СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В мире Эмоций"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все о эмоциях человека!

Просмотр содержимого документа
«"В мире Эмоций"»

МКОУ «СОШ №8» г. Избербаш

Тренинговые занятие во 2 классе "В мире эмоций"

Составили: педагог-психолог Омарова Р.М

социальный педагог Элдарова С.А





Конспект занятия во 2 классе "В мире эмоций"



Планируемые результаты: Формирование обстановки доверия и эмоционального комфорта учащихся. Умение различать эмоциональные состояния, развивать коммуникативные навыки школьников.
Цель: Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности детей.
Задачи:
- закреплять знания детей об эмоциях человека и важности их в жизни;
- развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха;
- развивать речь детей и обогащать словарный запас.
- создание положительного эмоционального настроя.


Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Давайте немного поиграем.

Я буду называть ситуацию, а вы с помощью мимики, жестов покажете, как отреагируете.

Покажите,

 какое настроение, когда вы получили «5», а «2»

 вы получили шоколадку…

 хотели шоколадку, а получили …селедку…

 представьте, что навстречу вам идет тигр…, а друг.

- Сегодня мы поговорим о наших эмоциях и чувствах, об их пользе и вреде, научимся

распознавать свои эмоции и управлять своим настроением.

2. Основная часть

- Ребята, я заметила, что сейчас каждый из вас по - разному передавал свои чувства.

Как вы думаете, почему? (ответ детей: все мы разные, по - разному воспринимаем

окружающий мир, у каждого свои эмоции).

- Что означает слово «эмоция»? Как вы думаете? (ответ детей).

Эмоции – переживания, отражающие приятные и неприятные ощущения, отношения

человека к другим людям, явлениям, процессу и результату своей деятельности. Эмоции

– более простое, непосредственное переживание в данный момент.

Эмоции дополняют нашу речь, раскрывая богатство нашего внутреннего мира. Все люди

отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости,

длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию

положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию.

Чувствами называют переживание человеком своего отношения к тому, что он делает

или познает, к другим людям, к самому себе.

Чувства и эмоции несколько отличаются друг от друга.

Чувства – сложное, постоянное проявление человеком своего отношения к чему-либо.

Например, чувство любви, ответственности. Они присущи только человеку.

Эмоции – более простое, непосредственное переживание в данный момент. Например,

радость, гнев, страх. Эмоции присущи также и животным.

- А как вы думаете, за чем нам нужны чувства и эмоции? (ответ детей).

- Значение эмоций и чувств в жизни человека очень велико, они позволяют глубже

понять все, что окружает человека и что с ним происходит.

- Ребята, а вы хотите узнать какие эмоции положительные, а какие отрицательные?

(ответ детей)

Виды эмоций:(слайды)

1.Положительные эмоциональные переживания: удовольствие, радость, блаженство,

восторг, ликование, восхищение, гордость, самодовольство, удовлетворенность собой,

уверенность, доверие, уважение, симпатия, нежность, любовь, умиление, благодарность,

спокойная совесть, облегчение, состояние безопасности, предвкушение.

2.Отрицательные эмоциональные переживания: неудовольствие, горе (скорбь), тоска,

печаль (грусть), уныние, скука, отчаяние, огорчение, тревога, боязнь, испуг, страх, ужас,

жалость, сострадание, разочарование, досада, обида, гнев, ярость, презрение,

возмущение (негодование), неприязнь, зависть, злоба, ненависть, злость, ревность,

неуверенность (сомнение), недоверие, смущение, стыд, раскаяние, угрызение совести,

нетерпение, горечь. 

- Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? С чем это связано?

(ответ детей: когда получаем «5», когда понимаем урок, когда хорошо отвечаем, когда не дерёмся, а дружим).

- Ребята, когда в школе вы испытывайте отрицательные эмоции? С чем это связано?

(ответ детей: когда получаем «2», когда боимся контрольной, когда урок не понимаем,

когда учебник забываем).

- А теперь давайте выполним задание.

Упражнение № 1. «Помогите героям мультфильмов определить эмоции»

На доске герои мультфильмов и надписи эмоций

Ребятам предлагается выбрать эмоции которые выражают герои.

Упражнение № 2. «Кто я»

Ребятам предлагается нарисовать лица выражающие:

Радость, спокойствие, грусть, гнев, удивление, страх.

Упражнение № 3. «Угадай-ка»

Учитель читает стихи, а дети отвечают на вопрос: о какой эмоции идёт речь?

1.Весела я, весела,

Ножками я топаю.

Я танцую и пою

И в ладошки хлопаю.

Какое чувство испытывает девочка? (Радость).

2. Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Какое чувство испытывает герой? (Грусть.)

3.Лепит девочка из глины

Ушки, лапки, хвостик длинный.

Удивляется братишка:

Вышла серенькая мышка.

Какое чувство испытывает братик? (Удивление).

4. В старой корзине на кухонном столике

Смирно сидели пушистые кролики.

Мама сказала: “Их трогать не нужно.”

Только, наверно, им, бедненьким, душно,

Маленьким крошкам жарко и тесно.

Сколько их там – посмотреть интересно.

Какое чувство испытывает герой? (Интерес).

5. Мама недовольна

Ваза синяя разбита,

Лужа на паркете...

Мать на мальчиков сердита:

— Отвечайте, дети,

Кто из вас с цветами вазу

Уронил с окошка?

Может быть, ответить маме:

“Виновата кошка”?

И Володя, и Сережа

Покраснели сразу.

Мама спрашивает строже:

—Кто же трогал вазу?

Младший прячется за брата,

Старший смотрит прямо, Говорит:

— Прости нас, мама,

Оба виноваты.

Какое чувство испытывают мальчики? (Стыд, вину).

- Давайте ещё раз повторим, о каких эмоциях мы говорили. (Ответы детей).

Физкультминутка

Данная физкультминутка похожа на игру «Море волнуется раз»

1. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:

Эмоцию гнева мне покажи и на месте замри!

2. Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:

Эмоцию радости мне покажи и на месте замри!

3.Настроение меняется раз, настроение меняется два, настроение меняется три:

Эмоцию удивления мне покажи и на месте замри!

Упражнение 4. «Эмоциональная фраза»

- Я буду произносить фразу, а вы – отгадывать какой эмоции она может принадлежать.

 Ты не любишь мороженое? (Удивление).

 Я злой и страшный серый волк! (Злость).

 Зачем ты меня толкнул? (Обида).

 Как темно в лесу! (Страх).

 Какое теплое море! (Радость).

 Никто со мной не играет (обида, грусть)

Упражнение 5. «Закончи предложение».

Каждому из учащихся предлагается продолжить фразу:

 «Мне грустно, когда…».

 «Я удивляюсь, когда ...».

 «Мне обидно, когда…».

 «Мне страшно, когда…».

 «Я радуюсь, когда...».



- Посмотрите, сколько много разных ситуаций, в которых каждый из вас испытывает

разные чувства и проявляет разные эмоции.

3. Рефлексия

- Ребята, давайте с вами подведём итоги нашего занятия.

Чему было посвящено наше занятие?

Какими бывают эмоции?

Какое задание вам понравилось и почему?

Какое задание для вас было самым сложным?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!