СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В лабиринтах химии»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пришло время показать свои знания.  Для этого нам нужны две команды  (команды занимают свои места за столами). Представляю вам независимое жюри, которое будет судить наше состязание. (Представление жюри).

ВЕДУЩИЙ:  для  того, чтобы наше мероприятие началось необходимо узнать, как же будут называться наши команды. Для этого я загадаю каждой команде по загадке. Ответ на загадку и будет название команды. За правильность ответа каждая команда получит по 1 баллу.

1. Угадай название команды  (слайд № 2)

 

Просмотр содержимого документа
««В лабиринтах химии»»













«В лабиринтах химии»

в 8 классе



























Внеклассное мероприятие

«В лабиринтах химии» (слайд № 1)

Методические рекомендации: внеклассное мероприятие под таким названием проводится для учащихся 8 классов. Перед началом внеклассного мероприятия кабинет оформляется красочными тематическими стенгазетами, тщательно подготовлена экспериментальная часть. Число участников – 2 команды «Кислород», «Азот» . Судит жюри. В начале игры ведущий загадывает загадки командам, разгадав которые получают названия своей команды.

Мероприятие включает 7 конкурсов: 1 конкурс – «Угадай название команды», 2 конкурс – «Техника безопасности», 3 конкурс – «Шарады», 4 конкурс – «Загадки», 5 конкурс – «Химический поезд», 6 конкурс – «Анаграммы», 7 конкурс – «Найди ошибку».

Между 5 и 6 конкурсами проводится игра со зрителями.

Между 2 и 3 конкурсами, а также между 3 и 4 – проводятся Химические паузы.


Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках химии;

  • вовлечение в словарный запас химических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • самореализация личности подростка через внеклассную деятельность.



Цели мероприятия:

  • закрепить знания, полученные учащимися на уроках химии;

  • заинтересовать учащихся предметом;

  • развивать в процессе игры логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;

  • помочь учащимся проявить свои потенциальные способности.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор, таблица Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.



В лабиринтах химии.


ВЕДУЩИЙ: Уважаемые участники! Вы начали изучать интересную и сложную науку химия. Помните, знания любят упорных и настойчивых. Ленивым и любопытным знания в руки не даются. Пришло время показать свои знания. Для этого нам нужны две команды (команды занимают свои места за столами). Представляю вам независимое жюри, которое будет судить наше состязание. (Представление жюри).

ВЕДУЩИЙ: для того, чтобы наше мероприятие началось необходимо узнать, как же будут называться наши команды. Для этого я загадаю каждой команде по загадке. Ответ на загадку и будет название команды. За правильность ответа каждая команда получит по 1 баллу.

1. Угадай название команды (слайд № 2)


(слайд № 3) Для первой команды:

Нахожусь, друзья, везде:

В минералах и в воде.

Без меня вы как без рук:

Нет меня - огонь потух. (Кислород)


(слайд № 4) Для второй команды:

Предупреждаю вас заранее:

Я непригоден для дыхания!

Но все как будто бы не слышат

И постоянно мной дышат. (Азот)


2. Конкурс «Техника безопасности» (слайд № 5)


ВЕДУЩИЙ: Приглашаю по одному участнику от каждой команды. Они вытягивают рисунок, на котором нарисовано Правило техники безопасности. Им надо рассказать о каком правиле идёт речь на рисунке. За правильно отгаданное правило команда получает 5 баллов.


  1. В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.

  2. Нельзя наклоняться к сосуду и вдыхать полной грудью.

  3. Нюхать вещества можно, лишь осторожно направляя на себя их пары или газы лёгким движением ладони.

  4. Нагревая пробирку с жидкостью, держите её так, чтобы открытый конец её был направлен в сторону и от себя, и от соседей.

Проверим правильность выполнения задания. (слайд № 6,7,8,9)


После конкурса подводятся первые итоги.

3.Химический эксперимент (слайд № 10)


Каждой команде необходимо провести опыт и объяснить, какая химическая реакция произошла.


4. Конкурс «Шарады». (слайд № 11)

ВЕДУЩИЙ: командам выдаются листочки с шарадами. Необходимо как можно быстрее отгадать шарады и ответы сдать жюри. Максимальное количество – 4 балла.

1. Слог мой первый – предлог.

Слог второй – сообщение.

Чтобы назвать меня смог,

Назови кальция соединение.

(из, весть – известь)


2. Основа моя – сухая трава.

С обоих концов – согласные,

В целом я – газ, дорогие друзья,

И название, думаю, ясно вам.

(к, сено, н – ксенон)


3. Первый мой слог – повозка большая.

Моральная сила – вот слог мой второй.

В целом важнейшую роль выполняя,

Хотя и невидим, всегда я с тобой.

(воз, дух – воздух)

4. Найдите две ноты в начале октавы;

Участок, где выросли сочные травы.

Из букв этих слов элемента название

Подумав, попробуйте быстро составить.

Чудесными свойствами он обладает:

То ярко сверкает, то чёрным бывает.

(до, ре, луг – углерод)


ВЕДУЩИЙ: Проверим правильно ли наши команды разгадали шарады. (слайд № 12 - 15)

После конкурса подводятся предварительные итоги.

5. Конкурс Загадок (слайд № 16)

ВЕДУЩИЙ: в этом конкурсе командам надо отгадать 4 загадки. Их буду читать поочереди каждой команде. За каждую правильно отгаданную загадку команда получит по 1 баллу. Если команда не может отгадать загадку, то ее может отгадать команда соперников и ей будет присужден этот балл..


1. Я - металл серебристый и легкий,

И зовусь самолетный металл,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий). (слайд № 17)


2.Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша! (Медь) (слайд № 18)


3. Из названий двух животных

Мое имя состоит,

На таре, где меня хранят,

Знак токсичности стоит. (Мышьяк) (слайд № 19)


4. Я светоносный элемент.

Я спички вам зажгу в момент.

Сожгут меня - и под водой

Оксид мой статен кислотой. (Фосфор) (слайд № 20)


5. В горах далеких Шао Линь

Копали глину – каолин.

Из этой глины с давних пор

В Китае делали … (Фарфор) (слайд № 21)


6. Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня … (Стекло) (слайд № 22)


7. Сообщаю: я спешу!

Я живу, пока пишу.

Исчертил всю доску белым…

Исчезаю. Был я … (Мелом) (слайд № 23)


8. Хоть составчик мой и сложный,

Без меня жить невозможно.

Я - отличный растворитель,

Жажды лучший утолитель.

А разрушите, так сразу

Два получите вы газа. (Вода) (слайд № 24)



После конкурса подводятся предварительные итоги.

6. Конкурс «Химический поезд» (слайд № 25)


ВЕДУЩИЙ: На ватмана нарисованы для команд по четыре вагона. “Оксиды”, “Кислоты”, “Соли”, “Основания”. На столе лежат карточки с формулами веществ для команд. Нужно быстрее заполнить вагоны пассажирами. Максимально за этот конкурс можно получить 8 баллов.


1 команда: CaO, N2O3, H2SO4, H2CO3, Fe(OH)2, KOH, K3PO4, Na2CO3.

2 команда: CO2, Fe2O3, HCl, H3PO4, Cu(OH)2, NaOH, BaSO4, CaCO3.

(слайд № 26)

Проверка ответов 1 команда (слайд № 27), 2 команда (слайд № 28)


После конкурса подводятся предварительные итоги.

7. Конкурс «Анаграммы» (слайд № 29)

ВЕДУЩИЙ: Анаграммы – это загадки, ответы на которые из одних и тех же букв. Отгадав одно слово в загадке, нужно переставить буквы так, чтобы получилось новое.

1. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Первое слово – фигура одна,

Всего в ней, заметьте, – четыре угла.

Слово второе сумейте собрать –

Красно – бурую жидкость вам надо назвать. (ромб – бром) (слайд № 30)


2. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Две вещи с различным совсем назначеньем,

Но сделаны обе они из стекла.

Первая – в опытах очень значима.

Вторая – сосуд для хмельного вина. (колба – бокал) (слайд № 31)


3. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

В ярком пламени рождаясь,

Я невзрачна и сера.

Если ж буквы переставить,

Гибким стеблем стану я. (зола – лоза) (слайд № 32)


4. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Горючий продукт я, «живу» на болотах.

Но есть одна буква в названье коротком.

Прыжок её быстрый – и все изменилось:

Я стал элементом. Так чудо свершилось! (торф – фтор) (слайд № 33)

Игра со зрителями (слайд № 34)

ВЕДУЩИЙ: а пока команды выполняют задание, я поиграю со зрителями. Они помогут добыть баллы для своих команд. За каждый правильный ответ игрок - зритель получит по 1 баллов.

1) Какой элемент не имеет постоянной "прописки" в периодической системе химических элементов? (Водород)

2) Какой элемент всегда рад? (Радон)

3) Какой газ утверждает, что он - это не он? (Неон)

4) Какой неметалл является лесом? (Бор)

5) Какой химический элемент вращается вокруг солнца? (Уран)

6) Какой элемент является настоящим гигантом? (Титан)

7) Какие химические элементы легко превратить в весёлое зрелище? (Цирконий - цирк, цинк - цирк)

8) Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (Золото)

9) В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (Бром, хром)

10) Какой химический элемент пригоден для непрерывного нагревания или кипячения воды? (Титан)

11) Какие химические элементы состоят из троек? (Натрий, иттрий)

После игры подводятся предварительные итоги конкурса «Анаграммы» и Игры со зрителями.

8. Конкурс «Найди ошибку». (слайд № 35)

ВЕДУЩИЙ: В каком уравнении неправильно расставлены коэффициенты? Максимально за этот конкурс можно получить 4 баллов.


а ) 2P+5O2 = 2P2O5

б) SiO2 + Mg = 2 MgO + Si (слайд № 36)

в) Zn + HCl = 2 ZnCl2 + H2

г) 2 Fe + 3 Cl2 = 2 FeCl3

Проверка ответов (слайд № 37)

Жюри подводит итоги.

ВЕДУЩИЙ: мне осталось пожелать всем удачи и успеха. Учите химию, и ваши мысли будут более стройными, а чувства более тонкими.

(слайд № 38) Спасибо за внимание!


































Используемая литература:

1. О.С. Габриелян «Химия» 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. Г.И. Штремплер, Г.А. Пичугина «Дидактические игры при обучении химии», М.: Дрофа, 2003.

3. Картинки (автор и источник заимствования неизвестен)

4. Степин Б.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии.- М.: Дрофа, 2002.


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!