СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.В. Бианки "Музыкант" Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В.В. Бианки "Музыкант" Литературное чтение 2 класс УМК "Школа России"»

Прозвенел звонок и смолк -  Начинается урок.  Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели.

Прозвенел звонок и смолк - Начинается урок. 

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

 Руки? -На месте! Ноги? -На месте! Локти? - У края! Спинка? - Прямая!

Руки?

-На месте!

Ноги?

-На месте!

Локти?

- У края!

Спинка?

- Прямая!

Что мы будем делать с вами,  Чтоб природе стать друзьями?  Чтоб природе другом стать,   Тайны все её узнать,   Все загадки разгадать,   Научиться наблюдать,  Будем вместе развивать  качество - внимательность,  А поможет всё узнать  Наша любознательность.

Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? Чтоб природе другом стать,  Тайны все её узнать,  Все загадки разгадать,  Научиться наблюдать, Будем вместе развивать

качество - внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность.

Мед в лесу медведь нашел,  Мало мёда – много пчел . Речевая разминка

Мед в лесу медведь нашел, Мало мёда – много пчел .

Речевая разминка

Д/з ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Бориса Степановича Житкова «Храбрый утенок» с. 139 – 141; ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ по составленному ПЛАНУ.

Д/з

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ СКАЗКИ

Бориса Степановича Житкова

«Храбрый утенок»

с. 139 – 141;

ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ по составленному ПЛАНУ.

 Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня будем читать на уроке? Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с. 144 . Можете ли вы определить, о ком будет этот рассказ?  Сегодня мы познакомимся с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

Мы с вами провели речевую разминку, попробуйте определить, о ком мы сегодня будем читать на уроке?

Рассмотрите иллюстрацию к тексту на с. 144 . Можете ли вы определить, о ком будет этот рассказ?

Сегодня мы познакомимся с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

 Тема урока:  В. В Бианки  «Музыкант»

Тема урока: В. В Бианки «Музыкант»

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

Загадка  Он всю зиму в шубе спал.  Лапу бурую сосал,  А проснувшись, стал реветь.  Этот зверь лесной …

Загадка

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной …

Почему автор назвал рассказ «Музыкант?»

Почему автор назвал рассказ «Музыкант?»

Виталий Валентинович Бианки  (1894 - 1959)  «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире»

Виталий Валентинович Бианки

(1894 - 1959)

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире»

Родился В.В.Бианки в Петербурге. Его отец был ученым. Работал в музее животных и птиц. И уж, конечно, маленький Бианки часто там бывал. Но Виталию всегда хотелось в настоящий лес, увидеть живую природу, животных. Летом они жили на даче, в Лебяжьем, на берегу Балтийского моря. Рядом был огромный лес. Отец – главный лесной учитель Виталия. Он берет его с собой в лес, учит терпеливо наблюдать, записывать свои наблюдения.

Родился В.В.Бианки в Петербурге. Его отец был ученым. Работал в музее животных и птиц. И уж, конечно, маленький Бианки часто там бывал. Но Виталию всегда хотелось в настоящий лес, увидеть живую природу, животных. Летом они жили на даче, в Лебяжьем, на берегу Балтийского моря. Рядом был огромный лес. Отец – главный лесной учитель Виталия. Он берет его с собой в лес, учит терпеливо наблюдать, записывать свои наблюдения.

Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Вот эти записи и пригодились писателю, когда он стал взрослым и написал множество замечательных рассказов о природе, о жизни животных.  Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Вот эти записи и пригодились писателю, когда он стал взрослым и написал множество замечательных рассказов о природе, о жизни животных.

Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои –звери, птицы, растения. Он написал около трёхсот произведений. Бианки мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить её. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.

Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами. За-ва-лин-ка –завалинка Рас-спро-сил – расспросил От-дох-нуть – отдохнуть Ос-то-рож-но – осторожно Вы-пря-ми-лась – выпрямилась Мед-ве-жат-ник – медвежатник

Прочитаем трудные слова сначала по слогам, затем целыми словами.

За-ва-лин-ка –завалинка

Рас-спро-сил – расспросил

От-дох-нуть – отдохнуть

Ос-то-рож-но – осторожно

Вы-пря-ми-лась – выпрямилась

Мед-ве-жат-ник – медвежатник

Медвежатник –  человек, который охотится на медведей.

Медвежатник

человек, который охотится на медведей.

Завалинка  – земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Завалинка

земляная насыпь вдоль наружных стен избы.

Пиликать – плохо играть. Скрипка - музыкальный инструмент. Колхозник - человек, работающий в колхозе.

Пиликать – плохо играть.

Скрипка - музыкальный инструмент.

Колхозник - человек, работающий в колхозе.

Щепка  - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

Щепка - тонкая пластинка, отколотая от дерева.

Опушка –  полянка в лесу.

Опушка

полянка в лесу.

Первичная проверка понимания текста  - Какое увлечение было у старика?  - Любил ли старик музыку?  - Хорошо ли у него получалось?  - Что сообщил старику колхозник?  - Что услышал охотник в лесу?  - На что был похож этот звук?  - Что же увидел охотник на опушке?  - Как оценил охотник пение щепки?  - Почему старый медвежатник не стрелял в медведя?  - О чём вспоминал охотник, когда дёргал струны на скрипке?  - О чём стоит задуматься после чтения этого рассказа?

Первичная проверка понимания текста

- Какое увлечение было у старика? - Любил ли старик музыку? - Хорошо ли у него получалось? - Что сообщил старику колхозник? - Что услышал охотник в лесу? - На что был похож этот звук? - Что же увидел охотник на опушке? - Как оценил охотник пение щепки? - Почему старый медвежатник не стрелял в медведя? - О чём вспоминал охотник, когда дёргал струны на скрипке? - О чём стоит задуматься после чтения этого рассказа?

Выборочное чтение - Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку. - Как старик услышал звуки доносившееся из леса? - Как медведь играл на щепках? - Как медведь слушал музыку? - Как оценил старик игру музыканта?

Выборочное чтение

- Найдите в рассказе и докажите, что старик любил музыку.

- Как старик услышал звуки доносившееся из леса?

- Как медведь играл на щепках?

- Как медведь слушал музыку?

- Как оценил старик игру музыканта?

Проверка  Старый медвежатник хотел научиться играть на  скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на  медведя.  Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит - из глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: на  опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.

Проверка

Старый медвежатник хотел научиться играть на скрипке. Знакомый колхозник посоветовал ему идти лучше в лес охотиться на медведя.

Старик отложил скрипку, взял ружьё и пошёл в лес. Долго ходил он по лесу, устал и сел отдохнуть на пенёк. Вдруг слышит - из глубины леса доносится красивый звук. Старик пошёл туда и видит: на опушке у разбитого грозой дерева сидит медведь.

 Он трогает лапой торчащие у  разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и в воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл из леса домой. Разве можно в такого музыканта стрелять!

Он трогает лапой торчащие у разбитого дерева длинные щепки. Щепка задрожит, и в воздухе раздаётся звук. Медведь слушает, и старик тоже заслушался, как поёт щепка, как будто струна. Послушал, послушал старик и пошёл из леса домой. Разве можно в такого музыканта стрелять!

Тесты. Поставь + и -. 1. Старик медвежатник играл на балалайке? 2. Знакомый колхозник видел в лесу волка? 3. Старик присел отдохнуть на пенёк? 4. Звук, который услышал старик слышался с опушки? 5. Медведь сидел на дереве? 6. Старик убил медведя?

Тесты. Поставь + и -.

1. Старик медвежатник играл на балалайке?

2. Знакомый колхозник видел в лесу волка?

3. Старик присел отдохнуть на пенёк?

4. Звук, который услышал старик слышался с опушки?

5. Медведь сидел на дереве?

6. Старик убил медведя?

 Составление плана рассказа  1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст. О чем говорится в начале рассказа? Какие события описаны дальше? Чем заканчивается текст? 2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием). 3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения. 4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок. 5. Запиши свой заголовок к каждой части. 6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Составление плана рассказа

1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

  • О чем говорится в начале рассказа?
  • Какие события описаны дальше?
  • Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

Выберите предложения для названия   4 частей рассказа «Музыкант».   Охотник   пожалел медведя. Старик пошёл охотиться на медведя.  Медведь – музыкант.  Старый медвежатник любил музыку.

Выберите предложения для названия 4 частей рассказа «Музыкант».

Охотник пожалел медведя.

Старик пошёл охотиться на медведя.

Медведь – музыкант.

Старый медвежатник любил музыку.

ПЛАН РАССКАЗА  «МУЗЫКАНТ» 1 часть. Старый медвежатник любил музыку. 2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя. 3 часть. Медведь – музыкант. 4 часть. Охотник пожалел медведя.

ПЛАН РАССКАЗА «МУЗЫКАНТ»

1 часть. Старый медвежатник любил музыку.

2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя.

3 часть. Медведь – музыкант.

4 часть. Охотник пожалел медведя.

Творческое задание в учебнике  - Что удивило вас в этом рассказе? - Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке? - Сравните, как старик и медведь слушали музыку? - Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название? - Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему? - А такое могло произойти в реальной жизни?

Творческое задание в учебнике

- Что удивило вас в этом рассказе?

- Нарисуйте словесную картину, как медведь играет на щепке?

- Сравните, как старик и медведь слушали музыку?

- Объясните, почему автор дал своему рассказу такое название?

- Что мы прочитали сказку или рассказ? Почему?

- А такое могло произойти в реальной жизни?

–  Чем похожи были старик и медведь? – Какие  бы  слова  вы  подобрали  для  характеристики старика?  Медведя? -  Прочитав  название  рассказа,  думали   ли вы, что речь пойдет  о медведе?

–  Чем похожи были старик и медведь?

Какие  бы  слова  вы  подобрали  для 

характеристики старика?  Медведя?

- Прочитав  название  рассказа,  думали 

ли вы, что речь пойдет

о медведе?

К какому герою рассказа может подойти эта пословица?   Как вы относитесь к поступку охотника? Как бы вы поступили на его месте?
  • К какому герою рассказа может подойти эта пословица?
  •   Как вы относитесь к поступку охотника?
  • Как бы вы поступили на его месте?

Летом ходит без дороги  Возле сосен и берёз,   А зимой он спит в берлоге,  От мороза прячет нос. 

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз,  А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. 

Говорят, когда медведь спит, он сосет лапу. Просто у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах. Лапы чешутся, вот мишка и слизывает старую подошву. Медведь умнейший зверь. Когда он сыт, то любит забавы: камни с круч бросает и заглядывает на них, как они летят и подпрыгивают.

Говорят, когда медведь спит, он сосет лапу. Просто у медведей в середине зимы меняется кожа на лапах. Лапы чешутся, вот мишка и слизывает старую подошву. Медведь умнейший зверь. Когда он сыт, то любит забавы: камни с круч бросает и заглядывает на них, как они летят и подпрыгивают.

ЧЕРНЫЙ МИШКА Живет он в нашей стране только на Дальнем Востоке, в его южных районах, придерживаясь лесов. Но в поисках пищи поднимается и высоко в горы. Этот мишка — типичный вегетарианец, питается «плодами, корнями, луковицами, ягодами, побегами растений, летом поедает насекомых — жуков, бабочек, гусениц, муравьев. Он ловко и быстро забирается на деревья. Спать на зиму он устраивается в дуплах больших и старых лип, тополей, реже — в пещерах, в расщелинах скал.

ЧЕРНЫЙ МИШКА

Живет он в нашей стране только на Дальнем Востоке, в его южных районах, придерживаясь лесов. Но в поисках пищи поднимается и высоко в горы. Этот мишка — типичный вегетарианец, питается «плодами, корнями, луковицами, ягодами, побегами растений, летом поедает насекомых — жуков, бабочек, гусениц, муравьев. Он ловко и быстро забирается на деревья. Спать на зиму он устраивается в дуплах больших и старых лип, тополей, реже — в пещерах, в расщелинах скал.

По своим размерам черные медведи не особенно велики, длина туловища не больше 150—170 см, вес до 150 кг. Черные мишки не агрессивны и при встрече с человеком стараются быстро скрыться.

По своим размерам черные медведи не особенно велики, длина туловища не больше 150—170 см, вес до 150 кг.

Черные мишки не агрессивны и при встрече с человеком стараются быстро скрыться.

БЕЛЫЙ МИШКА Живет за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это самый большой, самый сильный и могучий брат семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его туловища достигает целых три метра. Белый мишка не боится холода. В самые лютые морозы он купается в ледяной воде, отлично плавает, ныряет и нередко совершает длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров.

БЕЛЫЙ МИШКА

Живет за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это самый большой, самый сильный и могучий брат семейства медвежьих. Он весит около 700 кг, а длина его туловища достигает целых три метра. Белый мишка не боится холода. В самые лютые морозы он купается в ледяной воде, отлично плавает, ныряет и нередко совершает длительные прогулки, удаляясь от суши в открытое море на десятки километров.

Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубину суши. Его излюбленная пища — тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы. В природе белый медведь живет лет 30—35, в неволе — 20—25 и больше.

Много времени белый медведь проводит на плавающих льдинах, странствует по берегам и лишь изредка заходит в глубину суши. Его излюбленная пища — тюлени, рыба, морские водоросли, птичьи яйца, песцы. В природе белый медведь живет лет 30—35, в неволе — 20—25 и больше.

МИШКА В ОЧКАХ Живут далеко, в Южной Америке, в глухих горных лесах. Очковые медведи — крупные звери, рост их достигает полутора метров, а вес до 100 кг. Шуба у них густая, черная и лишь на шее светло-желтая. А очковыми их назвали потому, что вокруг глаз у мишек светлые кольца, или пятна, создающие впечатление надетых больших очков. От природы они обладают хорошим зрением, а кроме того, высоко развитым слухом и чутьем. Эти звери чутки, очень быстры в движениях.

МИШКА В ОЧКАХ

Живут далеко, в Южной Америке, в глухих горных лесах. Очковые медведи — крупные звери, рост их достигает полутора метров, а вес до 100 кг. Шуба у них густая, черная и лишь на шее светло-желтая. А очковыми их назвали потому, что вокруг глаз у мишек светлые кольца, или пятна, создающие впечатление надетых больших очков. От природы они обладают хорошим зрением, а кроме того, высоко развитым слухом и чутьем. Эти звери чутки, очень быстры в движениях.

За несколько секунд они могут забраться по гладкому стволу дерева на высоту 20—30 метров. Питаются очковые медведи плодами деревьев, орехами, молодыми сочными побегами, не прочь отведать и птичьи яйца, закусить червячком, ящерицей.

За несколько секунд они могут забраться по гладкому стволу дерева на высоту 20—30 метров.

Питаются очковые медведи плодами деревьев, орехами, молодыми сочными побегами, не прочь отведать и птичьи яйца, закусить червячком, ящерицей.

ПАНДА Медведь очень оригинальной окраски. Живет в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днем панда не выходит из своих укрытий — берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство — бамбуковые побеги. Панда, может поедать бамбук 10 часов без остановок.

ПАНДА

Медведь очень оригинальной окраски. Живет в бамбуковых лесах, в гористой части Китая. Это очень пугливые, осторожные звери. Днем панда не выходит из своих укрытий — берлог. С наступлением темноты принимается искать пищу. Их любимое лакомство — бамбуковые побеги. Панда, может поедать бамбук 10 часов без остановок.

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ Широко расселился по всей лесной полосе Европы и Азии. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог — мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. В разных районах обитания мишкин зимний сон длится от четырех до шести месяцев. Где зима теплая (Кавказ, Закавказье), некоторые бурые медведи не погружаются в спячку. Они бродят по лесам и горам, и поэтому их называют шатунами. Они ищут корм.

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ

Широко расселился по всей лесной полосе Европы и Азии. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог — мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. В разных районах обитания мишкин зимний сон длится от четырех до шести месяцев.

Где зима теплая (Кавказ, Закавказье), некоторые бурые медведи не погружаются в спячку. Они бродят по лесам и горам, и поэтому их называют шатунами. Они ищут корм.

Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и желуди, насекомые, пчелы и мед, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки; нападает он на лосей и оленей, иногда и на домашних животных. Не прочь он полакомиться овсом или кукурузой. Размеры бурых мишек: рост до 2 м, а вес в среднем 200—250 кг. Но бывают среди них и гиганты, килограммов на 500.

Бурый мишка ест много и часто. Его меню: орехи и ягоды, дикорастущие фрукты и желуди, насекомые, пчелы и мед, птицы и их яйца, рыба, мелкие зверьки; нападает он на лосей и оленей, иногда и на домашних животных. Не прочь он полакомиться овсом или кукурузой.

Размеры бурых мишек: рост до 2 м, а вес в среднем 200—250 кг. Но бывают среди них и гиганты, килограммов на 500.

КОАЛА Этих зверьков называют сумчатыми медведями. Внешне они очень похожи на медведей, но только очень маленькие. Рост взрослого коалы всего 60 см, а новорожденного - всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке-складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом.

КОАЛА

Этих зверьков называют сумчатыми медведями. Внешне они очень похожи на медведей, но только очень маленькие. Рост взрослого коалы всего 60 см, а новорожденного - всего 2 см. Некоторое время он растёт, путешествуя в сумке-складке, расположенной, как у кенгуру, на животе. Через 8 месяцев перебирается на спину к маме и ездит таким образом.

Медведица таскает своего малыша еще 2,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Ни в одном зоопарке мира их нельзя встретить, потому что они очень разборчивы в еде. Питаются коалы только листьями эвкалипта, причем не всеми подряд. В разное время года они едят листья разных эвкалиптов. - Что нового и интересного вы узнали о медведях?

Медведица таскает своего малыша еще 2,5 года, пока он не станет самостоятельным. Коалы живут только в Австралии. Ни в одном зоопарке мира их нельзя встретить, потому что они очень разборчивы в еде. Питаются коалы только листьями эвкалипта, причем не всеми подряд. В разное время года они едят листья разных эвкалиптов.

- Что нового и интересного вы узнали о медведях?

- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке? - Кто его автор? - Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? - Как бы вы назвали этот рассказ? - Как вы относитесь к поступку охотника?   - Как бы вы поступили на его месте?   - Как надо относиться к природе, к животным?  - Чему учит этот рассказ.

- С каким рассказом познакомились сегодня на уроке?

- Кто его автор?

- Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

- Как бы вы назвали этот рассказ?

- Как вы относитесь к поступку охотника?

  - Как бы вы поступили на его месте?

  - Как надо относиться к природе, к животным?

- Чему учит этот рассказ.

!!!  Рассказ Бианки

!!! Рассказ Бианки "Музыкант" повествует о старике, который был самоучкой и пытался играть на скрипке. К тому же дед был еще и охотником. Но он не смог убить медведя, игравшего на обычной деревянной щепе. Старик был очарован звуком, который извлекал из дерева медведь.

Этот рассказ учит любви . И любви к музыке , причем не к вычурной и сложной, а к простым, но мелодичным звукам. А также учит любви к природе, к животным . Нет надобности их убивать просто так. Можно быть простым человеком и уметь видеть невероятную красоту в творениях природы, в том, что кажется привычным и окружает тебя каждый день.

Еще рассказ Бианки "Музыкант" учит наблюдательности . Если бы старик не был таким внимательным, то он бы не услышал дивный звук из лесной части и не стал бы наблюдать за медведем. Он не постеснялся научиться "игре" у медведя и не побоялся, что его засмеют и рассказал историю с медведем своему знакомому.

Любовь и доброта - это очень важные качества, это огромная сила.

Подготовить пересказ рассказа В.В. Бианки «Музыкант» (с. 142 – 145) по составленному ПЛАНУ.

Подготовить пересказ рассказа В.В. Бианки «Музыкант» (с. 142 – 145) по составленному ПЛАНУ.

Работа над кратким пересказом по плану 1. Раздели рассказ на смысловые части. 2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию. 3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения). 4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).

Работа над кратким пересказом по плану

1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!