СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Осеева "Хорошее"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока с приложениями, иллюстративным материалом и презентацией .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Осеевой хорошее»

Тема: В.Осеева «Хорошее»

Цель: Познакомить с произведением В.А.Осеевой «Хорошее», проанализировать поступки главного героя.;

Задачи:

обучающие:

  • актуализировать опорные знания о произведениях В.Осеевой;

  • формировать навыки правильного и осознанного чтения ;

  • учить мыслительным операциям: анализа, обобщения и логичности рассуждения;

развивающие:

  • развивать мышление детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение;

  • продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;

воспитывающие:

  • воспитывать нравственные качества личности ребенка: честность, чувство ответственности за свои поступки, доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, уважение к мнению других;

  • развивать умения, полученные в ходе изучения правил культурного поведения.

Технологии:

личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, приёмы технологии развития критического мышления.

Оборудование:

  • учебник с текстом В.Осеевой “Хорошее”;

  • книжная выставка “Осеева-детям”;

  • компьютер;

  • проектор;

  • демонстрационный экран;

  • индивидуальные листы для записи темы в “корзину идей”;

  • разрезные буква для составления фамилии ;

  • карточки с именами;

  • портреты писателей;

  • иллюстрации к произведениям

  • инструкции по выполнению работ

  • Приложение 1. Презентация к уроку (работа выполнена в Microsoft Office Word 2007 г., запуск осуществляется с панели главного меню, смена слайдов - по щелчку);

  • Приложение 2. Видео-приложение:“Лишь другая колыбельная” (запуск осуществляется при помощи проигрывателя Windows Media,либо – Media Player Classic - Homecinema).

  • Приложение 3. Словарь характеристик.

  • Приложение 4. Пословицы.





Этапы урока

Cодержание

Средства организации

учебного процесса


Деятельность учителя


Деятельность ученика


I Организационный момент.


1 мин.











Все встали вкруг

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.


Урок предлагаю начать с игры «Ладошки»

Давайте пожелаем друг другу удачи на уроке коснувшись своими ладошками ладошек соседа (по кругу касаемся ладошками друг друга).










Организация внимания учащихся










«Включение» внимательности







II. Актуализация знаний учащихся.

5 мин.










































III. «Открытие» темы урока





















Первичное восприятие
















































Работа в группах:
















Работа с иллюстративным рядом




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Вторичное восприятие

























Работа с пословицами










Работа с видеосюжетом

















Рефлексия













.Итог урока.

Ресурсный круг




Домашнее задание





Сегодня наш урок посвящен знакомству

с новым произведением уже известного вам автора детских рассказов. Я вмжу, что передо мной сидят только Умники и Умницы и они с легкостью могут:

    1. составить из букв фамилию автора;

    2. назвать ее имя из предложенных имен;

    3. найти портрет писательницы;

    4. и уж совсем вам ничего не будет стоить назвать уже знакомые произведения этой писательница по предложенным иллюстрациям.
























Итак, автора произведения, с которым будем знакомиться знаем, теперь умникам и умницам осталось узнать название произведения . а поможет нам в этом игра в слова.

Слово, обозначающее название произведения , является синонимом следующих слов:

Антоним слову плохое



Да, мы сегодня познакомимся с произведением В.Осеевой «Хорошее»


Предположите, о чём может говориться в этом рассказе?






1. Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

1 остановка

-Предположите, что будет дальше?


— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.



2. А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

2 остановка

-Как вы думаете, выполнит ли Юра просьбу няни? Почему?


— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой няня.



3. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

3 остановка

-Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?



— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.





4. А Юра к маме пошёл:

4 остановка

-Как вы думаете, зачем он к маме пошел?


Мы сейчас с вами разыграем эту ситуацию. Для этого вы определите кто будет выполнять роль мамы, а кто- роль Юры. И подумайте: Что спросил Юра у мамы. Что ответила мама Юре?


Послушайте, что же все-таки ответила мама Юре?

Зачитываю окончание из сборника рассказов В. Осеевой «Три товарища»

— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору




Вспомните, сколько было эпизодов в рассказе?

Посмотрите на иллюстративный ряд и скажите. Все ли иллюстрации подходят к данному произведению.






Работа с книгой

-Откройте учебник.

Вам предстоит поработать с текстом.

1 группа находит сюжет с сестренкой

2 группа – сюжет с няней

3 группа – сюжет с Трезоркой

-При чтении рассказа вы должны отметить в тексте мечты героя буквой М, а поступки буквой П.



-Прочитайте о чем мечтал Юра.

-Прочитайте как поступал Юра.



-Какие были мечты Юрины?

-Какими были его поступки?


- Что бы вы посоветовали Юре, чтобы были хорошими не только его мечты, но и поступки?


Вывод: надо не только говорить, но и делать



Выберете пословицу, которая выражает главную мысль рассказа








_ Вы любите компьютерные игры? Сейчас включайте свое внимание и посмотрите компьютерную зарисовку(это фрагмент компьютерной игры). Внимательно посмотрите на все, что здесь происходит и ответьте на вопрос:


- Похож ли Юра на героя этой компьютерной зарисовки? Почему?


-С кем из ребят вы хотели бы дружить?

-На каких еще уроках вам мог бы пригодиться этот ролик?


-Чему научил вас рассказ?



Самооценка

-Оцените своё состояние после урока:

Покажите на сколько :

- было скучно на уроке

-было интересно на уроке

На сколько было все понятно

-вы были успешными на уроке


-Что было трудно?



Совет другу

На доске фотографии трех писателей, имена, рассыпанные буквы фамилий, иллюстрации и названия произведений.








Мульти медиапоектор

Слайд 1 :

слова: отличное, прекрасное, классное, добротное, славное, безупречное.






Слайд 2:











Учебник «Литературное чтение»
















Мультимедиапроектор

Слайд 3:

Текст:

А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.






Отпечатанный текст на листочке.

Читает один из учеников


«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»



Читает следующий ученик


— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты



Учебник «Литературное чтение»











Сборника рассказов В. Осеевой «Три товарища»














Слайд 5: (разделен на две части)

Юрины мечты

Юрины поступки

























Жизнь дана на добрые дела.Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

Мудрым никто не родился, а научился.

Не мил свет, когда друга нет.

Вежливости открываются все двери.


Видео- приложение: «Лишь другая колыбельная» (запуск осуществляется при помощи проигрывателя Windows Media, либо – Media Player Classic - Homecinema);











:



«Шкала успешности»

















Р.Т. стр. 50 № 3, пересказ





Фронтальная работа







































Постановка проблемного вопроса


Мотивация учащихся к освоению материала















Чтение части учителем.

Постановка проблемного вопроса













Постановка проблемного вопроса











Постановка проблемного вопроса













Чтение отрывка учителем.

Постановка проблемного вопроса

Постановка проблемной задачи





Чтение отрывка у









Организация мыслительной деятельности. Побуждение к зрительному восприятию





Организация групповой работы

























Организация мыслительной деятельности





Организация мыслительной деятельности. Побуждение к зрительному восприятию















Организация самооценочной деятельности учащихся













Чтение учителем вслух




Ответы детей.

Анализ и конкретизация данных с указанием номера фотографии, на которой находится портрет Валентины Александровны Осеевой – 3.

































Групповая работа

Подбор синонима

Высказывания учащихся





















Слушание

Высказывание учащихся















1.Чтение отрывка про себя

2. чтение отрывка вслух одним учеником

3.высказывание учащихся










1. чтение отрывка вслух одним учеником

2.высказывание учащихся















Слушание

Прогнозирование развития действий



Разыгрывание сюжета







Слушание











Соотнесение увиденного и прочитанного










Работа по группам

Самостоятельное чтение частей рассказа с пометами в тексте.


























Поиск подходящей пословицы









Соотнесение увиденного и прочитанного




















Показ степени названных состояний











Выражение своих мыслей и чувств




Запись домашнего задания в дневник












Просмотр содержимого документа
«приложение4»

А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»



А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»





А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»





А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»



Просмотр содержимого презентации
«Хорошее Осеева моя»

Отличное Прекрасное Классное Добротное Славное

Отличное

Прекрасное

Классное

Добротное

Славное

А Юра думает: “ Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!” А няня тут как тут: Убери посуду, Юрочка.  - Убери сама - некогда мне!  Покачала головой няня.

А Юра думает:

Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

А няня тут как тут:

  • Убери посуду, Юрочка.

- Убери сама - некогда мне!

Покачала головой няня.

Мечты Дела “ Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!” - Уходи, не мешай думать!   “ Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!” - Убери сама - некогда мне!   “ Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”  - Пошёл вон! Не мешай думать!

Мечты

Дела

Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

- Уходи, не мешай думать!

Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

- Убери сама - некогда мне!

Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

- Пошёл вон! Не мешай думать!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!