СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поисках сокровищ капитана Флинта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мероприятия

Просмотр содержимого документа
«В поисках сокровищ капитана Флинта»

Сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры для детей

«В поисках сокровищ»

Цель: Создать положительное взаимодействие детей и взрослых, сохранять и укреплять здоровье детей.

Задачи: Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, организованно двигаться большим коллективом на территории детского сада.

Продолжать учить соревноваться в эстафетах.

Формировать предпосылки к логическому мышлению, развивать эрудицию и смекалку.

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: кочки, мячи, ведра названия островов, коробочки с сокровищами, музыкальный центр, переносная колонка, столы, обруч, баскетбольный мяч, бутылка, стаканчик, подсказки, скамейка, конусы.


Ход игры:

Ведущий: Ребята, сегодня нас ждёт спортивная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, взаимовыручки. Ну, что, вы готовы к такой игре?

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать?


Ведущий: Но, ребята, я слышу чей-то голос, к нам кто-то идет.

Под характерную музыку появляются Пираты Джеки:

Пираты Джеки (все вместе): Тысяча чертей! Кажется, я пришвартовал свою яхту не в том месте. (осматривается) 

Пират Джек 2: Здесь одни малявки!

Пират Джек 3: Они мне не помогут.

Ведущий: Уважаемые незнакомцы, здравствуйте. Вы что-то потеряли и кого-то ищете, кажется, Вам нужна помощь? Мы можем вам помочь? И как к вам можно обращаться?

Пират Джек 1: Да, разрешите представиться, меня зовут пират Джек Воробей.

Пират Джек 2: Нет, это я Джек Воробей.

Пират Джек 3: Что вы тут говорите? Это я Джек Воробей.

Пират Джек 4: Вы ребята меня не бойтесь, потому что я благородный пират

Ведущий: Не ссорьтесь. Объясните нам, что вы тут делаете?

Пират Джек 1: Я ищу сокровища, которые много лет тому назад старый Капитан Флинт закопал где-то здесь.

Пират Джек 2: Я тоже их ищу. Поверьте, я ищу их для доброго дела.

Ведущий: Может, мы сможем вам помочь? Посмотрите как нас много. Мы можем каждому из вас помочь найти свои сокровища. Ведь поможем, ребята? (ответ детей)

Пират Джек 3: Вы не сможете мне помочь, ведь поиск сокровищ – это всегда испытания, опасности, мне нужны сильные, смекалистые, находчивые помощники.

Пират Джек 4: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие, вы маленькие.

Пират Джек 1: Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!

Ведущий: Джеки, вы ошибаетесь, дети ходят в лагерь, они учатся в школе, а значит, многому научились и многое умеют. И они совсем не слабенькие, потому, что по утрам делают зарядку.

Пират Джек 2. Первый раз слышу про зарядку,

Пират Джек 3: Что еще за зарядка?

Пират Джек 4: Зачем ее делать?

Ведущий: Ребята, расскажите, зачем нужна зарядка. (Дети отвечают)

Ведущий: Если день начать с зарядки,

Значит, будет все в порядке.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезни

Спасает нас она!

Ведущий: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как делают зарядку, присоединяйтесь к нам.

Проводится зарядка под музыку

Пират Джек 1: Хорошо, вы пойдете с нами на поиск сокровищ Флинта. 

Пират Джек 2: Но сначала вы должны произнести торжественную клятву:

Пират Джек 3: «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, произносит: «Клянусь!» (дети произносят «клятву»)

Ведущий: Ребята, Джеки, посмотрите, у нас 4 отряда и вас 4 пирата. Давайте каждый из Джеков выберет себе отряд. А ребята вам будут помогать в поисках сокровищ.

(Пираты выбирают отряды)

Ведущий: А чтобы вы не заблудились возьмите карту. (выдает карту каждому Джеку)

Пират Джек 4: Ребята, первая подсказка находится в новом предмете, который появился в вашей отрядной комнате недавно. Смотрите внимательно, что у нас добавилось.

(Дети идут в свои отрядные комнаты в сопровождении одного из пиратов и ищут и находят новый предмет (Цветной шарик) На нем первая подсказка.)

1 подсказка-задание

Чтоб следующую подсказку найти

Нужно болото перейти.

Под последнюю кочку загляни

Вторую подсказку найди.


Проводится эстафета «Перейди болото»

Дети проходят по болоту (по кочкам).

Под последней кочкой лежит следующая подсказка.


2 подсказка-задание

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)


Пират Джек: Да, точно здесь рядом есть «Остров мячей», там нам предстоит выполнить задание

Все мячи перенесешь, И подсказку ты найдешь.

В ведре лежат маленькие мячики, первый участник берет мячик, обегает змейкой конусы, кладет мячик в ведро на противоположной стороне, возвращается, передает эстафету. Вам нужно перенести все мячи из одного ведра в другое, Брать вы можете только по 1 мячу и только по очереди.

Проводится эстафета «Перенеси мячики»

(на дне одного ведра находят записку)


3 подсказка-задание:

Подсказка третья на дне морском

Лежит на острове «Смекалка» присыпана песком.

Все передвигаются по карте к Острову «Смекалка»


Пират Джек: В этом испытании, вам нужно достать подсказку со дна сосуда. Результат зависит от каждого из вас, ваша быстрота, слаженность должны вам помочь. Каждый игрок команды набирает стаканчик воды и проходит по скамейке со стаканчиком, только держите стаканчик крепко. Выливаете воду в бутылку, возвращаетесь опять по скамейке и передаете эстафету следующему участнику. Забрать подсказку можно только тогда, когда поплавок поднимется до верха.  (В обрезанной пластиковой бутылке, в поплавке лежит подсказка.)


4 подсказка – задание:

Чтобы дальше в путь пуститься,

Нужно солнцем насладиться!

Пират Джек: Я знаю куда нам дальше идти. На остров «Солнечный»

Пират Джек: Каждому участнику команды нужно взять в руку один желтый флажок, как только начинается музыка участник команды бежит с флажком в руках, впрыгивает на 2-х ногах в обруч, лежащий на пути, кладет флажок к жёлтому обручу как будто это лучик солнышка, затем возвращается и передает эстафету следующему игроку. Нужно выложить солнце.

Эстафета «Солнышко»


Пират Джек: И где подсказка? Наверное, у музыкального руководителя. Но я думаю, он нам ее так просто не отдаст. Давайте его попросим. Но я не знаю как? Может есть какое-то волшебное слово?

(ребята должны сказать слово «Пожалуйста!»)


5 подсказка - задание

Чтобы путь свой продолжать,

Надо силу показать!


Пират Джек: Где же можно показать силу? (ответы детей: тренажеры)


Пират Джек: Так это же на острове «Силы»

Все передвигаются к следующему острову – Остров «Силы»


Пират Джек: давайте поищем подсказку.

(под одним из тренажеров лежит подсказка)


6 подсказка – задание

Сможете загадки отгадать,

Будете свой путь дальше продолжать.


Пират Джек: Что это значит? Ну-ка заглянем в карту.

Пират Джек: Так это наверное остров «Загадочный»! Бежим!


Ведущий: Я приготовила для вас 10 загадок о здоровье и спорте. Угадаете большую часть, я отдам вам подсказку, нет – пойдете учиться снова в школу.


1. Ноги и мышцы все время в движении —

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко… (Бег)

2. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен… (Режим дня)

3. Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это… (Мяч)

4. Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные… (кроссовки)

5. Ранним утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (Велосипед)


6. Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт)

7. Не легко её добыть,

Надо храбрым в схватке быть.

Только тем она даётся,

До последнего кто бьётся… (Победа)

8. То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают … (зарядку)

9. Соберём команду в школе

И найдём большое поле.

Пробиваем угловой —

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы … (футбол)

10. У линии условной

Спортсмены все стоят.

Никто не шевельнётся

Пока не дали… (старт)


Ведущий: Молодцы. Вот ваша подсказка


7 подсказка – задание

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто, 

***********.

Наше счастье - постоянно.

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы, 

***********.


Пират Джек: Ничего не понятно. В подсказке слова стерлись. Попробуйте вы разгадать эту загадку. (отдает подсказку детям. Они отгадывают. Это остров «Чунга-Чанга»)


Пират Джек: Я знаю где находится остров «Чунга – Чанга». Это остров веселых танцев и смеха.


Ведущий2: Дорогой и благороднейший пират, вы что-то ищете?

Пират Джек: Да, мы с ребятами ищем сокровище капитана Флинта. Но чтоб его найти нам сначала нужно найти все подсказки.

Ведущий 2: У меня тут есть одна подсказка. Но я вам так просто ее не отдам.

Пират Джек: И что же нам делать? Как нам получить эту подсказку?

Ведущий2: Я отдам вам подсказку только если вы все станцуете со мной мой любимый танец.

Исполняется танец «Чунга-Чанга» вместе с пиратом

Пират Джек: Молодцы! Вы не только смелые и находчивые, вы еще очень весёлые! 

Ведущий2: Спасибо. Вот ваша подсказка.


8 подсказка – задание

Стань–ка на снаряд, дружок.
Раз — прыжок, и два — прыжок,
Три — прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — … (батут)


Пират Джек: Вижу по правому борту последний остров! Это «Остров прыгунов»!

Все передвигаются к следующему острову – Остров «Прыгунов».


Пират Джек: Я знаю что нужно сделать. По сигналу игроку необходимо, зажав баскетбольный мячик между коленками, допрыгать до финишной точки, оббежать ее и с мячом в руках вернуться обратно. Проводится эстафета «Попрыгунчики»


Пират Джек: Кажется, я что-то вижу! На горизонте – земля! Посмотрите на карту – это же остров «Акулий глаз»! Там спрятан клад с сокровищами! Если верить карте нам нужно сделать ____ шагов от линии с цифрой «30» по левой стороне беговой дорожки, повернуть налево и сделать еще _____ шагов. Там мы найдем сокровища капитана Флинта!

(Дети становятся за пиратом и считая шаги продвигаются к указанной точке. Под колесом находят коробку с сокровищами.)

Пират Джек: Смотрите, среди золота и серебра я нашел письмо старого Флинта! Давайте его прочитаем. (читает письмо) :

«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?» 

Дети: Дружба!



__подсказка-задание

Чтоб следующую подсказку найти

Нужно болото перейти.

Под ____ кочку загляни

Следующую подсказку найди.


___ подсказка-задание

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)


___ подсказка-задание:

Подсказка третья на дне морском

Лежит на острове «Смекалка» присыпана песком.


____подсказка – задание:

Чтобы дальше в путь пуститься,

Нужно солнцем насладиться!


____подсказка - задание

Чтобы путь свой продолжать,

Надо силу показать!


____ подсказка – задание

Сможете загадки отгадать,

Будете свой путь дальше продолжать.


____ подсказка – задание

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто, 

***********.

Наше счастье - постоянно.

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы, 

***********.


____ подсказка – задание

Стань–ка на снаряд, дружок.
Раз — прыжок, и два — прыжок,
Три — прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …




__подсказка-задание

Чтоб следующую подсказку найти

Нужно болото перейти.

Под ____ кочку загляни

Следующую подсказку найди.


___ подсказка-задание

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)


___ подсказка-задание:

Подсказка третья на дне морском

Лежит на острове «Смекалка» присыпана песком.


____подсказка – задание:

Чтобы дальше в путь пуститься,

Нужно солнцем насладиться!


____подсказка - задание

Чтобы путь свой продолжать,

Надо силу показать!


____ подсказка – задание

Сможете загадки отгадать,

Будете свой путь дальше продолжать.


____ подсказка – задание

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нем легко и просто,

Жить на нем легко и просто, 

***********.

Наше счастье - постоянно.

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы, 

***********.


____ подсказка – задание

Стань–ка на снаряд, дружок.
Раз — прыжок, и два — прыжок,
Три — прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …



Поверьте карте.

Вам нужно сделать ____ шагов от линии с цифрой «30» по левой стороне беговой дорожки, повернуть налево и сделать еще _____ шагов.

Там вы найдете сокровища капитана Флинта




Поверьте карте.

Вам нужно сделать ____ шагов от линии с цифрой «30» по левой стороне беговой дорожки, повернуть налево и сделать еще _____ шагов.

Там вы найдете сокровища капитана Флинта




Поверьте карте.

Вам нужно сделать ____ шагов от линии с цифрой «30» по левой стороне беговой дорожки, повернуть налево и сделать еще _____ шагов.

Там вы найдете сокровища капитана Флинта




Поверьте карте.

Вам нужно сделать ____ шагов от линии с цифрой «30» по левой стороне беговой дорожки, повернуть налево и сделать еще _____ шагов.

Там вы найдете сокровища капитана Флинта



«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища…»



«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища…»



«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища…»



«Дорогой мой друг!

Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища…»

БОЛОТО


Остров «Смекалка»


Остров «Солнышко»


Остров «Силы»


Остров «Загадочный»


Остров «Чунга-Чанга»


Остров «Прыгунов»


Остров «Акулий глаз»


Остров Мячей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!