Актуализация знаний | Посмотрите на доску, вы видите надпись, в которой зашифровано имя поэта, о ком идет речь? На доске запись: Заходер Борис Крылов Иван Пушкин Александр Носов Николай Чуковский Корней Токмакова Ирина Установите, с чьим творчеством мы познакомимся на уроке. Его фамилию можно определить по первым буквам имён писателей, чьи фамилии вы видите на доске. (1 слайд) Верно, вы видите 3 фото. На фотопод каким номером запечатлён Виталий Валентинович Бианки? (Появляются даты жизни) Назовите тему урока. Что вы знаете о В.В. Бианки? | Виталий Валентинович Бианки. 1 Виталий Валентинович Бианки. Писатель, автор многих произведений для детей. | К: активное использование речевых средств П: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Р: овладение логическими действиями |
Изучение нового материал | Теперь я вам немного расскажу о нём. Постарайтесь запомнить то, о чём я буду рассказывать, так как я вам задам вопросы. Виталлий Валентинович Бианки – известный писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – животные , птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки – мастер литературной сказки. В основе всех его рассказов и сказок лежат его собственные наблюдения, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее. Вопросы. теперь определим название произведения, которое мы будем читать. Загадка. Струны гитары, терпенье, талант Плюс вдохновенье равно … Что такоерассказ? (слайд) Сейчас мы с вами послушаем отрывок из рассказа «Музыкант». Прочтёт артист. А вы следите глазками по тексту. С.142. (Запись 3 мин., психологич. пауза 7 сек.) Какие эмоции у вас возникли? Что вызвало улыбку? А менялось ли ваше настроение во время прослушивания? Почему? О чем это говорит? Какие герои встретились в рассказе? Кого автор называет музыкантом? Почему автор назвал рассказ «Музыкант»? Найдите в рассказе и докажите что старик любил музыку? (с.142.1 абзац) Как оценил старик игру музыканта? (с.143) Встретились ли незнакомые слова, какие? (на слайде все слова) Какие слова вы можете объяснить? (Определения на слайдах) | Музыкант Это небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц. Колхозник, старик, медведь. Автор называет музыкантом старика и медведя. Они оба любили музыку и играли каждый на своём инструменте. Медвежатник, завалинка, пиликать, скрипка.колхозник, щепка, опушка. | К: активное использование речевых средств П: овладение навыками смыслового чтения текстов Р: овладение логическими действиями |
Вторичное чтение | Сейчас мы ещё раз прочитаем отрывок из поэмы. Но будете читать его уже вы. По 1 строчке. Теперь прочитаем выразительно. Что значит выразительно? План: Паузы (Докажите текстом) громкость темп логические ударения Какое увлечение было у старого охотника? Что посоветовал ему колхозник? Какую музыку услышал охотник? Кому принадлежал этот звук? Заинтересовал ли этот звук охотника? Что удивило в этом рассказе? Тест 1) Что делал старик, когда встретил колхозника? а) ловил рыбу; б) играл на скрипке; в) играл на баяне; 2) Что сообщил колхозник старику? а) что он видел в лесу медведя; б) что он собрал много грибов; в) что в лесу много ягод; Как поступил старик? а) остался сидеть на завалинке; б) пошёл поговорить с соседом; в) пошёл в лес; Какой звук услышал старик? а) красивый тонкий звук; б) как рубят деревья; в) пронзительный комариный писк; Кого он увидел в лесу? а) зайца; б) лису; в) медведя; | | К: активное использование речевых средств П: овладение навыками смыслового чтения текстов Р: овладение логическими действиями |
Итог с рефлексией | С каким автором познакомились сегодня? С каким произведением познакомились? У вас на столе три круга. Поднимите один из них. Красный – если было трудно и вы плохо поработали на уроке. Жёлтый – были некоторые трудности, нужно еще потренироваться. Зелёный – справились со всем. | Виталий Валентинович Бианки «Музыкант» «Музыкант» | К: активное использование речевых средств П: освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Р: использование различных способов поиска |