СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В мире профессий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с различием между человеческим трудом и профессиональной деятельностью,  с трех- ступенчатой системой образования и способами ее получения, расширение кругозора относительно определенных профессий, акцентирование внимания на некоторых видах деятельности того или иного профессионала. 

Просмотр содержимого документа
«В мире профессий»

План классного часа.

Тема: «В мире профессий».

Воспитательная цель: расширить имеющиеся у учащихся знания о разнообразном мире профессий.

Тип: классный час.

Метод: конкурс.

Оснащение: плакаты о труде и профессиях, мультимедийный проектор.

Методическая цель: активизация мыслительной деятельности обучающихся посредством выполнения конкурсных заданий.

Подготовительный этап:

  1. Анкетирование в группах по теме «Кем быть?».

  1. Определение количества и состава команд.

  2. Оформление плакатов.

Ход классного часа.

I. Вводная часть (2-3 мин.):

  1. Определение целей и задач классного ча

  2. «Тысячи тропок готовит судьба» - стихотворение.

II. Мир профессий (10-15мин.).

  1. Система образования в России:

  1. Начальная ступень образования.

  2. Средняя ступень образования.

  3. Высшее профессиональное образование.

  1. «Кем быть?» - результаты анкетирования.

  2. «Все профессии хороши – выбирай на вкус» - слайд-шоу.

III. Конкурсная программа (15-20 мин.):

  1. Представление членов жюри.

  2. «Визитная карточка» - представление команд.

  1. Название команды;

  2. Девиз команды.

  1. «Отгадай профессию» - игра-загадки со зрителями.

  2. «Разминка» - блиц-опрос.

  3. «Угадай мелодию» - музыкальный конкурс.

  4. «Ответы-вопросы» - литературный конкурс.

  5. «Рынок профессий» - пантомима.

  6. «Модельеры» - создание модели из газет.

  7. «Профессия на букву» - игра со зрителями.

  8. Частушки о профессиях.

  9. Подведение итогов игровой конкурсной программы(3-5 мин.).

IV. Заключительная часть (3-5 мин.):

    1. «На земле много профессий».

    2. «Быть человеком» - песня.

















Методическая разработка классного часа.

На подготовительном этапе к классному часу “В мире профессий” проводится анкетирование обучающихся (приложение №1), целью которого является активизация мыслительной деятельности обучающихся на предмет перспектив личностного профессионального самоопределения. Проверка и анализ полученных результатов полученных результатов анкетирования особого контингента воспитанниц спецучилища (различные нарушения физического и психического здоровья, нарушения в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы, отсутствие образовательного ценза от возрастного, не сформированность учебных и трудовых навыков и другие) как правило показывает, что обучающие имеют очень узкие представления о профессиях, даже самых распространенных, востребованности общества в них, обеспечивающих в дальнейшем конкурентоспособность выпускников училища на рынке труда. В лучшем случае называются “известными” всего три профессии: парикмахер, швея, повар. К тому же абсолютное большинство воспитанниц неадекватно оценивают свои интеллектуальные способности и физические возможности и ориентируются на обучение в высших учебных заведениях, не соотнося это обучение с получением какой-либо конкретной профессии, подчас не осознавая смысл такого обучения.

Таким образом, анкетирование обучающихся показывает необходимость формирования у воспитанниц представлений и суждений о разнообразном мире профессий; наиболее общего на первых порах самоопределения каждой в этом мире, способах овладения той или иной профессией; наконец, с системой профессионального образования в Российской Федерации.

Ход мероприятия.

Звучит музыка (автор И.Зубков). На экране проецируется тема классного часа “В мире профессий” (слайд №1, приложение №2). На сцене ведущие: 2 мастера производственного обучения и 2 воспитанницы.

Мастер 1: Здравствуйте дорогие зрители.

Мастер 2: Мы рады вас приветствовать на нашем классном часе «В мире профессий».

Мастер 1: В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем, о своей будущей профессии.

Мастер 2: В современном мире очень много разных профессий и специальностей. И задача каждого из вас не потеряться в этом многообразии и найти работу по душе, по своим интересам и знаниям.

Ведущий 1

Тысячи тропок готовит судьба, 
Сотни загадок в запасе хранит. 
Какой она будет - тропинка твоя 
Это тебе предсказать предстоит. 

Ведущий 2

Будешь ли ты водить корабли, 
Или секреты веков узнавать, 
Построишь ли мост от Луны до Земли 
Может, ты станешь железо ковать.

Ведущий 1

Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет. 
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.

Ведущий 2

Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь , пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

На данном этапе классного часа определена проблема выбора профессии каждым подростком и возможность верного ее решения.

Следующий блок информации знакомит воспитанниц с различием между человеческим трудом и профессиональной деятельностью, а так же — с трех- ступенчатой системой образования и способами ее получения. Эта информация ценна тем, что многие воспитанницы, поступая в спецучилище, не понимают, что такое профессиональная деятельность, не знают многих профессий и как их получить. Для многих актуально только высшее образование, они не принимают во внимание ни свои способности, ни свои знания и умения.

Ведущий 1:

Человеческий труд и профессиональная деятельность — не одно и то же. Уборка квартиры, сада, работа на приусадебном участке, возня с собственными детьми вполне могут называться трудом, но не профессиональной деятельностью. Давайте выясним, по каким критериям можно судить о деятельности профессиональной. Прежде всего, чтобы ее выполнять, нужно иметь соответствующее образование, квалификацию, навыки и умения. Подтверждается это дипломом о полученном образовании, свидетельствами, сертификатами о прохождении курсов, переобучении, переаттестации и т. д. Кроме того, имея квалификацию и навыки в той или иной сфере, человек при их помощи пытается заработать себе на жизнь, иными словами, продает свою рабочую силу.

Ведущий 2:

Если человек ставит перед собой цель достичь определенных высот в жизни, получить достойную профессию, он обязательно должен получить профильное образование. Для этого предназначена система профессионального образования.

Система образования в Российской Федерации имеет три ступени.

Ведущий 2:

1 ступень – это учреждения начального профессионального образования готовят квалифицированных рабочих и служащих низшего звена. Основным типом этих учебных заведений являются профессиональные училища и профессиональные лицеи. Зачисление в них осуществляется на основании заявлений абитуриентов. Длительность обучения зависит от получаемой квалификации и в среднем составляет от 1 года до 4 лет. Форма обучения в основном дневная.

Ведущий 1:

Следующая ступень – среднее профессиональное образование, которое является практико-ориентированным. Получить его можно в техникуме или колледже. Учебные заведения этой ступени готовят специалистов среднего звена, которые будут заняты на производстве организацией технических процессов (механики, техники, технологи, бухгалтеры, кассиры и пр.). Это довольно популярное в России образование (его выбирают 22% населения), поскольку позволяет получить достойную квалификацию при небольших затратах времени и материальных средств. Среднее профессиональное образование можно получить по базовому и повышенному уровню. Базовый уровень даст вам основную квалификацию. Повышенный – позволяет стать специалистом в какой-то определенной области (экономика, бухгалтерия, менеджмент, юриспруденция).

Формы среднего профессионального образования — очная, заочная, вечерняя, экстернат. Поступить в учреждение среднего профессионального образования можно, сдав экзамены. Сроки обучения по очной форме колеблются от 2 до 4 лет в зависимости от специализации. Заочники и вечерники учатся на год дольше.

Ведущий 2:

3 ступень – высшее профессиональное образование. Оно представлено в Российской Федерации институтами, университетами и академиями. Они выпускают специалистов высшего звена, которые будут осуществлять общее руководство предприятием, организацией или контролировать деятельность отдельных участков. Формы обучения — очная, заочная, вечерняя, экстернат. Квалификация выпускников различна: бакалавр, имеющий общий уровень подготовки, и магистр, прошедший подготовку по тому или иному направлению, т. е. имеющий специализацию. Прием осуществляется на основе конкурсных испытаний или по результатам ЕГЭ (в зависимости от вуза). Высшее образование является самым популярным в Российской Федерации, поскольку позволит в будущем быть конкурентоспособным на рынке труда специалистом.

Предварительно проводится анкетирование на тему «Кем быть» с целью выяснить мнение: кем они хотели бы стать в будущем, кто повлиял на их выбор, какими качествами должны обладать люди той или иной профессии.

На экране проецируется слайд №2 (приложение №2).

Анализ ответов обучающихся показал, что наиболее предпочтительными профессиями оказались такие, как:

  1. парикмахер или стилист визажист - эту профессию выбрали 18% опрошенных;

  1. швею или дизайнера выбрали 17%опрошенных;

  2. поваром или кондитером хотят стать 10% учащихся.

Есть желающие стать ветеринаром, продавцом, фотографом, архитектором, нянечкой, штукатуром, педагогом, юристом, международным адвокатом и даже дипломатом.

Почти 90% процентов учащихся при выборе профессии ориентировались на свое желание, а 10% опрошенных – опирались на мнение взрослых.

Таким образом, наглядно представляются результаты опроса обучающихся.

Далее вниманию воспитанниц предлагается слайд-шоу «Все профессии хороши – выбирай на вкус» (приложение №2). Цель его расширить кругозор воспитанниц относительно определенных профессий, акцентировать внимание на некоторых видах деятельности того или иного профессионала, что и является воспитательным аспектом классного часа.

Ведущая 1

Как устроен космос,

Знает астроном,

Небо наше звездное

Изучает он.

В телескоп он смотрит

На парад планет

И считает звезды,

Если тучек нет.

Ведущая 2

Ну, про небо – астроном,

А про землю – агроном,

Кукуруза, рожь, пшеница -

Все ведь на земле родится.

Агроном лишь точно знает,

Как они произрастают.

Урожай – его забота,

Очень важная работа.

Ведущая 1

Вдруг ангина или кашель,

Голова болит, хоть плачь.

Это точно знает каждый –

Здесь поможет только врач.

Он прослушает дыханье

И попросит рот открыть,

Чтобы про заболеванье

Организм ваш расспросить.

Он назначит вам лекарства,

Чтоб болезнь у вас прошла.

Медицинские заботы –

Тоже важные дела.

Ведущая 2

Хорошо быть капитаном,

Он – хозяин корабля,

Знает все про океаны

И про реки и моря.

Курит трубку, хмурит брови,

Руки держит на руле.

Он, конечно, любит море,

Но скучает по земле.



Ведущая 1

Очень вкусно пахнет повар,

Бел, румян, красив всегда.

У него всегда готова

Очень вкусная еда:

И суфле, и антрекоты,

Просто борщ или бульон.

Даже, может, бегемота

Накормить сумеет он.

Ведущая 2

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Учить писать, считать.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

Ведущая 1

Для портнихи любой

Есть дело летом и зимой.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
Чтоб была обнова впору,
Все-все-все измерит споро –
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
В платье манекен нарядит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.

Ведущая 2

Строить дома – хорошее дело.

Строитель – профессия нужная,

Красиво, надежно, быстро, умело

Возводит кирпичное кружево.

Мосты через реки, дорожные трассы –

Все их рукам по силам.

И дачу вам даже построят классную,

Если захотите.

Ведущая 1

Предприятие любое – малое или большое,

Без бухгалтера и экономиста –

Словно книга с листами чистыми.

Они планируют доходы,

Считают тщательно расходы,

Когда их фирма процветает.

Не зря зарплату получают.

Ведущая 2

Их повсюду часто видят

Дети и родители.

На дорогах, за рулем

Трудятся водители.

За баранкой каждый день

В автобусе, в “Газели”

Возят нас они повсюду,

Чтобы мы везде успели:

И в кино, и на работу,

В школу, в цирк, если охота.

Без водителей – трудяг

Нам не обойтись никак.

Ведущая 1

Компьютеры – каких их только нет,

И стало модным слово «Интернет»,

Век программистов – 21-й век,

Достиг вершин науки человек!

Программисты – народ удивительный,

Современный и умный народ,

Напишет всё на сайте чистом,

Задаст программу и – вперёд!

Ведущая 2

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке,
Это он, это он! Наш любимый почтальон.

В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Всё разнес по адресам.

Ведущая 1

Только парикмахерами
Этот образ создается
И, наверно, временами
Даже волшебством зовется.
Сделать шелковые волны,
Африканские косицы,
Или яркий штрих нескромный –
Всё под силу мастерицам!

Ведущая 2

Работа с ногтями – труд не простой.
Подобрать цвет и лак, чтоб блистать красотой
Мастер маникюра – поможет всегда!
Она все сделает как нужно – красота!

Ногтям она придаст форму и цвет!
Творить на ногтях чудеса – вот профессии этой секрет!

Рассказать обо всех профессиях не возможно в рамках одного классного часа, т.к. В России их насчитывается более 8000 видов. Думается, презентация должна оказать помощь хоть немного сориентироваться в этом разнообразии.

На этом заканчивается информационная часть классного часа. Далее начинается конкурсная программа. Каждое задание программы в развлекательной, игровой форме направлено на реализацию методической цели классного часа, в частности — на актуализацию мыслительной деятельности обучающихся путем выполнения конкурсных заданий.

Далее определяется состав жюри и озвучиваются условия конкурсов и критерии оценки каждого конкурсного задания (приложение №3).

От каждой производственной группы в выполнении конкурсных заданий принимает участие по 2 воспитанницы, которые образуют 2 команды по 5 участниц.

Далее участницы приглашаются на сцену и конкурсная программа начинается.

Ведущий объявляет первый конкурс, он называется «Визитная карточка», где участницы должны придумать название команды, ее девиз и представить свою команду. На подготовку отводится определенное время — 3 минуты.

Пока участницы готовятся, зрителям предлагается игра под названием «Отгадай профессию».

Далее ведущий загадывает загадки:

За коровами глядит,
А когда на них сердит,
Громко щёлкает кнутом.
Так загадочка о ком?
(Пастух.)



Упрятав чёлку под фуражку,
Веду я с папой в поле вспашку.
Я горд работой на земле,
От пота вымокла рубашка.
Зато ладони на руле.
(Тракторист.)



Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
(Каменщики.)



На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик.)



У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер.)



Летают пальцы птицами 
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками 
Поток струится шёлковый.
(Ткачиха.)



На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.
(Токарь.)



Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
(Пекари.)



По вагону он пройдёт 
Безбилетников найдёт.
В цехе друг его сидит 
Он за качеством следит.
(Контролёр.)



Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.

(Кондуктор.)


Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр.)



Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук 
Тоже дело этих рук.
(Сапожник.)



Пассажиров он встречает
Их билеты проверяет,
Говорит, куда пройти,
Чаем потчует в пути.
(Проводник.)



Иглою огненной портной
Шьёт кораблю
Костюм стальной.
(Электросварщик.)



В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Няня, помощник воспитателя.)



Он тесто в кадке замесил.
Но цель его не калачи.
Горшок цветочный смастерил,
Потом обжёг его в печи.
(Гончар.)



Что за сторож есть такой
На фабричной проходной?
Всех работников он знает,
Посторонних не пускает.
(Вахтёр.)



И журнальчик, и газету
Продавец продаст мне этот.
В теремке своём сидит,
Сквозь окошечко глядит.
(Киоскёр.)



Данная игра со зрителями преследует сразу несколько целей:

во-первых: она дает время на подготовку задания конкурсанткам;

во-вторых: детям не зависимо от возраста, интересны загадки, особенно в соревновательной форме: кто быстрее найдет ответ;

в-третьих: благодаря данной игре зрители не остаются сторонними наблюдателями, а являются активными участниками классного часа;

в-четвертых, и, самое главное, она активизирует познавательные интересы, способствует развитию активности обучающихся, умению слушать других.

По окончанию игры ведущий благодарит зрителей за активное участие.

Команды представляют свое задание.

Жюри оценивает результаты, учитывая оформление эмблемы, артистичность и сплоченность команд.

Ведущий подчеркивает, что командный дух участниц действительно способствует развитию коммуникативных способностей воспитанниц.

Далее ведущий объявляет второй конкурс - «Разминка» и объявляет условия и порядок его проведения: каждой команде задаются вопросы теоретического курса по профессии «швея». Оветы дать требуется немедленно. Перечень ответов приводится в приложении №4.

Вопросы для 1 команды

  1. Определение термина разутюживание.

  2. Определение термина приметывание.

  3. Определение термина обтачивание.

  4. Определение термина застрачивание.

  5. Назовите приспособления для ручных работ.

  6. К какому виду одежды относят форму для военнослужащих?

  7. Назовите волокна натурального происхождения.

  8. Что такое гигроскопичность тканей?

Вопросы для 2 команды

  1. Определение термина приутюживание.

  2. Определение термина заметывание.

  3. Определение термина втачивание.

  4. Определение термина подшивание.

  5. Назовите инструменты для ручных работ.

  6. К какому виду одежды относят домашний халат?

  7. Назовите химические волокна.

  8. Что такое воздухопроницаемость тканей?

Данное конкурсное задание позволяет в соревновательной форме определить степень усвоения воспитанницами теоретических знаний по осваиваемой в данный момент профессии.

По окончанию конкурса жюри оценивает ответы (их правильность и полноту) и выставляет оценки каждой команде.

Далее ведущий объявляет следующий конкурс: «Угадай мелодию». Командам предстоит прослушать музыку (приложении №2) и угадать, о какой профессии в данной песне поется. Необходимо исполнить эпизод из угадываемой мелодии. Обсуждение и подготовка ответа команды длится в течении времени, пока звучит фонограмма записи. Команды поочередно приступают к угадыванию мелодий.

По окончанию конкурса жюри оценивает результаты. Ответы приведены в приложении №5.

Следующий конкурс — литературный — «Ответы и вопросы». Командам предстоит дать ответы на шуточные вопросы по мотивам известных сказок. Вопросы задаются ведущим поочередно для каждой команды:

  1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми плодами (Буратино).

  2. Автор мемуаров «Как я была царицей» (старуха из золотой рыбки).

  3. Огородная история о семейном подряде (Репка).

  4. Пиявочных дел мастер (Дуремар).

  5. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок).

  6. Швейная принадлежность, в которой хранится смертельная опасность для долгожителя (игла).

Следующий конкурс — «Рынок профессий». Правила: команда должна отобразить особенности профессии, которая указана в конверте с заданием, используя мимику, жесты, возможно позу, присущую данной профессиональной деятельности. Участницы команды — противника должны угадать: какую профессию изобразили соперницы. Учитывается не только правильность ответов, но и артистизм участниц, умение подчеркнуть и передать особенности профессии.

Представление данного задания способствует проявлению наблюдательности воспитанниц, дает возможность использовать имеющийся жизненный опыт и сообразительность.

Далее объявляется заключительный конкурс — «Конкурс модельеров». Каждой команде выдается стопка газет, скотч и ножницы. Объявляется определенное время на подготовку — 10 минут. Есть одно условие, которое необходимо соблюдать: не следует резать газету, скотч на участнице, только на столе. Таким образом, подчеркивается необходимость соблюдения правил безопасности. Жюри учитывает также оригинальность модели.

Данное конкурсное задание способствует расширению творческих способностей участниц и развитию умению договариваться друг с другом.

Пока команды готовятся, проводится игра со зрителями. Целью игры является: вовлечение зрителей в процесс классного часа и расширению кругозора у обучающихся о профессиях.

Ведущий (мастер производственного обучения) объясняет условия игры: зал делится на две половины, зрители одной половины играют за команду №1, другой — за команду №2.

Ведущий называет букву алфавита, задача зрителей назвать как можно больше профессий, название которых начинается с этой буквы, профессии называются зрителями поочередно. Выигранное очко зачитывается той команде, за которую играет данная половина зрителей. Ояки не даются, если зрители пропустили право ответа (не смогли дать ответ).

Игра проводится в течении времени, пока команды заняты изготовлением моделей.

Модели готовы.

Жюри подсчитывает и озвучивает баллы, заработанные зрителями для своих команд.

Далее предлагается вниманию зрителей и жюри творческое задание команд-участниц — модели из подручного материала.

Воспитанницы каждой команды демонстрируют задание.

Жюри приступает к подведению итоговых результатов конкурса. Вниманию зрителей предлагается прослушать частушки о профессиях и о труде в исполнении двух девочек (приложение №6).

Далее жюри оглашает итоги.

Ведущий: Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Конкурс заканчивается исполнением конкурсантками и зрителями песни «Самая главная в жизни профессия — быть человеком» (приложение №7).

















































Приложение:

    1. Анкета.

    2. DVD-диск.

    3. Критерии оценки каждого конкурсного задания для жюри.

    4. Перечень вопросов и ответов к конкурсу «Разминка».

    5. Ответы к музыкальному конкурсу «угадай мелодию».

    6. Частушки.

    7. Песня «Самая главная в жизни профессия — быть человеком».













































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Приложение№6

Мы еще со школы знаем:

Все профессии важны

Одинаково - почетны,

Одинаково - нужны

***

Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

***

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

***

Вот профессия – учитель –

Запросто сойдешь с ума

Детки за день так замучат –

Не помогут доктора

***

Если, Даша, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

***

- Пожалей меня, мамуля,

Дай мне школу пропустить!

- Ты ж, дочка, там директор,

Ты должна ты на месте быть!

***

Я решила ни к чему

***

Маня хвалится ребятам,

Она станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Обижает всех подряд.

***

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

***

Наконец до десяти-то

Научилась я считать.

И теперь кассиром в банке

Я могу уж точно стать.

***

Доктор всем нам помогает

Боли адские терпеть

Без него нам не родиться,

Без него не помереть

***

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

***

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.











































Приложение№7

Песня «Самая главная в жизни профессия-быть человеком!».



Нам от самого порога жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.



Припев:

Только помни, только помни в грохоте и ритме века: 
Самая главная в жизни профессия - быть человеком.
Только помни, только помни в грохоте и ритме века: 
Самая главная в жизни профессия - быть человеком.



В жизни прожитой дороги очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги, за собою жжём мосты.
Ненавидим мы и любим, разрушаем и творим.
И в жару, и в холод лютый мы друг другу говорим:

Припев.


Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.
Припев (2 раза)






















































35



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!