СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Валерия Сергеевна Я гражданин ДЭМ-ка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Валерия Сергеевна Я гражданин ДЭМ-ка»

Конспект планирования внеклассного мероприятия

ФИО участника экзамена

Ковалева Валерия Сергеевна

Тема мероприятия

«Я гражданин России»

Цель мероприятия

Создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся.

Задачи мероприятия

Образовательная: формировать умение определять роль гражданина России для государства.

Развивающая: формирование у детей образа родной страны как Родины, актуализация понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн».

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.

Форма (ы) мероприятия

Беседа, инструктаж, иллюстрации, дидактические материалы, высказывание Н.А. Некрасова, презентация, музыка Гимна России.

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Словесные, наглядные и практические методы.









Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Валерия Сергеевна. И сегодня мероприятие у вас проведу я.

О чём мы с вами поговорим, вы скажите позже.

Пожалуйста, посмотрите на экран. О чём данные строчки?

«Поэтом можешь и не быть, а гражданином быть обязан».

Н.А. Некрасов.

Как вы понимаете эти строчки?

Подумайте, о чем мы будем говорить?

Тема нашего занятия: «Я – гражданин России!»

Какова цель нашего сегодняшнего мероприятия? (Узнаем, кто же такой «гражданин»)

Каковы будут задачи? (Узнаем права и обязанности гражданина РФ и вспомним символы России)

Ребята, у нас необычное занятие. Оно очень важно для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что-то новое, интересное.

Сегодня нашу с вами встречу освещает солнышко. И это не случайно.

Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей планеты?

И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь.




(Слайд 1).



Ответы детей

Ответы детей

(Слайд 2).

(Слайд 3).

(Слайд 4).






Солнце дает жизнь всему живому.


Основной этап

У каждой страны есть символы. На уроках окружающего мира вы уже знакомились с ними.

Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна.

А зачем стране нужна своя символика?

О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.

Что же это такое - законы?

(Слайды о законах и Конституции)

Итак, Конституция (на слайде) - основной закон, по которому мы с вами живём.

У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т.д.

Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость - сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Правознайке». Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями.

Для первого задания предлагаю разделиться на три группы. Каждая группа получает вопрос, постарайтесь определить название сказки и героя.

Вопросы учащимся:

  • В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

  • В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

  • Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

Оценим свою работу с помощью большого пальца, направленного вверх либо вниз. Где палец, направленный вверх, означает, что все получилось, а палец, направленный вниз, означает, что были затруднения, задание выполнить не получилось.

Следующее задание будет парное, я раздам сказочных героев.

На слайде 11 надписи:

Право на жилье, право на отдых, свободу, заботу, право на свободу передвижения, право на жизнь, право на учебу, право на лечение.

Посовещайтесь и распределите героев напротив каждого права.

  • Какими правами воспользовались герои этих картинок? (Лягушка-путешественница, животные из сказки «Айболит», Буратино, «Теремок»)

  • Какие права нарушены? («Лиса и заяц», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Золушка»)

Оценим свою работу с помощью большого пальца, поднятого вверх либо вниз.

Теперь встаньте все в круг.

Ребята, кроме прав, у человека есть еще и обязанности.

А какие есть обязанности у ученика?

Игра «Нас с тобой объединяют обязанности…»

Мы будем кидать друг другу мяч со словами: «Нас с тобой объединяют обязанности». Например: «нас с тобой объединяет обязанность уважительно относиться к старшему поколению», «воспитывать своих детей», «трудиться» и. т.д.



(Слайды 5-7) Группы по очереди перечисляют их.

Ответы детей











(Слайд 8) Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.

(Слайд 9) Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.










(Слайд 10). «Приключения Буратино» - Карабас Барабас

(Слайд 11). «Колобок»


(Слайд 12). Баба Яга
















«Нас с тобой объединяют обязанности…»

(хорошо учиться, бережно относиться к природе, проявлять уважение к одноклассникам)

Заключительный этап

Что нового вы узнали сегодня на мероприятии?

Что есть у каждого гражданина России?

Какие у нас государственные символы?

Вернемся к цели и задачам нашего мероприятия, всего ли мы достигла?

Отлично, вы молодцы! Стремление каждого гражданина улучшать благосостояние своей страны. Только когда люди объединяются все вместе, добиваются больших результатов. Именно люди делают Родину славной и великой. Вы граждане России, именно от вас зависит будущее.

Внимание! Звучит Гимн России.

Давайте оценим себя. Поднимите обе руки вверх, если вы довольны своей работой. Или поднимите одну руку, кто не совсем доволен своей работой.

Спасибо за работу!

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(Слайд 13). Ответы детей






Гимн России




Скачать

© 2023, 53 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!