Викторина для средней группы « В мире животных»
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах.
Задачи:
- Развивать воображение, интерес к окружающему, творческую фантазию детей.
- Активизировать в речи детей: названия животных и птиц.
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Разучивание загадок по теме «Дикие и домашние животные».
Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Домашние животные», «Чей малыш?». Рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, домашними птицами, дикими птицами. Игрушки: зайчик, собачка ,птичка,бабочка,4 конверта с заданиями, песочные часы, жетоны оранжевые и зеленые (бусины из игры собери бусы).
Ход викторины:
Представить тему занятия.
Деление на команды ( мешочек с бусинами: какую вытянут, к той команде и присаживаются)
Конверты лежат на столе, каждый перед своим персонажем. Картинки с животными разложены на столе.
Вос - ль: Ребята, я очень рада вас приветствовать на нашей викторине. Сегодня мы с вами будем не просто девочками и мальчиками, а «знатоками». К нам сегодня пришли гости. Посмотрите, кто это? (Птичка, бабочка, зайчик и собачка). У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Какой бы конверт вы хотели открыть первым. Один из ребят выбирает конверт.
Первый конверт мы открыли у зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу.
1. Ребята, назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)
2. Из разложенных картинок нужно выбрать диких животных и выставить на мольберт (по одному ребенку)
3. Какое животное спит зимой? (медведь или кабан)
4. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц или лиса)
5. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой, голодный, жутко воет? (Волк)
6. Самое колючее животное. (Ежик)
Она нам хочет задать вопросы про животных, которые живут в зоопарке:
1. Кто очень любит бананы и прыгает по лианам? (обезьянка).
2. У кого большие уши и длинный, длинный хобот? (слон).
3. Какое животное покрыто черно-белыми полосками? (зебра)
4. Живет в зоопарке животное, шея которого длиннее чем ноги, кто это? (жираф).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Слушайте задание. На столах сложены части картинок. Нужно собрать из частей целую картинку . Кто быстрее справится с этим заданием. Итак, начали…. Победу в этом конкурсе одержала команда …..
Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)
Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у птички, здесь вопросы про птиц. (Так же выставляем все на мольберт)
1. Назовите домашних птиц (утка, попугай, индюк)
2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)
3. Посмотрите, у какой птицы хвост веером? (индюк)
4. У какой птицы разноцветные перышки? (попугай)
5. Какая птица кричит карр-карр? (ворона)
6. А вы знаете какая домашняя птица несет яйца?
Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка "Жили-были зайчики"
Жили-были зайчики (показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке (разводят руками,
Жили-были зайчики в маленькой избушке
(приседают и показывают руками над головой крышу дома,
Мыли свои ушки (трут ушки)
Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук).
Наряжались зайчики (руки на поясе, повороты направо-налево).
Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки).
Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.
Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)
1. Назовите, каких домашних животных вы знаете?
2. Выберите из предложенных животных только домашних (на столе разложены дикие и домашние животные)
3. Угадайте, какое домашнее говорит И-и-го-го?
4. Какое домашнее животное дает ребятишкам молочко?
5. Кого боится мышка?
6. А кто любит хрюкать и купаться в луже.
А теперь открываем четвертый конверт. В нем наша гостья приготовила вам блиц-опрос с загадками. Вам нужно за три минуты ответить на все загадки.
В ярком платье модница
– Погулять охотница.
От цветка к цветку порхает,
Утомиться – отдыхает. (Бабочка)
Красненькие крылышки
– Черные горошки.
Кто это гуляет По моей ладошке? (Божья коровка)
На ромашку у ворот Опустился вертолет
– Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза)
С ветки на тропинку,
С травинки на травинку,
Прыгает пружинка – Зелененькая спинка. (Кузнечик)
Мастерица золотая
С песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит,
В домике пыльцу хранит. (Пчела)
Он из веточек и хвои
Настоящий дом построит.
Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? (Муравей)
Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.(Комар)
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да все без копыт.(Жук)
Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я…(оса)
А сейчас разминка: игра с мячом «Скажи наоборот».
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
Конкурс «Кого не стало?»
Посмотрите на доску, запомните, какие насекомые там изображены. (Дети в течение некоторого времени запоминают насекомых)
- А теперь скажите, кого не стало? Кто быстрее справится с этим заданием. Итак, начали….
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. За правильный ответ 1 жетон
1. Где живут пчелы? (в улье)
2. Что насекомые делают зимой? (спят)
3. Самое назойливое насекомое? (муха)
4. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко)
5. Есть ли дом у бабочки? (нет)
6. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский)
7. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище)
8. Сколько ног у насекомых? (6 ног)
9. Где живут муравьи? (в муравейнике)
10. Чем питаются бабочки? (нектаром)
Вос - ль: - Давайте подведем итог: у команды оранжевых … правильных ответов.
У команды зеленых … правильных ответов.
По итогам 4 конкурсов…
Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы показали себя настоящими знатоками, справились со всеми заданиями.