Сценарий
звучит музыка, появляются пираты
Под шум моря, свист и выстрелы пушек появляются пираты.
Крюк: Тысяча чертей! Кажется, мы пришвартовали свою яхту не в том месте.
Гарри: Да, кажется мы промахнулись! Здесь одни козявки – малявки! Их даже медузы не испугаются.
Крюк: Они такие хилые и слабенькие…. И вообще брать на борт девчонок плохая примета. Нужно поднимать якорь и нести отсюда ноги!
Крюк: или вы готовы пройти наши испытания?
Дети отвечают
Гарри: Вы посмотрите-ка на этих отважных малявок! Мы попадем с вами в беду при первом же шторме!
Крюк: Вы же ничего не умеете, вы слабенькие и маленькие.
Гарри:
Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Крюк:
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Гарри:
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Крюк:
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
Гарри:
Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Крюк:
Кто хочет стать таким, и найти сокровища?
Гарри:
Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
Крюк:
Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с него).
Ступни ставить - строго пятка к носку!
Гарри:
Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей на которых прикреплены изображения акул.
(кегли, мячи).
Крюк:
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! – шаг в лево.
Право руля! – шаг в право.
Нос! – шаг в перед.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Гарри:
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
- Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
- Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
- Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
- Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
- Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
- Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Крик:
Отличные команды - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ. Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
Гарри: «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Крик:
Пират читает стишок.
Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
Гарри:
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
Крик:
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
Гарри:
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался - дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
Крик:
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём!
Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Гарри:
Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все наши задания вы получите буквы из которых составите слово, это и будет подсказка где нужно искать клад.
Крик: сейчас все команды получают маршрутные листы. Вы будете ходить по этапам и выполнять задания. Для выполнения задания вам будет даваться 7 минут, как только вы услышите условный звук (воспроизведение звука), ваше время вышло, нужно двигаться на следующие этап.
Гарри: Этапы расположены в кабинетах начальных классов, музыкальной и спортзале. Как только прозвучит условный звук, наша игра началась.
1 Станция «Эрудит» ( Проверка на знание морских терминов) – Ольга Николаевна
• Морское судно или иначе… (корабль )
• Главный после капитана человек на корабле (боцман)
• Ученик-матрос (юнга)
• Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
• Доска для спуска с корабля (трап)
• Морские разбойники (пираты)
• Руль корабля (штурвал)
• Солнце, заходящее за горизонт (закат)
• Дежурство на корабле (вахта)
• Самый знаменитый пират (Флинт)
• Корабельный повар (кок)
• Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
• Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
• Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
• Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
• Руль корабля (штурвал)
• То, что надувает паруса (ветер)
• На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
• Удобная гавань для корабля (бухта)
• Морская буря (шторм)
• Задняя часть корабля (корма)
• Кухня на корабле (камбуз)
2 Станция «Сила есть- ума не надо» (перетягивание каната + задание) – Сергей Андреевич
Задание
Команде за 1 минуту необходимо к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ» подобрать как можно больше других слов, имеющих отношение к здоровому образу жизни- Например, буква
«3» - зарядка, закалка, задор и т.д.
( Д - диета, душ, дорожка, доктор и т.д.;
О - отдых, обед, оптимизм и т.д.;
Р - режим, работа и т.д.;
О - операция, олимпиада, облик и т.д.;
В - вода, витамины, выносливость и т.д.;
Е - езда, еда.)
3 Станция «Поющие пираты» (спеть как можно больше песен на тему ________________________________) Ольга Владимировна
4 станция «Собери пиастры» (Рассыпанные по полу пиастры за 30 секунд нужно собрать в ведро (каждая команда собирает пиастры своего цвета) + задание) - Павел
Задание
- 3 мальчикам отжаться 15 раз,
- 3 девочкам сделать приседание 20 раз.
- 3 детям поскакать без остановки на скакалке 40 раз.
- 3 детям проскакать на одной ноге 15 раз.
- 3 детям попасть в кольцо мячом по раз (это может быть баскетбольное кольцо, или просто держать обруч перед детьми)
5 станция «Тумба-Юмба» (Станцевать танцы под различную нарезку.) Екатерина Анатольевна
6 станция «Легенды пиратских кладов» - (придумать и рассказать какие приключения могли бы произойти с вами во время поиска клада на необитаемом острове) – Елена Васильевна
При правильном и полном выполнении каждого задания команда получает кусочек карты с буквой, собрав все буквы нужно составить слово где спрятан клад.
Крик: Вот и наши кладоискатели! Покажите нам все что вы нашли
Гарри: Смотрите-ка, среди клада есть какое-то письмо. Давайте его прочитаем.
(читает письмо):
«Дорогой мой друг!
Если вы читаете это письмо – значит, вы нашли мои сокровища. Отважные и смелые, вы решительные и бесстрашные! Но вы не смогли бы найти сундук если бы у вас не было самого главного сокровища ….» Ребята, дальше прочитать не могу – письмо немного намокло и часть букв не разобрать. Как вы думаете, что имел в виду старый пират, о каком сокровище он упомянул?»
Все: дружба.
Крик: Хорошее пиратское путешествие всегда заканчивается песнями и танцами. И мы дарим вам этот концерт.