СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь учителям, для подготовки к ВПР

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР: варианты кимов , которые пригодятся для отработки умений и навыков шестиклассников. 

Просмотр содержимого документа
«В помощь учителям, для подготовки к ВПР»

Вариант1.

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

Счас..ливая² невозвратимая пора де..ства! Как (не)любить (не)леле..ть во(з/с)поминаний о ней? Эти теплые во(з/с)поминания осв..жают в..звышают мою душу.¹ Они служ..т³ для меня источ..ником луч..ших насл..ждений.

Наб..гавшись досыта, с..диш.., бывало, за чайным стол..ком на св..ём высок..м кресл..це. Уже поз..но. Давно выпил св..ю чашку м..лока с сах..ром. Сон смыка..т глаза но ты (не)трогаеш..ся с места с..диш.. и слуша..ш.. И как (не)слуш..ть? Матушка г..ворит с кем(нибудь) и звуки гол..са её так сла..ки так пр..ветливы. Я жду что она с..грает на фортепьяно.

Отуманенными др..мотой гл..зами я пр..стально смотрю на её л..цо. Вдруг она (з/с)делалась вся мал..нькая но я вижу, как она взгл..нула (на)меня и улыбнулась. Я ещё больше пр..щ..риваю глаза шевелюсь. Оч..рование р..зрушилось.

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: звонит, сливовый, торты, алфавит.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:

Серебристый иней покрыл в парке все деревья.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова(слов). Запишите правильный вариант формы слова(слов):

1)красивое Тбилиси 2)вкусный кофе 3)у обоих подруг 4)более ответственный

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Вечером снег засыпал дорожки парка.

2)Под окном расцвела душистая черёмуха.

3)Слово одежда всех фактов и всех мыслей.

4)Ночь светла

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Туман стоял над лесом а луг и поля блестели от росы.

2)Какая ты Чернушка смешная.

3)Дорогие гости просим за стол

4)Мшистые болота в тайге и тундре раскрашиваются ярко-розовыми ягодами.

Прочитайте текст и выполните задания 914.

(1)Былины – это героические песни. (2)У них нет автора. (3)Они сложены народом по горячим следам памятных событий: войн и вражеских нашествий, побед и поражений. (4)Былины не рассказывали подобно сказкам. (5)Их пели. (6)Иные сказители знали по три-четыре десятка былин с разными вариантами зачинов (запевов) и концовок. (7)Ведь в каждой русской стороне сохранившиеся предания о подвигах богатырей и поединках со злыми недругами излагали по-своему.

(8)Все былины воспевают подвиги доблестных и могучих богатырей – защитников Земли русской. (9)Эти отважные витязи стоят на страже её границ и всегда одерживают верх над врагами. (10)Народ видит в богатырях благородных заступников, которые никому не спускают оскорблений и обид, не терпят лжи и несправедливости. (11)Они готовы принять смерть, но не запятнать себя позорным поступком. (12)Даже всесильному князю Владимиру богатыри говорят правду в глаза.

(13)Не считают зазорным богатыри взяться за плуг и поработать на земле, как это сделал Илья Муромец. (14)А мужик-пахарь Микула Селянинович, который один посрамил княжескую дружину, предстает в былине истинным богатырем. (15)В этом заключена народная мудрость: крестьянин не только кормилец родной земли, но и её опора. (16)Случись беда – именно он подставит могучее плечо и избавит страну от напасти. (По В.М.Соловьёву)

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему, по мнению автора текста, даже всесильному князю Владимиру богатыри говорят правду в глаза?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «спускают» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Спускают–

13. Определите стилистическую принадлежность слова «зазорным» из предложения 13, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Зазорным –

14. Объясните значение фразеологизма одержать верх, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Одержать верх –

Вариант 2

1.Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

Любопы(д/т)ство застав..ло меня прямо с во(к/г)зала пойти бр..дить (по)улицам в этот июл..ский вечер. Бе(з/слюдные п..реулки выв..ли меня к ш..рокой реке.¹ Её (зелёно)жёлтая поверхн..сть была обр..млена камее(н,нн)ыми наб..режными. Ц..пные и сводч..тые мосты соед..няли один бер..г с другим. На дальн..м б..регу я вид..л крутые х..лмы густые парки старые кр..пости. Я отдал должное крас..те этого города, с..гравшего (в)моей жизн.. большую роль.

На одной из лес..ниц прод..вщица разл..жила розы и гв..здики. Цв..ты алели в з..катных лучах со..нца. Я впервые обратил вн..мание на безлюд..е, сопров..ждавшее мои блуждания по городу.

Вскоре я п..ресёк ск..листую обл..сть с ре(д/т)кими сосн..ми. (По М.Волошину)

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: досуг, начать, каталог, хозяева.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:

Мне исполнилось восемнадцать лет, и у меня широко открылись глаза на мир.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова(слов):

1)новая шампунь 2)около шестисот 3)трое медвежат 4)более лучше

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Наша дружба солнца яркий свет. 2)Жизнь прекрасна и удивительна.

3)Вокруг дома росли вековые сосны. 4)Над нами было черное звездное небо.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Небо покрыли тяжелые облака и скоро пошел дождь.

2)Лодка повернула боком и совсем приблизилась к берегу.

3)Сыпь ты черемуха снегом.

4)Сад у тети славился соловьями горлинками.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему, по мнению автора текста, словарь В.И.Даля – настоящая энциклопедия народной жизни?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «материалы» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Материалы –

13. Определите стилистическую принадлежность слова «иноязычными» из предложения 2, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Иноязычными –

14. Объясните значение фразеологизма в мгновение ока, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. В мгновение ока –


















Вариант 3.

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: агент, намерение, премировать, украинский.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:

Рыжий щенок сидел у неё на руках и вертел головой в разные стороны.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова(слов): 1)около восемьсот пятидесяти рублей 2)светлый тюль

3)очень прекрасный вид 4)у обоих братьев

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Днем на улице душно и пыльно.

2)Машина проехала несколько километров и остановилась у обочины.

3)Перед нами раскрываются глубины истории.

4)Оружейная палата хранилище сокровищ.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Ночью на земле выступала ледяная роса и опять нежданно-негаданно выдавались два-три солнечных дня.

2)В середине зала поставили большую ёлку и стали наряжать.

3)Бабушка принесла пироги на террасу и поставила на стол.

4)Спой нам ветер про дикие горы.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. За что, по мнению автора текста, ценится черемуха?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «нежную» из предложения 5. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Нежную –

13. Определите стилистическую принадлежность слова «воспевали» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Воспевали –

14. Объясните значение фразеологизма глаз не отвести, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Задирать нос –



Вариант 4

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: квартал, облегчить, жила (в доме), документ.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:

Утром третьего дня я вышел побродить по лесу и понаблюдать за птичьей стаей.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова(слов): 1)самый глубочайший 2)свыше пятиста человек

3)очень красивый пейзаж 4)приложить к обоим ушам

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Суровой осени печален поздний вид. 2)Папирус писчий материал Древнего Египта.

3)Путь этот труден и длинен. 4)В доме у реки жил старый бакенщик.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Осень пришла дождливая и холодная.

2)Белеют стены древних соборов и купола горят темным золотом.

3)В вагоне оказалось холодно и темно.

4)Что царевич нос повесил?

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему, по мнению автора текста, жители маленьких городов не стремятся сменить его на большой город?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «земля» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Земля –

13. Определите стилистическую принадлежность слова «чуть» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Чуть –

14. Объясните значение фразеологизма бежать высунув язык, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Бежать высунув язык –




Вариант 5.

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: начал, языковая (колбаса), изобретение, инструмент.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:

У кромки воды сидели две коричневые лягушки с большими глазами.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова(слов): 1)в девятистах километрах 2)вкусное салями (салями – колбаса)

3)самый умный 4)у обоих сестер

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Ветер выл за окном и обрывал ветви деревьев. 2)Тиха украинская ночь.

3)Эфиопский Даллоп самое жаркое место на Земле. 4)Разговор получился долгий и серьёзный.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Русский алфавит произошёл от старославянского.

2)Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и опускались на землю.

3)Собака услышала шорохи прыгнула к калитке залаяла.

4)Ешь ты досыта бурёнушка моя.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему Паустовский любил окрестности Тарусы?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «отзывался» из предложения 19. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Отзывался –

13. Определите стилистическую принадлежность слова «крохотный» из предложения 10, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Крохотный –

14. Объясните значение фразеологизма на краю света, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. На краю света –










Вариант 6.

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: ворота, позвонит, километр, щавель.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:

На пруду стояли три деревянных домика для зимовки птиц.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова(слов): 1)двое учениц 2)красивое Сочи 3)свыше четырехсот человек 4)лучше всех

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Высокие окна распахнуты настежь. 2)Рассказ очень интересный.

3)Колибри самая маленькая птичка на земле. 4)Цветы и травы покрывают зеленый холм.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Мрачен цвет небес и тучи безмолвно пробегают одна за другой.

2)Спи дитя моё усни.

3)На крышах домов дымились трубы а на небе появлялись звёзды луна.

4)Расскажите птицы что манит вас ввысь.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.


9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему, по мнению автора текста, цветет дерево?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «сняли» из предложения 8. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Сняли –

13. Определите стилистическую принадлежность слова «малюсенькие» из предложения 4, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Малюсенький –

14. Объясните значение фразеологизма бить баклуши, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Бить баклуши –


Вариант 7.

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: газопровод, красивее, плато, языковое (явление).

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:

Был весенний месяц март, но ночами все деревья трещали от холода.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова(слов): 1)две ягодки 2)серый кенгуру 3)около двухста страниц 4)самый умнейший

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Вид из окна великолепен

2)Жостовская роспись русский народный промысел.

3)Редеет облаков летучая гряда.

4)Вечерами все обитатели дома собирались на большой террасе и пили чай.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Горы волнуют и притягивают к себе.

2)Фонарь освещал колодец старый клен под забором растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе.

3)Традиции этой росписи появились в Жостово и окрестных селениях на основе тагильской росписи

4)Бабушка спасибо тебе за всё.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему, по мнению автора текста, его так увлекли сказки Андерсена?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «толстую» из предложения 12. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

13. Определите стилистическую принадлежность слова «зачитался» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Зачитался –

14. Объясните значение фразеологизма топорная работа, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Топорная работа –












Вариант 8.

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: начать, углубить, сантиметр, столяр.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:

Всё музыкальное наследие Чайковского является народным достоянием.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова(слов): 1)трое подруг 2)не хватает сорока минут 3)самый наилучший 4)красивое пальто

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)В дубовых зарослях бродят медведи-муравьятники.

2)Мещёрский край прекрасен.

3)Путь в лесах это километры тишины безветрия.

4)Этот клочок земли научил меня видеть и понимать прекрасное.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Птица метнулась к чаше фонтана и вылетела на волю.

2)Закат тяжело пылает на кронах деревьев золотит их старинной позолотой.

3)Уступи мне скворец уголок.

4)Взошло солнце и роса на траве стала высыхать.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Что главное узнал рассказчик от старого лесника?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «проводила» из предложения 2. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Проводить –

13. Определите стилистическую принадлежность слова «душегубец» из предложения 11, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Душегубец –

14. Объясните значение фразеологизма работать засучив рукава, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Работать засучив рукава –


Вариант 9.

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: было, досуг, цемент, углубить.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:

Ночь поднимается над лесами, она вся в свежих запахах, смутном свете, крике ночных птиц.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова(слов): 1)на обеих руках 2)такой плакса 3)больше двухста деревьев 4)очень прекрасный

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)На столе стоят пироги и самовар.

2)Птицы верные наши помощники, защитники наших лесов и полей.

3)Он сразу же погрузился в мечты.

4)Луг очень красив.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Прошедший снегопад и сильный ветер привели к обрыву проводов.

2)Кот увидел Каштанку вскочил вытянул спину.

3)Кушай вволюшку коровушка моя.

4)Белые облака медленно плыли по голубому небу.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему в Литве аир называли татарской травой?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «попасть» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Попасть –

13. Определите стилистическую принадлежность слова «произрастает» из предложения 12, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Произрастает –

14. Объясните значение фразеологизма повесить нос, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Повесить нос –





Вариант 10

1.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания.

2.Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы:

(2) – морфемный и словообразовательный разборы слова;

(3) – морфологический разбор слова;

(4) – синтаксический разбор предложения.

3.В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

4. Поставьте знак ударения в следующих словах: щавель, столяр, нефтепровод, алфавит.

5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является:

Обе девочки смотрели на нас с большим вниманием и некоторым удивлением.

6. Найдите и исправьте ошибку(ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова(слов): 1)с восемьюдесятью рублями 2)жаркое Гоби (Гоби - пустыня)

3)очень красивый 4)по обоим сторонам

7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Деревенский воздух сладок.

2)Традиция наряжать на Новый год ёлку зародилась в Германии.

3)Маленькая деревенька на юге России моя родина.

4)Луг покрылся росой.

8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Не ходите дети в Африку гулять.

2)Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

3)На небе загорались звёзды а в домах зажигались огни.

4)Метель становилась сильнее и сильнее.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 914.

9. Определите и запишите основную мысль текста.

10. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

11. Почему Третьяков всю жизнь собирал картины?

12. Определите и запишите лексическое значение слова «приобретал» из предложения 3. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении. Приобретал –

13. Определите стилистическую принадлежность слова «коллекционер» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. Коллекционер –

14. Объясните значение фразеологизма за тридевять земель, запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. За тридевять земель –











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!