II. Актуализация знаний учащихся. 5 мин. III. «Открытие» темы урока Первичное восприятие Работа в группах: Работа с иллюстративным рядом ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Вторичное восприятие Работа с пословицами Работа с видеосюжетом Рефлексия .Итог урока. Ресурсный круг Домашнее задание | Сегодня наш урок посвящен знакомству с новым произведением уже известного вам автора детских рассказов. Я вмжу, что передо мной сидят только Умники и Умницы и они с легкостью могут: составить из букв фамилию автора; назвать ее имя из предложенных имен; найти портрет писательницы; и уж совсем вам ничего не будет стоить назвать уже знакомые произведения этой писательница по предложенным иллюстрациям. Итак, автора произведения, с которым будем знакомиться знаем, теперь умникам и умницам осталось узнать название произведения . а поможет нам в этом игра в слова. Слово, обозначающее название произведения , является синонимом следующих слов: Антоним слову плохое Да, мы сегодня познакомимся с произведением В.Осеевой «Хорошее» Предположите, о чём может говориться в этом рассказе? 1. Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать. Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!» А сестрёнка тут как тут: — Погуляй со мной, Юра! 1 остановка -Предположите, что будет дальше? — Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. 2. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!» А няня тут как тут: — Убери посуду, Юрочка. 2 остановка -Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему? — Убери сама — некогда мне! Покачала головой няня. 3. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!» 3 остановка -Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке? — Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. 4. А Юра к маме пошёл: 4 остановка -Как вы думаете, зачем он к маме пошел? Мы сейчас с вами разыграем эту ситуацию. Для этого вы определите кто будет выполнять роль мамы, а кто- роль Юры. И подумайте: Что спросил Юра у мамы. Что ответила мама Юре? Послушайте, что же все-таки ответила мама Юре? Зачитываю окончание из сборника рассказов В. Осеевой «Три товарища» — Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору Вспомните, сколько было эпизодов в рассказе? Посмотрите на иллюстративный ряд и скажите. Все ли иллюстрации подходят к данному произведению. Работа с книгой -Откройте учебник. Вам предстоит поработать с текстом. 1 группа находит сюжет с сестренкой 2 группа – сюжет с няней 3 группа – сюжет с Трезоркой -При чтении рассказа вы должны отметить в тексте мечты героя буквой М, а поступки буквой П. -Прочитайте о чем мечтал Юра. -Прочитайте как поступал Юра. -Какие были мечты Юрины? -Какими были его поступки? - Что бы вы посоветовали Юре, чтобы были хорошими не только его мечты, но и поступки? Вывод: надо не только говорить, но и делать Выберете пословицу, которая выражает главную мысль рассказа _ Вы любите компьютерные игры? Сейчас включайте свое внимание и посмотрите компьютерную зарисовку(это фрагмент компьютерной игры). Внимательно посмотрите на все, что здесь происходит и ответьте на вопрос: - Похож ли Юра на героя этой компьютерной зарисовки? Почему? -С кем из ребят вы хотели бы дружить? -На каких еще уроках вам мог бы пригодиться этот ролик? -Чему научил вас рассказ?
Самооценка -Оцените своё состояние после урока: Покажите на сколько : - было скучно на уроке -было интересно на уроке На сколько было все понятно -вы были успешными на уроке -Что было трудно? Совет другу | На доске фотографии трех писателей, имена, рассыпанные буквы фамилий, иллюстрации и названия произведений. Мульти медиапоектор Слайд 1 : слова: отличное, прекрасное, классное, добротное, славное, безупречное. Слайд 2: Учебник «Литературное чтение» Мультимедиапроектор Слайд 3: Текст: А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!» А няня тут как тут: — Убери посуду, Юрочка. Отпечатанный текст на листочке. Читает один из учеников «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!» Читает следующий ученик — Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты Учебник «Литературное чтение» Сборника рассказов В. Осеевой «Три товарища» Слайд 5: (разделен на две части) Юрины мечты Юрины поступки Жизнь дана на добрые дела.Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Мудрым никто не родился, а научился. Не мил свет, когда друга нет. Вежливости открываются все двери. Видео- приложение: «Лишь другая колыбельная» (запуск осуществляется при помощи проигрывателя Windows Media, либо – Media Player Classic - Homecinema); : «Шкала успешности» Р.Т. стр. 50 № 3, пересказ | Фронтальная работа
Постановка проблемного вопроса Мотивация учащихся к освоению материала
Чтение части учителем. Постановка проблемного вопроса
Постановка проблемного вопроса
Постановка проблемного вопроса
Чтение отрывка учителем. Постановка проблемного вопроса Постановка проблемной задачи
Чтение отрывка у
Организация мыслительной деятельности. Побуждение к зрительному восприятию
Организация групповой работы
Организация мыслительной деятельности
Организация мыслительной деятельности. Побуждение к зрительному восприятию
Организация самооценочной деятельности учащихся
Чтение учителем вслух
| Ответы детей. Анализ и конкретизация данных с указанием номера фотографии, на которой находится портрет Валентины Александровны Осеевой – 3. Групповая работа Подбор синонима Высказывания учащихся Слушание Высказывание учащихся 1.Чтение отрывка про себя 2. чтение отрывка вслух одним учеником 3.высказывание учащихся 1. чтение отрывка вслух одним учеником 2.высказывание учащихся Слушание Прогнозирование развития действий Разыгрывание сюжета Слушание Соотнесение увиденного и прочитанного Работа по группам Самостоятельное чтение частей рассказа с пометами в тексте. Поиск подходящей пословицы Соотнесение увиденного и прочитанного Показ степени названных состояний Выражение своих мыслей и чувств Запись домашнего задания в дневник |