СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. В. Бианки для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«В. В. Бианки для детей»

РАССКАЗЫ И СКАЗКИ ВИТАЛИЯ ВАЛЕНТИНОВИЧА БИАНКИ

(Урок внеклассного чтения)

Тема. Рассказы и сказки Виталия Валентиновича Бианки.

Познавательная цель:

1. Помочь детям как можно глубже понять основные мысли рассказов и сказок В. В. Бианки.

2. Показать, что Бианки писал про зверей и птиц, про деревья и травы; что он отыскал в природе источники, наполнившие прекрасным душу человека; что в книгах В .Бианки целый мир человеческих переживаний, тоска и счастье, любовь и ненависть, раздумья о смерти и бессмертии.

3. В. Бианки - певец родной природы, "переводчик" языка деревьев, зверей и птиц на "человеческий язык".

4. Показать, как широк круг читателей В. Бианки, что его книги о природе близки людям разных национальностей.

Воспитательная цель:

1. Воспитание у учащихся любви к родной природе, желание сохранять ее, принося пользу людям.

2. Привитие любви к чтению; сохранности книг под девизом "Живи, книга!".

3. Интернациональное воспитание.

Наглядные пособия:

1. Портрет В. В. Бианки.

2. Грамзапись "Голоса птиц в природе"; грамзапись рассказов и сказок Бианки.

3. Иллюстрации к его произведениям, выполненные учащимися.

4. Выставка книг писателя; слова В. Бианки на плакате.

Рассматривание книжной выставки, по теме (этот этап провести целеустремленно, быстро).

— Кто создает иллюстрации к книгам Виталия Бианки?

— Как вы думаете, почему многие его книги иллюстрированы Евгением Ивановичем Чарушиным и его сыном Никитой Чарушиным?

Основная часть урока - пересказ и перечитывание отдельных мест из произведения В. Бианки

1. — Где и как воробей кота победил? ("Красная горка").

— Кто ему помог?

Вывод: как и у людей, здесь главная мысль "Один за всех, все за одного" (пословица).

2. — В какой сказке В. Бианки мы узнаем о путешествии птицы, когда она заблудилась? ("Лесные домишки").

— Что интересного мы узнали в этой сказке?

— Как относились другие птицы к беде Ласточки - Береговушки?

3. — А в какой сказке узнаешь о беде насекомого? ("Приключения Муравьишки").

— И чем похожи герои сказки "Лесные домишки" и "Приключения Муравьишки"?

— Какой пословицей можно высказать главную мысль его обеих этих сказок? (Словами пословицы: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей").

4. — Кто из вас желает пересказать понравившийся рассказ или сказку?

5. — В какой сказке главная героиня совершает смелый поступок, рискуя жизнью, ради жизни других животных? ("Люля").

— Какие черты её характера можно назвать?

— На уроках чтения мы работали над сказками народов разных стран. Назовите сказку, в которой герой рисковал своей жизнью, отказался от богатства и благополучия ради своего народа. (Польская народная сказка "Чудесная яблоня").

6. Чтение учащимися рассказа-сказки "Птичьи разговоры".

Цель: показать, как верно переданы голоса домашних птиц и животных.

7. — А в каких рассказах мы узнаем о поступках самого писателя, о его отношении к обитателям леса? (Рассказ "Плавунчик").

Один из учащихся зачитывает слова - обращение Бианки к ребятам.

— Какова главная мысль этого рассказа?

"Лупленый бочок" — рассказ о домашнем зайчике, воспитанном собакой Клеопатрой.

— Как поступил Виталий Витальевич со своим сыном?

— Чему он учил своего сына?

Проведение викторины.

1. Учитель включает грамзапись сказок, прочитанных учащимися в на уроках чтения, "Синичкин календарь", "Приспособился".

2. Показ иллюстраций к произведениям В .Бианки, выполненных учащимися.

Цель: назвать главного героя.

Показ книги "Лесная газета".

Это настольный календарь природы, состоящий из 12 частей. С содержанием этой книги вы познакомитесь на уроках внеклассного чтения.

Подведение итогов урока внеклассного чтения.

1. Отремонтировано много книг вашими руками. Такие книги долго будут жить.

2. Чему вас научили сказки и рассказы Бианки?

3. Слово учителя об охране природы.

— "Посетители губят деревья, захламляют территорию, по их вине возникают пожары, уничтожаются ценные растения, наносится вред животному миру".

- А что вы лично делаете по охране природы?

Объявление темы следующего занятия:

"Сказки современных писателей о детях".


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!