СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В преддверии Нового Года

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее   поколение,  провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений,  которую они теперь не в состоянии передать настоящему, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций,  является  наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений

Просмотр содержимого документа
«В преддверии Нового Года»

Проект « В преддверии Нового Года»

Автор: Трегубова Татьян Андреевна, воспитатель Нерюнгринского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Тускул», г. Нерюнгри

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий

Классификация: краткосрочный (3 недели).

Состав участников: групповой

Участники проекта: воспитанники Нерюнгринского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Тускул» 6-8 лет

Цель проекта:  изучение истории новогодней открытки, создание праздничной атмосферы в преддверии Нового года
Задачи:
1.Познакомить детей с историей открытки.
2.Развивать познавательную активность дошкольников и младших школьников, через формирование интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду.
3. Воспитывать коммуникативные навыки общения, уважительное отношение к традициям страны.
4. Развивать речь детей, через выразительное чтение стихов.



Актуальность:  Настоящее поколение, провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, которую они теперь не в состоянии передать настоящему, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, является наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений

Предполагаемые результаты:

  • повышение интереса младших школьников к истории родной страны, семьи;

  • овладение нестандартными приемами работы с бумагой при изготовлении новогодних открыток


Этапы реализации
Подготовительный этап:
- сбор информации и экспонатов для выставки,
- подготовка оборудования,
- беседа «История Новогодней открытки»


Основной этап:

-работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий;

-оснащение предметно-развивающей среды: оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки открыток, изготовленных своими



Заключительный этап:

-проведение выставки новогодних и рождественских открыток

-проведение мероприятия «Рождественские посиделки»



Схема осуществления проекта
1. Игровая деятельность: «Два мороза», «Волшебный мешочек», «Что сначала что потом», «Наряди елку».

2. Речь и речевое развитие детей:

  • рассматривание новогодних открыток, фотографий и иллюстраций;

  • заучивание стихов, калядок, закличе

  • сочинение новогодних сказок



3. Художественная литература: Зощенко «Елка», сказки «Мороз Иванович», «Снегурочка» «Госпожа Метелица», «Морозко», стихи про Новый Год, Рождество

4. Познавательная деятельность:

  • интегрированное занятие с детьми «Знакомство с Новогодней открыткой»

  • экскурсия «Сказочный лес» (презентация)

5. Творческая деятельность:

  • выставка поделок «Новогодние сувениры своими руками»

  • выставка рисунков «Новый год к нам мчится»






















Приложение 1


«История новогодней открытки».


Цель: познакомить детей с историей возникновения новогодней открытки, способствовать нравственному воспитанию, бережному отношению к наследию своей страны и традиций.

Ход беседы.


Рассматривание выставки новогодней открытки в разные периоды. Далее идёт рассказ об истории новогодней открытки, который сопровождается презентацией.

Воспитатель:

Слайд 1

Поздравительная открытка — маленький, но очень важный элемент любого праздника, ведь именно она создаёт неповторимую атмосферу торжества. А новогодняя открытка способна передать каждому, кто её получил, чудесное ощущение сказки, чуда и детства.

Слайд 2

Немного жаль, что теперь всё чаще получаем электронные, а не традиционные открытки. В наши дни традиция поздравлять друг друга, посылая по почте иллюстрированные открытки с добрыми пожеланиями, уже почти стала историей.

Слайд 3

В Россию рождественские и новогодние открытки пришли в середине Х1Х века. В 1874г. был установлен международный стандартный размер открытки: 9 см на14 см. Большинство государств соблюдало это требование. Когда в стране началось производство своих открыток (сначала оно было только импортным), нередко они были настоящим произведением искусства и украшением интерьера, их оформляли как картины, коллекционировали, вклеивали в альбомы.

Слайд 4

Дореволюционные открытки украшали засушенными цветами, лентами, бисером, блёстками из борной кислоты, которые выглядели ли как настоящий снег, и даже ароматизировали. На открытках обычно изображали ангелов, наряженную ёлку, старинные русские гадания и обряды, зимний лес и заснеженные избушки, церкви, Рождественского деда и Снегурочку на лихой тройке лошадей, весёлых детишек, играющих в снежки и лепящих снеговика. Нередко использовали сюжеты картин известных художников.

Слайд 5

Октябрьская революция, к сожалению, разрушила уже окончательно сложившуюся и полюбившуюся традицию дарить рождественские открытки и наряжать в домах ёлки. Были запрещены даже любые упоминания о зимних праздниках. Однако в годы Великой Отечественной войны традиция новогодних открыток стала возрождаться. Так, в декабре 1941г. издательство «Искусство» выпустило специальные открытки для посылки на фронт.

Слайд 6

Новогодние открытки военных лет помогали воинам и их семьям верить в победу, объединяли людей, ведь вместо обычных пожеланий писали такие надписи «Новогодний привет героическим защитникам Родины!». Художники работали только с двумя цветами — красным и чёрным, чтобы ускорить процесс печати, и, естественно, преобладали изображения военной тематики.

Слайд 7

Новогодние открытки послевоенных лет кажутся нам сегодня домашними, тёплыми и уютными, воспевающих мирную жизнь, возвращение к семейным праздникам, чистой скатерти и звенящим бокалам, к чистым румяным детям, занимающимися зимними видами спорта. После военных лишений новогодние открытки вошли в жизнь непривычной красотой. Однако, что бы то ни было изображено на новогодней открытке, у человека, взявшего её в руки, рождается ощущение праздника, детства и чуда.

Слайд 8

Настоящий расцвет новогодней открытки пришёлся на 1960-е годы. Наряду с привычными мотивами зимних пейзажей, ёлок и «палехских» изображений Деда Мороза и Снегурочки на санях, запряжённых тройкой, стали появляться современные сюжеты на тему освоения космоса, развития техники.

Слайд 9,10,11

Например, Дед Мороз вёз свои подарки на самолёте или космической ракете. Тогда же на открытках начали изображать кремлёвские куранты, радостные семьи, встречающие Новый год на Красной площади. Почтовые отделения не справлялись с наплывом писем и открыток перед Новым годом. Люди старшего поколения помнят, что поздравительные письма и открытки надо было отправлять не позже середины декабря, чтобы поздравление успело прийти до Нового года. Открытки для того и нужны, чтобы люди помнили друг о друге. Да и вложенная в подарок подписанная открытка добавит ему человеческого тепла и порадует получателя.


Затем детям предлагается придумать и нарисовать свою собственную новогоднюю открытку и оформить стенд с работами воспитанников.




















Приложение 2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!