СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В лабиринтах химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест-игра (открытое общешкольное мероприятие)

Просмотр содержимого документа
«В лабиринтах химии»

В лабиринтах химии. Конкурсы «Угадай название команды» «Техника безопасности» «Шарады» «Загадки» 5. «Химический поезд» 6. «Анаграммы» 7. «Найди ошибку»

В лабиринтах химии.

Конкурсы

  • «Угадай название команды»
  • «Техника безопасности»
  • «Шарады»
  • «Загадки»

5. «Химический поезд»

6. «Анаграммы»

7. «Найди ошибку»

Угадай  название  команды . Нахожусь, друзья, везде: Первый я на белом свете: В минералах и в воде. Во Вселенной, на планете. Без меня вы как без рук: Превращаясь в легкий гелий, Нет меня - огонь потух. Зажигаю Солнце в небе. (Кислород) (Водород)

Угадай название команды .

Нахожусь, друзья, везде:

Первый я на белом свете:

В минералах и в воде.

Во Вселенной, на планете.

Без меня вы как без рук:

Превращаясь в легкий гелий,

Нет меня - огонь потух.

Зажигаю Солнце в небе.

(Кислород)

(Водород)

Техника безопасности. Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами. Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки. Никогда не пробуйте химические вещества на вкус. Помните, что нюхать любое вещество нужно очень осторожно. Определять запах вещества нужно слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону. Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью. Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно. Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества. Правила нагревания. В целях безопасности работы пробирку заполняют жидкостью только на треть и закрепляют в держателе. Держите пробирку выходом от себя, а также в сторону, противоположную от любого человека, находящегося поблизости. При нагревании слегка потряхивайте содержимое пробирки.

Техника безопасности.

  • Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами. Не принимайте пищу во время химических экспериментов, а после их завершения тщательно мойте руки. Никогда не пробуйте химические вещества на вкус.
  • Помните, что нюхать любое вещество нужно очень осторожно. Определять запах вещества нужно слегка подгоняя ладонью пары вещества в свою сторону. Не склоняйтесь над сосудом с кипящей жидкостью.
  • Помните, что любое вещество может быть опасным, если обращаться с ним неправильно. Без указания учителя не смешивайте неизвестные вам вещества.
  • Правила нагревания. В целях безопасности работы пробирку заполняют жидкостью только на треть и закрепляют в держателе. Держите пробирку выходом от себя, а также в сторону, противоположную от любого человека, находящегося поблизости. При нагревании слегка потряхивайте содержимое пробирки.
Химическая посуда. Раствор фтористого натрия NaF Раствор роданида калия KCNS Раствор хлорида железа (III)  FeCl3

Химическая посуда.

Раствор фтористого натрия NaF

Раствор роданида калия KCNS

Раствор хлорида железа (III)

FeCl3

Конкурс «Шарады».  1. Слог мой первый – предлог. Слог второй – сообщение. Чтобы назвать меня смог, Назови кальция соединения. ( из, весть – известь) 2. Основа моя – сухая трава. С обоих концов – согласные, В целом я – газ, дорогие друзья, И название, думаю, ясно вам. (к, сено, н – ксенон)

Конкурс «Шарады».

1. Слог мой первый – предлог.

Слог второй – сообщение.

Чтобы назвать меня смог,

Назови кальция соединения.

( из, весть – известь)

2. Основа моя – сухая трава.

С обоих концов – согласные,

В целом я – газ, дорогие друзья,

И название, думаю, ясно вам.

(к, сено, н – ксенон)

3. Первый мой слог – повозка большая. Моральная сила – вот слог мой второй. В целом важнейшую роль выполняя, Хотя и не видим, всегда я с тобой. (воз, дух – воздух) 4. Найдите две ноты в начале октавы; Участок, где выросли сочные травы. Из букв этих слов элемента название Подумав, попробуйте быстро составить. Чудесными свойствами он обладает: То ярко сверкает, то черным бывает.  (до, ре, луг – углерод)

3. Первый мой слог – повозка большая.

Моральная сила – вот слог мой второй.

В целом важнейшую роль выполняя,

Хотя и не видим, всегда я с тобой.

(воз, дух – воздух)

4. Найдите две ноты в начале октавы;

Участок, где выросли сочные травы.

Из букв этих слов элемента название

Подумав, попробуйте быстро составить.

Чудесными свойствами он обладает:

То ярко сверкает, то черным бывает.

(до, ре, луг – углерод)

Химическая посуда. Фарфоровая чашка  Спирт C2H5OH Перманганат калия  КМnО4 Концентрированная серная кислота  H2SO4

Химическая посуда.

Фарфоровая чашка

Спирт

C2H5OH

Перманганат калия

КМnО4

Концентрированная серная кислота

H2SO4

 «Лавка загадок».  1. Я блестящий, светло-серый, Образую хлорофилл, И меня фотограф первый Очень поджигать любил! 2. Я – металл серебристый и легкий, И зовусь самолетный металл, И покрыт я оксидною пленкой, Чтоб меня кислород не достал. (Алюминий)  Al (Магний)  Mg

«Лавка загадок».

1. Я блестящий, светло-серый,

Образую хлорофилл,

И меня фотограф первый

Очень поджигать любил!

2. Я – металл серебристый и легкий,

И зовусь самолетный металл,

И покрыт я оксидною пленкой,

Чтоб меня кислород не достал.

(Алюминий)

Al

(Магний)

Mg

3. Меня любит человек! Мною назван целый век! Я блестяща и рыжа, Очень в сплавах хороша! 4. Нрав у газа, ох, непрост! Много жизней он унес, А сейчас нам помогает, От микробов защищает. (Хлор)  Cl (Медь)  Cu

3. Меня любит человек!

Мною назван целый век!

Я блестяща и рыжа,

Очень в сплавах хороша!

4. Нрав у газа, ох, непрост!

Много жизней он унес,

А сейчас нам помогает,

От микробов защищает.

(Хлор)

Cl

(Медь)

Cu

6. Такова моя природа: Известняк, песок и сода, Много требуют огня, Чтобы выплавить меня Я прозрачно и светло И зовут меня… 5. Я светоносный элемент. Я спички вам зажгу в момент. Сожгут меня – и под водой Оксид мой статен кислотой. (Фосфор)  P (Стекло)  SiO2

6. Такова моя природа:

Известняк, песок и сода,

Много требуют огня,

Чтобы выплавить меня

Я прозрачно и светло

И зовут меня…

5. Я светоносный элемент.

Я спички вам зажгу в момент.

Сожгут меня – и под водой

Оксид мой статен кислотой.

(Фосфор)

P

(Стекло)

SiO2

7. Хоть составчик мой и сложный, Без меня жить невозможно. Я – отличный растворитель, Жажды лучший утолитель. А разрушите, так сразу Два получите вы газа. 8. У меня дурная слава: Я – известная отрава. Даже имя говорит, Что я страшно ядовит. (Мышьяк) (Вода)  H2O  As

7. Хоть составчик мой и сложный,

Без меня жить невозможно.

Я – отличный растворитель,

Жажды лучший утолитель.

А разрушите, так сразу

Два получите вы газа.

8. У меня дурная слава:

Я – известная отрава.

Даже имя говорит,

Что я страшно ядовит.

(Мышьяк)

(Вода)

H2O

As

« Химический поезд». Кислоты Соли Основания Оксиды  H2SO4 K3PO4  Fe (OH)2 CaO 1 команда: N2O3 H2CO3 KOH Na2CO3 Mg (OH)2  ZnO HNO3 CuSO4 2 команда: P2O5 H2CO3 NaNO3 Fe (OH)3

« Химический поезд».

Кислоты

Соли

Основания

Оксиды

H2SO4

K3PO4

Fe (OH)2

CaO

1 команда:

N2O3

H2CO3

KOH

Na2CO3

Mg (OH)2

ZnO

HNO3

CuSO4

2 команда:

P2O5

H2CO3

NaNO3

Fe (OH)3

« Анаграммы ». 1.Буквы лежат на столе перед вами. Расставьте их так, чтобы стали словами. Первое слово – фигура одна, Всего в ней, заметьте, – четыре угла. Слово второе сумейте собрать – Красно – бурую жидкость вам надо назвать. (ромб – бром)

« Анаграммы ».

1.Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Первое слово – фигура одна,

Всего в ней, заметьте, – четыре угла.

Слово второе сумейте собрать –

Красно – бурую жидкость вам надо

назвать.

(ромб – бром)

2. Буквы лежат на столе перед вами. Расставьте их так, чтобы стали словами. Две вещи с различным совсем назначеньем, Но сделаны обе они из стекла. Первая – в опытах очень значима. Вторая – сосуд для хмельного вина. (колба – бокал)

2. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Две вещи с различным совсем

назначеньем,

Но сделаны обе они из стекла.

Первая – в опытах очень значима.

Вторая – сосуд для хмельного вина.

(колба – бокал)

3. Буквы лежат на столе перед вами. Расставьте их так, чтобы стали словами. В ярком пламени рождаясь, Я невзрачна и сера. Если ж буквы переставить, Гибким стеблем стану я. (зола – лоза)

3. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

В ярком пламени рождаясь,

Я невзрачна и сера.

Если ж буквы переставить,

Гибким стеблем стану я.

(зола – лоза)

4. Буквы лежат на столе перед вами. Расставьте их так, чтобы стали словами. Горючий продукт я, «живу» на болотах. Но есть одна буква в названье коротком. Прыжок её быстрый – и все изменилось: Я стал элементом. Так чудо свершилось! (торф – фтор)

4. Буквы лежат на столе перед вами.

Расставьте их так, чтобы стали словами.

Горючий продукт я, «живу» на болотах.

Но есть одна буква в названье коротком.

Прыжок её быстрый – и все

изменилось:

Я стал элементом. Так чудо

свершилось!

(торф – фтор)

«Найди ошибку». а) 2P + 5O2 → 2P2O5 б) SiO2 + Mg = 2MgO + Si в) Zn + HCl = 2ZnCl2 + H2 г) 2Fe + 2Cl2 = 2FeCl3 Ответы: а) 4P + 5O2 → 2P2O5 б) SiO2 + 2Mg = 2MgO + Si в) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 г) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

«Найди ошибку».

а) 2P + 5O2 → 2P2O5

б) SiO2 + Mg = 2MgO + Si

в) Zn + HCl = 2ZnCl2 + H2

г) 2Fe + 2Cl2 = 2FeCl3

Ответы:

а) 4P + 5O2 → 2P2O5

б) SiO2 + 2Mg = 2MgO + Si

в) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

г) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!