СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" В шутку и в серьез"( конкурсная программа для 1-3 классов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия " В шутку и в серьез" для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«" В шутку и в серьез"( конкурсная программа для 1-3 классов)»

МКОУ « Васильевская СОШ»























Конкурсная программа для 1 - 3 классов

« В шутку и в серьез»





















Подготовила: Быкова О.Е.







2019 год

Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе.

Оборудование: фонограммы детских песен, а также песни «Учат в школе», 2 листа с буквами.

Ребята сидят за столиками. Всего 2 столика по 6 человек. На каждом столике - табличка с названием команды.

-Дорогие ребята! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы,  наши дорогие ученики, повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!



Ведущий. Ребята, сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности, проверите свою эрудицию.


(Класс делится на две команды, придумываются названия команд, выбирается жюри, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 2 балла, за 2-е место – 1 балл).

Конкурс « Знатоки русского языка»

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв? (10)

3.Сколько согласных букв в рус.яз.? (21)

4.Первый звук в слове Яблоко? (й)

5.Сколько в слове гласных букв, столько и... (слогов).

6.Наша речь состоит из... (предложений).

7.Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь.)

8.Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)

9.Сколько горошин может войти в стакан? (Сами они войти не могут).

10.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить.)

11.Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся)

12..Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)

13.Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой – это лучше делать ложкой.)

14. Что произошло 31 февраля? (31 февраля не бывает)

15.За чем во рту язык? (за зубами)

16.У кого есть шляпка без головы, а нога без сапога? (у гриба)

17. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

18.Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква б)


Конкурс «Собери школьный портфель»

Ведущий ставит перед каждой группой участников стул, на котором лежит портфель, школьные принадлежности (тетради, ручки, книги, пенал, карандаши, линейка, альбом) и не школьные предметы (футбольный мяч, футболка, скакалка).

Задача команд – как можно быстрее собрать в портфель школьные принадлежности. Один игрок имеет право положить один предмет. Подвох в том, что участники, стараясь пройти эстафету как можно быстрее, забывают о том, что можно положить в портфель, а что нельзя.

Побеждает команда, которая справляется с заданием правильно и быстрее своих соперников.

Конкурс «В тридевятом царстве»


Скажите название сказки, ее главную героиню, и найти в этом волшебном сундучке те предметы, которые принадлежат этой героине сказки.

  1. воротись, поклонись рыбке. Не хочу быть черною крестьянкой, а хочу быть столбовою дворянкой (старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин, предмет в сундуке – золотая рыбка)

  2. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой, я водою вас умою ключевой. (Федора из «Федорино горе» К.Чуковский, предмет – скалка)

  1. я почти всю ночь напролет глаз не смыкала, один Бог знает, что попало ко мне в постель. Я лежала на чем-то твердом и теперь у меня все тело в синяках. Это просто ужасно. (принцесса из  «принцесса на горошине» предмет – стручок гороха)

  2. Эта девочка настоящая фея. Ее домик раздавил злую волшебницу, а еще на ней волшебные башмачки (Элли, «Волшебник изумрудного города», предмет – серебряная туфелька)

  3. она живет далеко-далеко, но у нее ледяное сердце («Снежная королева», предмет – снежинка)

  4. в комнату вошла невысокая старушка с сумочкой, из которой выглядывала острая крысиная мордочка (Старуха Шапокляк, «Крокодил Гена», предмет – рогатка)

  5. А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле ее внучка, и крикнула:  «Дерни за веревочку, дитя мое,- дверь и откроется!» Волк дернул за веревочку - дверь и открылась («Красная шапочка», предмет – красная шапочка).

  6.  Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькою, голубые фиалки — матрацем, а лепесток розы — одеяльцем; в эту колыбельку ее укладывали на ночь, а днем она играла на столе («Дюймовочка», предмет – скорлупа грецкого ореха).

  7. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях...Пуще прежнего девица хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают:- Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка .А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алую земляничку. («Снегурочка», предмет – снежок из ваты)

  8. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал  козлёночком... Зовет девица братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький  козлёночек. Залилась сестрица слезами, села на стожок – плачет, а козлёночек возле неё  скачет (Аленушка, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», предмет – колокольчик).


Конкурс «Дорога знаний»

На полу раскладываются листы бумаги, на каждом из которых написано название предмета — математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир. Участники конкурса по очереди переступают с листа на лист. При этом они должны быстро называть любое правило, формулу или другую фразу по теме науки (предмета). Например, дважды два — четыре (математика), «жи» и «ши» пиши с буквой «и» (русский язык) и так далее. Побеждает команда, которая прошла по дороге знаний быстрее.

Конкурс « Вопрос –ответ»

Вопросы

  1. Ты часто ведешь себя нахально?

  2. Ты любишь пошалить?

  3. Это правда, что ты постоянно списываешь домашнюю работу?

  4. Ты подделываешь оценки в дневнике?

  5. Имеешь ли ты привычку льстить учителям?

  6. Ты прогуливаешь уроки?

  7. Ты любишь сплетничать за спиной?

  8. Правда, что ты пишешь на стенах школы нецензурные слова?

  9. Ты любишь крутиться перед зеркалом и любоваться своим отражением?

  10. Ты злорадствуешь, когда твои друзья получают «двойки»?

  11. Ты часто врешь своим родителям?

  12. Ты имеешь привычку хамить взрослым?

  13. Списываешь ли ты у соседа по парте?   
    14..Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?   
    15.Читаешь ли ты книги для детей от 3-х лет?  
    16. Повышаешь ли ты голос на друзей?    
    17.Падаешь ли ты с кровати, когда снится страшный сон? 
    18.Радуешься ли ты, что надо идти в школу?  

19.Часто ли ты шутишь в компании друзей?

20Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?   

21.Часто ли ты нарушаешь дисциплину на уроке?

22.. Катаешься ли ты на перилах и на лестнице?

23. Часто ли ты стоишь на ушах?

24 . Часто ли ты говоришь неправду, обманываешь?

Карточки с ответами

  1. Конечно, это просто смысл моей жизни.

  2. Да, по понедельникам это для меня — святое.

  3. Ага, особенно когда не хочется убираться дома.

  4. Да, особенно когда лень делать уроки

  5. Это самое приятное занятие в моей жизни.

  6. Да, и мне приходилось даже страдать от этого.

  7. Конечно! А что же здесь такого?

  8. Если только никто не видит.

  9. Да, я же без комплексов.

  10. Всегда с большим удовольствием!

  11. Уже нет.

  12. Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.

  13. Нет, все равно от этого нет толку.

  14. Каждый день, кроме сегодняшнего.

  15. Да, когда надо выглядеть умным.

  16. Да, соседи этого скоро не выдержат.

  17. .Да, но у нашего кота истерики от  этого.

  18. Мой ум не позволяет этого делать

  19. Нет, учитель ругает меня за это

  20. Только, когда у меня неважно на душе

  21. Это мое хобби.

  22. . Я без этого просто не могу.

  23. . Часто проводим такие игры, ребятам нравятся

  24. Ну, иногда бывает


Конкурс «Определи предмет»

Для проведения конкурса понадобятся карточки с названиями школьных принадлежностей.

После начала игры участники каждой группы по очереди подходят к ведущему и тянут наугад карточку. Их задача – описать членам своей команды то, что на ней написано, не называя само слово. Например: участник вытаскивает карточку со словом «тетрадь». Этот предмет он может объяснить так: специально сшитые листы, расчерченные в линию или клетку, предназначены для письма. На объяснение слова каждому игроку дается 1 минута. После того как команда отгадывает предмет или истекает время, следующий участник тянет новую карточку. После сигнала ведущего «стоп» игра заканчивается.

Побеждает команда с большим количеством отгаданных слов.

Слова для карточек: линейка, пенал, карандаш, краски, лыжи, ракетки, циркуль, дневник.

Конкурс на сообразительность.

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки - две коши. Много ли всех? (Три.)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять.)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки.)

11. Семь воробьев спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)

12. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково.)

Конкурс «ПОРТРЕТ»

Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. Для этого первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер. Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д., пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету.

1игроки рисуют голову

2 игроки рисуют глаза

3 игроки рисуют нос

4игроки рисуют губы

5 игроки рисуют уши

6 игроки рисуют волосы



Конкурс « Собери рисунок»

Конкурс «Самый внимательный» ( для капитанов)

-Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

 Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале 
Мне три часа пришлось прождать. 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять?


Учитель: А сейчас узнаем кто из вас самый везучий?

Сколько конфет лежит в этом пакете? (драже)

Кто угадает, получает этот пакет.

Музыкальная викторина

Внимание, а теперь «Музыкальная викторина». Каждая команда должна отгадать только для нее предназначенную мелодию, а потом дружно спеть один куплет. (Включается запись.)

  1. Учат в школе

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

  1. Песня первоклассника

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук – и тот
Над задачей плачет.

То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
ой-ой-ой!

  1. Голубой вагон


Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди,
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.


  1. Чунга-чанга

 Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето - круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!


  1. Вот что значит настоящий, верный друг

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!


  1. Вместе весело шагать


Вместе весело шагать по просторам,

По просторам,по просторам!

И конечно припевать лучше хором,

Лучше хором,лучше хором!

Спой-ка с нами перепелка-перепелочка

Раз иголка, два иголка - будет елочка!

Раз дощечка,два дощечка - будет лесенка!

Раз словечко, два словечко - будет песенка!



Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу! («Как Львенок и Черепаха пели песню».)

 

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки. («Крошка Енот».)

 

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был. («Незнайка».)

 

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году. («Чебурашка».)

 

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки –

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка...

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! («Летучий корабль».)

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты».)

 

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Конкурс «Крылатые выражения».

-Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные.

➢ От горшка ... вершка. (Два)

➢ Наврал с ... короба. (Три)

➢ На все ... стороны. (Четыре)

➢ Плакать в ... ручья. (Три)

➢ Как свои ... пальцев. (Пять)

➢ Прыгать с ... на .... (С пятого на десятое.)

➢ Заблудился в ... соснах. (Трех)

➢ ... вода на киселе. (Седьмая)

➢ До ... колена. (Седьмого)

➢ Жить в ... стенах. (Четырех

Пожелания-предсказания для детей. 
Из мешочка обучающиеся берут по 1 конфете и называют номер, а я зачитываю пожелания – предсказания.

  1. Тебе надо танцевать,

Людей добрых развлекать.

Если люди будут рады станешь ты звездой эстрады.



  1. Кудри длинные завей,

На себя духов налей,

Победишь, конечно, ты

В конкурсе « Мисс красоты»



  1. Песни пой, танцуй, пляши,

Веселись от всей души

И по музыке лишь « пять»

Всегда будешь получать.



  1. Маме с папой помогай,

Подметать не забывай,

Под ногами будешь рад

Отыскать ты ценный клад.



  1. Сомкнется пред тобою

Олимпиадный круг

Займись скорее спортом.

Гордиться будут все вокруг

Твоим достигнутым рекордам!



  1. Уважают всегда терпенье и труд,

Все ты делай без лени и спешки,

И задачки, которые вам задают,

Будешь щелкать как белка орешки.



  1. Пусть сбудется все доброе,

Что звездами пророчится,

Желанья все исполнятся

И будет все, как хочется!



  1. Будет новым этот год

Много ждет тебя хлопот,

Ведь родится у тебя

Младший брат или сестра.



  1. Ждет тебя скоро долина чудес,

Увидишь ты много загадочных мест.

Билетик счастливый тебе уже дан

Беги скорей собирай чемодан!



  1. Конфета эта не простая!

Ждет тебя любовь большая,

Будешь русский ты учить,

Больше всех его любить.



  1. Успех возможен лишь в труде,

При интенсивной суете,

Достигнешь ты больших высот,

Трудись с усердием весь год!



  1. В следующем году,

Ты забудешь про беду.

Будет у тебя всегда,

В доме вкусная еда!.

В течение следующего года вы, ребята, будете путешествовать по стране Знаний . Но чтобы вас в нее пустили, надо прочесть клятву .Слушайте и повторяйте!

Вступая в ряды учеников 2,3 и 4 класса, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянёмся:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

А теперь, ребята, послушайте домашнее задание.

  • Нужно всем вам здоровья набраться,

  • Подрасти, загореть, накупаться.

  • Витаминов побольше покушать,

  • И родителей нужно вам слушать.

  • Стать серьезней мы вам пожелаем,

  • А плохое - не вспоминаем.

- Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми.


( вручение медалей « За стремление к знаниям»)

Мы играли, веселились
Но пришел прощанья час
Праздник наш веселым получился
Я благодарю всех вас!
Подошел к концу наш праздник
Вам желаем мы друзья
С шуткой, играми, весельем
В мире дружбе жить всегда!

Учитель: 
Хочу пожелать перед дальней дорогой,
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было, 
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!
Оставайтесь такими хорошими и такими замечательными всегда!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!