СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.В.Маяковский "Облако в штанах". Тестовый анализ отрывка произведения в рамках подготовки к экзамену.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый анализ отрывка произведения в рамках подготовки к экзамену. В.В.Маяковский "Облако в штанах".

Просмотр содержимого документа
«В.В.Маяковский "Облако в штанах". Тестовый анализ отрывка произведения в рамках подготовки к экзамену.»

Тестовый анализ по произведению В.В.Маяковского «Облако в штанах»

Прочитайте отрывок из произведения и ответьте на вопросы.

Часть 2.


И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек.
Еще и еще,
уткнувшись дождю
лицом в его лицо рябое,
жду,
обрызганный громом городского прибоя.
Полночь, с ножом мечась,
догна́ла,
зарезала, —
вон его!
Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного.
В стеклах дождинки серые
свылись,
гримасу громадили,

как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.
Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот.
Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот, —
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.
Рухнула штукатурка в нижнем этаже.
Нервы —
большие,
маленькие,
многие! —
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!

1. В первой строке приведённого отрывка лирический герой называет себя «громадным». Далее в произведении автор не раз подчёркивает вселенский масштаб этого образа. Как называется такой приём, в основе которого лежит преувеличение?


2. В данном произведении образ лирического героя амбивалентен (двойственный): то он изображается, как человек вселенского масштаба, то, как частная личность, ранимый и трогательный человек. Как называется такой композиционный приём, в основе которого лежит противопоставление?


3. В тексте произведения автор использует слова и выражения, созданные им и прежде не употреблявшиеся «любёночек», «громадили». Каким термином обозначаются такие слова и выражения?


4. Автор, описывая переживания лирического героя, в данном произведении выражает абстрактное понятие через конкретный образ, например, «солнце – монокль», «мопс – наполеон». Как называется такой приём?


5. Укажите приём, в основе которого лежит уподобление одних предметов другим, например, «упал двенадцатый час, как с плахи голова казненного».


6. Автор группирует выражения в таком порядке, который позволяет передать ощущение нарастающего волнения: «сначала прошелся едва-едва, потом забегал, взволнованный, четкий. Теперь и он и новые два мечутся отчаянной чечеткой». Как называется такой приём?


7. Укажите название тропа, представляющего собой эмоционально-оценочное определение, например, «маленький, смирный любёночек».


8. К какому фонетическому приёму обращается автор в строке «обрызганный громом городского прибоя»?


9. Лирический герой задаётся вопросами, которые не предполагают конкретного ответа: «Будет любовь или нет?» Назовите тип такого вопроса.


10. В произведении автор неоднократно использует троп, основанный на переносном значении слов и отражающий ассоциативное сопоставление: «криком издерётся рот», «у нервов подкашиваются ноги». Назовите его.


Часть 3.

Дайте конкретный ответ (10 предложения) на каждый из следующих вопросов


1. Выделите в тексте отрывка строки, которые отражают состояние лирического героя. Какие чувства и эмоции испытывает лирический герой? (Приведите примеры из отрывка, объясните)


2. В каких произведениях русской литературы представлены сцены волнительного ожидания? В чём они схожи с представленным отрывком поэмы «Облако в штанах»?




































  1. Гипербола

  2. Антитеза

  3. Авторские неологизмы

  4. Аллегория

  5. Сравнение

  6. Градация

  7. Эпитет

  8. Аллитерация

  9. Риторический вопрос

  10. Метафора/олицетворение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!