Мотивация к учебной деятельности | Проверка готовности. Приветствие учителя. Настрой на хороший урок. - Доброе утро! Я смотрю на ваши лица – Хорошо, отрадно мне, Словно я в большой, дружной И приветливой семье. – Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Вы начать урок готовы? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Вход звучит музыкальное произведение «Марш козлят» Композитор Коваль. - Какая это музыка? - Какие жанры встретились? - Что это за произведение? - Что такое опера? - Как вы узнали, что это козлята? - Исполнение лет мотива мамы козы. - Чей лет мотив? - Как вы догадались? | -Бодрая, энергичная. - Марш, танец, песня. - «Марш козлят» из оперы «Волк и семеро козлят». - Большая музыкальная страна, где все действующие лица поют. - Мамы Козы. | |
Выявление места и причины затруднения | – На сюжет этой сказки поэт Юрий Энтин написал сценарий для спектакля, а композитор Алексей Рыбников сочинил к нему музыку. Таким образом, появился мюзикл “Волк и семеро козлят на новый лад”. Но, прежде чем мы к нему обратимся, давайте узнаем, что такое мюзикл. - Как вы думаете, что такое мюзикл? Просмотр видео. - Чем заканчивается мюзикл? - Какой конец в опере? - Чем отличается опера от мюзикла? | - Ответы детей. - В 19 веке в Америке появились такие развлекательные представления, в которых соединились музыка, танец, пение, сценическое действие. Мюзиклы поднимают настроение, дают возможность отдохнуть, повеселиться. - Волк вместе с козлятами поет и танцует на опушке - Ответы детей? | |
Физическая минутка. | Физминутка «Части тела» Мы топаем ногами, (топают) Мы хлопаем руками, (хлопают) Качаем головой, (качают головой) Мы руки поднимаем, (руки вверх) Потом их опускаем, (руки вниз) Мы руки подаем (руки в «замок») И бегаем кругом. (покружиться на месте) | Повторяют движения за учителем. | |
Итог урока. Рефлексия. | – С каким музыкальным жанром мы познакомились сегодня на уроке? – Где и когда появились первые мюзиклы? – Как называется мюзикл, который мы смотрели? – Назовите авторов мюзикла “Волк и семеро козлят на новый лад”? - Проверим, что у вас получилось. Что такое мюзикл? – Что такое опера? - Что общего у мюзикла и у оперы? - Чем мюзикл отличается от оперы? - Как много общего вы выделили между оперой и мюзиклом. - Молодцы! Вы сегодня внимательно слушали на уроке. - Спасибо за урок, до свидания. | - Мюзикл. - В 19 веке в Америке. - “Волк и семеро козлят на новый лад”? - Рыбников. - Большая музыкальная страна, где все действующие лица поют. - Оба жанра относятся к музыкальным спектаклям. – Действующие лица в них поют. – В мюзикле, как и в опере, есть хоровые и сольные номера. - Оперы и мюзиклы сочиняют на сюжеты сказок. – Все герои мюзикла, когда поют, всегда находятся в движении. - Мюзикл, в отличие от оперы исполняют электронные музыкальные инструменты, поэтому его мелодии звучат современно. | |