СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В современных ритмах

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В современных ритмах».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: сформировать представления учащихся о музыкальном жанре – мюзикл.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Познавательные УУД: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; участие в индивидуальных мини-исследованиях; владение формами рефлексивной оценки.

Регулятивные УУД: проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке; формирование эмоционально-осознанного отношения музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия.

Личностные УУД: привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями; интерес к музыке и музыкальной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства;

Ресурсы: видео – мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад».

Просмотр содержимого документа
«В современных ритмах»

Технологическая карта

Урок музыки 3 «В» класс


Тема: «В современных ритмах».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: сформировать представления учащихся о музыкальном жанре – мюзикл.

Формирование Универсальных Учебных Действий:

Познавательные УУД: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; участие в индивидуальных мини-исследованиях; владение формами рефлексивной оценки.

Регулятивные УУД: проявление способности к саморегуляции в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке; формирование эмоционально-осознанного отношения музыкальному искусству, к собственной деятельности и деятельности одноклассников в различных формах взаимодействия.

Личностные УУД: привлечение жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными произведениями; интерес к музыке и музыкальной деятельности; эстетические потребности, ценности и чувства;

Ресурсы: видео – мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад».














Ход урока:


Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Мотивация к учебной деятельности


Проверка готовности. Приветствие учителя. Настрой на хороший урок.

- Доброе утро!

Я смотрю на ваши лица –

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в большой, дружной

И приветливой семье.

Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Вы начать урок готовы?

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.



Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Вход звучит музыкальное произведение

«Марш козлят» Композитор Коваль.

- Какая это музыка?

- Какие жанры встретились?

- Что это за произведение?


- Что такое опера?


- Как вы узнали, что это козлята?

- Исполнение лет мотива мамы козы.

- Чей лет мотив?

- Как вы догадались?



-Бодрая, энергичная.

- Марш, танец, песня.

- «Марш козлят» из оперы «Волк и семеро козлят».

- Большая музыкальная страна, где все действующие лица поют.



- Мамы Козы.



Выявление места и причины затруднения


– На сюжет этой сказки поэт Юрий Энтин написал сценарий для спектакля, а композитор Алексей Рыбников сочинил к нему музыку. Таким образом, появился мюзикл “Волк и семеро козлят на новый лад”. Но, прежде чем мы к нему обратимся, давайте узнаем, что такое мюзикл.

- Как вы думаете, что такое мюзикл?








Просмотр видео.

- Чем заканчивается мюзикл?


- Какой конец в опере?

- Чем отличается опера от мюзикла?








- Ответы детей.

- В 19 веке в Америке появились такие развлекательные представления, в которых соединились музыка, танец, пение, сценическое действие. Мюзиклы поднимают настроение, дают возможность отдохнуть, повеселиться.


- Волк вместе с козлятами поет и танцует на опушке

- Ответы детей?




Физическая минутка.

Физминутка «Части  тела»

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом. (покружиться на месте)

Повторяют движения за учителем.



Итог урока.

Рефлексия.


– С каким музыкальным жанром мы познакомились сегодня на уроке?

– Где и когда появились первые мюзиклы?

– Как называется мюзикл, который мы смотрели?

– Назовите авторов мюзикла “Волк и семеро козлят на новый лад”?


- Проверим, что у вас получилось. Что такое мюзикл?

 – Что такое опера?



- Что общего у мюзикла и у оперы?

 

 - Чем мюзикл отличается от оперы?











- Как много общего вы выделили между оперой и мюзиклом.

- Молодцы! Вы сегодня внимательно слушали на уроке.

- Спасибо за урок, до свидания.

- Мюзикл.


- В 19 веке в Америке.

- “Волк и семеро козлят на новый лад”?

- Рыбников.





- Большая музыкальная страна, где все действующие лица поют.


- Оба жанра относятся к музыкальным спектаклям.

– Действующие лица в них поют.

–  В мюзикле, как и в опере, есть хоровые и сольные номера.

- Оперы и мюзиклы сочиняют на сюжеты сказок.

– Все герои мюзикла, когда поют, всегда находятся в движении.

- Мюзикл, в отличие от оперы исполняют электронные музыкальные инструменты, поэтому его мелодии звучат современно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!