СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.В. Бианки "Музыкан"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В.В. Бианки "Музыкан"»



Тема урока: Виталий Валентинович Бианки «Музыкант»

Цель урока: ознакомление учащихся с творчествомВиталия Валентиновича БианкиУчебные задачи, направленны на достижение предметных результатов обучения:


  1. осознание значимости чтения для личного развития;

  2. понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

  3. умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов;

Учебные задачи, направлены на достижение метапредметных результатов обучения:


Познавательные:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. овладение навыками смыслового чтения текстов.

Регулятивные:

  1. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  2. овладение логическими действиями.

Коммуникативные:

  1. активное использование речевых средств;

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог.

Учебные задачи, направленны на достижение личностных результатов обучения:

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению;

  2. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.




Оформление доски




Двадцать шестое октября

Классная работа











Оборуднование:

Для учителя:ПК, презентация, проектор, доска, учебник, видеозапись произведения

Для обучающихся:карточки для рефлексии, учебник



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня мы будем работать вместе.







  1. Актуализация знаний

Посмотрите на доску, вы видите надпись, в которой зашифровано имя поэта, о ком идет речь?

На доске запись:

Заходер Борис

Крылов Иван

Пушкин Александр

Носов Николай

Чуковский Корней

Токмакова Ирина

Установите, с чьим творчеством мы познакомимся на уроке. Его фамилию можно определить по первым буквам имён писателей, чьи фамилии вы видите на доске.

(1 слайд)


Верно, вы видите 3 фото. На фотопод каким номером запечатлён Виталий Валентинович Бианки?

(Появляются даты жизни)

Назовите тему урока.


Что вы знаете о В.В. Бианки?





















Виталий Валентинович Бианки.


1



Виталий Валентинович Бианки.

Писатель, автор многих произведений для детей.


К: активное использование речевых средств

П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Р: овладение логическими действиями

  1. Изучение нового материал

Теперь я вам немного расскажу о нём. Постарайтесь запомнить то, о чём я буду рассказывать, так как я вам задам вопросы.

Виталлий Валентинович Бианки – известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.  Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные , птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. В основе всех его рассказов и сказок лежат его собственные наблюдения, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.

Вопросы.

 теперь определим название произведения, которое мы будем читать. Загадка.

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно …





Что такоерассказ? (слайд)




Сейчас мы с вами послушаем отрывок из рассказа «Музыкант». Прочтёт артист. А вы следите глазками по тексту. С.142.

(Запись 3 мин., психологич. пауза 7 сек.)

Какие эмоции у вас возникли?

Что вызвало улыбку?

А менялось ли ваше настроение во время прослушивания? Почему?

 О чем это говорит?

Какие герои встретились в рассказе?

Кого автор называет музыкантом?





Почему автор назвал рассказ «Музыкант»?

Найдите в рассказе и докажите что старик любил музыку? (с.142.1 абзац)

Как оценил старик игру музыканта? (с.143)


Встретились ли незнакомые слова, какие? (на слайде все слова)




Какие слова вы можете объяснить?

(Определения на слайдах)





























Музыкант





Это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц.












Колхозник, старик, медведь.


Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте.





Медвежатник, завалинка, пиликать, скрипка.колхозник, щепка, опушка.

К: активное использование речевых средств

П: овладение навыками смыслового чтения текстов

Р: овладение логическими действиями

  1. Физминутка

Активная

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)



  1. Вторичное чтение

Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок из поэмы. Но будете читать его уже вы. По 1 строчке.


Теперь прочитаем выразительно. Что значит выразительно?

План:

  1. Паузы (Докажите текстом)

  2. громкость

  3. темп

  4. логические ударения

 

Какое увлечение было у старого охотника?

Что посоветовал ему колхозник?

Какую музыку услышал охотник?


Кому принадлежал этот звук?


Заинтересовал ли этот звук охотника?

Что удивило в этом рассказе?


Тест

1) Что делал старик, когда встретил колхозника?

     а) ловил рыбу;

     б) играл на скрипке;

     в) играл на баяне;

2) Что сообщил колхозник старику?

     а) что он видел в лесу медведя;

     б) что он собрал много грибов;

     в) что в лесу много ягод;

  1. Как поступил старик?

а) остался сидеть на завалинке;

б) пошёл поговорить с соседом;

в) пошёл в лес;

  1. Какой звук услышал старик?

а) красивый тонкий звук;

б) как рубят деревья;

в) пронзительный комариный писк;

  1. Кого он увидел в лесу?

а) зайца;

б) лису;

в) медведя;























К: активное использование речевых средств

П: овладение навыками смыслового чтения текстов

Р: овладение логическими действиями

  1. Итог с рефлексией

С каким автором познакомились сегодня?

С каким произведением познакомились?


У вас на столе три круга. Поднимите один из них. Красный – если было трудно и вы плохо поработали на уроке. Жёлтый – были некоторые трудности, нужно еще потренироваться. Зелёный – справились со всем.



Виталий Валентинович Бианки «Музыкант»


«Музыкант»


К: активное использование речевых средств

П: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Р: использование различных способов поиска






Скачать

© 2021, 22 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей