чет­ных цифр — 15. Результат: 215.

Определите, сколь­ко из приведённых ниже чисел могут по­лу­чить­ся в ре­зуль­та­те ра­бо­ты автомата.

 

419 1319 2014 1811 1212 205 322 294 55

 

В от­ве­те за­пи­ши­те толь­ко ко­ли­че­ство чисел.

17. Задание

Доступ к файлу kassa.xls, на­хо­дя­ще­му­ся на сер­ве­ре magazin.com, осу­ществ­ля­ет­ся по про­то­ко­лу http. Фраг­мен­ты ад­ре­са файла за­ко­ди­ро­ва­ны бук­ва­ми от А до Ж. За­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность этих букв, ко­ди­ру­ю­щую адрес ука­зан­но­го файла в сети Интернет.

 

А) kassa

Б) ://

В) /

Г) com

Д) http

Е) magazin.

Ж) .xls

18. Задание

В таб­ли­це приведены за­про­сы к по­ис­ко­во­му серверу. Для каж­до­го запроса ука­зан его код — со­от­вет­ству­ю­щая буква от А до Г. Рас­по­ло­жи­те коды за­про­сов слева на­пра­во в по­ряд­ке убывания ко­ли­че­ства страниц, ко­то­рые нашёл по­ис­ко­вый сервер по каж­до­му запросу. По всем за­про­сам было най­де­но разное ко­ли­че­ство страниц. Для обо­зна­че­ния логической опе­ра­ции «ИЛИ» в за­про­се используется сим­вол «|», а для ло­ги­че­ской операции «И» — «&»:

 

Код

Запрос

А

(Муха & Денежка) | Самовар

Б

Муха & Де­неж­ка & Базар & Самовар

В

Муха | Де­неж­ка | Самовар

Г

Муха & Де­неж­ка & Самовар

19. Задание

В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти продуктов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таблицы:

 


A

B

C

D

E

1

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность, Ккал

2

Арахис

45,2

26,3

9,9

552

3

Арахис жареный

52

26

13,4

626

4

Горох отварной

0,8

10,5

20,4

130

5

Горошек зелёный

0,2

5

8,3

55

 

В столб­це А за­пи­сан продукт; в столб­це В — содержание в нём жиров; в столб­це С — содержание белков; в столб­це D — содержание уг­ле­во­дов и в столб­це Е — калорийность этого продукта.

 

Выполните задание.

Откройте файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (расположение файла Вам со­об­щат ор­га­ни­за­то­ры экзамена). На ос­но­ва­нии данных, со­дер­жа­щих­ся в этой таблице, от­веть­те на два вопроса.

1. 1. Сколько про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 10 г жиров и мень­ше 10 г углеводов? За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку Н2 таблицы.

2. 2. Какова сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем бел­ков менее 1 г? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку НЗ таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после запятой.

 

 

task19.xls

20. Задание 

Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий: 20.1 или 20.2.

 

20.1 Ис­пол­ни­тель Робот умеет пе­ре­ме­щать­ся по лабиринту, на­чер­чен­но­му на плоскости, раз­би­той на клетки. Между со­сед­ни­ми (по сторонам) клет­ка­ми может сто­ять стена, через ко­то­рую Робот прой­ти не может.

У Ро­бо­та есть де­вять команд. Че­ты­ре команды — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При вы­пол­не­нии любой из этих ко­манд Робот пе­ре­ме­ща­ет­ся на одну клет­ку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , впра­во →. Если Робот по­лу­чит ко­ман­ду пе­ре­дви­же­ния сквозь стену, то он разрушится.

Также у Ро­бо­та есть ко­ман­да закрасить, при ко­то­рой за­кра­ши­ва­ет­ся клетка, в ко­то­рой Робот на­хо­дит­ся в на­сто­я­щий момент.

Ещё че­ты­ре команды —  это ко­ман­ды про­вер­ки условий. Эти ко­ман­ды проверяют, сво­бо­ден ли путь для Ро­бо­та в каж­дом из четырёх воз­мож­ных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  спра­ва свободно

 

Эти ко­ман­ды можно ис­поль­зо­вать вме­сте с усло­ви­ем «если», име­ю­щим сле­ду­ю­щий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие — одна из ко­манд про­вер­ки условия. Последовательность команд — это одна или не­сколь­ко любых команд-приказов. Например, для пе­ре­дви­же­ния на одну клет­ку вправо, если спра­ва нет стенки, и за­кра­ши­ва­ния клет­ки можно ис­поль­зо­вать такой алгоритм:

если спра­ва сво­бод­но то

вправо

закрасить

все

 

В одном усло­вии можно ис­поль­зо­вать не­сколь­ко ко­манд про­вер­ки условий, при­ме­няя ло­ги­че­ские связ­ки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для по­вто­ре­ния по­сле­до­ва­тель­но­сти ко­манд можно ис­поль­зо­вать цикл «пока», име­ю­щий сле­ду­ю­щий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для дви­же­ния вправо, пока это возможно, можно ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щий алгоритм:

 

нц пока спра­ва сво­бод­но

вправо

кц

 

Выполните задание.


На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся че­ты­ре стены, соединённые между собой, ко­то­рые об­ра­зу­ют прямоугольник. Длины стен неизвестны. В левой вер­ти­каль­ной стене есть ровно один проход, в ниж­ней го­ри­зон­таль­ной стене

также есть ровно один проход. Про­ход не может при­мы­кать к углу прямоугольника. Точ­ные места про­хо­дов и ши­ри­на про­хо­дов неизвестны. Робот на­хо­дит­ся около ниж­не­го конца левой вер­ти­каль­ной стены, сна­ру­жи пря­мо­уголь­ни­ка и выше ниж­ней стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

 

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные вдоль стен пря­мо­уголь­ни­ка с внут­рен­ней стороны. Про­хо­ды долж­ны остать­ся незакрашенными. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

 


 

При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го

расположения стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­да внут­ри стены. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го ис­пол­ни­те­ля или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе.

 

 

  

20.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ми­ни­маль­ное чётное число.

Программа по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся чётное число. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000.

Программа долж­на вы­ве­сти одно число — ми­ни­маль­ное чётное число.

 Пример ра­бо­ты программы:

Входные данные

Выходные данные

4

3

20

6

8

6



1

3

2

4

3

1

4

1

5

2

6

1

7

5

8

30

9

72

10

10

11

17

12

9

13

108

14

12111

15

6

16

3

17

ДБЕГВАЖ

18

ВАГБ


Ключ и пояснения



19

1. За­пи­шем в ячей­ку G2 сле­ду­ю­щую фор­му­лу =ЕСЛИ(И(B2 и ско­пи­ру­ем ее в диа­па­зон G3:G1001. В таком случае, в ячей­ку столб­ца G будет за­пи­сы­вать­ся единица, если про­дукт со­дер­жит мень­ше 10 г жиров и мень­ше 10 г углеводов. При­ме­нив опе­ра­цию =СУММ(G2:G1001), по­лу­чим ответ: 354.

2. За­пи­шем в ячей­ку J2 сле­ду­ю­щее выражение: =СУММЕСЛИ(C2:C1001;", в ре­зуль­та­те по­лу­чим сумму ка­ло­рий с со­дер­жа­ни­ем бел­ков менее 1 г: 24 078. При­ме­нив опе­ра­цию =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;", по­лу­чим ко­ли­че­ство про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем бел­ков менее 1 г: 192. Разделив, по­лу­чим сред­нее зна­че­ние про­дук­тов с с со­дер­жа­ни­ем бел­ков менее 1 г: 125,41.

 

Ответ: 1) 354; 2) 125,41.



20

20.1 Ко­ман­ды ис­пол­ни­те­ля будем за­пи­сы­вать жир­ным шрифтом, а комментарии, по­яс­ня­ю­щие ал­го­ритм и не яв­ля­ю­щи­е­ся его частью, —курсивом. На­ча­ло ком­мен­та­рия будем обо­зна­чать сим­во­лом «|». 

| Дви­га­ем­ся вверх, пока не дойдём до про­хо­да в стене,

нц пока не спра­ва свободно

вверх

кц

 

| Через про­ход вхо­дим внутрь прямоугольника

вправо

 

| Дви­га­ем­ся вниз до ниж­ней стены, за­кра­ши­вая все клет­ки на пути

нц пока снизу свободно

вниз

закрасить

кц

 

| Дви­га­ем­ся вправо, вдоль стены до прохода, за­кра­ши­ва­ем все клет­ки на пути

нц пока не снизу свободно

закрасить

вправо

кц

  Дви­га­ем­ся вправо, пе­ре­се­ка­ем про­ход в стене

нц пока снизу свободно

вправо

кц

 

| Дви­га­ем­ся вправо, вдоль стены до конца стены, за­кра­ши­ва­ем все клет­ки на пути

нц пока спра­ва свободно

закрасить

вправо

кц



























































20.2 Ре­ше­ни­ем яв­ля­ет­ся программа, за­пи­сан­ная на любом языке программирования. При­мер вер­но­го решения, за­пи­сан­но­го на языке Паскаль:

 

var n,i,a,min: integer;

begin

readln(n);

min := 30001;

for i := 1 to n do

begin

readln(a);

if (a mod 2 = 0) and (a

then min:= a;

end;

writeln(min)

end.



Входные данные

Выходные данные

1

3

10

4

19

4

2

3

11

22

44

22

3

3

9

11

2

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!