СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В рамках тематической недели "Французская кухня совершенство кулинарии" профессиональное мероприятие "Где логика!?"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная викторина «Где логика!?» в рамках профессиональной тематической недели «Французская кухня совершенство кулинарии» - сопоставление графической информации с текстовой в профессиональной  области и обыденной жизни. Цель: развитие логического мышления, общей эрудиции; формирование навыков сотрудничества, культуры общения и поведения; обеспечение условий появления профессиональной мотивации, формирование интереса и любви к выбранной профессии. Задачи: - объединение групповых коллективов через игру;  развитие эрудиции.  

Просмотр содержимого документа
«В рамках тематической недели "Французская кухня совершенство кулинарии" профессиональное мероприятие "Где логика!?"»

Интеллектуальная викторина «Где логика!?» в рамках профессиональной тематической недели «Французская кухня совершенство кулинарии» - сопоставление графической информации с текстовой в профессиональной области и обыденной жизни.

Цель: развитие логического мышления, общей эрудиции; формирование навыков сотрудничества, культуры общения и поведения; обеспечение условий появления профессиональной мотивации, формирование интереса и любви к выбранной профессии.

Задачи: - объединение групповых коллективов через игру; развитие эрудиции.

Оборудование: мультимедийная презентация.

Место проведения: аудитория с интерактивным оборудованием.

Разработчик: мастер п/о первой категории Кротенко И.А. по профилю «Организация питания».

Ход мероприятия:

В игре принимают участие по 2 человека с групп третьего и первого курсов: ОП 15-75, ОП 17-90, ОП 15-73. Пары играют друг против друга. Зрители могут помочь парам, правильный ответ присуждает балл той паре которую они предпочтут. Если пара ответила неверно ход хода передается другой паре. За каждый верный ответ парам присуждается 1 балл. В течение всей игры пары выполняют различные задания и этим зарабатывают приз. В игре участвуют задания профессиональной направленности, необходимо выполнить задания, используя свои интеллектуальные возможности. на обдумывание дается 1- 3 минуты. Если пары попадают в затруднение им предлагается подсказка. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде. Подсчет баллов будут сегодня вести наше уважаемое жюри________________________________________.

Для верного подсчета имеются наблюдательные протоколы, где жюри по каждому раунду будет присуждать баллы и в завершении нашей игры огласят победителей. Для победителей существуют призы, так что помериться силой логики предлагаю уже сейчас.

Раунд 1: «Найди общее»

На экране появятся 3 картинки и парам нужно будет понять, что их объединяет. Зашифрована страна. \Франция\. В виде картинок

  1. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ). Собо́р Пари́жской Богома́тери (Нотр-Дам-де-Пари — географическое и духовное «сердце» Парижа.

  2. Мим, часто встречающийся на улицах Франции. Батист Дебюро - известный артист классической пантомимы. французский актёр-мим.

  3. Улитки - известный деликатес Франции.

Раунд 1. «Найди общее»

На экране появятся 3 картинки и парам нужно будет понять, что их объединяет. Зашифрована продукт, который подают в качестве закуски, десерта и фондю. Изысканный компонент для многих кулинарных шедевров. Каждый кусок интригует сложной вкусовой гаммой, привлекает нарядной корочкой и нежной мякотью. \сыр с плесенью Рокфор и Бри\. В виде картинок

  1. ворона – из басни Крылова «Ворона и лисица»

  2. Корова – дает молоко, из молока производят сыр.

  3. Плесень- выдерживают при определенных условиях сыр для брожения.



Раунд 1. «Найди общее». Зашифрована напиток, который подают не только к закуске, но и десерту и фондю. Они различаются на белые и красные (это зависит от сорта винограда, из которого они сделаны), и на сухие, полусухие и полусладкие (зависит от содержания в них сахара).\бутылка вина\. В виде картинок

  1. Памятник мушкетерам – Этот памятник трём мушкетёрам и д, Артаньяну изготовил знаменитый скульптор Зураб Церетели. Стоит он в провинции Гасконь перед храмом Сен - Пьер.

  2. Стеклодув- выдувает стекло через специальную трубку, создавая всевозможные полые предметы: бокалы, посуду, шары и прочее.

  3. Автомобильная пробка-символизирует пробку закрывающую бутылку вина.

Раунд 2. В этом раунде взяты фотографии известных людей, разделили их пополам и сделан один общий портрет. Задача пар – определить личность. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Гордон Джеймс Рамзи– известный британский шеф-повар, обладатель трех звезд Мишлена, владелец сети –ресторанов.

Павел Алексе́евич Воля- российский эстрадный артист разговорного жанра, телеведущий, киноактёр, резидент и ведущий Comedy Club.

Джеймс Тревор «Джейми» Оливер также известен как «Голый повар» — английский повар, ресторатор, телеведущий, популяризатор домашней кулинарии и здорового питания. Автор известных книг по кулинарии.

Михаи́л Серге́евич Галустя́н— российский шоумен, юморист, комедийный актёр, сценарист и продюсер. Бывший участник КВН и приглашённый резидент шоу «Comedy Club».

Виктор Петрович Баринов — один из главных героев сериала «Кухня», шеф-повар ресторана «Claude Monet». Настоящее имя актёра – Дмитрий Назаров.

Дмитрий Нагиев – владелец ресторана «Claude Monet» сериала «Кухня», советский и российский актёр, музыкант, певец, шоумен, теле- и радиоведущий, диджей.

Раунд 3. «Секретные материалы»

В этом раунде взяты фотографии известных людей в темных очках. Задача пар – определить этих людей. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этой личностью. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов.

Жера́р Ксавье́ Марсе́ль Депардьё или Депардье́— французский актёр, принявший гражданство России.









Урождённая Ализе́ Жакоте́ (фр. Alizée Jacotey; в замужестве Лионне, Alizée Lyonnet — французская певица, танцовщица





Жан-Кло́д Ван Да́мм прозвище — Мускулы из Брюсселя, — французский актёр, режиссёр, сценарист, постановщик боевых сцен и продюсер; культурист, мастер боевых искусств.



Раунд 4. «Добей мудреца»

В этом раунде зачитываются начало французской пословицы или поговорки. Задача пар – договорить фразу. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этой пословицей или поговоркой. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов.

Красная ягодка, да на вкус горька.











Разговорами каши не сваришь.













Месть – блюдо, которое подают холодным.











Раунд 5. «Кто в номере живет»

В этом раунде взяты вещи ассоциирующихся с этой профессий. Задача пар – определить тип профессии. Задача команды – угадать профессию и заработать целый балл.

  1. Ресторатор \ Рестора́тор (фр. restaurateur) — создатель, владелец ресторана (сети ресторанов). Предприниматель, разрабатывающий концепцию ресторана и реализующий её в создании своего заведения или в реализации проекта ресторана по заказу. в Европе ресторатор – это очень почетная специальность. Чтобы ее освоить, необходимо обучиться многим навыкам и получить огромный объем знаний.





2.Официант \ Хорошо обученный официант занимается не только подачей еды: его задачей является создание уютной и непринуждённой атмосферы, в которой клиент будет чувствовать себя важным и нужным человеком. Настоящий официант должен быть не только ловким и услужливым. Среди его лучших качеств должны быть привлекательность, общительность, ответственность и сдержанность. В компетенцию официанта также входит знание технологий приготовления всех блюд, представленных в меню, а также продуктов, входящих в их состав. Это очень важно, так как сегодня можно встретить многих людей, которые пекутся о своем здоровье и исключают из рациона определенные продукты. А вдруг у гостя ресторана аллергия на базилик, а официант забыл упомянуть этот ингредиент, когда перечислял продукты в составе блюда? Хороший официант отлично ориентируется и в меню, и в том, как работает данный ресторан.

  1. Шеф-повар

Не сразу к слову «повар», емкому по своей сути, добавили своеобразную приставку- слово «шеф», настоящий мастер кулинарного искусства.







Раунд 6. «Формула всего»

На экране появляются 2 картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов.



  1. Наполеон + крем=торт

  2. Рыба + вода=уха\французский суп буйабес\

  3. Хлеб +гриль=тост\поджаренный тонкий ломтик хлеба\















Раунд 7. «Киноребусы»

В этом раунде появляются 3 картинки, которые ассоциативно связаны с фильмом, сериалом или мультфильмом. Задача пар – дать название киноленты. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов.

  1. Рататуй \ Про что мультфильм «Рататуй»: Добрый, семейный и комедийный мультфильм "Рататуй" (Ratatouille) по праву завоевал миллионы восхищённых поклонников по всему миру. Об этом красноречиво говорят его награды: четыре Оскара, золотой глобус и приз британской академии в номинации «Лучший анимационный фильм». Главный герой - крыс по имени Реми владеет необычным талантом, как для крысы, разбираться в еде. Этот талант постоянно влечёт его к новым приключениям, которые граничат с безумством и поискам необычных сочетаний еды. Ему приходится даже рисковать жизнью, чтобы раздобыть, что-то новенькое. Семья Реми не воспринимает всерьёз его увлечение кулинарией и относится к еде довольно просто ест всё подряд. Но по воле судьбы ему предоставляется возможность попасть в большой город. Здесь он сможет продемонстрировать все его необычные способности на кухне известного ресторана, что уже само по себе фантастика! Если бы не появление на той же самой кухне юного уборщика Лингвини. Лингвини ещё не подозревает, что сыграет решающую роль в судьбе главного героя и фешенебельного ресторана. Да и самой жизни юного героя произойдут перемены, о которых он и не мечтал\.

  2. Кухня в Париже, Россия, 2014 \ В ролях: Дмитрий Назаров, Марк Богатырев, Елена Подкаминская, Дмитрий Нагиев, Олег Табаков Чуть ли не первый и не единственный российский «вкусный» фильм. Снятый, правда, по мотивам сериала. Модный столичный ресторан «Клод Моне» процветает. Именно здесь, в родном заведении Вика и Максим хотят отпраздновать долгожданную свадьбу. Но планы меняются, когда в ресторане назначают переговоры Президентов России и Франции! Команда ресторана терпит фиаско и вынуждена отправиться в «изгнание» — в Париж. Там Шеф с Максом сталкиваются с опасными конкурентами: Шеф — с ближайшим родственником, а Максим — с красавцем Николя, который кружит Вике голову не хуже искристого шампанского! Французская кухня, кипящие страсти и даже ресторанный критик – в этом фильме есть почти все артибуты food-ленты. \

  3. «Шеф» (Comme un chef) Франция, Испания, 2012\ В главных ролях: Жан Рено.Кулинарная комедия о неизвестном и талантливом поваре и его взаимоотношениях с шефом-звездой. Оба шефа влюблены в свою профессию, но находятся на противоположных концах карьерный лестницы. Молодой и крайне талантливый повар Жаки Боно не находит признания в закусочных, поэтому становится маляром. Но однажды случайно оказавшись на кухне столовой, где он красил фасад, он начинает учить местных поваров готовить по рецептам Александра Лагарта. Этот фильм – французский, и, видимо, поэтому в нем есть действительно много настоящих кулинарных диспутов (о розмарине и тимьяне и сочетаемости продуктов, например), а также смелая пародия на модную молекулярную кухню. Кроме того, вся массовка на кухнях, где происходит действие фильма, состоит из настоящих поваров. А самим актерам специально для съемок фильма брали уроки кулинарного искусства у знаменитого французского шеф-повара Алена Дюкасса. \

Раунд 8. «Потерянное звено»

В этом раунде появляются 2 картинки, которые никак не связаны, но парам нужно будет между ними построить так называемую связь. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов.

  1. Книга – половник \ Кулина́рная, или пова́ренная, кни́га — справочное издание, содержащее в основном различные рецепты приготовления пищи и напитков.\









  1. Сердце-ресторан \кухня\







  1. Автомобиль старый «Волга» - А.Дюма\луковый суп\











Подведение итогов. Награждение.

Студенты-будущее нашей страны! Я желаю вам оставаться студентом в душе как можно дольше – быть веселыми, предприимчивыми, находить выходы из безвыходных ситуаций. И, конечно, желаю доброжелательных преподавателей, верных друзей, дружной группы. Пусть каждый из вас запомнит эти чудесные студенческие годы, чтобы они прошли как можно веселее, чтобы сбывались все мечты и достигались поставленные цели.





















САМОАНАЛИЗ

Интеллектуальная викторина: «Где логика!?»

Группа: 1,3 курсы

Мастер п/о: Кротенко И.А., КГУ «Карагандинский колледж питания и сервиса»

Специализация: Организация питания

Тема: в рамках тематической недели «Французская кухня совершенство кулинарии»

Игра: «Где логика!?»

  Внеклассное мероприятие «Где логика!?» разработано для студентов 1-3 курсов

Цель:

-развитие логического мышления, общей эрудиции; формирование навыков сотрудничества, культуры общения и поведения; обеспечение условий появления профессиональной мотивации, формирование интереса и любви к выбранной профессии.

Задачи:

-объединение групповых коллективов через игру; развитие эрудиции.

   

В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущих и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы со студентами: групповая и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные студенты  - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры.  Работая в группах-командах, студенты должны не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления студентов и их речи.

   Задачи подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной формой игры.

   В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание студентов сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры студенты были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у студентов пробудился интерес к национальной французской кухне и к самой стране в ходе состязания.

Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке  теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала.

Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих студентов и умелом направлении деятельности студентов.

Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие на оптимальном уровне,  правда,  если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих студентов в победе и активности.

В разработке для себя я нашла интересную форму работы с группами как на уроках производственного обучения, так и на внеклассных мероприятиях.



Мастер п/о: Кротенко И.А.







Приложение 1

Наблюдательный протокол

Команда

Раунд

Баллы


















































































































15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!