СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поисках сокровищ

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на формирование устойчивого интереса к изучению географии и чтению приключенческой литературы.

Просмотр содержимого документа
«В поисках сокровищ»

МБОУ СОШ с.Старобазаново







Внеклассное мероприятие по географии

«В поисках сокровищ»

Для учащихся 5-6 классов





учитель географииПавлюк А.В.

Дата проведения: 10.12.2020 г.







Цель: формирование устойчивого интереса к изучению географии и чтению приключенческой литературы.

Задачи: заинтересовать на данном возрастном этапе изучением географии в связи с интересом детей к приключенческой литературе, показать практическую значимость приобретаемых детьми знаний по географии.

Форма проведения: игра-приключение

Участники мероприятия: ученики 5,6-х классов, учитель географии, классные руководители.

Используемые воспитательные технологии: технология проектнойдеятельности, личностно-ориентированные технологии, работа в группах.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, экран, муз.центр.

Оформление: класс оформлен в морском стиле, парты сгруппированы для 2-х команд, посередине класса «нос корабля» из парт, на котором находится реквизит, на доске и стендах - афоризмы о дороге, пути и книгах.

Реквизит: роман Жюль Верна «Дети капитана Гранта» (2шт.), энциклопедии различной тематики, атласы, контурная карта, глобус, бутылка с найденной запиской из «старой» бумаги, записи музыки из кинофильма «Дети капитана Гранта», раздаточный материал (карточки с заданиями для команд - 2-х цветов), карточки с изображением флага Шотландии, волынки, ткань-шотландка, три паззла с изображением кораблей для каждой команды, колокольчик, флажки 3-х цветов.


Ход мероприятия

  1. Дети входят в класс, предварительно взяв карточку (кусочек пазла) с номером команды (1, или 2), рассаживаются по командам.

  2. Приветствие.

  3. Вступительное слово учителя: «2020 год по указу Президента объявлен Годом памяти и славы. Все величайшие исследователи и путешественники всегда к этому стремились. И сегодня на классном часе мы должны доказать, что это выражение истинно. А для этого мы отправимся с вами в далекое, литературное путешествие.

  4. Учитель: Все вы знаете, что одна из ваших одноклассниц занимается парусным спортом и недавно вернулась из далекого плаванья к Канарским островам.

  5. Ученица: Путешествие наше было оченьувлекательным, но, что самое интересное, в море нашей командой была найдена бутылка (показывает бутылку с запиской). Мы знаем, что такие находки часто содержат важные документы, поэтому внимательно ее изучили. И вот, что там оказалось!

  6. Учитель зачитывает текст письма из бутылки (см. Приложение 1).

  7. Учитель: Ну что ж, давайте поможем нашим героям! Но перед тем, как отправиться в плаванье, мы должны узнать, на каком же корабле мы поплывем. У каждого из вас кусочек пазла - соберите его целиком, и вы узнаете, какой тип судна у вашей команды - это и будет ее названием. Команда, выполнившая задание, поднимает флажок, который находится на вашем «корабле» (под музыку увертюры из кинофильма «Дети капитана Гранта» учащиеся собирают пазлы).

  8. Каждая команда получает 4 задания (см. Приложение 2), за каждое успешно выполненное дети получают кусочек карты (см. Приложение 3). Время на выполнение заданий - от 1 до 5 минут. Время выполнения заданий отмечается ударом в колокольчик помощником капитана (учителя). Во время ответа на вопросы команды зачитывают свое задание и поясняют, почему они выбрали тот или иной ответ, и как они его выполняли.

  9. В конце игры учитель вместе с учащимися подводит итоги игры: какие знания и умения помогли командам правильно ответить на вопросы и выполнить задания, захотелось ли им познакомиться с другими романам Жюль Верна.



Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Задания для команды 1.

  1. а) Каким образом было доставлено послание капитана Гранта? Могла ли записка остаться не найденной?

  2. а) Определите по описанию героя романа: «Он был высокого роста, с несколько суровыми чертами лица, но необыкновенно добрыми глазами. Он слыл человеком исключительной отваги, предприимчивости и благородства. Он делал много добра, и его доброта превосходила даже его щедрость...».

  3. а) Каким типом парусного судна являлся «Дункан»? Определите это, зная, что у него была «фок-мачта с марселем и брам-стеньгой и грот- мачта с контр-бизанью и флагштоком...» Было ли это паровое судно, или оно двигалось, используя только паруса и вёсла?

  4. а) Определите по описанию флоры и фауны страну, в которой оказались наши герои (воспользуйтесь справочной литературой):

«... выехали в рощицу высоких акаций, мимоз и белых камедных деревьев с разнообразными цветами. Растительное царство этой равнины, орошаемой множеством источников, благодарило дневное светило ароматом и цветами за свет и тепло, которое оно изливало на него. Животное царство представлено было более скупо. Лишь кое-где бродили по равнине эму, но приблизиться к ним было невозможно. Майору все же удалось подстрелить очень редкую птицу... Это был ябиру - гигантский журавль... Юный Роберт несколько позже метко выстрелил в какое-то бесформенное животное... - Это ехидна, - объяснил Паганель...»

Задания для команды 2.

  1. б) Что за пассажир оказался в каюте №6? Кто он, и как оказался на корабле?

  2. б) Определите по описанию героя романа: «Он был знатоком своего дела. Ему было 30 лет. Несколько суровые черты лица его дышали мужеством и добротой. Он успел совершить уже несколько дальних плаваний, неоднократно давая доказательства энергии и хладнокровия».

  3. б) Какая широта была указана для поиска потерпевших кораблекрушение? На чистой контурной карте определите страны и водные массивы, через которые проходит эта широта. (Воспользуйтесь доп. литературой и другими предметами).

  4. б) Определите по описанию флоры и фауны страну, в которой оказались наши герои (воспользуйтесь справочной литературой): «....

они находились на вторичных плоскогорьях, там, где уже кончалась древесная растительность. Тут прыгали животные, которые могли бы представить немалый интерес для охотников... Среди них были ламы - драгоценные горные животные... были также шиншиллы - маленькие грызуны... На высоте девяти тысяч футов... бродили целыми стадами жвачные животные необыкновенной красоты: альпака с длиннойшелковистой шерстью, безрогая коза, изящная и благородная...»


Приложение 3


Библиография

  1. Большой справочник школьника. М., 2002

  2. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта».

  3. Дедова Я.И. «Использование нестандартных форм проведения уроков в преподавании литературы», http://festival.lseptember.ru/articles/530658/

  4. Ермакович Д.И. Животные. Что? Где? Почему? Минск, 2010

  5. Кудишин И.В. Корабли. М., 2014




Анализ проведения внеклассного мероприятия


Класс: 5-6 классы.

Учитель географии: Павлюк Александр Валентинович

Дата проведения: 10 декабря 2020 г.

Тема мероприятия: «В поисках сокровищ»

Форма проведения: игра - приключение

Цель: формирование устойчивого интереса к изучению географии и чтению приключенческой литературы.

Задачи: заинтересовать на данном возрастном этапе изучением географии в связи с интересом детей к приключенческой литературе, показать практическую значимость приобретаемых детьми знаний по предмету.

Количество участников: 14 учащихся


1.Оценка содержания воспитательного мероприятия


Мероприятие разработано и проведено в соответствии с планом проведения предметных декадников в школе, с учётом уровня психологического развития учащихся.


2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.


Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. В мероприятие были включены игровые, конкурсные элементы. Класс был оформлен в морском стиле, парты сгруппированы для 2-х команд, посередине класса «нос корабля» из парт, на котором находится реквизит, на доске и стендах - афоризмы о дороге, пути и книгах.

Все учащиеся активно участвовали в подготовке и проведении мероприятия. За время подготовки у учащихся выработался интерес к проведению совместных коллективных дел.


3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя


Мероприятие прошло в духе доброжелательности и здорового соперничества. Мероприятие было направлено на формирование заинтересованности в изучении географии, развитие чувства коллективизма, формирования командного духа.


Анализ деятельности учителя

  1. Действия учителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия – хорошая организация и работа на подготовительном этапе.

  2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: умение правильно выстраивать отношения с учащимися, требовательность, доброжелательность, тактичность.

3. Активно формировался интерес к географии и чтению литературы.

4. Учащиеся имели возможность раскрыть свои творческие способности, показать свои знания.

4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

1. Мероприятие носило увлекательный, познавательный и состязательный характер.

2. Взаимоотношения между учащимися и учителем доброжелательные, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

3. Цель мероприятия была достигнута: был организован досуг детей, во время которого всем детям была предоставлена возможность демонстрации своих умений и навыков.

5. Выводы и рекомендации:

  1. Учителю географии удалось достичь поставленной цели и задач.

2. Общая оценка проведенного мероприятия высокая. Предложенныеигры и конкурсы, направленные на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии, проведены педагогом на профессиональном уровне.

3. Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: привлекать большее количество учащихся к проведению мероприятий.


На мероприятии присутствовали

Янбарисова М.Б.____________

Акмурзина Е.Б.___________

Миксонова Л.В.__________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!