СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В рыцарском замке"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Яркая красочная презентация расскажет о жизни и занятиях средневековых рыцарей.

Просмотр содержимого документа
«"В рыцарском замке"»

В рыцарском замке

В рыцарском замке

Средневековье в Европе было неспокойным временем. Постоянными были войны, как между соседними государствами, так и среди феодалов одной страны. Частыми были набеги  мадья̀р , и в особенности  норма̀ннов . Викинги наводили страх и ужас на жителей Европы. Норманны

Средневековье в Европе было неспокойным временем. Постоянными были войны, как между соседними государствами, так и среди феодалов одной страны.

Частыми были набеги  мадья̀р , и в особенности  норма̀ннов .

Викинги наводили страх и ужас на жителей Европы.

Норманны

Необходимость защищать себя и свои земли от нападения врагов заставила феодалов превратить своё жилище в крепость. По всей Европе начинается строительство  за̀мков . Первые из них появились в IX–X веках. Замок был и домом, и крепостью феодала . Символом влиятельности своих хозяев.

Необходимость защищать себя и свои земли от нападения врагов заставила феодалов превратить своё жилище в крепость. По всей Европе начинается строительство  за̀мков . Первые из них появились в IX–X веках.

Замок был и домом, и крепостью феодала . Символом влиятельности своих хозяев.

Сначала замки строились из земли и дерева. Позднее их начали возводить из камня и кирпича. Такие постройки были прочнее и не боялись огня. Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты: на возвышенностях, островах, в горах . Со временем сложилась традиция постройки замков. В основном замок состоял из следующих частей:  донжон, внутренний двор, внешний двор, крепостные стены, ворота, ров.

Сначала замки строились из земли и дерева. Позднее их начали возводить из камня и кирпича. Такие постройки были прочнее и не боялись огня.

Замки всегда строились в таких местах, которые были удобны для защиты: на возвышенностях, островах, в горах .

Со временем сложилась традиция постройки замков.

В основном замок состоял из следующих частей:  донжон, внутренний двор, внешний двор, крепостные стены, ворота, ров.

Донжо̀н  –  главная башня в феодальном замке. Донжон находился внутри крепостных стен в самом защищённом месте. Он был крепостью внутри крепости. Донжон обычно был жилищем феодала. В нём располагались самые важные помещения замка:  оружейные, главный колодец, хранилища ценностей и продовольствия . Часто в донжоне располагался крупный зал для приёмов. Тут же располагалась тюрьма. Из подвала обычно рыли тайный подземный ход.

Донжо̀н  –  главная башня в феодальном замке.

Донжон находился внутри крепостных стен в самом защищённом месте. Он был крепостью внутри крепости.

Донжон обычно был жилищем феодала. В нём располагались самые важные помещения замка:  оружейные, главный колодец, хранилища ценностей и продовольствия . Часто в донжоне располагался крупный зал для приёмов.

Тут же располагалась тюрьма. Из подвала обычно рыли тайный подземный ход.

Часовня, жилища воинов, конюшни, кузница, кухня располагались во внутреннем дворе. Во внешнем дворе находились хозяйственные постройки, жилища ремесленников, мельница и пекарня.

Часовня, жилища воинов, конюшни, кузница, кухня располагались во внутреннем дворе.

Во внешнем дворе находились хозяйственные постройки, жилища ремесленников, мельница и пекарня.

Крепостны̀е стены   обеспечивали замку безопасность и защиту от врагов . Они были оборудованы местами для лучников и дозорными башнями.

Крепостны̀е стены   обеспечивали замку безопасность и защиту от врагов . Они были оборудованы местами для лучников и дозорными башнями.

Одной из самых главных частей замка были   ворота . Они были главным входом в замок. Ворота обладали большим количеством защитных механизмов: массивными дверями, решётками, башнями, чтобы сделать нападение на них более сложным.

Одной из самых главных частей замка были   ворота . Они были главным входом в замок. Ворота обладали большим количеством защитных механизмов: массивными дверями, решётками, башнями, чтобы сделать нападение на них более сложным.

Вокруг замков рылись   рвы . Их заполняли водой, а на дне часто ставили колья. Рвы затрудняли доступ к крепостным стенам, мешали подкопам. Попасть в замок можно было по подъёмному мосту. На ночь и при нападении врага его поднимали.

Вокруг замков рылись   рвы . Их заполняли водой, а на дне часто ставили колья. Рвы затрудняли доступ к крепостным стенам, мешали подкопам.

Попасть в замок можно было по подъёмному мосту. На ночь и при нападении врага его поднимали.

Было несколько способов завладеть замком:  взять его штурмом, заставить в ходе длительной осады защитников сдаться, подкупить кого-нибудь из обитателей замка, чтобы тот открыл ворота изнутри .

Было несколько способов завладеть замком:  взять его штурмом, заставить в ходе длительной осады защитников сдаться, подкупить кого-нибудь из обитателей замка, чтобы тот открыл ворота изнутри .

В ходе штурма надо было преодолеть множество препятствий. Воинам было надо перебраться через ров, взобраться на холм и подойти к стенам, по длинным лестницам взобраться на них или разбить тараном ворота. Завладеть башнями, откуда уже можно было выйти во двор замка. Зачастую нападавшим приходилось штурмовать вторую, ещё более высокую стену. После этого предстояло ещё взять донжон. На головы врагов защитники замка сбрасывали камни и бревна, лили кипяток и горячую смолу, метали копья, осыпали нападавших стрелами. Поэтому штурм был отчаянным предприятием, гораздо более трудным и опасным для осаждавших, чем для осаждённых.

В ходе штурма надо было преодолеть множество препятствий.

Воинам было надо перебраться через ров, взобраться на холм и подойти к стенам, по длинным лестницам взобраться на них или разбить тараном ворота. Завладеть башнями, откуда уже можно было выйти во двор замка.

Зачастую нападавшим приходилось штурмовать вторую, ещё более высокую стену. После этого предстояло ещё взять донжон.

На головы врагов защитники замка сбрасывали камни и бревна, лили кипяток и горячую смолу, метали копья, осыпали нападавших стрелами.

Поэтому штурм был отчаянным предприятием, гораздо более трудным и опасным для осаждавших, чем для осаждённых.

Функции замка

Функции замка

Главными функциями замка были:  военная   (центр военных операций, средство военного контроля над землями) ;  административная   (центр владений феодала, место, откуда происходило управление землями) ; хозяйственная  и  культурная  ( ремесленно-торговый центр, центр развития культуры) . Закат эпохи замков происходит с началом массового применения  пороха  и  артиллерии .

Главными функциями замка были:  военная   (центр военных операций, средство военного контроля над землями)административная   (центр владений феодала, место, откуда происходило управление землями) ;

хозяйственная  и  культурная  ( ремесленно-торговый центр, центр развития культуры) .

Закат эпохи замков происходит с началом массового применения  пороха  и  артиллерии .

В большинстве стран Европы   военное дело стало занятием исключительно феодалов . Они получили название рыцари. Образование рыцарей было направленным на военное дело . Начиналось обучение с 8 лет. Совершеннолетия будущий рыцарь достигал в 21 год. Именно в этом возрасте происходило его посвящение. Хотя в детстве к будущим рыцарям и приглашали учителей, но они в основном обучали тех  пению, танцам, умению одеваться, поведению в обществе . Общеобразовательным наукам уделялось минимум внимания.

В большинстве стран Европы   военное дело стало занятием исключительно феодалов . Они получили название рыцари.

Образование рыцарей было направленным на военное дело . Начиналось обучение с 8 лет. Совершеннолетия будущий рыцарь достигал в 21 год. Именно в этом возрасте происходило его посвящение.

Хотя в детстве к будущим рыцарям и приглашали учителей, но они в основном обучали тех  пению, танцам, умению одеваться, поведению в обществе . Общеобразовательным наукам уделялось минимум внимания.

Рыцарский кодекс эти  правила рыцарской чести применялись только в отношениях между феодалами . Всех, кто был «неблагородного» происхождения, рыцари презирали, вели себя с ними высокомерно и жестоко.

Рыцарский кодекс

эти  правила рыцарской чести применялись только в отношениях между феодалами . Всех, кто был «неблагородного» происхождения, рыцари презирали, вели себя с ними высокомерно и жестоко.

Вооружение  рыцаря Рыцарское вооружение состояло из  меча  и  тяжёлого копья . Оружием рыцаря являлись также  булава̀  или  боевой топор .

Вооружение рыцаря

Рыцарское вооружение состояло из  меча  и  тяжёлого копья . Оружием рыцаря являлись также  булава̀  или  боевой топор .

Доходы рыцаря

Доходы рыцаря

Статус не позволял рыцарю лично заниматься хозяйственными делами. Для этого в своих землях он держал управляющих. Благородными занятиями считались   война ,  охота и турниры , а также сопутствующие им упражнения и пиры. Турнѝры  –  военные состязания рыцарей средневековой Западной Европы в силе и ловкости. Турниры обычно устраивались королями или влиятельными феодалами. Поводом были значимые события: коронации, династические браки, рождение наследников, заключение мира.

Статус не позволял рыцарю лично заниматься хозяйственными делами. Для этого в своих землях он держал управляющих.

Благородными занятиями считались   войнаохота и турниры , а также сопутствующие им упражнения и пиры.

Турнѝры  –  военные состязания рыцарей средневековой Западной Европы в силе и ловкости.

Турниры обычно устраивались королями или влиятельными феодалами. Поводом были значимые события: коронации, династические браки, рождение наследников, заключение мира.

Турниры собирали рыцарей со всей Европы.  Они проходили публично. При большом скоплении феодалов и простолюдинов.

Арена состязаний ограждалась деревянной оградой. С одной её стороны строились трибуны для знатных зрителей. Отдельно строились ложи для наиболее знатных феодалов и организаторов турнира.

Ход турнира регламентировался особым кодексом, за соблюдением которого следили  геро̀льды . Они же объявляли титулы и девизы участников.

Турнир обычно состоял из двух частей.  Первая – индивидуальные бои рыцарей.

Участники турнира, одетые в боевые доспехи, разъезжались в противоположные концы арены. По сигналу судьи они мчались на конях навстречу друг другу.

Рыцари старались выбить противника из седла тупым турнирным копьём, либо преломить своё копье о щит противника.

Во второй части проходили групповые сражения .

Иногда состязание заканчивалось серьёзными травмами или даже гибелью участников.

По окончании турнира назывались имена победителей, раздавались награды. Победитель турнира имел право выбрать королеву турнира, также ему доставались трофеи:  доспехи и лошадь противника.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!