СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина " В мире животных"

Просмотр содержимого документа
«"В мире животных"»

Викторина для средней группы « В мире животных»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах.

Задачи:

- Развивать воображение, интерес к окружающему, творческую фантазию детей.

- Активизировать в речи детей: названия животных и птиц.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

- Воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

Разучивание загадок по теме «Дикие и домашние животные».

Дидактические игры «Кто, где живет», «Дикие животные», «Домашние животные», «Чей малыш?». Рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование: мольберт, карточки с дикими животными, с домашними животными, домашними птицами, дикими птицами. Игрушки: зайчик, собачка ,птичка,бабочка,4 конверта с заданиями, песочные часы, жетоны оранжевые и зеленые (бусины из игры собери бусы).

Ход викторины:

Представить тему занятия.

Деление на команды ( мешочек с бусинами: какую вытянут, к той команде и присаживаются)

Конверты лежат на столе, каждый перед своим персонажем. Картинки с животными разложены на столе.

Вос - ль: Ребята, я очень рада вас приветствовать на нашей викторине. Сегодня мы с вами будем не просто девочками и мальчиками, а «знатоками». К нам сегодня пришли гости. Посмотрите, кто это? (Птичка, бабочка, зайчик и собачка). У каждого гостя с собой конвертик с заданиями. Какой бы конверт вы хотели открыть первым. Один из ребят выбирает конверт.

Первый конверт мы открыли у зайчика, здесь вопросы о животных, которые живут в лесу.

1. Ребята, назовите животных, которые живут в лесу (дети называют животных, воспитатель следит за ответами)

2. Из разложенных картинок нужно выбрать диких животных и выставить на мольберт (по одному ребенку)

3. Какое животное спит зимой? (медведь или кабан)

4. Какое животное меняет цвет своей шубки? (заяц или лиса)

5. Отгадайте загадку: Кто зимой холодной ходит злой, голодный, жутко воет? (Волк)

6. Самое колючее животное. (Ежик)

Она нам хочет задать вопросы про животных, которые живут в зоопарке:

1. Кто очень любит бананы и прыгает по лианам? (обезьянка).

2. У кого большие уши и длинный, длинный хобот? (слон).

3. Какое животное покрыто черно-белыми полосками? (зебра)

4. Живет в зоопарке животное, шея которого длиннее чем ноги, кто это? (жираф).

Дидактическая игра «Собери картинку» 
Слушайте задание. На столах сложены части картинок. Нужно собрать из частей целую картинку . Кто быстрее справится с этим заданием. Итак, начали…. Победу в этом конкурсе одержала команда …..



Вос - ль: Молодцы, с первым конвертом вы справились. (Выходит еще один ребенок и выбирает следующий конверт)

Вос - ль: Следующий конверт мы взяли у птички, здесь вопросы про птиц. (Так же выставляем все на мольберт)

1. Назовите домашних птиц (утка, попугай, индюк)

2. Выберите названных птиц и поместите на мольберт (по одному)

3. Посмотрите, у какой птицы хвост веером? (индюк)

4. У какой птицы разноцветные перышки? (попугай)

5. Какая птица кричит карр-карр? (ворона)

6. А вы знаете какая домашняя птица несет яйца?

Вос - ль: А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка "Жили-были зайчики"

Жили-были зайчики (показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке (разводят руками,

Жили-были зайчики в маленькой избушке

(приседают и показывают руками над головой крышу дома,

Мыли свои ушки (трут ушки)

Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук).

Наряжались зайчики (руки на поясе, повороты направо-налево).

Надевали тапочки (поочередно выставляют ноги на пяточки).

Вос - ль: Продолжаем нашу викторину.

Следующий конверт взяли у собачки, здесь вопросы про домашних животных. (Работа с мольбертом)

1. Назовите, каких домашних животных вы знаете?

2. Выберите из предложенных животных только домашних (на столе разложены дикие и домашние животные)

3. Угадайте, какое домашнее говорит И-и-го-го?

4. Какое домашнее животное дает ребятишкам молочко?

5. Кого боится мышка?

6. А кто любит хрюкать и купаться в луже.

А теперь открываем четвертый конверт. В нем наша гостья приготовила вам блиц-опрос с загадками. Вам нужно за три минуты ответить на все загадки.

В ярком платье модница 
– Погулять охотница. 
От цветка к цветку порхает, 
Утомиться – отдыхает. (Бабочка) 

Красненькие крылышки 
– Черные горошки. 
Кто это гуляет По моей ладошке? (Божья коровка) 

На ромашку у ворот Опустился вертолет 
– Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза) 

С ветки на тропинку, 
С травинки на травинку, 
Прыгает пружинка – Зелененькая спинка. (Кузнечик) 

Мастерица золотая 
С песней по полям летает.
Над подсолнухом звенит, 
В домике пыльцу хранит. (Пчела) 

Он из веточек и хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей,
Кто строитель? (Муравей) 

Кто над нами вверх ногами 
Ходит - не страшится, 
Упасть не боится, 
целый день летает, 
Всем надоедает? (Муха) 

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит, 
Случай не упустит:
Сядет и укусит.(Комар) 

Чёрен, да не ворон, 
Рогат, да не бык, 
Шесть ног, да все без копыт.(Жук)

Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,
Потому, что я…(оса) 

А сейчас разминка: игра с мячом «Скажи наоборот».
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая. 
Шмель большой, а божья коровка… маленькая. 
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает. 
Жук жужжит, а паук… молчит. 
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно. 

Конкурс «Кого не стало?»
Посмотрите на доску, запомните, какие насекомые там изображены. (Дети в течение некоторого времени запоминают насекомых)
- А теперь скажите, кого не стало? Кто быстрее справится с этим заданием. Итак, начали…. 

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. За правильный ответ 1 жетон

1. Где живут пчелы? (в улье) 
2. Что насекомые делают зимой? (спят) 
3. Самое назойливое насекомое? (муха) 
4. Сколько частей тела у насекомых? (3 части: голова, грудь, брюшко) 
5. Есть ли дом у бабочки? (нет) 
6. Как называется жук – вредитель картофеля? (колорадский) 
7. Для чего пчелам нужно жало? (защищать жилище) 
8. Сколько ног у насекомых? (6 ног) 
9. Где живут муравьи? (в муравейнике) 
10. Чем питаются бабочки? (нектаром)

Вос - ль: - Давайте подведем итог: у команды оранжевых … правильных ответов. 
У команды зеленых … правильных ответов. 
По итогам 4 конкурсов…

Вос - ль: Наша викторина подошла к концу. Все вы показали себя настоящими знатоками, справились со всеми заданиями.
























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!