Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997)
Родился в 1924 году в июне, в селе Алепине в сорока верстах от Владимира, на берегу маленькой речки Ворщи, в крестьянской и, как бы написали чуть раньше, патриархальной семье .
с. Алепино Ставровского района Владимирской области
Солоухины, в центре – маленький Володя
- Семья была уважаемой в селе, трудолюбивой. В годы коллективизации они чудом спаслись от ссылки в Сибирь. Позже Владимир Алексеевич писал: «Я простой деревенский мальчик – мог погибнуть и лишь случайно не погиб».
Окончив среднюю школу, Владимир Солоухин в 1938 году поступил во Владимирский механический техникум, получил специальность механика-инструменталиста.
Во время Великой Отечественной войны Владимир служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль.
Первые поэтические росточки в душе маленького Володи пробудила его мама – Степанида Ивановна.
Мать писателя, Степанида Ивановна, знала наизусть довольно много стихов Некрасова, Сурикова, А. К. Толстого. "Не ветер бушует над бором...", "Поздняя осень, грачи улетели...", "Колокольчики мои - цветики степные...", "Вечер был, сверкали звезды...", "Вот моя деревня, вот мой дом родной..." и многое другое было схвачено писателем и запомнено наизусть с материнского голоса в четырехлетнем возрасте
Всерьёз заниматься литературной деятельностью Владимир Солоухин начал после службы в армии . В 1951 году окончил Литературный институт. После окончания института работал разъездным корреспондентом-очеркистом, писал репортажи о поездках по стране и загранице. Был членом редколлегии журнала «Молодая Гвардия» (1958—1981), Совета редакции журнала «Наш современник».
Умер Владимир Солоухин в Москве 4 апреля 1997. Похоронен в родном селе Алепино.
.
В этой небольшой книжке в 270 страниц собраны афоризмы автора, размышления о литературе, творчестве, фрагменты бесед с разными людьми .
Возьмите прозу Лермонтова, Пушкина, Гоголя, Тургенева, Чехова — она чиста, строга, хрустальна, изящна. Притом, что никто из них не чурался разговорного словечка, диалекта, архаизма… Такое слово, употребленное с толком, всегда украсит книжную речь писателя.
Эпитеты – одежда слов . Они лишают слово его первозданного звучания. Они избаловали нас. Мы же плохо воспринимаем слово как таковое: осень, море, трава. Нам необходимы подпорки: трава зеленая, сухая, прелая, душистая; осень золотая, ранняя, ненастная, серая, теплая…
А между тем как прекрасно слово само по себе! Осень. Море. Трава.
О творчестве…
1.Писатель не имеет права ошибаться
2.Твардовский о бесталанном поэте:
– Бедняга, всю жизнь тащит лодку посуху.
3.Опытность в искусстве может предупреждать ошибки и предохранять от создания шедевров.
О жизни…
В армии нас учили спускаться с горы на лыжах.
Первые уроки опытный и, я бы сказал, мудрый инструктор посвятил тому, что учил нас правильно падать. Собраться в комок, упасть на правый бок, успеть убрать или даже бросить палки.
В жизни нас этому никто не учит. А жаль.
Размышления о разном…
Человек проходит только один жизненный цикл: детство, юность, первая любовь, жена, дети, внуки, старость…
Сеять разумное, доброе, вечное, конечно, нужно. Однако хорошо при этом, чтобы семена были протравлены. Иначе с семенами можно привнести в души людей грибок цинизма, скепсиса, которые могут прорасти и заглушить добрые всходы.
Спасибо за внимание